Диагностические карты по программе " Развитие"
материал
Диагностические карты по программе " Развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта развития ребенка группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Показатели усвоения программы группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)
по направлению
«Социально-коммуникативное развитие»
Целевые ориентиры | н | с | к |
В сфере социальных отношений: | |||
Ребёнок настроен положительно по отношению к окружающим, охотно вступает в общение со взрослыми и сверстниками, проявляет сдержанность по отношению к незнакомым людям | |||
При общении со взрослыми и сверстниками ориентируется на общепринятые нормы и правила культуры поведения, проявляет в поведении уважение и привязанность к родителям (законным представителям), демонстрирует уважение к педагогам, интересуется жизнью семьи и ДОО. | |||
Ребёнок способен различать разные эмоциональные состояния взрослых и сверстников, учитывает их в своем поведении, откликается на просьбу помочь, в оценке поступков опирается на нравственные представления. | |||
Регулирует свою активность в деятельности, умеет соблюдать очередность и учитывать права других людей | |||
Проявляет инициативу в общении и деятельности, задает вопросы различной направленности, слушает и понимает взрослого | |||
Действует по правилу или образцу в разных видах деятельности, способен к произвольным действиям. | |||
Ребенок согласовывает свои интересы с интересами партнеров в игровой деятельности | |||
Умеет предложить и объяснить замысел игры, комбинировать сюжеты на основе разных событий, создавать игровые образы, управлять персонажами в режиссерской игре. | |||
Ребёнок проявляет интерес к игровому экспериментированию, развивающим и познавательным играм | |||
В играх с готовым содержанием и правилами действует в точном соответствии с игровой задачей и правилами. | |||
Имеет представления о правилах поведения в общественных местах. | |||
Имеет представления об обязанностях в группе. | |||
В области формирования основ гражданственности и патриотизма: | |||
Знает название страны, города, домашний адрес, улиц и т.п. | |||
Проявляет уважительное отношение к Родине, к людям разных национальностей, проживающим на территории России, их культурному наследию. | |||
Понимает содержание государственных праздников и традиции празднования, имеет патриотические чувства, уважение и гордость за поступки героев Отечества, достижения страны. | |||
Проявляет детскую любознательность по отношению к родному краю, эмоциональный отклик на проявления красоты в различных архитектурных объектах и произведениях искусства, явлениях природы. | |||
В сфере трудового воспитания: | |||
Имеет представления о профессиях и трудовых процессах. | |||
Проявляет бережное отношение к труду взрослых, к результатам их труда. | |||
Проявляет самостоятельность и инициативу в трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно-бытовому, ручному труду и конструированию, труду в природе. | |||
Стремится участвовать в труде взрослых, самостоятелен, инициативен в самообслуживании, участвует со сверстниками в разных видах повседневного и ручного труда. | |||
Знаком с элементарными экономическими знаниями, первоначальными представлениями о финансовой грамотности. | |||
В области формирования безопасного поведения: | |||
Ребёнок владеет представлениями о безопасном поведении, соблюдает правила безопасного поведения в разных видах деятельности | |||
Демонстрирует умения правильно и безопасно пользоваться под присмотром взрослого бытовыми предметами и приборами | |||
Имеет представления об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» | |||
Знает и выполняет правила безопасного общения с незнакомыми животными | |||
Владеет основными правилами безопасного поведения на улице (нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, уходить с ними) | |||
Использует действия направленные на охрану здоровья окружающих (отворачиваться при чихании, кашле, закрываться платком) | |||
Имеет представление о правила безопасности на природе, улице | |||
Имеет представление о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. | |||
Итог: |
Диагностическая карта развития ребенка группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Показатели усвоения программы группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста ( 5 – 6 лет)
по направлению
«Познавательное развитие»
Целевые ориентиры | н | с | к |
Ребенок имеет интерес детей к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях. | |||
Имеет представления о цифровых средствах познания окружающего мира, способах их безопасного использования | |||
Проявляет познавательный интерес к населенному пункту, в котором живет, знает некоторые сведения о его достопримечательностях, событиях городской и сельской жизни. | |||
Знает название своей страны, её государственные символы | |||
Имеет представление о живой природе разных регионов России, может классифицировать объекты по разным признакам | |||
Имеет представление об особенностях и потребностях живого организма, изменениях в жизни природы в разные сезоны года | |||
Соблюдает правила поведения в природе, ухаживает за растениями и животными, бережно относится к ним. | |||
Имеет представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, среде обитания и образе жизни, в разные сезоны года, их потребностях и группировать объекты живой природы. | |||
Испытывает познавательный интерес к событиям, находящимся за рамками личного опыта, фантазирует, предлагает пути решения проблем | |||
Имеет представления о социальном, предметном и природном мире. | |||
Устанавливает закономерности причинно-следственного характера, приводит логические высказывания и проявляет любознательность. | |||
Знаком с сезонными изменениями в природе, и деятельностью человека в разные сезоны | |||
Положительно относится ко всем живым существам, есть желание их беречь и заботиться о них | |||
Умеет использовать приемы экспериментирования для познания объектов живой и неживой природы и их свойств и качеств. | |||
Считает до 10, знает цифры и соотносит их с количеством предметов | |||
Умеет отсчитывать количество предметов на одну единицу больше или меньше. | |||
Различает количественный и порядковый счет. | |||
Умеет сравнивать группы предметов (по количеству, по длине) | |||
Знает и называет геометрические фигуры | |||
Умеет ориентироваться в пространстве (слева, справа). | |||
Знает и называет дни недели по порядку… (какой сегодня, какой был вчера, какой будет завтра) | |||
Итог: |
Диагностическая карта развития ребенка группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Показатели усвоения программы группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста ( 5 – 6 лет)
по направлению
«Речевое развитие»
Целевые ориентиры | н | с | к |
Формирование словаря: | |||
Использует в речи существительные, обозначающие профессии (каменщик, тракторист, швея). | |||
Знает названия техники (экскаватор, комбайн). | |||
Использует в речи прилагательные, обозначающие признаки предметов. | |||
Использует в речи наречия, характеризующие отношение людей к труду (старательно, бережно). | |||
Называет глаголы, характеризующие трудовую деятельность людей | |||
Подбирает слова со сходными значениями (синонимы) и противоположными значениями (антонимы). | |||
Правильно, точно по смыслу употребляет в речи существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги, использует существительные с обобщающим значением (строитель, хлебороб). | |||
Звуковая культура речи: | |||
Правильно, отчетливо произносит все звуки родного языка. | |||
Различает на слух и отчетливо произносит часто смешиваемые звуки (с-ш, ж-з). | |||
Определяет место звука в слове. | |||
Интонационно выражает свою речь. | |||
Грамматический строй речи: | |||
Согласовывает в предложении существительные с числительными, существительные с прилагательным, образовывает множественное число существительных, обозначающих детенышей животных. | |||
Умеет пользоваться несклоняемыми существительными (метро). | |||
Умеет образовывать по образцу однокоренные слова (кот-котенок-котище), образовывать существительные с увеличительными, уменьшительными, ласкательными суффиксами и улавливать оттенки в значении слов. | |||
Составляет по образцу простые и сложные предложения. | |||
При инсценировках пользуется прямой и косвенной речью. | |||
Связная речь: | |||
Ребенок умеет поддерживать непринужденную беседу, задавать вопросы, правильно отвечать на вопросы педагога и детей. | |||
Объединяет в распространенном ответе реплики других детей, отвечает на один и тот же вопрос по-разному (кратко и распространенно). | |||
Участвует в общей беседе, внимательно слушает собеседника, не перебивает его, не отвлекается. | |||
Умеет вести разговор по поводу игр, прочитанных книг, просмотренных фильмов. | |||
Использует разнообразные формы речевого этикета, употребляет их без напоминания. | |||
Обладает культурой общения: называет взрослых по имени и отчеству, на «вы», называет других детей ласковыми именами, во время разговора не опускает голову, смотрит в лицо собеседнику, не вмешивается в разговор взрослых. | |||
Умеет последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения (сказки, рассказы) без помощи вопросов педагога, выразительно передавая диалоги действующих лиц, характеристики персонажей. | |||
Самостоятельно составляет по плану и образцу небольшие рассказы о предмете, по картине, набору картинок, составляет письма (педагогу, другу). | |||
Умеет составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события. | |||
Составляет небольшие рассказы творческого характера по теме, предложенной педагогом. | |||
Подготовка детей к обучению грамоте: | |||
Ребенок умеет производить анализ слов различной звуковой структуры, выделять словесное ударение и определять его место в структуре слова, качественно характеризовать выделяемые звуки (гласные, твердый согласный, мягкий согласный, ударный гласный, безударный гласный звук), правильно употреблять соответствующие термины. | |||
Знаком со словесным составом предложения и звуковым составом слова. | |||
Интерес к художественной литературе: | |||
Ребенок имеет опыт восприятия жанров фольклора (потешки, песенки, прибаутки, сказки о животных, волшебные сказки) и художественной литературы (небольшие авторские сказки, рассказы, стихотворения). | |||
Имеет интерес к произведениям познавательного характера. | |||
Положительно эмоционально относится к «чтению с продолжением» (сказка-повесть, цикл рассказов со сквозным персонажем). | |||
Умеет формировать избирательное отношение к известным произведениям фольклора и художественной литературы, поддерживать инициативу детей в выборе произведений для совместного слушания (в том числе и повторное). | |||
Имеет представления о некоторых жанровых, композиционных, языковых особенностях произведений: поговорка, загадка, считалка, скороговорка, народная сказка, рассказ, стихотворение. | |||
Воспринимает содержание и формы произведений (оценка характера персонажа с опорой на его портрет, поступки, мотивы поведения и другие средства раскрытия образа). | |||
Понимает ритм в поэтическом тексте. | |||
Заинтересован в рассматривании иллюстраций разных художников к одному и тому же произведению. | |||
Выразительно читает наизусть потешки, прибаутки, стихотворения. | |||
Умеет составлять короткие рассказы по потешке, прибаутке. | |||
Итог: |
Диагностическая карта развития ребенка группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Показатели усвоения программы группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста ( 5 – 6 лет)
по направлению
«Художественно-эстетическое развитие»
Целевые ориентиры | н | с | к |
Приобщение к искусству: | |||
Ребёнок имеет эстетическое восприятие, эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, интерес к искусству. | |||
Умеет наблюдать и оценивать прекрасное в окружающей действительности, природе. | |||
Эмоционально откликается на проявления красоты в окружающем мире, произведения искусства и собственные творческие работы. | |||
Стремится к познанию культурных традиций своего народа через творческую деятельность. | |||
Умеет выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, изобразительное искусство, архитектура, балет, театр, цирк, фотография). | |||
Знаком с жанрами изобразительного искусства. | |||
Ребёнок знаком с архитектурой. | |||
Умеет выделять и использовать в своей изобразительной, театрализованной деятельности средства выразительности | |||
Знает и называет материалы для разных видов художественной деятельности. | |||
Знает виды художественной деятельности, профессию и людей, которые работают в том или ином виде искусства. | |||
Ребёнок имеет интерес к посещению выставки, театра, музея, цирка. | |||
Изобразительная деятельность: | |||
Ребёнок имеет интерес детей к изобразительной деятельности. | |||
Обогащённый сенсорный опыт, развиты органы восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. | |||
Знает основные формы предметов и объекты природы. | |||
В процессе восприятия предметов и явлений развиты мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже) | |||
Устанавливает сходства и различия предметов и их частей, выделяет общее и единичное, характерные признаки, обобщение. | |||
Передаёт в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет), но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга. | |||
Ребёнок имеет чувство формы, цвета, пропорций. | |||
Знаком с народным декоративно-прикладным искусством (Городецкая роспись, Полховско-майданская роспись, Гжельская роспись) | |||
Имеет представления о народных игрушках (городецкая игрушка, богородская игрушка, матрешка, бирюльки), развито декоративное творчество (в том числе коллективное) | |||
Организовывает свое рабочее место, готовит все необходимое для занятий. | |||
Работает аккуратно, экономно расходует материалы, сохраняет рабочее место в чистоте, по окончании работы приводит его в порядок. | |||
Самостоятельно определяет замысел рисунка, аппликации, лепки, постройки, создает образы и композиционные изображения, интегрируя освоенные техники и средства выразительности, использует разнообразные материалы. | |||
Конструктивная деятельность: | |||
Устанавливает связь между создаваемыми постройками и тем, что видит в окружающей жизни. | |||
Умеет создавать разнообразные постройки и конструкции. | |||
Проявляет самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие. | |||
Театрализованная деятельность: | |||
Ребенок знаком с различными видами театрального искусства (кукольный театр, балет, опера и прочее) | |||
Знаком с театральной терминологией (акт, актер, антракт, кулисы и так далее), развит интерес к сценическому искусству. | |||
Ребенок имеет творческий выбор и инициативу. | |||
Ребенок имеет личностные качества (коммуникативные навыки, партнерские взаимоотношения, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками. | |||
Имеет навыки действий с воображаемыми предметами. | |||
Имеет навыки передачи образа различными способами (речь, мимика, жест, пантомима и прочес). | |||
Умеет показать результаты творческой деятельности, инициативу изготовления декораций, элементов костюмов и атрибутов. | |||
Культурно-досуговая деятельность: | |||
Ребенок имеет желание организовывать свободное время с интересом и пользой. | |||
Владеет основами досуговой культуры во время игр, творчества, прогулки. | |||
Имеет понятия праздничный и будний день, понимает их различия. | |||
Знаком с историей возникновения праздников, бережно относится к народным праздничным традициям и обычаям. | |||
С интересом участвует в праздничных программах и с желанием принимает участие в подготовке помещений к ним (украшение флажками, гирляндами, цветами и прочее). | |||
Внимателен и отзывчив к окружающим людям во время праздничных мероприятий (поздравляет, приглашает на праздник, готовит подарки и прочее). | |||
Имеет интерес к народной культуре, знаком с традициями народов страны. | |||
Имеет интерес и желание участвовать в народных праздниках и развлечениях. | |||
Итог: |
Диагностическая карта развития ребенка группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Показатели усвоения программы группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста ( 5 – 6 лет)
по направлению
«Физическое развитие»
Целевые ориентиры | н | с | к |
Умеет правильно пользоваться предметами личной гигиены (полотенце, расчёска, носовой платок, одежда) | |||
Умеет самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры. | |||
Сформированы представления о факторах, влияющих на здоровье (продукты питания, сон, прогулки, движение, гигиена); | |||
Ребёнок имеет оптимальную двигательную деятельность, активно выполняет упражнения основной гимнастики, освоены спортивные упражнения, элементы спортивных игр. | |||
Развиты психофизические качества, координация, мелкая моторика ориентировка в пространстве, равновесие, точность и меткость, имеет самоконтроль и самостоятельность | |||
Проявляет творчество при выполнении движений в подвижных играх, соблюдает правила в подвижной игре, умеет взаимодействовать в команде. | |||
Ребёнок имеет интерес к физической культуре, представления о разных видах спорта . | |||
Умеет держать правильную осанку, укреплён опорно-двигательный аппарат, повышен иммунитет средствами физического воспитания. | |||
Имеет представления о здоровье и его ценности, факторах на него влияющих, оздоровительном воздействии физических упражнений | |||
Имеет понятие о бережном и заботливом отношении к своему здоровью и здоровью окружающих, осознанно соблюдает правила здорового образа жизни и безопасности в двигательной деятельности | |||
Ребенок проявляет доступный возрасту самоконтроль, способен привлечь внимание других детей и организовать знакомую подвижную игру. | |||
Итог: |
Критерии оценки:
- Ребенок самостоятельно отвечает на вопросы в полном объеме – высокий уровень
- Ребенок отвечает на вопросы с помощью взрослого –средний уровень
- Ребенок имеет затруднения в ответе, принимает помощь взрослого – ниже среднего
- Ребенок не отвечает на вопросы, не принимает помощь взрослого – низкий уровень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/17/picture-906035-1489761131.jpg)
"Диагностические карты социально-коммуникативного развития" по программе "Тропинки"
Ребенок имеет элементарные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», определяет моральную норму и правила поведения, понимает их, делает осознанный выбор в предлагаем...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/17/picture-906035-1489761131.jpg)
"Диагностические карты художественно-эстетического развития" по программе "ТРопинки"
Ребенок имеет элементарные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», определяет моральную норму и правила поведения, понимает их, делает осознанный выбор в предлагаем...
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ...