Диагностические карты по программе " Развитие"
материал

Павлова Вера Борисовна

Диагностические карты по программе " Развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karty_diagnos_starshaya.docx30.21 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая карта развития ребенка группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Показатели усвоения программы группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

 по направлению

«Социально-коммуникативное развитие»

Целевые ориентиры

н

с

к

В сфере социальных отношений:

Ребёнок настроен положительно по отношению к окружающим, охотно вступает в общение со взрослыми и сверстниками, проявляет сдержанность по отношению к незнакомым людям

При общении со взрослыми и сверстниками ориентируется на общепринятые нормы и правила культуры поведения, проявляет в поведении уважение и привязанность к родителям (законным представителям), демонстрирует уважение к педагогам, интересуется жизнью семьи и ДОО.

Ребёнок способен различать разные эмоциональные состояния взрослых и сверстников, учитывает их в своем поведении, откликается на просьбу помочь, в оценке поступков опирается на нравственные представления.

Регулирует свою активность в деятельности, умеет соблюдать очередность и учитывать права других людей

Проявляет инициативу в общении и деятельности, задает вопросы различной направленности, слушает и понимает взрослого

Действует по правилу или образцу в разных видах деятельности, способен к произвольным действиям.

Ребенок согласовывает свои интересы с интересами партнеров в игровой деятельности

Умеет предложить и объяснить замысел игры, комбинировать сюжеты на основе разных событий, создавать игровые образы, управлять персонажами в режиссерской игре.

Ребёнок проявляет интерес к игровому экспериментированию, развивающим и познавательным играм

В играх с готовым содержанием и правилами действует в точном соответствии с игровой задачей и правилами.

Имеет представления о правилах поведения в общественных местах.

Имеет представления об обязанностях в группе.

В области формирования основ гражданственности и патриотизма:

Знает название страны, города, домашний адрес, улиц и т.п.

Проявляет уважительное отношение к Родине, к людям разных национальностей, проживающим на территории России, их культурному наследию.

Понимает содержание государственных праздников и традиции празднования, имеет патриотические чувства, уважение и гордость за поступки героев Отечества, достижения страны.

Проявляет детскую любознательность по отношению к родному краю, эмоциональный отклик на проявления красоты в различных архитектурных объектах и произведениях искусства, явлениях природы.

В сфере трудового воспитания:

Имеет представления о профессиях и трудовых процессах.

Проявляет бережное отношение к труду взрослых, к результатам их труда.

Проявляет самостоятельность и инициативу в трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно-бытовому, ручному труду и конструированию, труду в природе.

Стремится участвовать в труде взрослых, самостоятелен, инициативен в самообслуживании, участвует со сверстниками в разных видах повседневного и ручного труда.

Знаком с элементарными экономическими знаниями, первоначальными представлениями о финансовой грамотности.

В области формирования безопасного поведения:

Ребёнок владеет представлениями о безопасном поведении, соблюдает правила безопасного поведения в разных видах деятельности

Демонстрирует умения правильно и безопасно пользоваться под присмотром взрослого бытовыми предметами и приборами

Имеет представления об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Знает и выполняет правила безопасного общения с незнакомыми животными

Владеет основными правилами безопасного поведения на улице (нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, уходить с ними)

Использует действия направленные на охрану здоровья окружающих (отворачиваться при чихании, кашле, закрываться платком)

Имеет представление  о правила безопасности на природе, улице

Имеет представление  о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Итог:

Диагностическая карта развития ребенка группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

 Показатели усвоения программы группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста ( 5 – 6 лет)

 по направлению

«Познавательное развитие»

Целевые ориентиры

н

с

к

Ребенок имеет интерес детей к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях.

Имеет представления о цифровых средствах познания окружающего мира, способах их безопасного использования

Проявляет познавательный интерес к населенному пункту, в котором живет, знает некоторые сведения о его достопримечательностях, событиях городской и сельской жизни.

Знает название своей страны, её государственные символы

Имеет представление о живой природе разных регионов России, может классифицировать объекты по разным признакам

Имеет представление об особенностях и потребностях живого организма, изменениях в жизни природы в разные сезоны года

Соблюдает правила поведения в природе, ухаживает за растениями и животными, бережно относится к ним.

Имеет представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, среде обитания и образе жизни, в разные сезоны года, их потребностях и группировать объекты живой природы.

Испытывает познавательный интерес к событиям, находящимся за рамками личного опыта, фантазирует, предлагает пути решения проблем

Имеет представления о социальном, предметном и природном мире.

Устанавливает закономерности причинно-следственного характера, приводит логические высказывания и проявляет любознательность.

Знаком с сезонными изменениями в природе, и деятельностью человека в разные сезоны

Положительно относится ко всем живым существам, есть желание их беречь и заботиться о них

Умеет использовать приемы экспериментирования для познания объектов живой и неживой природы и их свойств и качеств.

Считает до 10, знает цифры и соотносит их с количеством предметов

Умеет отсчитывать количество предметов на одну единицу больше или меньше.

Различает количественный и порядковый счет.

Умеет сравнивать группы предметов (по количеству, по длине)

Знает и называет геометрические фигуры

Умеет ориентироваться в пространстве (слева, справа).

Знает и называет дни недели по порядку… (какой сегодня, какой был вчера, какой будет завтра)

Итог:

Диагностическая карта развития ребенка группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Показатели усвоения программы группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста ( 5 – 6 лет)

по направлению

«Речевое развитие»

Целевые ориентиры

н

с

к

Формирование словаря:

Использует в речи существительные, обозначающие профессии (каменщик, тракторист, швея).

Знает названия техники (экскаватор, комбайн).

Использует в речи прилагательные, обозначающие признаки предметов.

Использует в речи наречия, характеризующие отношение людей к труду (старательно, бережно).

Называет глаголы, характеризующие трудовую деятельность людей

Подбирает слова со сходными значениями (синонимы) и противоположными значениями (антонимы).

Правильно, точно по смыслу употребляет в речи существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги, использует существительные с обобщающим значением (строитель, хлебороб).

Звуковая культура речи:

Правильно, отчетливо произносит все звуки родного языка.

Различает на слух и отчетливо произносит часто смешиваемые звуки (с-ш, ж-з).

Определяет место звука в слове.

Интонационно выражает свою речь.

Грамматический строй речи:

Согласовывает  в предложении существительные с числительными, существительные с прилагательным, образовывает множественное число существительных, обозначающих детенышей животных.

Умеет пользоваться несклоняемыми существительными (метро).

Умеет образовывать по образцу однокоренные слова (кот-котенок-котище), образовывать существительные с увеличительными, уменьшительными, ласкательными суффиксами и улавливать оттенки в значении слов.

Составляет по образцу простые и сложные предложения.

При инсценировках пользуется прямой и косвенной речью.

Связная речь:

Ребенок умеет поддерживать непринужденную беседу, задавать вопросы, правильно отвечать на вопросы педагога и детей.

Объединяет в распространенном ответе реплики других детей, отвечает на один и тот же вопрос по-разному (кратко и распространенно).

Участвует в общей беседе, внимательно слушает собеседника, не перебивает его, не отвлекается.

Умеет вести разговор по поводу игр, прочитанных книг, просмотренных фильмов.

Использует разнообразные формы речевого этикета, употребляет их без напоминания.

Обладает культурой общения: называет взрослых по имени и отчеству, на «вы», называет других детей ласковыми именами, во время разговора не опускает голову, смотрит в лицо собеседнику, не вмешивается в разговор взрослых.

Умеет последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения (сказки, рассказы) без помощи вопросов педагога, выразительно передавая диалоги действующих лиц, характеристики персонажей.

Самостоятельно составляет по плану и образцу небольшие рассказы о предмете, по картине, набору картинок, составляет письма (педагогу, другу).

Умеет составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события.

Составляет небольшие рассказы творческого характера по теме, предложенной педагогом.

Подготовка детей к обучению грамоте:

Ребенок умеет производить анализ слов различной звуковой структуры, выделять словесное ударение и определять его место в структуре слова, качественно характеризовать выделяемые звуки (гласные, твердый согласный, мягкий согласный, ударный гласный, безударный гласный звук), правильно употреблять соответствующие термины.

Знаком со словесным составом предложения и звуковым составом слова.

Интерес к художественной литературе:

Ребенок имеет опыт восприятия жанров фольклора (потешки, песенки, прибаутки, сказки о животных, волшебные сказки) и художественной литературы (небольшие авторские сказки, рассказы, стихотворения).

Имеет интерес к произведениям познавательного характера.

Положительно эмоционально относится к «чтению с продолжением» (сказка-повесть, цикл рассказов со сквозным персонажем).

Умеет формировать избирательное отношение к известным произведениям фольклора и художественной литературы, поддерживать инициативу детей в выборе произведений для совместного слушания (в том числе и повторное).

Имеет представления о некоторых жанровых, композиционных, языковых особенностях произведений: поговорка, загадка, считалка, скороговорка, народная сказка, рассказ, стихотворение.

Воспринимает содержание и формы произведений (оценка характера персонажа с опорой на его портрет, поступки, мотивы поведения и другие средства раскрытия образа).

Понимает ритм в поэтическом тексте.

Заинтересован в рассматривании иллюстраций разных художников к одному и тому же произведению.

Выразительно читает наизусть потешки, прибаутки, стихотворения.

Умеет составлять короткие рассказы по потешке, прибаутке.

Итог:

Диагностическая карта развития ребенка группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Показатели усвоения программы группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста ( 5 – 6 лет)

по направлению

«Художественно-эстетическое развитие»

Целевые ориентиры

н

с

к

Приобщение к искусству:

Ребёнок имеет эстетическое восприятие, эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, интерес к искусству.

Умеет наблюдать и оценивать прекрасное в окружающей действительности, природе.

Эмоционально откликается на проявления красоты в окружающем мире, произведения искусства и собственные творческие работы.

Стремится к познанию культурных традиций своего народа через творческую деятельность.

Умеет выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, изобразительное искусство, архитектура, балет, театр, цирк, фотография).

Знаком с жанрами изобразительного искусства.

Ребёнок знаком с архитектурой.

Умеет выделять и использовать в своей изобразительной, театрализованной деятельности средства выразительности

Знает и называет материалы для разных видов художественной деятельности.

Знает виды художественной деятельности, профессию и людей, которые работают в том или ином виде искусства.

Ребёнок имеет интерес к посещению выставки, театра, музея, цирка.

Изобразительная деятельность:

Ребёнок имеет интерес детей к изобразительной деятельности.

Обогащённый сенсорный опыт, развиты органы восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус.

Знает основные формы предметов и объекты природы.

В процессе восприятия предметов и явлений развиты мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже)

Устанавливает сходства и различия предметов и их частей, выделяет общее и единичное, характерные признаки, обобщение.

Передаёт в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет), но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

Ребёнок имеет чувство формы, цвета, пропорций.

Знаком с народным декоративно-прикладным искусством (Городецкая роспись, Полховско-майданская роспись, Гжельская роспись)

Имеет представления о народных игрушках (городецкая игрушка, богородская игрушка, матрешка, бирюльки), развито декоративное творчество (в том числе коллективное)

Организовывает свое рабочее место, готовит все необходимое для занятий.

Работает аккуратно, экономно расходует материалы, сохраняет рабочее место в чистоте, по окончании работы приводит его в порядок.

Самостоятельно определяет замысел рисунка, аппликации, лепки, постройки, создает образы и композиционные изображения, интегрируя освоенные техники и средства выразительности, использует разнообразные материалы.

Конструктивная деятельность:

Устанавливает связь между создаваемыми постройками и тем, что видит в окружающей жизни.

Умеет создавать разнообразные постройки и конструкции.

Проявляет самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.

Театрализованная деятельность:

Ребенок знаком с различными видами театрального искусства (кукольный театр, балет, опера и прочее)

Знаком с театральной терминологией (акт, актер, антракт, кулисы и так далее), развит интерес к сценическому искусству.

Ребенок имеет творческий выбор и инициативу.

Ребенок имеет личностные качества (коммуникативные навыки, партнерские взаимоотношения, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Имеет навыки действий с воображаемыми предметами.

Имеет навыки передачи образа различными способами (речь, мимика, жест, пантомима и прочес).

Умеет показать результаты творческой деятельности, инициативу изготовления декораций, элементов костюмов и атрибутов.

Культурно-досуговая деятельность:

Ребенок имеет желание организовывать свободное время с интересом и пользой.

Владеет основами досуговой культуры во время игр, творчества, прогулки.

Имеет понятия праздничный и будний день, понимает их различия.

Знаком с историей возникновения праздников, бережно относится к народным праздничным традициям и обычаям.

С интересом участвует в праздничных программах и с желанием принимает участие в подготовке помещений к ним (украшение флажками, гирляндами, цветами и прочее).

Внимателен и отзывчив к окружающим людям во время праздничных мероприятий (поздравляет, приглашает на праздник, готовит подарки и прочее).

Имеет интерес к народной культуре, знаком с традициями народов страны.

Имеет интерес и желание участвовать в народных праздниках и развлечениях.

Итог:

Диагностическая карта развития ребенка группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Показатели усвоения программы группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста ( 5 – 6 лет)

по направлению

«Физическое развитие» 

Целевые ориентиры

н

с

к

Умеет  правильно пользоваться предметами личной гигиены (полотенце, расчёска, носовой платок, одежда)

Умеет самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры.

Сформированы  представления о факторах, влияющих на здоровье (продукты питания, сон, прогулки, движение, гигиена);

Ребёнок имеет оптимальную двигательную деятельность, активно выполняет упражнения основной гимнастики, освоены спортивные упражнения, элементы спортивных игр.

Развиты психофизические качества, координация, мелкая моторика ориентировка в пространстве, равновесие, точность и меткость, имеет самоконтроль и самостоятельность

Проявляет творчество при выполнении движений  в подвижных играх, соблюдает правила в подвижной игре, умеет взаимодействовать в команде.

Ребёнок имеет интерес к физической культуре, представления о разных видах спорта .

Умеет держать правильную осанку, укреплён опорно-двигательный аппарат, повышен иммунитет средствами физического воспитания.

Имеет представления о здоровье и его ценности, факторах на него влияющих, оздоровительном воздействии физических упражнений

Имеет понятие о бережном и заботливом отношении к своему здоровью и здоровью окружающих, осознанно соблюдает правила здорового образа жизни и безопасности в двигательной деятельности

Ребенок проявляет доступный возрасту самоконтроль, способен привлечь внимание других детей и организовать знакомую подвижную игру.

Итог:

Критерии оценки:

  • Ребенок самостоятельно отвечает на вопросы в полном объеме – высокий уровень
  • Ребенок отвечает на вопросы с помощью взрослого  –средний уровень
  • Ребенок имеет затруднения в ответе, принимает помощь взрослого – ниже среднего
  • Ребенок не отвечает на вопросы, не принимает помощь взрослого – низкий уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические карты по программе "Ладушки"

Диагностические карты по программе "Ладушки"...

"Диагностические карты социально-коммуникативного развития" по программе "Тропинки"

Ребенок имеет элементарные представления о том, «что такое хоро­шо и что такое плохо», определяет моральную норму и правила поведения, понимает их, делает осознанный выбор в предлагаем...

"Диагностические карты художественно-эстетического развития" по программе "ТРопинки"

Ребенок имеет элементарные представления о том, «что такое хоро­шо и что такое плохо», определяет моральную норму и правила поведения, понимает их, делает осознанный выбор в предлагаем...

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ...