Конспект занятия по рисованию на тему: «Рукавичка».
план-конспект занятия по рисованию
Конспект занятия по рисованию на тему: «Рукавичка».
Цель:
- учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка»;
- создавать сказочный образ;
- закреплять умение украшать предмет, использовать в процессе рисования краски разных цветов;
- разные приемы;
- чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску.
Задачи:
- Учить рисовать узоры из прямых линий, и отпечатков кисточки, создавать ритмическую композицию, используя разные техники рисования.
- Развивать чувство ритма.
- Закреплять знания названий цветов.
- Воспитывать эстетический вкус.
Методические приемы:
- рассматривание картинок;
- театрализованное представление;
- вопросы;
- ответы детей;
- пальчиковая гимнастика;
- физкультминутка.
Предварительная работа: беседа о зиме.
Оборудование:
- картинки с изображением рукавичек;
- рукавичка.
Материал:
- кисточки;
- гуашь (желтого, красного, синего и зеленого цвета);
- баночки с водой;
- заготовки рукавичек;
- салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, Зима. А в какую одежду мы одеваемся зимой, что бы погулять?
Дети: Куртка, штаны, шапка, рукавички.
Воспитатель: А зачем нам нужны зимой рукавички?
Дети: Чтобы ручки не мерзли.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы прочитаем сказку, которая так и называется «Рукавичка».
Как-то раз зимой шел дед через лес. Шел он, шел и нечаянно обронил свою рукавичку. Мимо пробегала мышка. Увидела она, что рукавичка лежит сама себе на снегу и подумала, что получится из нее отличный домик. Влезла мышка в рукавичку и говорит: - Буду я теперь здесь жить. Тут мимо лягушка припрыгивала, увидела она рукавичку и говорит: - Какая теплая рукавичка! Кто тут живет? - Я живу, мышка-норушка. А ты кто? - А я лягушка-попрыгушка. Пусти меня к себе жить, а то на улице вон как холодно! - Ну, иди! – ответила мышка. И стало их двое в рукавичке жить. В скором времени скакал по лесу заяц. Увидел он, рукавичка лежит и тоже подбежал к ней и спрашивает: - Кто, кто в рукавичке живет? - Я мышка-норушка. - И я лягушка-попрыгушка. - А я зайчик-попрыгайчик. Можно я тоже буду жить с вами? - Ну, иди! И стало их трое. Тут пробегает мимо лисичка. Увидела она, что такая теплая рукавичка лежит посреди леса, подбегает и спрашивает: - Кто, кто в рукавичке живет? - Мы живем. Мышка-норушка, лягушка-поскребушка и серый зайчик-попрыгайчик. А ты кто будешь? - А я лисичка-сестричка. Можно мне к вам? Вот их живет четверо уже, а рукавичка только одна.
Глядь, а мимо бежит волк, подбегает он тоже к рукавичке и спрашивает: - Кто, кто в рукавичке такой теплой живет? - Мы: мышка-норушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик да лисичка-сестричка. А ты кто будешь? - А я волчок - серый бочок! Пустите и меня жить к себе! - Ну, хорошо, иди! Влез и волк в рукавичку, и стало их уже пятеро. Откуда ни возьмись, идет мимо кабан. - Хрю-хрю-хрю, кто в рукавичке живет? – тоже спрашивает он. - Мы: мышка-норушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка и волк - серый бочок, - отвечают ему. - А ты кто? - А я кабан-клыкан буду. Пустите меня к себе жить! - Но у нас уже места почти нет. Как ты сюда залезешь? - Да уж как-нибудь впихнусь, - ответил кабан. - Ну, полезай! – ответили из рукавички. Впихнулся и кабан к ним. Стало их шестеро. Раздулась рукавичка, еле-еле выдерживает, уже по швам ползет. Но тут как сучья затрещат, вышел из лесу медведь и тоже идет к рукавичке. - Кто, кто в рукавичке живет? - Мышка-норушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волк - серый бочок и кабан-клыкан. А ты кто такой? - Ох, как вас много тут! А я медведюшка - батюшка, пустите меня к себе! - Но как же ты залезешь сюда? Здесь уже вон как тесно! - Как-нибудь попробую! – отвечает медведь. - Ну, иди, только с краешку. Втиснулся медведь, и стало их семеро. Но так же тесно стало! Того и гляди рукавичка разорвется. А к этому времени дед хватился своей пропажи, - исчезла одна рукавичка! И пошел он назад в лес искать ее. А с ним собачка была, и она вперед побежала. Бежит она, бежит по лесу и вдруг увидела, лежит рукавичка на снегу и шевелится! Она как залает: - Гав-гав-гав! Звери испугались, выскочили из рукавички и пустились наутек! Пришел дед и забрал свою рукавичку.
- Проблемная ситуация.
Воспитатель: Ребята, а что же делать - зверята остались без домика?
Рассуждения детей.
Воспитатель: Поможем им, нарисуем для зверей домики - рукавички, что бы им зимой было не холодно.
Воспитатель: Посмотрите на картинки, что на них изображено?
Дети: Рукавички.
Показ трех нарисованных по-разному рукавичек.
Воспитатель: Как украшены рукавички?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами нарисуем первую рукавичку, а если кто-то захочет потом нарисовать вторую или третью, я вам помогу. Но, прежде чем мы начнем рисовать, покажите-ка мне свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Это звери».
У зверей четыре лапы.
(поднимаем и опускаем 4 пальца на ручках)
Когти могут поцарапать.
(пальцы двигаются как коготки)
Не лицо у них, а морда.
(соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их)
Хвост, усы, а носик мокрый.
(волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)
И, конечно, ушки
(растираем ладошками свои ушки)
Только на макушке.
(массажируем две точки темени)
Воспитатель: А теперь посмотрите, как можно еще украсить наши рукавички? Выберите любимый свой цвет. Обмакните кисточку в краску любимого цвета и делаем примакивание кисточкой, получаются красивые отпечатки кисточки. Сделайте столько отпечатков, сколько вам нравится.
Воспитатель: Вот какая рукавичка у меня получилась.
Выполнение работы детьми. В ходе выполнения помогать детям, напоминать. В процессе работы хвалить детей.
Воспитатель: Вот, и украсили мы рукавички. Какие они получились?
Дети: Они получились яркие, красивые, нарядные.
- Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые рукавички. Как вы думаете, зверятам понравятся наши рукавички? Я думаю, понравятся.
Воспитатель: Давайте встанем в кружок и порадуемся:
Физкультминутка:
Ты смотри, зима настала!
(руки развести)
Снега выпало немало.
(рукой провести по поясу)
Ну, скорей беги за мной,
(бег по кругу)
Поиграй в снежки и … стой!
(имитация кидание снежков)
Не страшны нам холода
(опять развести руки)
Рукавички хоть куда!
(показать ладони)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по рисованию на тему: «Рукавичка». | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию на тему: «Рукавичка».
Цель:
- учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка»;
- создавать сказочный образ;
- закреплять умение украшать предмет, использовать в процессе рисования краски разных цветов;
- разные приемы;
- чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску.
Задачи:
- Учить рисовать узоры из прямых линий, и отпечатков кисточки, создавать ритмическую композицию, используя разные техники рисования.
- Развивать чувство ритма.
- Закреплять знания названий цветов.
- Воспитывать эстетический вкус.
Методические приемы:
- рассматривание картинок;
- театрализованное представление;
- вопросы;
- ответы детей;
- пальчиковая гимнастика;
- физкультминутка.
Предварительная работа: беседа о зиме.
Оборудование:
- картинки с изображением рукавичек;
- рукавичка.
Материал:
- кисточки;
- гуашь (желтого, красного, синего и зеленого цвета);
- баночки с водой;
- заготовки рукавичек;
- салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, Зима. А в какую одежду мы одеваемся зимой, что бы погулять?
Дети: Куртка, штаны, шапка, рукавички.
Воспитатель: А зачем нам нужны зимой рукавички?
Дети: Чтобы ручки не мерзли.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы прочитаем сказку, которая так и называется «Рукавичка».
Как-то раз зимой шел дед через лес. Шел он, шел и нечаянно обронил свою рукавичку. Мимо пробегала мышка. Увидела она, что рукавичка лежит сама себе на снегу и подумала, что получится из нее отличный домик. Влезла мышка в рукавичку и говорит: - Буду я теперь здесь жить. Тут мимо лягушка припрыгивала, увидела она рукавичку и говорит: - Какая теплая рукавичка! Кто тут живет? - Я живу, мышка-норушка. А ты кто? - А я лягушка-попрыгушка. Пусти меня к себе жить, а то на улице вон как холодно! - Ну, иди! – ответила мышка. И стало их двое в рукавичке жить. В скором времени скакал по лесу заяц. Увидел он, рукавичка лежит и тоже подбежал к ней и спрашивает: - Кто, кто в рукавичке живет? - Я мышка-норушка. - И я лягушка-попрыгушка. - А я зайчик-попрыгайчик. Можно я тоже буду жить с вами? - Ну, иди! И стало их трое. Тут пробегает мимо лисичка. Увидела она, что такая теплая рукавичка лежит посреди леса, подбегает и спрашивает: - Кто, кто в рукавичке живет? - Мы живем. Мышка-норушка, лягушка-поскребушка и серый зайчик-попрыгайчик. А ты кто будешь? - А я лисичка-сестричка. Можно мне к вам? Вот их живет четверо уже, а рукавичка только одна.
Глядь, а мимо бежит волк, подбегает он тоже к рукавичке и спрашивает: - Кто, кто в рукавичке такой теплой живет? - Мы: мышка-норушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик да лисичка-сестричка. А ты кто будешь? - А я волчок - серый бочок! Пустите и меня жить к себе! - Ну, хорошо, иди! Влез и волк в рукавичку, и стало их уже пятеро. Откуда ни возьмись, идет мимо кабан. - Хрю-хрю-хрю, кто в рукавичке живет? – тоже спрашивает он. - Мы: мышка-норушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка и волк - серый бочок, - отвечают ему. - А ты кто? - А я кабан-клыкан буду. Пустите меня к себе жить! - Но у нас уже места почти нет. Как ты сюда залезешь? - Да уж как-нибудь впихнусь, - ответил кабан. - Ну, полезай! – ответили из рукавички. Впихнулся и кабан к ним. Стало их шестеро. Раздулась рукавичка, еле-еле выдерживает, уже по швам ползет. Но тут как сучья затрещат, вышел из лесу медведь и тоже идет к рукавичке. - Кто, кто в рукавичке живет? - Мышка-норушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волк - серый бочок и кабан-клыкан. А ты кто такой? - Ох, как вас много тут! А я медведюшка - батюшка, пустите меня к себе! - Но как же ты залезешь сюда? Здесь уже вон как тесно! - Как-нибудь попробую! – отвечает медведь. - Ну, иди, только с краешку. Втиснулся медведь, и стало их семеро. Но так же тесно стало! Того и гляди рукавичка разорвется. А к этому времени дед хватился своей пропажи, - исчезла одна рукавичка! И пошел он назад в лес искать ее. А с ним собачка была, и она вперед побежала. Бежит она, бежит по лесу и вдруг увидела, лежит рукавичка на снегу и шевелится! Она как залает: - Гав-гав-гав! Звери испугались, выскочили из рукавички и пустились наутек! Пришел дед и забрал свою рукавичку.
- Проблемная ситуация.
Воспитатель: Ребята, а что же делать - зверята остались без домика?
Рассуждения детей.
Воспитатель: Поможем им, нарисуем для зверей домики - рукавички, что бы им зимой было не холодно.
Воспитатель: Посмотрите на картинки, что на них изображено?
Дети: Рукавички.
Показ трех нарисованных по-разному рукавичек.
Воспитатель: Как украшены рукавички?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами нарисуем первую рукавичку, а если кто-то захочет потом нарисовать вторую или третью, я вам помогу. Но, прежде чем мы начнем рисовать, покажите-ка мне свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Это звери».
У зверей четыре лапы.
(поднимаем и опускаем 4 пальца на ручках)
Когти могут поцарапать.
(пальцы двигаются как коготки)
Не лицо у них, а морда.
(соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их)
Хвост, усы, а носик мокрый.
(волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)
И, конечно, ушки
(растираем ладошками свои ушки)
Только на макушке.
(массажируем две точки темени)
Воспитатель: А теперь посмотрите, как можно еще украсить наши рукавички? Выберите любимый свой цвет. Обмакните кисточку в краску любимого цвета и делаем примакивание кисточкой, получаются красивые отпечатки кисточки. Сделайте столько отпечатков, сколько вам нравится.
Воспитатель: Вот какая рукавичка у меня получилась.
Выполнение работы детьми. В ходе выполнения помогать детям, напоминать. В процессе работы хвалить детей.
Воспитатель: Вот, и украсили мы рукавички. Какие они получились?
Дети: Они получились яркие, красивые, нарядные.
- Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые рукавички. Как вы думаете, зверятам понравятся наши рукавички? Я думаю, понравятся.
Воспитатель: Давайте встанем в кружок и порадуемся:
Физкультминутка:
Ты смотри, зима настала!
(руки развести)
Снега выпало немало.
(рукой провести по поясу)
Ну, скорей беги за мной,
(бег по кругу)
Поиграй в снежки и … стой!
(имитация кидание снежков)
Не страшны нам холода
(опять развести руки)
Рукавички хоть куда!
(показать ладони)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию. Лексическая тема «Моя семья». Тема занятия «Портрет мамы»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию...
Конспект занятия по рисованию на тему: "Рисование осенних листьев".
Рисование осенних листьев....
Конспект: Занятия по рисованию. На тему: «Знакомство с техникой рисования - «граттаж». Подготовительная группа.
Конспект: Занятия по рисованию.На тему: «Знакомство с техникой рисования - «граттаж».Подготовительная группа.Программное содержание:· Познакомить детей ...
Конспект занятия по рисованию на тему “Что такое лето”. (Сюжетное рисование в старшей группе)
Программное содержание: вызвать у детей воспоминания о лете; развивать замысел, передавать свои впечатления; использовать различные приёмы рисования кистью (всей кистью, концом); учить оценивать...
Конспект занятия по рисованию на тему: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» Нетрадиционные техники рисования оттиском мятой бумаги.
Программное содержание: Учить детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. Заполнять изображением весь лист бумаги. Кро...
Конспект занятия по рисованию на тему «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»
Развивать эстетическое восприятие народного декоративно-прикладного искусства; творческое мышление, моторику рук, внимание, память; развивать умение отвечать на вопросы; развивать и обогащать сл...
Конспект занятия по аппликации на тему: «Рукавичка Деда Мороза»
Конспект занятия по аппликации на тему: «Рукавичка Деда Мороза»...