Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»
план-конспект занятия по развитию речи
Развивать у детей речевую активность через игровой сюжет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_v_gosti_k_babushke.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе №5
«В гости к бабушке»
Тема: | «В гости к бабушке» |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – личностное развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие. |
Вид: | Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Познавательная, речевая, коммуникативная деятельность. |
Цель: | Развивать у детей речевую активность через игровой сюжет. |
Задачи: | Развивающие задачи: - Развивать внимание, память, мышление, связанную речь детей. Развивать воображение, любознательность, развивать умение подбирать слова, противоположные по смыслу – антонимы. Закреплять правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Развивать зрительное восприятие, умение отвечать на вопросы. Воспитывающие задачи: - Воспитывать интерес и бережное отношение к животным, птицам; вызвать эмоциональный отклик. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы по одному, не перебивая друг друга. Обучающие задачи: - Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных; закрепить понятие «домашние животные» «дикие животные»; закрепить название овощей и фруктов. Укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навык правильного произношения звуков: ч, ш, с, з. Учить правильно, употреблять в речи предлоги: на, под. Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
|
Методические приемы и формы организации деятельности: | - Создание интереса, эмоционального настроя к ОД. - Сюрпризный момент: получили письмо от бабушки. - Игровое упражнение «Поезд». - Игра «Скажи наоборот». - Дыхательная гимнастика «Аромат цветов». - Рассматривание иллюстраций птиц. - Д/И: «Четвертый лишний». - Д/И: «Чудесный мешочек». - Подведение итогов ОД. |
Оборудование и материалы: | - Иллюстрации с изображением деревьев ( береза), птиц ( ворона, воробей), цветы, елка. - Чудесный мешочек с муляжами овощей и фруктов, две корзины. - Письмо в конверте. - Игрушки: кошка, собака, корова, заяц. - Ноутбук. - Подборка музыки. |
Предварительная работа: | Чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций птиц, домашних и диких животных, овощей и фруктов. |
Последующая работа | Продолжать развивать у детей речь через игры, наблюдения, непосредственно образовательную деятельность, в режимных моментах. |
Ход образовательной деятельности.
Вводная часть.
Организационный момент: Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Дети, сегодня нас ждет удивительное путешествие. Ой, ребята посмотрите что это? (достает конверт).
Дети: Конверт.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что там внутри? (Воспитатель предлагает одному ребенку достать, то, что лежит в конверте. Ребенок достает письмо).
Воспитатель: Ребята, что у нас тут в конверте?
Дети: Письмо!
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки репка, и что же она пишет: «Ребята, приходите ко мне в гости».
Воспитатель: Ребята вы хотите в гости к бабушке?
Дети: Да.
Основная часть.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ней в гости. А на чем мы можем отправиться?
Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).
Воспитатель: Ребята, а давайте мы поедим на поезде?
Дети: Хорошо.
Игровое упражнение «Поезд».
Воспитатель: Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Но для этого нам надо назвать слова – наоборот. Кто назовет слово, тот становится за мной.
Игра «Скажи наоборот».
Воспитатель начинает, дети заканчивают и становятся друг за другом.
Воспитатель: - слон большой, а мышка – Ребенок - маленькая и т.д.
- лев храбрый, а заяц - трусливый
- лук горький, а торт - сладкий
- дельфин гладкий, а кошка - пушистая
- кресло мягкое, а стул - твердый
- гантели тяжелый, а шарик - легкий
- дедушка пожилой, а мальчик - молодой
- гусеница короткая, а змея - длинная
- зимой холодно, а летом - тепло
- днем светло, а ночью – темно
- снег белый, земля – черная
- ведьма злая, а фея – добрая
- дорога широкая, а тропинка – узкая
- летом жарко, а зимой - холодно
- сосна высокая, а елочка - низкая
- булочка мягкая, а сухарик - жесткий
- чай горячий, а мороженое - холодное.
(дети по очереди становятся в паровозик)
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель: Поехали (играет музыка про паровоз).
Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
На постовом (ч-ч-ч)
Выпускаем пар (с-с-с)
Тормозим (з-з-з)
Воспитатель: Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А - ах!».
(Подходят к дереву и садятся около него)
Рассматривание птиц.
Воспитатель: Ребята кто это у нас тут? Посмотрите, кто это сидит?
Дети: Воробей
Воспитатель: А где он сидит?
Дети: На ёлке.
Воспитатель: Как чирикает воробей?
Дети: Чик-чирик.
Воспитатель: А это кто?
Дети: Ворона
Воспитатель: А ворона где сидит?
Дети: Под березой
Воспитатель: А как кричит ворона?
Дети: Кар-кар
Воспитатель: Посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. Ребята, как птицы летают? (Дети показывают движения птиц). Ребята нам птички предлагают поиграть в игру.
Игра «Четвертый лишний».
Воспитатель: Ребята посмотрите около деревьев много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте отгадаем, какие животные заблудились.
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей Дети: кошка.
Воспитатель: А как она кричит?
Дети: мяу-мяу.
Воспитатель: Давайте ласково назовем кошку?
Воспитатель вместе с детьми (Кошечка, кисонька).
Воспитатель: А что любит делать кошка?
Дети: Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет.
Воспитатель: А какая кошка?
Дети: Мягкая, пушистая.
2. Воспитатель: Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога.
Дети: Корова.
Воспитатель вместе с детьми: Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка).
Воспитатель: Как мычит корова?
Дети: Му - му.
Воспитатель: А что она делает?
Дети: Пасется на лугу.
Воспитатель: А что дает корова?
Дети: Молоко.
3. Воспитатель: Это домашнее животное, которое охраняет дом?
Дети: Собака.
Воспитатель: Ребятки, назовем собаку ласково?
Дети: Собачка.
Воспитатель: Что собака делает?
Дети: (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом).
Воспитатель: Как она гавкает?
Дети: Гав-гав.
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? Дети: Домашние.
Воспитатель: А почему они домашние?
Дети: Потому что они живут дома, в деревне.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: А почему он лишний?
Дети: Он дикое животное, живет в лесу.
Воспитатель: А что зайчик умеет делать?
Дети: Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку.
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте поможем животным вернуться домой к бабушке.
Дети: Приносят и ставят животных на стол около бабушки.
Воспитатель: Ребятки давайте поздороваемся с бабушкой.
Все вместе: Здравствуй бабушка.
Воспитатель: Ребята, а как на татарском языке будет, здравствуйте?
Дети: Исэнмесез!
Воспитатель: А бабушка?
Дети: эби
Воспитатель: Правильно ребятки. Давайте с бабушкой поздороваемся и на татарском языке.
Все вместе: Исэнмесез эби.
Бабушка: Здравствуйте мои хорошие. Исэнмесез. Ой, спасибо ребята, нашли моих животных. Я угощу вас овощами и фруктами. Но сначала помогите пожалуйста мне ребята овощи и фрукты разложить (достает волшебный мешочек с муляжами овощей и фруктов).
Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Ребята, а что это такое?
Дети: Чудесный мешочек.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри.
Воспитатель: Азиза, что это?
Азиза: Это-яблоко.
Воспитатель: Правильно. А яблоко, какое? Никита?
Никита: Яблоко красное, круглое, твердое, сладкое, большое.
Воспитатель: Молодцы ребятки.
Воспитатель: Где растут овощи ребята?
Дети: (На земле, в земле, на огороде).
Воспитатель: А где растут фрукты?
Дети: (На дереве).
(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).
Бабушка: Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)
Итог занятия.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята, где мы с вами были?
Дети: У бабушки.
Воспитатель: А кого мы с вами видели по дороге?
Дети: Домашних и диких животных, птиц.
Воспитатель: А как мы помогли бабушке?
Дети: разложили овощи и фрукты.
Воспитатель: Айлин, что ты достала из волшебного мешочка?
Айлин: Огурец.
Воспитатель: Огурец это овощ или фрукт?
Айлин: овощ, он растет на грядке.
Воспитатель: Правильно молодец!
Воспитатель: Малика, какое домашнее животное охраняет дом?
Малика: Собака.
Воспитатель: Амир, а что дает нам корова?
Амир: Молоко.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребятки!
Воспитатель: Коля, а кто сидел на елке?
Коля: Воробей.
Воспитатель: София, а кто сидел под березой?
София: Ворона.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы ребятки! Правильно воробей сидел на елке, а ворона под березой.
Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Мы очень хорошие». Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.
Занятие подготовил
Воспитатель второй
младшей группы №5
Шадрина Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по развитию речи в I младшей группе «В гости к бабушке и дедушке»
Итоговое занятие по развитию речи в I младшей группе...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " В гости к бабушке"
Материал направлен на закрепление знаний детей сказок, умение их узнавать по перыым фразам. Развивать память, речь детей....
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»...
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у бабушки в деревне".
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во 2ой младшей группе " Вгостях у бабушки в деревне". Разработчик, составитель, автор: воспитатель МДОУ д.с. №29 "Росинк...
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности и закреплению знаний о русских народных сказках с использованием сказкотерапии....
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Целью занятия было закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года, создание интереса, эмоционального настроя к занятию.Задачи:Образовательные:- Закрепить умение подбирать...
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке».
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»....