Конспект занятия по арт-терапии «Весёлые рукавички»
план-конспект занятия (старшая группа)

Лежнива Евгения Александровна

Арт-терапия способствует выходу внутренней некомфортности и сильным эмоциям через различные методы изотерапии (рисунок, игру, сказку, музыку). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukrasim_rukavichki.docx354.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по арт-терапии «Весёлые рукавички»

Цели:

  • Способствование выходу внутренней некомфортности и сильным эмоциям через различные методы изотерапии (рисунок, игру, сказку, музыку). 
  • Раскрытие творческого потенциала ребёнка как одной из составляющих здоровья. 
  • Создание условий для гармонизации личности. 
  • Расширение возможностей социальной адаптации посредством художественной деятельности. 
  • Совершенствование элементов саморегуляции, тренировка последовательности действий
  • Гармонизация эмоционального состояния, снятие напряжения, тактильная стимуляция. 

Задачи:

  • заинтересовать украшением рукавиц; побуждать подбирать и размещать необходимые фигуры для украшения;
  • развивать творчество, технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали, фантазию, желание включиться в игру.
  • развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику.
  • воспитывать интерес к художественному творчеству, любознательности.

Материалы и оборудование: иллюстрация с изображением рукавиц, письмо от Деда Мороза, игрушка Снеговик, цветная бумага, картонные заготовки, вата, сборник музыки для арт-терапии.

Приветствие «Ласковое имя»

1.Мотивация к деятельности:

дети в группе находят Снеговика с письмом.

Педагог-психолог:

- Ребята кто к нам пришел в гости?

Дети:

- Снеговик!

Педагог-психолог:

- Снеговик принес нам письмо! Да это письмо от Деда Мороза!

Читает письмо:

«Ребята, скоро Новогодний праздник и я ваш любимый Дед Мороз приду к вам в гости, но вот беда, ручки у меня мерзнут, отгадайте, что поможет моим рукам?

Едва повеяло зимой -

Они всегда со мной.

Согреют две сестрички,

Зовут их … ( рукавички )

Надеюсь вы поможете и сделаете их для меня. Ваш Дедушка Мороз»

2.Огранизация продуктивной деятельности:

Педагог-психолог:

- Ребята, а зачем нам рукавички?

- Чтобы было не холодно ручкам!

- Сделаем и украсим рукавички для Деда Мороза? Давайте посмотрим как можно украсить рукавички (рассматривание образцов украшений).  

Физминутка:

Стихи с движением, дети повторяют за педагогом:

Маленькая Варюшка

Потеряла варежку -

Варежку пуховую,

Совершенно новую.

Горько плачет Варюшка:

- Где же моя варежка,

Варежка зеленая,

Бабушкой дареная?. .

Что скажу я бабушке?

Что скажу я маме?. .

- Ах ты, Варя- Варюшка,

Вот же твоя варежка,

У тебя в кармане.

Продолжение продуктивной деятельности, с

самостоятельной деятельностью:

- Давайте возьмём украшения для рукавички и наклеим их!

Дети самостоятельно выбирают узоры для своей рукавички, выкладывают на заготовку, затем намазывают детали клеем и наклеивают на картонную варежку. Отработка и показ техники намазывания клея на бумагу и прикрепления к заготовке.

Подведение итогов:

3.Приходит Снеговик и рассматривает работы детей:

- Какие молодцы! Вот обрадуется Дедушка Мороз!

СПАСИБО ВАМ! Отправлюсь к нему и покажу ваши красивые рукавицы для него! До встречи!

C:\Users\User\Downloads\1736748664715.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия к русской народной сказке " Рукавичка"

Конспект занятия к русской народной сказке "Рукавичка"...

Конспект занятия во второй младшей группе "Рукавичка"

Знакомство младших дошкольников со сказкой активизирует познавательную и речевую деятельность ребёнка. Сказки побуждают детей к выражению своих мыслей и желаний словами (развивается активная и пассивн...

Конспект занятия по рисованию на тему: «Рукавичка».

Конспект занятия по рисованию на тему: «Рукавичка». Цель:учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка»;создавать сказочный образ;закреплять умен...

Конспект занятия во 2 младшей группе «Рукавичка»

Конспект занятия по театрализованной деятельности...