опыт работы по использованию инновационных технологий по ФЭМП у дошкольников
статья

Опыт работы

Использование инновационных технологий по ФЭМП у дошкольников

Введенные федеральные государственные стандарты изменили роль педагога в системе образования, а соответственно задачи деятельности воспитателя.

Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без инновационных технологий.

Я должна не только передать ребенку знания, но и научить, как получать знания, развивать у ребенка познавательный интерес, потребность в учении, мотивацию путем инновационных технологий. Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе реализации федерального государственного образовательного стандарта.

Одна из основных задач дошкольного образования — математическое развитие ребенка. Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и развитие способности видеть, нестандартно мыслить, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками и словами.

Наше дошкольное учреждение работает по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. С самого начала моей работы в детском саду я выбрала для себя направление по формированию элементарных математических представлений у дошкольников. Математика дается не всем детям легко. Чтобы процесс усвоения знаний проходил легко, я в своей работе использую игровые технологии, современные инновационные технологии, вношу разнообразный игровой материал, пособия.

Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога.

Инновационная деятельность — это особый вид педагогической деятельности. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.

Актуальность:

От эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Важно помнить, что главное — не объем знаний и умений, а их качество и влияние на уровень развития ребенка. Излишняя поспешность, стремление опередить возможности ребенка, усложнить задания могут привести к формальному, механическому запоминанию без должного осмысливания определенных действий и глубокого их понимания. Формирование математических представлений вызывает у дошкольников большие трудности из-за несовершенства познавательной деятельности, объективной сложности математического материала, а также недостаточного учета этих факторов в существующей методике обучения. В своей работе придерживаюсь следующих принципов:

Доступность (соответствие дидактической задачи возрастным и индивидуальным возможностям дошкольников);

Повторяемость (закрепление и усложнение одной и той же игры);

Актуальность дидактического материала (актуальные формулировки математических задач, наглядные пособия и др.) собственно помогает детям воспринимать задания как игру, чувствовать заинтересованность в получении верного результата, стремиться к лучшему из возможных решений;

Коллективность (позволяет сплотить детский коллектив в единую группу, в единый организм, способный решать задачи более высокого уровня, нежели доступные одному ребенку, и зачастую – более сложные);

Соревновательность (создает у ребенка или подгруппы стремление выполнить задание быстрее и качественнее конкурентов, что позволяет сократить время на выполнение задания с одной стороны, и добиться реально приемлемого результата с другой);

 Элемент новизны (внесение новых атрибутов, схем, образцов, возможность проявления творчества, изменение правил).

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей, и создание благоприятного эмоционального фона. А также позволяет перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых знаний. Обучение детей становится более увлекательным и захватывающим. В работе с интерактивной доской у детей развиваются все психические процессы: внимание, мышление, память, речь, а также мелкая моторика.

У старшего дошкольника лучше развивать непроизвольное внимание, которое становится боле концентрированным, когда ему интересно, изучающий материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у ребенка положительные эмоции. В связи с этим, целесообразно использовать интерактивные игры по формированию элементарных математических представлений в ходе организованной образовательной деятельности.

     Формирование математических представлений будет более эффективным, если включить в процесс обучения элементы педагогической системы М. Монтессори, Триз, Никитина, Петерсона, Кюизенера, дидактические игры и упражнения, содержащие элементы самоконтроля.

Цель:

развитие интеллектуально - творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений и способов познания.

Задачи:

- внедрить педагогическую систему по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игровых технологий с целью эффективного интеллектуально-творческого развития детей;

- развивать наблюдательность, познавательно-исследовательский интерес к явлениям и объектам окружающей действительности, потребность узнать и освоить новое;

- развивать воображение, креативность мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);

- гармонично, сбалансировано развивать у детей эмоционально-образное и логическое начало;

- формировать базисные представления об окружающем мире, математические, речевые умения;

- развивать самостоятельность, индивидуальность и инициативу каждого ребенка при организации игровых действий, планировании, выборе методов и форм решения поставленной проблемной ситуации;

- повысить уровень теоретических и практических знаний у родителей о развивающих возможностях инновационных игровых технологий для познания детьми логики и математики в дошкольном возрасте.

Я остановилась на технологиях, которые использую в своей работе на занятиях, в кружковой работе. Я веду кружок «Маленький Пифагор»  со второй младшей группы. Дети с удовольствием занимаются. Использование инновационных технологий позволяет мне готовить детей к школе. Дети усваивают материал с интересом, легко, в доступной форме. В группе я создала уголок занимательной математики, постоянно пополняю его пособиями и играми. Я планирую и дальше развивать работу по формированию элементарных математических представлений, продолжая и дальше внедрять в свою работу новое, интересное и занимательное для детей.

Всем известна педагогическая истина – развивающий эффект будет выше, если материал использовать системно. Системная работа по использованию современных педагогических технологий приводят к тому, что воспитанники хорошо обучаются, и с  интересом участвуют в процессе организованной образовательной деятельности.

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.   Развитие современной науки и техники ставит новые задачи перед дошкольным образованием. Инновационные продукты и прогрессивные технологии являются базовой составляющей современной образовательной системы. Они позволяют специалистам наилучшим образом подготовить подрастающее поколение к возможным трудностям взрослой жизни, которые могут возникнуть при выборе подходящей профессиональной деятельности.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_po_femp.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы

Использование инновационных технологий по ФЭМП у дошкольников

Введенные федеральные государственные стандарты изменили роль педагога в системе образования, а соответственно задачи деятельности воспитателя.

Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без инновационных технологий.

Я должна не только передать ребенку знания, но и научить, как получать знания, развивать у ребенка познавательный интерес, потребность в учении, мотивацию путем инновационных технологий. Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе реализации федерального государственного образовательного стандарта.

Одна из основных задач дошкольного образования — математическое развитие ребенка. Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и развитие способности видеть, нестандартно мыслить, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками и словами.

Наше дошкольное учреждение работает по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. С самого начала моей работы в детском саду я выбрала для себя направление по формированию элементарных математических представлений у дошкольников. Математика дается не всем детям легко. Чтобы процесс усвоения знаний проходил легко, я в своей работе использую игровые технологии, современные инновационные технологии, вношу разнообразный игровой материал, пособия.

Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога.

Инновационная деятельность — это особый вид педагогической деятельности. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.

Актуальность:

От эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Важно помнить, что главное — не объем знаний и умений, а их качество и влияние на уровень развития ребенка. Излишняя поспешность, стремление опередить возможности ребенка, усложнить задания могут привести к формальному, механическому запоминанию без должного осмысливания определенных действий и глубокого их понимания. Формирование математических представлений вызывает у дошкольников большие трудности из-за несовершенства познавательной деятельности, объективной сложности математического материала, а также недостаточного учета этих факторов в существующей методике обучения. В своей работе придерживаюсь следующих принципов:

Доступность (соответствие дидактической задачи возрастным и индивидуальным возможностям дошкольников);

Повторяемость (закрепление и усложнение одной и той же игры);

Актуальность дидактического материала (актуальные формулировки математических задач, наглядные пособия и др.) собственно помогает детям воспринимать задания как игру, чувствовать заинтересованность в получении верного результата, стремиться к лучшему из возможных решений;

Коллективность (позволяет сплотить детский коллектив в единую группу, в единый организм, способный решать задачи более высокого уровня, нежели доступные одному ребенку, и зачастую – более сложные);

Соревновательность (создает у ребенка или подгруппы стремление выполнить задание быстрее и качественнее конкурентов, что позволяет сократить время на выполнение задания с одной стороны, и добиться реально приемлемого результата с другой);

 Элемент новизны (внесение новых атрибутов, схем, образцов, возможность проявления творчества, изменение правил).

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей, и создание благоприятного эмоционального фона. А также позволяет перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых знаний. Обучение детей становится более увлекательным и захватывающим. В работе с интерактивной доской у детей развиваются все психические процессы: внимание, мышление, память, речь, а также мелкая моторика.

У старшего дошкольника лучше развивать непроизвольное внимание, которое становится боле концентрированным, когда ему интересно, изучающий материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у ребенка положительные эмоции. В связи с этим, целесообразно использовать интерактивные игры по формированию элементарных математических представлений в ходе организованной образовательной деятельности.

         Формирование математических представлений будет более эффективным, если включить в процесс обучения элементы педагогической системы М. Монтессори, Триз, Никитина, Петерсона, Кюизенера, дидактические игры и упражнения, содержащие элементы самоконтроля.

Цель:

развитие интеллектуально - творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений и способов познания.

Задачи:

- внедрить педагогическую систему по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игровых технологий с целью эффективного интеллектуально-творческого развития детей;

- развивать наблюдательность, познавательно-исследовательский интерес к явлениям и объектам окружающей действительности, потребность узнать и освоить новое;

- развивать воображение, креативность мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);

- гармонично, сбалансировано развивать у детей эмоционально-образное и логическое начало;

- формировать базисные представления об окружающем мире, математические, речевые умения;

- развивать самостоятельность, индивидуальность и инициативу каждого ребенка при организации игровых действий, планировании, выборе методов и форм решения поставленной проблемной ситуации;

- повысить уровень теоретических и практических знаний у родителей о развивающих возможностях инновационных игровых технологий для познания детьми логики и математики в дошкольном возрасте.

Я остановилась на технологиях, которые использую в своей работе на занятиях, в кружковой работе. Я веду кружок «Маленький Пифагор»  со второй младшей группы. Дети с удовольствием занимаются. Использование инновационных технологий позволяет мне готовить детей к школе. Дети усваивают материал с интересом, легко, в доступной форме. В группе я создала уголок занимательной математики, постоянно пополняю его пособиями и играми. Я планирую и дальше развивать работу по формированию элементарных математических представлений, продолжая и дальше внедрять в свою работу новое, интересное и занимательное для детей.

Всем известна педагогическая истина – развивающий эффект будет выше, если материал использовать системно. Системная работа по использованию современных педагогических технологий приводят к тому, что воспитанники хорошо обучаются, и с  интересом участвуют в процессе организованной образовательной деятельности.

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.   Развитие современной науки и техники ставит новые задачи перед дошкольным образованием. Инновационные продукты и прогрессивные технологии являются базовой составляющей современной образовательной системы. Они позволяют специалистам наилучшим образом подготовить подрастающее поколение к возможным трудностям взрослой жизни, которые могут возникнуть при выборе подходящей профессиональной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы " Использование инновационных технологии в обучении старших дошкольников с Правилами дорожного движения»

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждения  детский сад №12 «Солнышко» общеразвивающего вида  с приоритетным  осуществлением деятельности  по социально-лич...

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Забота о здоровье – это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В.А. Сухо...

Обобщённый опыт педагогической деятельности воспитателя 1 квалификационной категории на тему: «Использование инновационных технологии в обучении старших дошкольников с Правилами дорожного движения"

Обобщённый педагогический опыт работыУраковой Ольги Александровнывоспитателя 1 квалификационной категории  Тема: «Использование инновационных технологии в обучении старших дошко...

Обмен опытом на тему: «Использование инновационных технологий по ФЭМП в организации РОД»

Данный материал может быть  полезен , как для воспитателей, так и для родителей,для занятий дома....

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников

Забота о здоровье детей - важнейшая задача всего общества. В музыкальной деятельности возможно и необходимо использовать современные здоровьесберегающие технологии....

Опыт работы: «Мнемотехника как инновационная технология, применения в развитии речи детей дошкольного возраста на примере групп компенсирующей направленности»

Выбор данного практического метода был обусловлен речевыми проблемами старшей, а затем подготовительной к школе групп....

Опыт работы по использованию инновационных форм рабoты по развитию речи старших дошкольников

В статье представлен опыт работы по использованию инновационных форм работы по развитию речи старших дошкольников...