Технологическая карта интегрированного занятия Знакомство с великими людьми Белгородчины: жизнь и достижения Михаила Семеновича Щепкина
план-конспект занятия (старшая группа)
Технологическая карта интегрированного занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_zanyatiya_znakomstvo_s_mihailom_shchepkinym.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия
ФИО педагога: Городова Н.О.
Образовательные области: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Тема занятия: Знакомство с великими людьми Белгородчины: жизнь и достижения Михаила Семеновича Щепкина
Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
Цель занятия: познакомить детей старшего дошкольного возраста с жизнью и достижениями Михаила Семеновича Щепкина, а также с его вкладом в культуру и искусство Белгородчины.
Задачи занятия: познакомить детей с биографией и творческим наследием Михаила Щепкина. Объяснить значение его деятельности для культуры России и, в частности, для Белгородского региона. Развивать навыки устной речи и выразительное чтение. Формировать интерес к культурному наследию своего региона. Стимулировать творчество и фантазию детей через игровые и практические задания. Воспитывать уважение к выдающимся личностям своей страны. Формировать патриотические чувства и гордость за родной край.
Дополнительные задачи: развивать умение работать в группе через совместные обсуждения. Формировать критическое мышление путем анализа информации о жизни и творчестве Щепкина.
Словарная работа: Михаил Семенович Щепкин, талант, актер, театр, культура, наследие, патриотизм.
Планируемый результат занятия: дети должны овладеть базовыми знаниями о Михаиле Щепкине, уметь кратко рассказать о его жизни и значении для культуры, а также выразить свои эмоции по поводу услышанного.
Подготовительная работа: подготовить игры и упражнения, связанные с театральной деятельностью. Обсудить с детьми значимость театра и рассказать о том, как проводится подготовка и постановка спектаклей. Подготовка материала по заданной теме.
Материалы и оборудование: картинки и фотографии Михаила Щепкина и театров его времени. Презентация с информацией о его жизни и достижениях. Книги и иллюстрации, связанные с театром.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно – мотивационный этап | Создание положительного эмоционального настроя, пробуждение интереса к теме занятия. | Приветствие, создание атмосферы заинтересованности. Простая беседа о значении личности и её вклада в историю. | Беседа, рассказ. | Слушают педагога, задают вопросы, выражают интерес к теме занятия. | Дети умеют слушать и проявлять интерес к теме занятия. | |
2. | Основной этап | Ознакомление с жизнью и достижениями Михаила Щепкина, обсуждение его вклада в развитие Белгородчины | Задавание вопросов, побуждающих детей к размышлениям. | Мозговой штурм. | Обсуждают вопросы, высказывают свои идеи о Михаиле Щепкине, участвуют в обсуждении. | Дети принимают участие в обсуждениях, и высказывают свои идеи. | |
2.1 | Этап постановки проблемы | Формулирование вопросов: Кто такой знаменитый человек? «Кто такой Михаил Щепкин?», «Почему его знают в Белгородчине? | Педагог предлагает детям подумать о том, кого можно назвать знаменитым человеком. И почему М.С.Щепкина знают в Белгорочине? | Мозговой штурм. | Размышляют и отвечают на поставленные им вопросы. | Дети умеют отвечать на поставленные им вопросы. | |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Просмотреть презентацию и познакомить детей с жизнью и достижениями Щепкина. | Показ презентации, рассказывающей о жизни и достижениях Щепкина. | Демонстрация материала, обсуждение | Внимательно слушают и смотрят презентацию, задают вопросы по ходу рассказа, делятся своими эмоциями. | Дети владеют базовыми знаниями о Михаиле Щепкине | |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Форма работы: коллективное творческое задание – создание плаката о Щепкине. | Организация работы в группах, раздача материалов для создания плаката. Обсуждение работ. | Групповая работа, создание плаката, обсуждение | Работают в группах, обсуждают, создают плакат, представляют его группе, делятся своими мыслями о Михаиле Щепкине. | Умеют работать в группах и делится своими мыслями. | |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги, предложить нарисовать свои впечатления на отдельном листе. | Спросить детей, что нового они узнали о Михаиле Семеновиче Щепкине, и почему он важен для их родного края. Предлагает нарисовать свои впечатления на отдельном листе. | Рефлексия, обсуждение, индивидуальная работа. | Отвечают на вопросы педагога. Рассказывают о своих иллюстрациях | Осознание важности культуры наследия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного занятия старший дошкольный возраст «Подательница вкусной еды»
Занятие посвященно русской кормилице - корове. Дети узнают о молочных продуктах, технологии их приготовления....
Технологическая карта интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. Знакомство с хлопком на тему: Путешествие в «ситцевое царство».
Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы, по ознакомлению с хлопком на тему: Путешествие в «ситцевое царство». В ходе занятия дети знакомятся с хлопком, узнают о ег...
Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.
Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Лес в жизни человека"
Занятие по познавательному развитию...
Технологическая карта интегрированного занятия-"Жизнь Тераннозавра"
Интеграция:познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие...
Технологическая карта интегрированного занятия «Жизнь морской черепахи»
Технологическая карта интегрированного занятия «Жизнь морской черепахи»...
Технологическая карта интегрированного занятия «Знакомство с великими людьми Белгородчины: жизнь и достижения В.Г. Шухова»
Технологическая карта интегрированного занятия...