Технологическая карта интегрированного занятия «Знакомство с великими людьми Белгородчины: жизнь и достижения В.Г. Шухова»
план-конспект занятия (старшая группа)
Технологическая карта интегрированного занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_znakomstvo_s_v.g.shuhovym.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия
ФИО педагога: Городова Н.О.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия: «Знакомство с великими людьми Белгородчины: жизнь и достижения В.Г. Шухова»
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Цель занятия: формирование у детей интереса к истории родного края через знакомство с жизнью и достижениями выдающегося инженера Владимира Григорьевича Шухова.
Задачи занятия: познакомить детей с биографией В.Г. Шухова, его вкладом в развитие инженерии и архитектуры; развивать интерес к науке и технике; воспитывать уважение к труду и достижениям соотечественников; активизировать словарь детей словами, связанными с профессиями и техническими терминами.
Дополнительные задачи: Развитие познавательной активности; формирование умения слушать и анализировать информацию; развитие логического мышления и пространственного воображения.
Словарная работа: инженер, архитектор, изобретатель, нефтепровод, Башня (Шуховская башня),купол;
Планируемый результат занятия: Дети должны узнать о жизни и достижениях В.Г. Шухова, расширить свой словарный запас, развить интерес к техническим наукам и почувствовать гордость за достижения своих земляков.
Подготовительная работа: Подбор иллюстративного материала (фотографии, схемы, макеты) для демонстрации достижений Шухова;
Подготовка видеоматериалов о Шуховской башне и других инженерных сооружениях.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации и фотографии В.Г. Шухова и его изобретений, видеоматериал о Шуховской башне, карточки с изображениями различных сооружений, листы бумаги, карандаши, ножницы, клей для выполнения практических заданий.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Привлечь внимание детей, создать позитивную атмосферу, заинтересовать темой занятия. | Педагог приветствует детей, создает дружелюбную обстановку. Показывает детям портрет В.Г. Шухова и спрашивает, знают ли они этого человека. Рассказывает кратко о том, что этот человек был знаменитым инженером и архитектором, который создал много удивительных вещей. | Беседа; Вопросы-ответы; Демонстрация иллюстраций. | Дети слушают педагога, отвечают на вопросы, проявляют интерес к новой информации. | У детей возникает интерес к теме занятия. Они готовы к восприятию нового материала. |
2. | Основной этап | Создать проблемную ситуацию, стимулирующую интерес к изучению темы. | Педагог рассказывает детям о том, как важно было строить высокие башни и мосты в прошлом, но это было сложно без современных технологий. Ставит перед детьми задачу: придумать, как можно построить высокую и прочную конструкцию, которая не будет занимать много места и материалов. | Проблемное изложение; Мозговой штурм; Обсуждение. | Дети предлагают свои идеи, обсуждают возможные варианты решений. | Дети осознают сложность поставленной задачи. Возникает желание найти решение проблемы. |
2.1 | Этап постановки проблемы | |||||
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Дать детям представление о жизни и достижениях В.Г. Шухова, показать примеры его работ | Рассказывает о биографии В.Г. Шухова, акцентируя внимание на его научных и технических достижениях. | Показывает изображения Шуховской башни, нефтепроводов, куполов и объясняет их особенности. Просматривает вместе с детьми видеоматериал о Шуховской башне. | Рассказ, демонстрация наглядных пособий, просмотр видео. | Слушают рассказ педагога, задают вопросы. Рассматривают иллюстрации, делают выводы об особенностях конструкций. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Закрепление полученных знаний через практическую работу. | Предлагает детям сделать модель гиперболоида из бумаги по образцу. Объясняет принципы построения конструкции, помогает при необходимости. | Практическая работа, индивидуальная помощь, коллективное обсуждение результатов. | Выполняют задание, работают индивидуально или в парах. Обмениваются опытом, помогают друг другу. | Дети учатся работать с геометрическими формами, развивают мелкую моторику. Осознают важность точности и аккуратности в работе. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов занятия, закрепление новых знаний, рефлексия. | Проводит беседу с детьми, подводя итоги занятия. Спрашивает, что им запомнилось, какие новые слова они узнали. Организует выставку моделей, сделанных детьми. | Рефлексия; Выставка работ; Обсуждение. | Участвуют в беседе, делятся своими впечатлениями. Рассматривают модели, сделанные другими детьми. | Дети закрепили полученные знания, получили положительные эмоции от выполненной работы. Проявили интерес к дальнейшему изучению темы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного занятия старший дошкольный возраст «Подательница вкусной еды»
Занятие посвященно русской кормилице - корове. Дети узнают о молочных продуктах, технологии их приготовления....
Технологическая карта интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. Знакомство с хлопком на тему: Путешествие в «ситцевое царство».
Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы, по ознакомлению с хлопком на тему: Путешествие в «ситцевое царство». В ходе занятия дети знакомятся с хлопком, узнают о ег...
Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.
Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Лес в жизни человека"
Занятие по познавательному развитию...
Технологическая карта интегрированного занятия-"Жизнь Тераннозавра"
Интеграция:познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие...
Технологическая карта интегрированного занятия «Жизнь морской черепахи»
Технологическая карта интегрированного занятия «Жизнь морской черепахи»...
Технологическая карта интегрированного занятия Знакомство с великими людьми Белгородчины: жизнь и достижения Михаила Семеновича Щепкина
Технологическая карта интегрированного занятия...