Использование развивающтих технологий для ФЭМП
консультация

Дронова Алёна Викторовна

Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Дронова Алена Викторовна, воспитатель детского сада «Светлячок».  Я подготовила для вас доклад на тему «Использование развивающих технологий для Формирования Элементарных математических представлений». В течение учебного  года в нашем саду большое внимание уделялось использованию инновационных развивающих технологий и сейчас я хочу вас с ними познакомить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_razvivayushchih_tehnologiy_dlya_femp.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Использование развивающих технологий для ФЭМП

Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Дронова Алена Викторовна, воспитатель детского сада «Светлячок». Я подготовила для вас доклад на тему «Использование развивающих технологий для Формирования Элементарных математических представлений». В течение учебного года в нашем саду большое внимание уделялось использованию инновационных развивающих технологий и сейчас я хочу вас с ними познакомить.

Одна из технологий, которую мы использовали это Лист Мебиуса. Его можно легко изготовить самостоятельно: для этого надо взять длинную бумажную полоску и склеить противоположные концы, предварительно перевернув один из них в пол-оборота.

Я хочу познакомить вас со свойствами Листа Мебиуса. Первое свойство – это односторонняя поверхность. Детям было предложено закрасить одну сторону листа, не переходя через край. При выполнении задания дети убедились, что закрашенной оказалась весь лист целиком. Из этого мы можем сделать вывод, что лист Мебиуса – односторонний.

Для того. Чтобы определить второе свойство листа Мебиуса, детям было предложено разрезать лист по середине. В результате выполнения практических действий, дети убедились, что лист Мебиуса непрерывен.

Следующее свойство листа Мебиуса – это связность. Дети разрезали лист на расстоянии 1/3 его ширины от края. При выполнении данного задания у детей получилось 2 кольца – одно большое и сцепленное с ним маленькое.

Хочу сказать, что образ мира ребенка, не совпадает с нашим миром, миром взрослых. Мир детства светлый и беззаботный. В нем дети много играют, а в игре они развиваются. Самая же занимательная игра – это та, в которой можно творить, и в которой присутствует эффект волшебства, неожиданности, а обыгрывая с воспитанниками данный вид деятельности, вы получите именно этот результат.

Следующая технология - это Кубик Блума. Кубик представляет собой объемную фигуру, на гранях которой написаны слова, являющиеся отправной точкой для ответа: назови, почему, объясни, предложи, поделись, придумай.

Работа с кубиком строится следующим образом: педагог формулирует тему и круг вопросов, который будет обсуждать на занятии. Ответ на каждый вопрос кубика помогает педагогу не только выявить уровень познавательной активности воспитанников, но и сделать вывод об эмоциональной составляющей занятия, прояснить аспекты темы, которые вызывают затруднения детей.

Кубик Блума можно использовать во всех образовательных областях. Наиболее удобно применять эту технологию на обобщающих занятиях, когда у детей уже есть представление о сути темы. Использование технологии Кубик Блума является инновационной практикой, которая помогает сформировать не только элементы критического мышления, но и позволяет систематизировать полученные знания, сфокусировав внимание на всех сторонах заданной проблемы.

Следующая технология Логико-малыш. Она является одной из лучших в мире учебно-игровых пособий для дошкольников. Логико-малыш представляет очень широкий спектр заданий и занимательных упражнений по самым разным областям знаний для детей, начиная от 3х лет. Логико-малыш – это пластмассовый планшет с подвижными фишками разных цветов и множеством комплектов карточек с заданиями.

Работа с планшетом строится следующим образом: все фишки располагаются в нижнем ряду планшета. Выбирается карточка из комплекта и вставляется в планшет, вопросной стороной к ребенку, сверху зеленая полоса с вопросом. Детям предлагается внимательно рассмотреть карточку, на ней изображено 6 картинок на основном поле и 6 картинок в правом вертикальном ряду. Между картинками расположенными в основным полем и картинками расположенными в вертикальном ряду нужно найти логическую связь, подобрать пары. Выбрать одно изображение основного поля, найти фишку соответствующего цвета и передвинуть ее к правильному ответу в правом ряду карточки. Когда все задания будут выполнены, карточку переворачиваем для проверки результата. Цвета фишек на планшете и кружков должны совпасть.

Возможности использования планшета Логико-малыш позволяет быстро осуществлять контроль уровня знаний и развития детей; в игровой форме закреплять и систематизировать освоенный материал, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка; комплексно развивать логическое мышление, внимание, память, воображение и речь; повторять и закреплять полученные ранее знания.

Геоборд – это доска со штырьками, между которыми натягиваются резиночки.

Принцип работы с геобордом основан на использовании планшета со штырьками и резинками различных цветов. Можно использовать следующие дидактические упражнения:

  • создание геометрических фигур;
  • составление букв и цифр;
  • создание рисунков и композиций;
  • построение лабиринтов.

Геоборд – это инновационная образовательная технология, которая открывает перед детьми мир геометрии и математики через игровой подход. Этот простой по форме и конструкции инструмент способен развить у детей множество навыков и способностей, делая процесс обучения увлекательным и интересным.

Еще одна замечательная технология Колумбово яйцо. Это интересная и увлекательная головоломка. Такую игру можно купить или изготовить самостоятельно.

Суть игры заключается в конструировании на плоскости разнообразных предметных силуэтов. Создавая силуэт нужно использовать все части игры, присоединяя одну к другой. Части конструктора должны соединяться таким образом, чтобы не перекрывали друг друга. Игра имеет 4 этапа сложности:1 этап – составление фигур методом наложения на схему;2 этап – составление фигур по расчлененному образцу;3 этап – составление фигур по нерасчлененному образцу;4 этап – составление фигур по маленькому нерасчлененному образцу.

Игры которые заставляют думать, всегда будут популярными, каким бы технологичным не был век. Головоломки развивают логическое мышление, а при использовании наглядного материала и образное мышление. Колумбово яйцо формирует такие мыслительные процессы, как сопоставление частей и целого, анализ и обобщение.

Следующая технология Квадрат Воскобовича. Этот квадрат головоломка позволяет не только поиграть, развивать пространственное воображение и тонкую моторику, но и является материалом, знакомящим с основами геометрии, счетным материалом, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничений по возрасту.

Методика работы с квадратом Воскобовича:

  1. Дети выполняют складывание формы вместе с воспитателем по показу.
  2. Знакомство со схемой поэтапного сложения.
  3. Самостоятельное складывание формы с использованием индивидуальной схемы.
  4. Самостоятельное складывание формы по памяти.

Квадрат Воскобовича оказывает огромную помощь в развитии ребенка. Играя с ним ребенок будет:

  • Учиться называть и отличать различные формы геометрических фигур;
  • Ориентироваться в размерах;
  • Уметь пользоваться предложенными схемами или придумывать свои;
  • Запоминать цвета;
  • Развивать внимательность, мыслительные процессы, логику и память.

Игровизор – тренажер направленный на интеллектуальную деятельность. Он представляет собой прозрачную папку, куда вкладываются листы с заданиями, ребята выполняют их фломастерами на водной основе, которые легко можно стереть.

Игровизор можно использовать в играх с детьми начиная с полутора лет. Малышам можно предлагать выполнять самые простые задания с клетками, изучать понятия вверх-вниз, лево-право. Для этого в игровизоре есть помощники: левый верхний угол – лев, правый верхний угол – павлин, левый нижний – лань, правый нижний – пони. Какие задания может выполнять ребенок на игровизоре: можно обводить клетки, заштриховывать, закрашивать по одной или несколько штук, формируя из них разные фигуры;по клеткам легко начертить изображение на одной стороне поля и зеркально перенести его на другую половину; в клетках можно учиться писать буквы и цифры.

Используя игровизор у детей формируется мелкая моторика, точность движений, совершается подготовка руки к письму.

В заключении хочу сказать, что использование развивающих технологий для формирования элементарных математических представлений позволяет:

  • Развивать интеллектуально-творческие способности детей через освоение ими логико-математических представлений и способов познания.
  • Развивать наблюдательность, познавательно-исследовательский интерес к явлениям объектам окружающей действительности, потребность узнать и освоить новое.
  • Развивать воображение, креативность мышления.
  • Формировать базисные представления об окружающем мире, математические и речевые умения.

У меня все. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «Зима»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «Зима»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «День рождения»

ФЭМП на тему: «День рождения». Интегрируемые образовательные области: развитие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое. Программные задачи:...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием игровых технологий по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «Поможем Снегурочке расколдовать елку»

Цель: посредством использования игровых технологий в образовательном процессе формировать у дошкольников элементарные математические представления.Задачи:·...

Обмен опытом на тему: «Использование инновационных технологий по ФЭМП в организации РОД»

Данный материал может быть  полезен , как для воспитателей, так и для родителей,для занятий дома....

опыт работы по использованию инновационных технологий по ФЭМП у дошкольников

Опыт работыИспользование инновационных технологий по ФЭМП у дошкольниковВведенные федеральные государственные стандарты изменили роль педагога в системе образования, а соответственно задачи деятельнос...

Конспект занятия с использованием элементов технологии ТРИЗ ФЭМП во второй младшей группе «Маша и Медведь»

Конспект занятия с использованием элементов  технологии ТРИЗ ФЭМП во второй младшей группе «Маша и Медведь»...

«Использование инновационных технологий по ФЭМП у детей дошкольного возраста».

laquo;Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели»(А. Маркушевич)На современном...