Литературная викторина ля детей подготовительной группы «По дороге зимних сказок»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Пруцкая Ольга Викторовна

Закрепить знание детей о зимних сказках и их героях.Вызвать желание узнавать сказку по заданию. Воспитывали у детей любовь и интерес к сказкам и сказочным героям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина ля детей подготовительной группы «По дороге зимних сказок»

Цель:  закрепить  знание детей о зимних сказках и их героях, создать у детей

радостное, эмоциональное настроение.

Задачи

Образовательные

Вызвать желание узнавать сказку по заданию.

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание зимних сказок, обогащать и активизировать словарь детей, расширять кругозор.  

Учить быть слаженной командой,   уметь договариваться  между собой,  действовать согласованно и  соблюдать правила викторины.

Развивающие

Развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе  выполнения задания, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;

Воспитательные

- Воспитывать у детей  любовь и  интерес    к сказкам и сказочным героям.

Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению.

Предварительная работа: разучивание стихотворений  про зиму, чтение зимних сказок «Снежная королева», «Снегурочка», «Двенадцать месяцев», «По щучьему велению», «Морозко», «Два мороза», «Госпожа метелица»,

 рассматривание иллюстраций; изготовление книжек малышек, раскрашивание раскрасок по сказкам, лепка сказочных героев, рисование по прочитанным сказкам, аппликация "Мой любимый герой сказки",   драматизация сказок, разучивание пословиц, поговорок, дидактическая игра «Угадай  из какой сказки предмет», просмотр мультфильмов.

Необходимый материал: иллюстрации к зимним сказкам, книги зимних  сказок «Снежная королева», «Снегурочка», «Двенадцать месяцев», «По щучьему велению», «Морозко», «Два мороза», «Госпожа метелица», «Рукавичка»,  «Лиса и волк»,  «Заюшкина избушка,  два набора для аппликации снегурочки, два  ватмана, две доски, сказочные герои, пазлы по сказкам.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Дорогие ребята! Какое сейчас идет время года? (ответы детей: зима)
Воспитатель: с вами мы будем читать, и смотреть мультфильмы по зимним сказкам. Вы знаете, что есть авторские и русские народные сказки. А что же такое «сказка»? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно – это литературное произведение, в котором всегда происходит волшебство, а добро всегда побеждает зло. Прочитав сказку, мы узнаем, что есть добрые и злые герои, что животные, рыбы и птицы разговаривают, а предметы могут передвигаться. Сказка нас всегда чему-то учит. Сейчас хочу предложить вспомнить эти сказки и сказочных героев и поиграть в викторину.

Задание №1. «Отгадай, про кого загадка»

 Я вам буду читать загадку, а вы будете угадывать, про какую сказку я вам говорю,  выберите  и покажите  книгу  отгадку.

-Дед и баба вместе жили,

  Дочку из снежка слепили,

  Но костра горячий жар

  Превратил девчурку в пар.

  Дед и бабушка в печали.

  Как же их дочурку звали? (р.н.с. Снегурочка)

При честном при всем народе

 Едет печка по дороге.

Кто на печке той сидит,

Что нам сказка говорит?

 И в какой же это сказке

Печка едет, как салазки?           (По щучьему велению)

Снег валил, клубились тучи,

 Гнулись сосны до земли.

Злые люди в лес дремучий

Сиротинку завезли.

Замолчать заставили,

Замерзать оставили.        (Морозко)

Шла морозная зима.

  Шла морозная зима.

  В проруби у озера

 Серый хвост лиса-кума

 Волку отморозила.                   (Лиса и волк)

Я – королева из страны,

 Где нет ни лета, ни весны,

  Где круглый год метель метет,

 Где всюду только снег и лед.

 Безмолвие, покой люблю,

Шум и веселье не терплю.             (Снежная королева)

Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

В какой же это сказке  (Заюшкина избушка)

Удивляется народ:

Едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи.

Ест большие калачи!

Чай сам наливается.

По его хотенью.

 А сказка называется

                 (По щучьему велению)

-На первую ступеньку

Встал парень молодой,

К двенадцатой ступеньке

Пришел старик седой.

 К двенадцатой ступеньке

 Пришел старик седой.

 На первую ступеньку

 Встал парень молодой.          (Двенадцать месяцев)

-Снег теперь уже не тот,

  Потемнел он в поле.

   На озерах треснул лед,

   Будто раскололи.

   Разбегайтесь, ручьи,

   Растекайтесь, лужи.

   Вылезайте, муравьи,

   После зимней стужи.             (С. Маршак «12 месяцев»)

  Уплетая калачи,

   Ехал парень на печи.

   Прокатился по деревне

   И женился на царевне.        (Емеля)

Молодцы ребята, справились с задание. 

Задание №2. «Собери сказку»

Воспитатель: Молодцы, всех героев отгадали. В следующем задание нужно из пазлов собрать сказку и ответить, что это за сказка. Дети делятся на подгруппы и собирают пазлы.
1. «Морозко».
2. «По щучьему велению».
3. «Снежная королева»
4. «Госпожа Метелица».

Задание №3.  «Исправить ошибки в названии сказок».

-Заюшкин- домик                                     (избушка)

-Снежная – принцесса                               (королева)

-15- месяцев                                                (12- месяцев)

-По щучьему – разговору                         (веленью)

-3 -  мороза                                                  (2 мороза)

-Девочка -  метелица                                  (госпожа)

-Заморозко                                                  (морозко)

-Белка - и волк                                           (лиса)

-«По заячьему велению»                        «По щучьему велению»

-Зимовье – зайцев                                  (Зимовье – зверей)

Молодцы.

Задание №4.  « Угадать сказку по отрывку».

Куда девались высокие сугробы? Где ледяные сосульки, что висели на каждой ветке? Под ногами у нее — мягкая весенняя земля. Кругом каплет, течет, журчит. Почки на деревьях надулись, и уже выглядывают из-под темной кожуры первые зеленые листочки. («Двенадцать месяцев».)

 Это была высокая, статная, величавая женщина в ослепительно белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал ее. («Снежная королева».)

 Идут ведра по деревне, народ дивится, а он идет сзади, посмеивается… («По щучьему велению».)

 Вот они вылепили носик, сделали две ямочки для глаз, и только старик прочертил ротик, как из него вдруг повеяло теплым воздухом. («Снегурочка».)

 Проглотил волк рыбку и стал пуще прежнего Лису просить, чтобы она научила его, как ему самому такой рыбы наловить. («Лисичка-сестричка и волк».)

 Смотрит: перед ней сидит старик седой-седой на ледяной скамеечке да снежные комочки ест; тряхнет головой — от волос иней сыплется; духом дохнет — валит пар густой. («Мороз Иванович».)

 Однажды запачкала девушка кровью веретено, наклонилась к воде, собираясь его обмыть, а веретено у нее из рук выскользнуло и упало в колодец. («Госпожа Метелица».)

Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе  детей у них не было. (Снегурочка).

В лесу останусь, - говорит девочка. - Буду марта месяца ждать. Уж лучше мне в лесу замерзнуть, чем домой без подснежников вернуться.(12 месяцев)

И стала она день ото дня все печальнее, все молчаливее. От солнца прячется. Все бы ей тень, да холодок, а еще лучше - дождичек.(Снегурочка).

  Падчерица и скотину поила-кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела еще до свету… ничем старухе не угодишь  все не так, все худо. (Морозко).

  А как свечерело, набрали они хворосту, разожгли костер  и давай все друг за дружкой через огонь прыгать. (Снегурочка)

  Вези, вези ее, старик,- говорит мужу, куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали! Вези ее в лес, на трескучий мороз. (Морозко).

  Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит. (12 месяцев).

 Вдруг Падчерица замечает костер среди деревьев. А у волшебного костра сидят братья-месяцы. (12 месяцев).

  Задание №5.  Физкультминутка  «Заюшкина избушка».

 В лубяной избушке

 Жил заяц на опушке.

 (прыжки)

 А в ледяной избушке-

 Лисица на горушке.

 (повертели «хвостиком»)

 Растаяла весною

 Избушка на горушке

 (показать руками крышу)

 Лисица побежала

 К зайцу на опушку.

 (бег с повиливанием «хвостом»)

 Выгнала зайчишку

 Из лубяной избушки

 (кулачок об кулачок)

 Да сама жить стала

 В избушке на опушке

 (хлопки в ладоши)

 И ни волк (руками показали «пасть»)

 И ни медведь (показать).

 Не смогли помочь.

 Петушок отважный

 Прогнал лису прочь

 (топать ногами)

 Так остался петушок

 У заюшки в избушке.

 (прыжки)

 В лубяной избушке,

 Избушке на опушке.

 Задание №6. «Выбери, что относится к сказке».

Воспитатель: Дети, я буду читать вопросы, и предлагать три варианта ответов. Выслушав вопрос, вы выберите один правильный ответ, относящийся к сказке.
Воспитатель: Какой волшебный предмет разбился вдребезги в сказке «Снежная
королева»?
- Чашка;
- Блюдце;
- Зеркало +
Воспитатель: Как называется сказка, где девочка в лесу встретила месяцев?
- Три медведя;
- 12 месяцев; +
- Волк и семеро козлят.
Воспитатель: Кого слепили дед и баба в сказке «Снегурочка»?
- Колобок;
- Снеговика;
- Девочку. +
Воспитатель: Какие сказочные слова говорил Емеля?
- Ловись, рыбка мала и велика;
- По щучьему велению, по моему хотению; +
- Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная.
Воспитатель: Где происходит действие в сказке «Зимняя сказка»?
- В лесу; +
- В поле;
- В городе.

Воспитатель: Что уронила девочка в колодец в сказке «Госпожа Метелица»?
- Ведро;
- Веретено; +
- Рукавичку.
Воспитатель: Кого отвез старик в лес первой в сказке «Морозко»?
- Старухину дочь;
- Дочку; +
- Старуху.
Воспитатель: За какими цветами пошла девочка в лес в сказке «Двенадцать месяцев»?
- Подснежниками; +
- Тюльпанами;
Ромашками.
Воспитатель: Кто вместе с Дарёнкой пошёл жить к Коковане из сказки «Серебряное копытце»?
- Лошадь;
- Кошка; +
- Собака.

Задание №7. «Топни или хлопни»

Воспитатель: Встаем в круг, я называю героя сказки, вы хлопаете если этот герой положительный, топаете если отрицательный.

Задание №8 «Раскрась своих любимых сказочных персонажей».

Подведение итогов.
Вручение призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина для детей подготовительной группы и родителей "Путешествие по сказкам"

Литературная викторина для детей подготовительной группы и родителей "Путешествие по сказкам"...

Интерактивная викторина для детей подготовительной группы "В гостях у сказок Г.Х.Андерсена"

В данной викторине детям предлагается с помощью интересных и разнообразных заданий вспомнить творчество Г.Х.Андерсена. Задания сформированы по сказкам и чередуются по виду детской деятельности (речева...

«Путешествие в страну сказок». Литературная викторина для детей подготовительной группы.

Данная интеллектуальная игра - викторина предназначена для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме: «Путешествие в страну сказок». Данный материал будет полезен воспитателям подгот...

Литературная викторина для детей подготовительной группы

Литературная викторина для детей подготовительной группы...

Литературная викторина для детей подготовительной группы "Знайка-читайка"

Интерактивная литературная викторина для детей подготовительной группы "Знайка-читайка" Викторина предназначена для детей подготовительной группы по теме: «Книги детям». Данный м...