проект “По дорогам зимних сказок ”
проект (подготовительная группа)

MarinaMikelevich

проект “По дорогам зимних сказок ”

 

Тема: По дорогам  зимних сказок

Тип проекта: открытый, информационно-творческий

Продолжительность: краткосрочный.

 Форма осуществления: в процессе непосредственной образовательной деятельности  в ДОУ и в совместной творческой деятельности родителей и детей

Участники: педагоги, воспитанники подготовительной группы, родители детей

Цели проекта:

  • Приобщать детей к высокохудожественной литературе
  • Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений
  • Раскрывать ценность совместного творчества детей и родителей

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с различными сказочными произведениями по зимней тематике
  • Совершенствовать навыки пересказа, умение высказывать своё отношение к героям сказок;
  • Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в оформлении поделок по выбранным сказкам
  • Способствовать вовлечению родителей в воспитательный процесс

Гипотеза:

Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приёмами.  Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребёнка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

Актуальная проблема проекта:

Дети (да и взрослые тоже) стали меньше читать. Электронные носители и средства массовой  информации вытесняют книгу. Многие люди заболели немыслимой ранее болезнью – интернетоманией. Говорят, мы сегодня живем совсем в иной культуре, чем 10-15 лет назад.

По данным опроса воспитанников нашей группы, только 19% родителей регулярно читают детям сказки; 56% читают редко, не более 1-2 раз в неделю, 25%  - не читают совсем, “им некогда”.

Актуальность темы:

Сказка во все времена пользовалась огромной популярностью у детей.

Это древнейший жанр устного народного творчества. Сказка учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идёт огромное воспитательное значение сказки.

В современном обществе тема нравственного воспитания подрастающего поколения очень актуальна.

Ожидаемый результат:

  • Увеличение уровня активности родителей в воспитательно-образовательном процессе детей
  • Приобщение детей и родителей к чтению сказок
  • Развитие творческой активности детей
  • Обогащение лексикона детей за счет “сказочных” языковых средств.

Методы:

Практические:

  • Создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности детей
  • Совместное творчество родителей и детей по мотивам зимних сказок
  • Дидиактические игры
  • Подвижные игры
  • Рисование, лепка, аппликация

Словесные:

  • Беседа
  • Чтение художественной литературы
  • Пересказ с элементами драматизации
  • Рассказывание

Наглядные:

  • Выставка “В этой книге целый мир”
  •  Рассматривание иллюстраций 
  • Оформление выставки поделок: “Сказка своими руками”

План реализации проекта I этап (подготовительный):

  1. Обоснование актуальности темы и мотивация её выбора
  2. Формулирование задач и целей проекта
  3. Подбор соответствующей тематике проекта литературы
  4. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта
  5. Анкетирование детей

План реализации проекта II этап (формирующий):

  1. Беседа: “Сказки добрые друзья”
  2. Чтение сказок по тематике проекта ( Снежная королева, Мороз-Иванович, Чук и Гек, Снегурочка, 12 месяцев, Серебряное копытце и т.д.)
  3. Оформление мини-выставки “В этой книге целый мир”
  4. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, “интерьера” сказки
  5. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках и сказочных героях
  6. Пересказ прочитанных сказок и инсценирование отдельных сцен
  7. Совместное с родителями выполнение творческих работ по тематике проекта
  8. Рисование и лепка сказочных героев по замыслу

План реализации проекта III этап:

  1. Выставка продуктов детской деятельности
  2. Итоговая викторина по зимним сказкам
  3. Презентация

 

Дидактические игры по тематике проекта:

  • Собери сказку по порядку и наоборот
  • Сказочные домики – кто лишний?” (2 – вариант: кого не хватает)
  • “Из какой сказки фраза?”
  • “Назови сказку по предмету” ( н-р: подснежники – 12 месяцев, ледяное зеркало – Снежная королева, олень – Серебряное копытце)

Работа с родителями:

  • Консультация: “Приёмы обучения детей рассказыванию”
  • Рекомендации: “Как сделать речь ребёнка образной и выразительной с помощью сказок”
  • Мастер-класс: “Чудо своими руками: как из подручных материалов сотворить сказочный мир”
  • Памятка:  “Читаем ребёнку”

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "По дорогам сказок"

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все сферы диктуют специалистам необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспит...

Презентация проекта"По дорогам сказок"

Проект по театральной деятельности « По дорогам сказок», целью которого было развивать творческие  способности  и духовно-нравственные качества у дошкольников по  средствам  театра...

План на неделю " По дороге зимних сказок"

Формировать у детей элементарные представления  о зиме, развивать эмоциональную отзывчивость при рассимотрению зимних пейзажей....

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА «По дороге зимних сказок» (возраст 5 – 6 лет)

Цель:  закрепить  знание детей о зимних сказках и их героях, создать у детейрадостное, эмоциональное настроение....

Проект "По дороге русских сказок"

Долосрочный проект во второй младшей группе...

Литературная викторина ля детей подготовительной группы «По дороге зимних сказок»

Закрепить знание детей о зимних сказках и их героях.Вызвать желание узнавать сказку по заданию. Воспитывали у детей любовь и интерес к сказкам и сказочным героям....