Конспект занятия во 2 младшей группе «Рукавичка»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по театрализованной деятельности
во 2 младшей группе «Рукавичка»
Цель: участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей.
Задачи: Уметь изображать повадки животных.
Знать кто как кричит.
Воспитывать дружеские отношения, уметь действовать согласовано.
Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, вызвать эмоциональный отклик, желание участвовать в играх-драматизациях.
Развивать диалогическую речь детей.
Оборудование: несложные декорации, игрушки, рукавичка, домик-теремок, маски-шапочки.
Персонажи: ведущий, дед, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь, собачка.
«Рукавичка»: все роли выполняет воспитатель.
«Теремок»: ведущий –воспитатель, персонажи сказки- дети.
Ход занятия:
Создание игровой мотивации.
Воспитатель приносит в группу сундучок.
Воспитатель: Я, сегодня пришла к вам с непустыми руками, а принесла вам сундучок. Вы хотите узнать, что в нем. (Да, хотим!)
Для этого нам нужно произнести волшебные слова, чтобы наш сундучок открылся.
Тук – тук, чок – чок,
Открывайся сундучок!
Не открывается, давайте вы мне поможете открыть его, все вместе скажем волшебные слова:
Тук – тук, чок – чок,
Открывайся сундучок!
Свою крышку открывай
Нас скорее удивляй!
Воспитатель:- Сундучок открывайся,
Сказка деткам появляйся!
Воспитатель достает из сундучка «Сказочный фартук», надевает его.
Из кармашка достает колокольчик и говорит:
- Колокольчик поет. Всех ребят в театр зовёт.
А теперь - посидите тихо, детки.
Да послушайте про сказку «Рукавичка»
Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка. Шёл дед, шёл, да и потерял рукавичку.
Воспитатель спрашивает у детей: «Дети, посмотрите-ка, что это? (Показываю рукавичку)
Дети: варежка.
Воспитатель: Чья это варежка? Может твоя? Называет имена детей)
Дети: Нет, не наша варежка, это дедушка потерял!
Воспитатель: Верно, большая рукавичка! Замёрзнут теперь у него руки. Что же делать? Надо позвать дедушку!
Дети зовут деда.
Воспитатель: Наверное, далеко ушёл дедушка, не слышит.
Воспитатель: «Как тихо в лесу. Ой, кто-то тут близко, снег хрустит. Да это мышка бежит! (Подражает голосом писк мышки).
Спрашивает у мышки (игрушки): «Что понравилась рукавичка?»
Мышка (воспитатель): да, я тут жить буду!
Воспитатель: Вот умница спряталась от холода, разрешим ей тут жить?
Дети: да, разрешим!
(Кладу мышку в рукавицу)
Воспитатель: Дети, а кто это шлёпает брюхом по земле?
Дети: это лягушка!
Воспитатель (от имени лягушки): Кто-кто в рукавичке живет?
Мышка: Я мышка –норушка, а ты кто?
Лягушка: Я – лягушка-квакушка, ква-ква-ква, пусти меня в свой домик.
Мышка: иди.
Воспитатель: А теперь чьи прыжки в лесу слышны?
Дети: это зайчик!
Воспитатель: Да, это зайчик бежит! Тоже увидел рукавичку.
Зайчик: кто-кто в рукавичке живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: я –лягушка квакушка, а ты кто?
Зайчик: Я зайчик – побегайчик. Пустите меня к себе жить!
Кладу зайку в рукавичку.
Воспитатель: А кто это так легонько бежит, следы хвостом заметает?
Дети: Лиса!
Воспитатель: Заметила лисичка рукавичку, спрашивает: кто-кто в рукавичке живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайчик: Я – зайчик –побегайчик. А ты кто?
Лиса: А я лисичка-сестричка. Пустите и меня.
Воспитатель: Пустим лисичку?
Дети: да!
Воспитатель: А кто там ещё бежит? Да это волк-волчище серый хвостище,
Волк: Кто-кто в рукавичке живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайка: Я зайка-побегайка.
Лиса: Я лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: Да я ж волчок- серый бочок, р-р-р. Пустите меня.
Воспитатель: Пустите его, зверята, уж больно он замерз. А обижать он вас не будет!
Прячу волка в рукавицу.
Воспитатель: Как вас много! А рукавичка- то как растянулась. Прислушайтесь, ребята, кто-то бежит. Верно, тоже хочет на зиму дом найти. Да это же кабан!
Кабан: хрю-хрю-хрю! Кто –кто в рукавичке живет?
Зверята: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок –серый бочок. А ты кто?
Кабан: Я кабан-клыкан, пятачком землю рою, вкусные корешки достаю, всех накормлю.
Воспитатель: Пустили звери и кабана. Ой, как ветки трещат, верно медведь идет.
Медведь: Кто-кто в рукавичке живет?
Зверята: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок –серый бочок, кабан-клыкан. А ты кто?
Медведь: А я медведюшка-батюшка. Пустите меня.
Зверята: Да куда ж мы тебя пустим? И так тесно!
Воспитатель: В тесноте, да не в обиде! Пустите Мишку погреться!
Кладу мишку в рукавицу.
Вижу, возвращается дедушка с собачкой.
Дед: Где моя рукавичка? Ищи, Дружок!
Дети: Вот она!
Воспитатель высыпает зверюшек из рукавички и отдает её деду, зверюшки разбегаются.
Воспитатель: Вам понравилась сказка?
Дети: Понравилась!
Воспитатель: А вы хотите быть артистами и показать сказку?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Тогда давайте отправимся в лесной театр!
Физкультминутка «Шофёры». (имитируют движения)
Едем, едем, едем, едем,
Нажимаем на педаль
Газ включаем, выключаем.
Пристально мы смотрим в даль.
Дворники счищают капли
Влево-вправо – чистота.
Ветер волосы взъерошил.
Мы шоферы хоть куда!
Воспитатель: Вот мы и приехали.
По желанию детей выбираем персонажей сказки. Надеваем шапочки-маски.
Воспитатель: Вы у нас будете артистами, а остальные дети – зрителями.
Артисты будут показывать сказку, а зрители потом поаплодируют вам.
Встает около домика- Теремка и начинаю рассказывать:
«Стоял в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежала мимо мышка-норушка.
Приглашаю девочку- Мышку. Как мышка пищит?
Ребенок: пи-пи-пи.
Хвалю: Молодец!
Постучи в теремок, спроси: Кто в теремочке живет?
Ребенок стучит в домик и спрашивает:
Кто в домике живет?
Воспитатель: нет никого, заходи в домик, будешь там жить.
Приглашаю ребенка «лягушку»: Покажи, как лягушка прыгает и квакает.,
Ребенок прыгает и квакает.
Воспитатель: Постучи и спроси: «Кто в теремочке живет?»
Ребенок стучит в теремок и спрашивает: Кто в теремочке живет?
Воспитатель: «Ответь лягушке, мышка-норушка.
Ребенок-мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?
Ребенок –лягушка: Я лягушка квакушка. Пусти меня в теремок.
Мышка: Иди.
Воспитатель: Бежал мимо зайка – побегайка. Приглашаю ребенка – «зайку». Покажи, как зайчик прыгает, какие у зайчика ушки? Постучи в теремок, спроси, кто в теремочке живет?
Ребенок прыгает на двух ногах и руками показывает ушки зайчика на голове. Стучит в домик и спрашивает: Кто в домике живет?
Дети отвечают: Мышка-норушка, лягушка-квакушка. Спрашивают: А ты кто?
Ребенок: Я зайчик-побегайчик. Пустите меня.
Входит в домик.
Воспитатель приглашает ребенка-«лисичку»: Покажи, как лисичка бежит. Она хитрая.
Ребенок изображает лисичку.
Воспитатель: Постучи в теремок, спроси, кто там живет?
Ребенок-«лисичка» стучит в домик и спрашивает: «кто живет в теремке»
Дети отвечают: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, а ты кто?
Ребенок-«лисичка»: я лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок.
Заходит в домик.
Приглашаю ребенка-«волка»: как волк бежит? Ребенок изображает волка.
Воспитатель: постучи в теремок, спроси, кто в теремочке живет?
Ребенок стучит в теремок и спрашивает: Кто в теремочке живет? Пустите меня. Заходит в домик.
Приглашаю ребенка-«медведя». Покажи как медведь ходит, медведь косолапый, идет вперевалочку. Подойди к домику, спроси, кто там живет?
Ребенок идет, имитируя движения медведя. Стучит в теремок и спрашивает: Кто в теремочке живет?
Дети отвечают: мышка-норушка, лягушка квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка – сестричка, волчок-серый бочок. А ты кто?
Ребенок: Я медведь. Пустите меня.
Воспитатель: Пустили звери мышку в теремок и стали они жить поживать и гостей принимать.
Воспитатель: Молодцы, артисты! Давайте им похлопаем в ладоши!
Вам понравился спектакль?
Дети: да!
Воспитатель: В следующий раз мы поменяемся ролями. Наши артисты будут зрителями, а ребята-зрители будут артистами.
Хвалит ребят и прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка» Конспект подготовили: Венедиктова Татьяна Евгень...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе. «Рукавички для Снегурочки» (оттиск печатками из картофеля, пробкой, рисование пальчиками)
Задачи: Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать аккуратность, желание помогать ...
Конспект НОД для детей в 1 младшей группе «Рукавичка».
Театрализованная деятельность в детском саду может включаться во все занятия....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. "Рукавичка"
Тема: Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка»....
Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию (оттиск печатками из картофеля и яблок) во второй младшей группе «Рукавички для Снегурочки»
Цель: Развитие у детей художественно-творческих способностей, посредством оттиском печатки из картофеля и яблок.Задачи: - Упражнять в технике печатания.- Закрепить умение украшать предмет несложной фо...
Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Рукавичка»
Цель: формирование умений украшать предмет нетрадиционным способом.Задачи:Образовательные:- учить украшать предмет по мотивам сказки «Рукавичка»;- учить проводить ватной палочкой пря...
Конспект занятия во второй младшей группе "Рукавичка"
Знакомство младших дошкольников со сказкой активизирует познавательную и речевую деятельность ребёнка. Сказки побуждают детей к выражению своих мыслей и желаний словами (развивается активная и пассивн...