Конспект занятия с использованием элементов технологии ТРИЗ ФЭМП во второй младшей группе «Маша и Медведь»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия с использованием элементов технологии ТРИЗ ФЭМП во второй младшей группе «Маша и Медведь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_masha_i_medved.doc | 793 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием элементов технологии ТРИЗ ФЭМП
во второй младшей группе
Воспитатель: Сумзина Татьяна Сергеевна
Тема: «Маша и Медведь»
Цель: Формировать самостоятельное и нестандартное мышление, способствовать познавательно-интеллектуальному развитию воспитанников.
Задачи:
1. Обучающие :
- формировать у детей умение давать большое количество разных ответов в рамках заданной темы;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- закреплять умение различать предметы по величине, закрепить понятия: большой – маленький, длинный - короткий, широкий - узкий, высокий - низкий, толстый - тонкий;
- расширять и активизировать словарь детей.
2. Развивающие:
- развивать логическое мышление, творческое воображение, фантазию;
- развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость и желание помочь в беде, интерес к занятиям математикой;
- воспитывать интерес к результатам своей работы.
Материал:
Демонстрационный: Маша, медведь, большой домик, маленький домик, пособие «Волшебная дорожка»,
Раздаточный: картинки с изображением величины, Маша в (красном, желтом, синем, зеленом) сарафане, Мишка в (красной, желтой, синей, зеленой) шляпе.
Ход занятия:
Воспитатель:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!».
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Доброе утро, ребята!
Дети: Доброе утро.
Воспитатель: Давайте ребята поздороваемся с гостями. Ребята, возьмемся с вами за руки и послушаем тишину.
Воспитатель: Никита, что ты услышал?
Дети: Дует ветер, гудит лампа.
Воспитатель: Даша, что ты услышала?
Дети: Дети разговаривают за стеной.
Воспитатель: Ребята, а я услышала, что кто-то смеется. А как вы думаете, кто мог смеяться? (предположения детей)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите на полянке два домика. Кто в большом домике живет? (воспитатель стучит в дверь). Тук-тук-тук. Кто в домике живет? (Никто не отвечает).Тишина, никто не отвечает. Ребята, а как вы думаете, кто живет в большом домике?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто в маленьком домике живет?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто в большом домике живет. Открывай Даша двери в домик. Кто же в большом домике живет? (Появляется Медведь).
Дети: В большом домике живет Медведь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто в маленьком домике живет. Открывай Даша двери в домик. Кто же в маленьком домике живет? (Появляется Маша).
Воспитатель: В большой домике живет Медведь, а в маленьком домике живет Маша.
Воспитатель: Маша и Медведь очень любят заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Сегодня мы ребята поможем Маше и Медведю решить задания?
1 задание - Игра «Раздели фигуры» ( Приложение №1)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше и медведю разделить фигуры. Разделите фигуры между Машей и медведем так, чтобы у медведя оказались все желтые фигуры, а у Маши все красные фигуры.
Воспитатель: Какие фигуры оказались у медведя?
Дети: Все желтые фигуры.
Воспитатель: Какие фигуры оказались у Маши?
Дети: Все красные фигуры.
Воспитатель: Разделите фигуры между Машей и медведем так, чтобы у медведя оказались все круглые фигуры, а у Маши все квадратные фигуры.
Воспитатель: Какие фигуры оказались у медведя? У Маши?
Дети: У мишки все круглые фигуры, а у Маши все квадратные фигуры.
2 задание - Игра «Подбери по величине» ( Приложение №1)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше и медведю найти подходящие для них предметы. Для медведя нужна большая кровать, а для Маши – маленькая кровать.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие предметы мы нашли для Маши?
Дети: короткий шарф, маленькая тарелка, низкий стул, тонкий карандаш.
Воспитатель: Ребята, какие предметы мы нашли для Медведя?
Дети: Длинный шарф, большая тарелка, высокий стул, толстый карандаш, широкая дорога.
Воспитатель: Молодцы ребята! А хотели бы еще поиграть с Машей и Медведем?
Физкультминутка «Маша и медведь».
У медведя дом большой (встаем на носочки, поднимаем руки вверх, тянемся вверх).
А у Маши – маленький (приседаем, обхватывая колени).
Наш медведь пошел домой, (ходим как мишка).
А за ним и Машенька (руки на поясе, прыжки).
Дети выполняют движения по тексту стихотворения. Повторить 2 раза.
3 задание - Метод «Морфологического анализа».( Приложение №2)
Воспитатель: Ребята, давай с Машей и Медведем отправимся гулять по волшебной дорожке. (Воспитатель предлагает поставить картинку с изображением Маши и Медведя на морфологическую таблицу).
Воспитатель: Маша гуляла по волшебной дорожке и встретилась с красным цветом. Какого цвета стал сарафан Маши?
Дети: Машин сарафан стал красного цвета.
Воспитатель: Отправилась Маша дальше по волшебной дорожке, и с каким цветом встретилась?
Дети: Синим. Машин сарафан стал синего цвета.
Воспитатель: Маша прыгнула на волшебной дорожке и попала между красным и желтым цветом. Каким цветом стал Машин сарафан?
Дети: Машин сарафан стал оранжевого цвета.
Воспитатель: Медведь гулял по волшебной дорожке и встретился с красным цветом. Какого цвета стала шляпа медведя? Красного цвета.
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы ребята. Все задания помогли выполнить Маше и медведю.
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали выполнять задания? Какое задание Никите понравилось выполнять? Какое задание было трудным?
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими героями и пригласим их в гости на следующее занятие.
Приложений №1
Маша | |||||||
Медведь |
Приложение №2
Красный | Желтый | Синий | Зеленый | |
Маша | ||||
Медведь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по математике во второй младшей группе «Маша и медведь»
Дети совершают увлекательное путешествие в мир сказки Маша и медведь...
Конструкт итогового интегрированного занятия во второй младшей группе "Маша и медведь".
Итоговое занятие , цель которого вспомнить содержание Р.Н.С. «Маша и медведь», развивать связную речь, закрепить ранее пройденный материал....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ с использованием нетрадиционных способов рисования ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ГОРОШИНКИ НА ЗОНТИКЕ»
Цели: формировать представления детей о назначении зонта, закреплять знания о характерных особенностях осенней погоды; учить детей передавать в рисунке впечатления от ...
Конспект занятия по использованию нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Тема: «Веселый мухомор»
Конспект занятия по использованию нетрадиционной техники рисования во второй младшей группеТема: «Веселый мухомор»...
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе "Маша и медведи"
Конспект НОД по формированию математических представлений во второй младшей группе "Маша и медведи"...
Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия с использованием развивающих игрВоскобовича во второй младшей группе «Путешествие в сказку»...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Тема : «Снежок порхает, кружится».
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Тема : «Снежок порхает, кружится»....