Технологическая карта по развитию речи ‘У страха глаза велики’
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)
Технологическая карта по развитию речи ‘У страха глаза велики’
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организованной образовательной деятельности
Тема: «У страха глаза велики»
Возраст: подготовительная к школе
Цель: Познакомить детей с рассказом Н. Носова «Затейники» посредством чтения литературного произведения и беседы
Планируемый результат занятия: дети познакомились с рассказом Н. Носова «Затейники» посредством чтения произведения и беседы
Подготовительная работа: оформление книжного уголка, чтение других произведений Н. Носова: «Живая шляпа», «Мишкина каша», «Карасики», «Заплатка»
Задачи:
Развития: | Обучения: | Воспитания: |
Развить монологическую речь, умение давать развернутые ответы на вопросы по тексту | Углублять знания детей о творчестве Н. Носова; Учить подбирать прилагательные к существительным, согласовывать их по роду | Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения; |
Часть занятия | Этапы | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
Вводная часть | Организационный | Воспитатель вносит портрет Николая Носова, «Ребята, вы помните, кто это?» Мы уже читали сказки этого писателя, вы помните, какие? | Дети отвечают на вопрос воспитателя |
Мотивационный | Давайте поиграем в игру, я буду показывать предметы из разных рассказов Носова, а вы попробуете угадать, что это за рассказ. Штаны с заплаткой - рассказ «Заплатка». Кастрюля с кашей – рассказ «Мишкина каша», Банка из-под варенья и рыбка – «Карасик», Шляпа и котик – «Живая шляпа». Молодцы! | Дети участвуют в игре | |
Основная | Создание проблемной ситуации | Сегодня я бы хотела познакомить вас с еще одним интересным рассказом Николая Носова, он называется Затейники. Воспитатель читает рассказ, после делает паузу. | |
Решение проблемной ситуации | -Вам понравился рассказ? - Как вы думаете, почему сказка называется затейники (дети были выдумщиками и все время во что-то играли) - Какую сказку читали ребята? ( «Три поросенка») - О чем эта сказка? -Что решили сделать ребята после того как прочитали сказку? (построить дом как у поросят) -Что случилось в домике? (там было темно, Валя схватила мальчика за ногу, тот испугался) -А почему испугалась Валя? (ее напугал мальчик) -Что нужно было сделать Вале, чтобы мальчик не испугался? (позвать по имени, пока они были в домике или сразу сказать, как только выбежали оттуда) -Как ребята справились со страхом? (вошли в комнату и сняли одеяло) -Играли они потом в трех поросят? Почему? (боялись, что их опять съест волк) Физ. минутка Все движения разминки повторяем без запинки! Повертись на месте ловко В этом нам нужна сноровка. Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе Э-хе-хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Э - ге - ге! Нагнулись ниже, Наклонились к полу ближе. -Ребята, вы знаете такую пословицу «У страха глаза велики», как вы думаете, о чем она? (о том, что мы можем бояться того, что на самом деле не страшно или преувеличиваем опасность) Чего ребята испугались? (волка) -Как ребята называли волка из сказки? (серый волк) - А был он там на самом деле? (нет) Послушайте еще раз, как ребята испугались несуществующего волка | Дети отвечают на вопросы воспитателя по тексту Дети участвуют в физ. минутке | |
Заключительный | Подведение итогов | -Мы обратили внимание на то, как ребята называли волка? А теперь давайте мы с вами попробуем также. Каким может быть волк? (серый, зубастый, злой) Поросенок? (розовый…) Отлично! -Как называется рассказ? («Затейники») | Дети подбирают прилагательные |
Рефлексия | -Молодцы, ребята! Вы со всеми моими заданиями справились и верно ответили на вопросы! -Понравился вам рассказ? | Дети отвечают на вопрос воспитателя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-116587-1349362743.jpg)
Технологическая карта раздела "Развитие речи"
В работе представлена технологическая карта раздела "Развитие речи" по программе "Развитие речи и общения детей дошкольного возраста" Л. В. Ворошниной. В крате раскрыты цели, возрастные особенности ре...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/26/picture-855125-1480152310.jpg)
Технологическая карта по развитию речи «Путешествие за кладом»
Показать педагогам возможности использования ИКТ на занятиях по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/30/picture-626546-1485761944.jpg)
технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе
Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес»....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/21/picture-1382219-1650562686.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «У страха глаза велики» для детей старшего дошкольного возраста
Познакомить с содержанием русской народной сказки «У страха глаза велики», учить анализировать поступки героев, различать реальную и мнимую опасности.Закреплять умение обыгрывать сказку &l...