Технологическая карта интегрированного занятия Знакомство с великими людьми Белгородчины: жизнь и достижения Михаила Семеновича Щепкина
план-конспект занятия (старшая группа)

Городова Нина Олеговна

Технологическая карта интегрированного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_zanyatiya_znakomstvo_s_mihailom_shchepkinym.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта интегрированного занятия

ФИО педагога: Городова Н.О.

Образовательные области: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Тема занятия: Знакомство с великими людьми Белгородчины: жизнь и достижения Михаила Семеновича Щепкина

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Цель занятия: познакомить детей старшего дошкольного возраста с жизнью и достижениями Михаила Семеновича Щепкина, а также с его вкладом в культуру и искусство Белгородчины.

Задачи занятия: познакомить детей с биографией и творческим наследием Михаила Щепкина. Объяснить значение его деятельности для культуры России и, в частности, для Белгородского региона. Развивать навыки устной речи и выразительное чтение. Формировать интерес к культурному наследию своего региона. Стимулировать творчество и фантазию детей через игровые и практические задания. Воспитывать уважение к выдающимся личностям своей страны. Формировать патриотические чувства и гордость за родной край.

Дополнительные задачи: развивать умение работать в группе через совместные обсуждения. Формировать критическое мышление путем анализа информации о жизни и творчестве Щепкина.

Словарная работа: Михаил Семенович Щепкин, талант, актер, театр, культура, наследие, патриотизм.

Планируемый результат занятия: дети должны овладеть базовыми знаниями о Михаиле Щепкине, уметь кратко рассказать о его жизни и значении для культуры, а также выразить свои эмоции по поводу услышанного.

Подготовительная работа: подготовить игры и упражнения, связанные с театральной деятельностью. Обсудить с детьми значимость театра и рассказать о том, как проводится подготовка и постановка спектаклей. Подготовка материала по заданной теме.

Материалы и оборудование: картинки и фотографии Михаила Щепкина и театров его времени. Презентация с информацией о его жизни и достижениях. Книги и иллюстрации, связанные с театром.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Создание положительного эмоционального настроя, пробуждение интереса к теме занятия.

Приветствие, создание атмосферы заинтересованности. Простая беседа о значении личности и её вклада в историю.

Беседа, рассказ.

Слушают педагога, задают вопросы, выражают интерес к теме занятия.

Дети умеют слушать и проявлять интерес к теме занятия.

2.

Основной этап

Ознакомление с жизнью и достижениями Михаила Щепкина, обсуждение его вклада в развитие Белгородчины

Задавание вопросов, побуждающих детей к размышлениям.

Мозговой штурм.

 Обсуждают вопросы, высказывают свои идеи о Михаиле Щепкине, участвуют в обсуждении.

Дети принимают участие в обсуждениях, и высказывают свои идеи.

2.1

Этап постановки проблемы

Формулирование вопросов: Кто такой знаменитый человек? «Кто такой Михаил Щепкин?», «Почему его знают в Белгородчине?

Педагог предлагает детям подумать о том, кого можно назвать знаменитым человеком.

И почему М.С.Щепкина знают в Белгорочине?

Мозговой штурм.

Размышляют и отвечают на поставленные им вопросы.

Дети умеют отвечать на поставленные им вопросы.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Просмотреть презентацию и познакомить детей с жизнью и достижениями Щепкина.

Показ презентации, рассказывающей о жизни и достижениях Щепкина.

Демонстрация материала, обсуждение

Внимательно слушают и смотрят презентацию, задают вопросы по ходу рассказа, делятся своими эмоциями. 

 Дети владеют базовыми знаниями о Михаиле Щепкине

2.3

Этап практического решения проблемы

Форма работы: коллективное творческое задание – создание плаката о Щепкине.

Организация работы в группах, раздача материалов для создания плаката. Обсуждение работ.

Групповая работа, создание плаката, обсуждение 

 Работают в группах, обсуждают, создают плакат, представляют его группе, делятся своими мыслями о Михаиле Щепкине.

Умеют работать в группах и делится своими мыслями.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги, предложить нарисовать свои впечатления на отдельном листе.

Спросить детей, что нового они узнали о Михаиле Семеновиче Щепкине, и почему он важен для их родного края. Предлагает нарисовать свои впечатления на отдельном листе.

Рефлексия,

обсуждение,

индивидуальная работа.

Отвечают на вопросы педагога.

Рассказывают о своих иллюстрациях

Осознание важности культуры наследия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия старший дошкольный возраст «Подательница вкусной еды»

Занятие посвященно русской  кормилице  - корове. Дети узнают о молочных продуктах, технологии их приготовления....

Технологическая карта интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. Знакомство с хлопком на тему: Путешествие в «ситцевое царство».

Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы, по ознакомлению с хлопком на тему: Путешествие в «ситцевое царство». В ходе занятия дети знакомятся с хлопком, узнают о ег...

Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.

Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....

Технологическая карта интегрированного занятия-"Жизнь Тераннозавра"

Интеграция:познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие...

Технологическая карта интегрированного занятия «Жизнь морской черепахи»

Технологическая карта интегрированного занятия «Жизнь морской черепахи»...