Технологическая карта по развитию речи ‘У страха глаза велики’
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)

Баракина Елизавета Александровна

Технологическая карта по развитию речи ‘У страха глаза велики’

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ea5ac7ea8d22d5cc91ed4d8731414fe6.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

                                                                           организованной образовательной деятельности

Тема: «У страха глаза велики»

Возраст: подготовительная к школе
Цель: Познакомить детей с рассказом Н. Носова «Затейники» посредством чтения литературного произведения и беседы

Планируемый результат занятия: дети познакомились с рассказом Н. Носова «Затейники» посредством чтения произведения и беседы

Подготовительная работа: оформление книжного уголка, чтение других произведений Н. Носова: «Живая шляпа», «Мишкина каша», «Карасики», «Заплатка»

Задачи:

Развития:

Обучения:

Воспитания:

Развить  монологическую речь, умение  давать развернутые ответы на вопросы по тексту

Углублять знания детей о творчестве Н. Носова;

Учить подбирать прилагательные к существительным, согласовывать их по роду

Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения;

Часть занятия

Этапы

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Вводная часть

Организационный

Воспитатель вносит портрет Николая Носова, «Ребята, вы помните, кто это?» Мы уже читали сказки этого писателя, вы помните, какие?

Дети отвечают на вопрос воспитателя

Мотивационный

Давайте поиграем в игру, я буду показывать предметы из разных рассказов Носова, а вы попробуете угадать, что это за рассказ.

Штаны с заплаткой - рассказ «Заплатка». Кастрюля с кашей – рассказ «Мишкина каша», Банка из-под варенья и рыбка – «Карасик», Шляпа и котик – «Живая шляпа».

Молодцы!

Дети участвуют в игре

Основная

Создание проблемной ситуации

Сегодня я бы хотела познакомить вас с еще одним интересным рассказом Николая Носова, он называется Затейники.

Воспитатель читает рассказ, после делает паузу.

Решение проблемной ситуации

-Вам понравился рассказ?

- Как вы думаете, почему сказка называется затейники (дети были выдумщиками и все время во что-то играли)

- Какую сказку читали ребята? ( «Три поросенка»)

- О чем эта сказка?

-Что решили сделать ребята после того как прочитали сказку? (построить дом как у поросят)

-Что случилось в домике? (там было темно, Валя схватила мальчика за ногу, тот испугался)

-А почему испугалась Валя? (ее напугал мальчик)

-Что нужно было сделать Вале, чтобы мальчик не испугался? (позвать по имени, пока они были в домике или сразу сказать, как только выбежали оттуда)

-Как ребята справились со страхом? (вошли в комнату и сняли одеяло)

-Играли они потом в трех поросят? Почему? (боялись, что их опять съест волк)

Физ. минутка

Все движения разминки                                         

повторяем без запинки!

Повертись на месте ловко

В этом нам нужна сноровка.

Эй! Попрыгали на месте.                                         

Эх! Руками машем вместе                                       

Э-хе-хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Э - ге -  ге! Нагнулись ниже,

Наклонились к полу ближе.

-Ребята, вы знаете такую пословицу «У страха глаза велики», как вы думаете, о чем она? (о том, что мы можем бояться того, что на самом деле не страшно или преувеличиваем опасность)

Чего ребята испугались? (волка)

-Как ребята называли волка из сказки? (серый волк)

- А был он там на самом деле? (нет)

Послушайте еще раз, как ребята испугались несуществующего волка

Дети отвечают на вопросы воспитателя по тексту

Дети участвуют в физ. минутке

Заключительный

Подведение итогов

-Мы обратили внимание на то, как ребята называли волка? А теперь давайте мы с вами попробуем также.

Каким может быть волк? (серый, зубастый, злой)

Поросенок? (розовый…)
Одеяло (мягкое, теплое…)

Отлично!
-Ребята, что я вам прочитала? (рассказ)
-Как зовут автора? (Николай Николаевич Носов)

-Как называется рассказ? («Затейники»)

Дети подбирают прилагательные

Рефлексия

-Молодцы, ребята! Вы со всеми моими заданиями справились и верно ответили на вопросы!

-Понравился вам рассказ?

Дети отвечают на вопрос воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта раздела "Развитие речи"

В работе представлена технологическая карта раздела "Развитие речи" по программе "Развитие речи и общения детей дошкольного возраста" Л. В. Ворошниной. В крате раскрыты цели, возрастные особенности ре...

Технологическая карта по развитию речи «Путешествие за кладом»

Показать педагогам возможности использования ИКТ на занятиях по развитию речи...

технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе

Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес»....

Технологическая карта по развитию речи

Технологическая карта по развитию речи...

Конспект занятия по развитию речи «У страха глаза велики» для детей старшего дошкольного возраста

Познакомить с содержанием русской народной сказки «У страха глаза велики», учить анализировать поступки героев, различать реальную и мнимую опасности.Закреплять умение обыгрывать сказку &l...