Технологическая карта интегрированного занятия «Знакомство с великими людьми Белгородчины: жизнь и достижения В.Г. Шухова»
план-конспект занятия (старшая группа)

Городова Нина Олеговна

Технологическая карта интегрированного занятия 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Технологическая карта интегрированного занятия

ФИО педагога: Городова Н.О.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема занятия: «Знакомство с великими людьми Белгородчины: жизнь и достижения В.Г. Шухова»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Цель занятия: формирование у детей интереса к истории родного края через знакомство с жизнью и достижениями выдающегося инженера Владимира Григорьевича Шухова.

Задачи занятия: познакомить детей с биографией В.Г. Шухова, его вкладом в развитие инженерии и архитектуры; развивать интерес к науке и технике; воспитывать уважение к труду и достижениям соотечественников; активизировать словарь детей словами, связанными с профессиями и техническими терминами.

Дополнительные задачи: Развитие познавательной активности; формирование умения слушать и анализировать информацию; развитие логического мышления и пространственного воображения.

Словарная работа: инженер, архитектор, изобретатель, нефтепровод, Башня (Шуховская башня),купол;

Планируемый результат занятия: Дети должны узнать о жизни и достижениях В.Г. Шухова, расширить свой словарный запас, развить интерес к техническим наукам и почувствовать гордость за достижения своих земляков.

Подготовительная работа: Подбор иллюстративного материала (фотографии, схемы, макеты) для демонстрации достижений Шухова;

Подготовка видеоматериалов о Шуховской башне и других инженерных сооружениях.

 Материалы и оборудование: 

Иллюстрации и фотографии В.Г. Шухова и его изобретений, видеоматериал о Шуховской башне, карточки с изображениями различных сооружений, листы бумаги, карандаши, ножницы, клей для выполнения практических заданий.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Привлечь внимание детей, создать позитивную атмосферу, заинтересовать темой занятия.

Педагог приветствует детей, создает дружелюбную обстановку.

Показывает детям портрет В.Г. Шухова и спрашивает, знают ли они этого человека.

Рассказывает кратко о том, что этот человек был знаменитым инженером и архитектором, который создал много удивительных вещей.

Беседа;

Вопросы-ответы;

Демонстрация иллюстраций.

Дети слушают педагога, отвечают на вопросы, проявляют интерес к новой информации.

У детей возникает интерес к теме занятия.

Они готовы к восприятию нового материала.

2.

Основной этап

Создать проблемную ситуацию, стимулирующую интерес к изучению темы.

Педагог рассказывает детям о том, как важно было строить высокие башни и мосты в прошлом, но это было сложно без современных технологий.

Ставит перед детьми задачу: придумать, как можно построить высокую и прочную конструкцию, которая не будет занимать много места и материалов.

Проблемное изложение;

Мозговой штурм;

Обсуждение.

Дети предлагают свои идеи, обсуждают возможные варианты решений.

Дети осознают сложность поставленной задачи.

Возникает желание найти решение проблемы.

2.1

Этап постановки проблемы

2.2

Этап ознакомления с материалом

Дать детям представление о жизни и достижениях В.Г. Шухова, показать примеры его работ

Рассказывает о биографии В.Г. Шухова, акцентируя внимание на его научных и технических достижениях.

Показывает изображения Шуховской башни, нефтепроводов, куполов и объясняет их особенности.  

Просматривает вместе с детьми видеоматериал о Шуховской башне.

Рассказ, демонстрация наглядных пособий,

просмотр видео.

Слушают рассказ педагога, задают вопросы.

Рассматривают иллюстрации, делают выводы об особенностях конструкций.

2.3

Этап практического решения проблемы

Закрепление полученных знаний через практическую работу.

Предлагает детям сделать модель гиперболоида из бумаги по образцу. Объясняет принципы построения конструкции, помогает при необходимости.

Практическая работа, индивидуальная помощь, коллективное обсуждение результатов.

Выполняют задание, работают индивидуально или в парах.

Обмениваются опытом, помогают друг другу.

Дети учатся работать с геометрическими формами, развивают мелкую моторику.

Осознают важность точности и аккуратности в работе.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов занятия, закрепление новых знаний, рефлексия.

Проводит беседу с детьми, подводя итоги занятия.

Спрашивает, что им запомнилось, какие новые слова они узнали.

Организует выставку моделей, сделанных детьми.

Рефлексия;

Выставка работ;

Обсуждение.

Участвуют в беседе, делятся своими впечатлениями.

Рассматривают модели, сделанные другими детьми.

Дети закрепили полученные знания, получили положительные эмоции от выполненной работы.

Проявили интерес к дальнейшему изучению темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия старший дошкольный возраст «Подательница вкусной еды»

Занятие посвященно русской  кормилице  - корове. Дети узнают о молочных продуктах, технологии их приготовления....

Технологическая карта интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. Знакомство с хлопком на тему: Путешествие в «ситцевое царство».

Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы, по ознакомлению с хлопком на тему: Путешествие в «ситцевое царство». В ходе занятия дети знакомятся с хлопком, узнают о ег...

Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.

Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....

Технологическая карта интегрированного занятия-"Жизнь Тераннозавра"

Интеграция:познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие...

Технологическая карта интегрированного занятия «Жизнь морской черепахи»

Технологическая карта интегрированного занятия «Жизнь морской черепахи»...