проект “По дорогам зимних сказок ”
проект (подготовительная группа)
проект “По дорогам зимних сказок ”
Тема: По дорогам зимних сказок
Тип проекта: открытый, информационно-творческий
Продолжительность: краткосрочный.
Форма осуществления: в процессе непосредственной образовательной деятельности в ДОУ и в совместной творческой деятельности родителей и детей
Участники: педагоги, воспитанники подготовительной группы, родители детей
Цели проекта:
- Приобщать детей к высокохудожественной литературе
- Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений
- Раскрывать ценность совместного творчества детей и родителей
Задачи проекта:
- Познакомить детей с различными сказочными произведениями по зимней тематике
- Совершенствовать навыки пересказа, умение высказывать своё отношение к героям сказок;
- Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в оформлении поделок по выбранным сказкам
- Способствовать вовлечению родителей в воспитательный процесс
Гипотеза:
Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приёмами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребёнка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
Актуальная проблема проекта:
Дети (да и взрослые тоже) стали меньше читать. Электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. Многие люди заболели немыслимой ранее болезнью – интернетоманией. Говорят, мы сегодня живем совсем в иной культуре, чем 10-15 лет назад.
По данным опроса воспитанников нашей группы, только 19% родителей регулярно читают детям сказки; 56% читают редко, не более 1-2 раз в неделю, 25% - не читают совсем, “им некогда”.
Актуальность темы:
Сказка во все времена пользовалась огромной популярностью у детей.
Это древнейший жанр устного народного творчества. Сказка учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идёт огромное воспитательное значение сказки.
В современном обществе тема нравственного воспитания подрастающего поколения очень актуальна.
Ожидаемый результат:
- Увеличение уровня активности родителей в воспитательно-образовательном процессе детей
- Приобщение детей и родителей к чтению сказок
- Развитие творческой активности детей
- Обогащение лексикона детей за счет “сказочных” языковых средств.
Методы:
Практические:
- Создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности детей
- Совместное творчество родителей и детей по мотивам зимних сказок
- Дидиактические игры
- Подвижные игры
- Рисование, лепка, аппликация
Словесные:
- Беседа
- Чтение художественной литературы
- Пересказ с элементами драматизации
- Рассказывание
Наглядные:
- Выставка “В этой книге целый мир”
- Рассматривание иллюстраций
- Оформление выставки поделок: “Сказка своими руками”
План реализации проекта I этап (подготовительный):
- Обоснование актуальности темы и мотивация её выбора
- Формулирование задач и целей проекта
- Подбор соответствующей тематике проекта литературы
- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта
- Анкетирование детей
План реализации проекта II этап (формирующий):
- Беседа: “Сказки добрые друзья”
- Чтение сказок по тематике проекта ( Снежная королева, Мороз-Иванович, Чук и Гек, Снегурочка, 12 месяцев, Серебряное копытце и т.д.)
- Оформление мини-выставки “В этой книге целый мир”
- Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, “интерьера” сказки
- Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках и сказочных героях
- Пересказ прочитанных сказок и инсценирование отдельных сцен
- Совместное с родителями выполнение творческих работ по тематике проекта
- Рисование и лепка сказочных героев по замыслу
План реализации проекта III этап:
- Выставка продуктов детской деятельности
- Итоговая викторина по зимним сказкам
- Презентация
Дидактические игры по тематике проекта:
- “Собери сказку по порядку и наоборот”
- “Сказочные домики – кто лишний?” (2 – вариант: кого не хватает)
- “Из какой сказки фраза?”
- “Назови сказку по предмету” ( н-р: подснежники – 12 месяцев, ледяное зеркало – Снежная королева, олень – Серебряное копытце)
Работа с родителями:
- Консультация: “Приёмы обучения детей рассказыванию”
- Рекомендации: “Как сделать речь ребёнка образной и выразительной с помощью сказок”
- Мастер-класс: “Чудо своими руками: как из подручных материалов сотворить сказочный мир”
- Памятка: “Читаем ребёнку”
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/01/15/izobrazhenie_2025-01-15_151748680.png)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/16/picture-297538-1379343776.jpg)
Проект "По дорогам сказок"
Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все сферы диктуют специалистам необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспит...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/18/picture-298423-1382041146.jpg)
Презентация проекта"По дорогам сказок"
Проект по театральной деятельности « По дорогам сказок», целью которого было развивать творческие способности и духовно-нравственные качества у дошкольников по средствам театра...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/08/picture-1383176-1662652518.jpg)
План на неделю " По дороге зимних сказок"
Формировать у детей элементарные представления о зиме, развивать эмоциональную отзывчивость при рассимотрению зимних пейзажей....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/27/picture-841324-1645992486.jpg)
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА «По дороге зимних сказок» (возраст 5 – 6 лет)
Цель: закрепить знание детей о зимних сказках и их героях, создать у детейрадостное, эмоциональное настроение....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/11/picture-1100439-1547230238.jpg)
Литературная викторина ля детей подготовительной группы «По дороге зимних сказок»
Закрепить знание детей о зимних сказках и их героях.Вызвать желание узнавать сказку по заданию. Воспитывали у детей любовь и интерес к сказкам и сказочным героям....