Технологическая карта интегрированного занятия-"Жизнь Тераннозавра"
план-конспект занятия (старшая группа)

Селишева Анастасия Владимировна

Интеграция:познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_integrirovannogo_zanyatiya.docx26.51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Швецова Анастасия Владимировна

№ участника: 

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие  

Тема занятия: «Жизнь Тераннозавра»

Возрастная группа: подготовительная

Цель занятия: формирование у детей подготовительной группы  знаний о жизни Тераннозавра,  через виртуальную экскурсию в мобильном куполе.

Задачи:

Познавательная: - Систематизировать знания детей подготовительной  группы о жизни Тераннозаврва в ходе беседы и просмотра видеофильма.

Воспитательная: - Воспитывать культуру поведения в мобильном куполе в процессе проведения экскурсии.

-Воспитывать культуру ответа в  ходе беседы с воспитателем.

Развивающая: - развивать познавательную мотивацию, любознательность в процессе беседы.

- Развивать психические процессы: зрительное  восприятие в ходе интерактивной экскурсии

Дополнительные задачи: -Развивать мелкую моторику в ходе взаимодействия с Lego WeGo 2.0.

-продолжать формировать элементарные навыки начального программирования в среде программы LEGO WeDо

Словарная работа: динозавры, астероид

Планируемый результат занятия: -доработали  подвижную LEGO-конструкцию «Динозавра-Тераннозавра», приводимую в действие с помощью программы LEGO WeDo ;

- дети узнают, почему вымерли динозавры

Подготовительная работа: создание технологической карты интегрированного занятия, нарезка фильма для планетария, создание недостроенной модели «Диназавр-Тераннозавра » + работа с детьми

Материалы и оборудование: конструктор LEGO, мобильный планетарий, интерактивная доска.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса к теме занятия

Воспитатель приветствует детей «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».

Художественное слово

Здороваются, слушают воспитателя

Проявляют положительные эмоции и интерес к теме занятия

2.

Основной этап

  

 

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Вы знаете кто такие  динозавры? Сегодня я предлагаю вам отправиться в очень интересное  путешествие. Мы отправимся в прошлое, в то время, когда на Земле жили динозавры, там мы и узнаем кто такой Тераннозавр.

Использование ИКТ

Сюрпризный момент

Проблемная ситуация

Вопросы к детям

Выдвигают предположения

Принятие детьми проблемной ситуации

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Расширение объема знаний и представлений детей о космическом мире

«Предлагаю пройти в наше конструкторское бюро. Занимайте свои места, так как вам удобно. Спина прямая, ноги вместе, руки на стол. У меня есть готовая модель Тираннозавра.

.-Как вы думаете, он должен двигаться? Проверим, ходит ли он. Нет, не ходит. Посмотрите, все ли провода подключены у него. Лиза, помоги подсоединить их.

-Проверим, ходит ли он сейчас. Да, ходит.

-А что если на пути нашего динозавра встретится препятствие? Сможет ли он остановиться? Попробуем.

-Теперь динозавру нужно отойти, проверим, сможет ли он идти назад или только вперед.

Он отправится с нами в путешествие, и останется там.

-Наш динозавр готов к путешествию.

На чем можно оправиться в прошлое, к динозаврам?

На поезде. На поезде вряд ли мы доберемся. Предлагаю добраться на машине времени, она быстро перенесет нас в прошлое.

 Заходим в планетарий, не спеша, по одному друг за другом, смотрим под ноги.

Располагаемся спиной к проектору, стенок купола не касаемся.

Проектор и специфическое зеркало внутри купола не трогаем.

После того как внутри планетария погас свет, все движения под куполом прекращаются. Если вам что-то надо, поднимите руку, а не кричите.

После завершения дождитесь, когда открою выход. И также не спеша по одному, друг за другом, смотря под ноги, выходите.

Вопросы к детям

Напоминание

Сообщение техники безопасности при работе с конструктором и компьютером

Пальчиковая гимнастика

Экспериментирование

Сообщение техники безопасности

Внимательно слушают и выполняют установки воспитателя

У детей будет сформировано умение работать в команде, договариваться

Доработанная детьми подвижная LEGO-конструкция, оригинальная, приводимая в действие с помощью программы LEGO;

У детей будет вызван положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемной ситуации

Дети с воспитателем заходят в планетарий.

Расположились удобно, слушаем внимательно.

  • Динозавры жили много-много лет назад, планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. Внешний вид тираннозавра был необычен: большая голова на крепкой и короткой шее, передние лапы были очень маленькими и короткими по сравнению с телом динозавра, на них было по 2 пальца, задние лапы – мощные, мускулистые, на каждой лапе по 3 пальца, хвост – широкий, тяжелый и длинный. Строение черепа отличалось от других видов динозавров, глаза были посажены близко, что позволяло тираннозавру смотреть вперед, а не в бок.

Скорость передвижения тираннозавра не установлена до нашего времени. Между учеными до сих пор идут споры.

Гигантского динозавра считают хорошим охотником, благодаря крепкому укусу, с которого невозможно вырваться, из-за строения челюсти.

Исследования показали, что тираннозавры были одиночками, охотились по одному и только на своей территории. Если случались стычки между своими сородичами, то победивший, съедал побежденного после боя.

Помогаю детям выйти из планетария

Гимнастика для глаз.

Дружно быстро по порядку

Сделаем для глаз зарядку.

Вверх, вниз, вправо, влево.

Нарисуем круг умело.

Быстро-быстро поморгаем

и ни капли не устанем.

Напоминание

Проведение виртуальной экскурсии

Гимнастика для глаз

Дети наблюдают в ходе виртуальной экскурсии в мобильном планетарии

Дети выполняют действия в соответствии с текстом

У детей будет вызван положительный эмоциональный настрой на проведение виртуальной экскурсии в мобильном планетарии

У детей будет сформировано представление о динозаврах

 

 

Снятие нагрузки с глаз

3.

Заключительный этап

Подведение итогов, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

-Где  мы сегодня были?

-Кого видели?

-Что нового узнали?

Верно, мы были путешественниками.

Что же за динозавр Тираннозавр?

Рефлексия

Вопросы к детям

Дети смогли проанализировать на элементарном уровне свою деятельность и проанализировать эффективность реализации поставленной цели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия старший дошкольный возраст «Подательница вкусной еды»

Занятие посвященно русской  кормилице  - корове. Дети узнают о молочных продуктах, технологии их приготовления....

Технологическая карта интегрированного занятия.

Технологическая карта интегрированного занятия. Тип:       Театрализованная деятельность по сказке «Теремок» с использованием  музыкальных игрушек.Группа: Дети с зад...

Технологическая карта интегрированного занятия на тему: «Гимн весне!» (в произведениях Н.А. Римского-Корсакова, М.В. Нестерова, А.Н. Островского) с детьми подготовительной к школе группы

Технологическая карта интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы(НОД)Непосредственная образовательная деятельность по формированию эмоционально-ценностного отношения к искусству...

Технологическая карта интегрированного занятия

Технологическая карта  с учётом ФГОС...

Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.

Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....

Технологическая карта интегрированного занятия «Жизнь морской черепахи»

Технологическая карта интегрированного занятия «Жизнь морской черепахи»...