«Сторителлинг, как способ вовлечения (активизации) ребенка дошкольника в познавательную деятельность»
проект (подготовительная группа)
1.ВИД ИННОВАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ:
Познавательно-коммуникативная.
Обоснование выбора технологии:
Концептуальность выбора технологии определяется ООП ГБДОУ № 18 и рабочей программой группы.
Системность.
Еженедельно, в соответствии с темами рабочей программы, в течение учебного года.
Управляемость (Усложнение).
Сторителлинг, как метод освоения какого-либо материала, применим не только для среднего возраста, но и младшего, и старшего возраста детишек. С использованием различной атрибутики, непосредственно подготовительной к данной НОД и возраста слушателей. Основываясь на знакомые детям персонажи, ситуации и др. Придумывать сторителлинг совместно, «разворачивать» сюжет, тем самым познавать что-то новое от педагога (запоминать), создавать совместно продукт, интегрировать с другими видами непосредственной образовательной деятельности.
Эффективность.
- Способствует развитию памяти;
- Развивает внимание;
- Развивает мышление;
- Пополняет словарный запас;
- Развивает речь;
- Побуждают детей к взаимопомощи, взаимовыручке;
- Объединяет детский коллектив (сплочает).
Воспроизводимость.
Сторителлинг допустимо использовать во всех возрастных группах детей. Педагог может вносить новые атрибуты, добавлять персонажей или изменять ситуацию. Соответственно, основываясь на возрастную группу детей и рабочую программу. Задача педагога, использующего данный метод, подобрать наиболее подходящий вариант сказательства, для детей в проводимой группе.
- ЦЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ:
- Быстро и легко запоминать изучаемый материал занятия;
- Развивать активный сторителлинг;
- Взаимодействовать с педагогом, друг с другом посредством наводящих вопросов, предложением закончить повествование и др.;
- Быть внимательными к мелочам.
Задачи, решаемые в процессе внедрения:
- Накопление базы ЭОР;
- Научить взаимодействовать детей во время занятия;
- «Разговорить» менее активных, застенчивых детей;
- Помочь выделить главное в услышанном, увиденном;
- Развивать речь в процессе игры;
- Активизировать и пополнять словарный запас;
- Развивать эмоциональную отзывчивость;
- Способствовать развитию взаимопомощи;
- Научить самостоятельно, по атрибутам рассказывать истории;
- Способствовать развитию интереса к самостоятельному сказанию.
Предполагаемые результаты:
- Дети активно участвуют в рассказывании истории;
- Внимательны к мелочам;
- Выделяют главное (тему занятия) из услышанного;
- Запоминают изученный на занятии материал;
- По тематике занятия, с использованием атрибутов, дети рассказывают самостоятельно придуманные истории.
- Методы и приемы, применяемые в процессе внедрения инновационной технологии.
Сторителлинги, презентации, наглядно дидактические пособия(карточки, кубики)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_storitelling_2024.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Сторителлинг, как способ вовлечения (активизации) ребенка дошкольника в познавательную деятельность»
Автор: Никитина Наталья Аркадьевна
Воспитатель В.К.К.
2024 г.
1.ВИД ИННОВАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ:
Познавательно-коммуникативная.
Обоснование выбора технологии:
Концептуальность выбора технологии определяется ООП ГБДОУ № 18 и рабочей программой группы.
Системность.
Еженедельно, в соответствии с темами рабочей программы, в течение учебного года.
Управляемость (Усложнение).
Сторителлинг, как метод освоения какого-либо материала, применим не только для среднего возраста, но и младшего, и старшего возраста детишек. С использованием различной атрибутики, непосредственно подготовительной к данной НОД и возраста слушателей. Основываясь на знакомые детям персонажи, ситуации и др. Придумывать сторителлинг совместно, «разворачивать» сюжет, тем самым познавать что-то новое от педагога (запоминать), создавать совместно продукт, интегрировать с другими видами непосредственной образовательной деятельности.
Эффективность.
- Способствует развитию памяти;
- Развивает внимание;
- Развивает мышление;
- Пополняет словарный запас;
- Развивает речь;
- Побуждают детей к взаимопомощи, взаимовыручке;
- Объединяет детский коллектив (сплочает).
Воспроизводимость.
Сторителлинг допустимо использовать во всех возрастных группах детей. Педагог может вносить новые атрибуты, добавлять персонажей или изменять ситуацию. Соответственно, основываясь на возрастную группу детей и рабочую программу. Задача педагога, использующего данный метод, подобрать наиболее подходящий вариант сказательства, для детей в проводимой группе.
- ЦЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ:
- Быстро и легко запоминать изучаемый материал занятия;
- Развивать активный сторителлинг;
- Взаимодействовать с педагогом, друг с другом посредством наводящих вопросов, предложением закончить повествование и др.;
- Быть внимательными к мелочам.
Задачи, решаемые в процессе внедрения:
- Накопление базы ЭОР;
- Научить взаимодействовать детей во время занятия;
- «Разговорить» менее активных, застенчивых детей;
- Помочь выделить главное в услышанном, увиденном;
- Развивать речь в процессе игры;
- Активизировать и пополнять словарный запас;
- Развивать эмоциональную отзывчивость;
- Способствовать развитию взаимопомощи;
- Научить самостоятельно, по атрибутам рассказывать истории;
- Способствовать развитию интереса к самостоятельному сказанию.
Предполагаемые результаты:
- Дети активно участвуют в рассказывании истории;
- Внимательны к мелочам;
- Выделяют главное (тему занятия) из услышанного;
- Запоминают изученный на занятии материал;
- По тематике занятия, с использованием атрибутов, дети рассказывают самостоятельно придуманные истории.
- Методы и приемы, применяемые в процессе внедрения инновационной технологии.
Сторителлинги, презентации, наглядно дидактические пособия(карточки, кубики)
ПЛАН И СРОКИ ВНЕДРЕНИЯ:
1 этап подготовительный - выбор темы, составление плана, выявление особенностей материала для данной темы с 01.09.2024- 01.11.2020
2 этап созидательный – создание собственного продукта, подбор образовательных ресурсов с 01.11.2024 – 13.01.2025
3 этап реализационный: применения на занятиях с 14.01.2025 – 01.04.2025.
4 этап мониторинговый: изучение динамики, результатов с 01.04.21 – 30.06.25.
- Материалы, подтверждающие внедрение и результаты (не менее 10) в ПРИЛОЖЕНИИ.
- Целеполагание на дальнейшую работу по внедрению инновационных технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельность, как средство вовлечения ребенка в самостоятельную познавательную деятельность
Самостоятельная деятельность – это работа, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, но по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом ребенок, ...
Консультация для родителей "Развитие познавательной активности ребенка-дошкольника через игровую деятельность"
Консультация для родителей "Развитие познавательной активности ребенка-дошкольника через игровую деятельность"...
Консультация для родителей "Развитие познавательной активности ребенка-дошкольника через игровую деятельность"
Консультация для родителей "Развитие познавательной активности ребенка-дошкольника через игровую деятельность"...
Мастер-класс "Активизация речи дошкольников посредством игровой деятельности"
Цель: способствовать повышению педагогической компетентности воспитателей в рамках темы.Задачи: рассказать воспитателям о способах речевого развития детей при помощи игры с кубиками; показать эффектив...
Семинар-практикум "Интеграция как ведущая идея в реализации содержания современного дошкольного образования. Активизация творчества дошкольников через исследовательскую деятельность"
Как помочь педагогам в реализации принципа интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС?Как активизировать деятельность каждого педагога?Какими средствами и способами это можно сделать?Об...
Мастер-класс для педагогов "Сторителлинг как способ развития у младших дошкольников сенсомоторных способностей"
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов посредством овладения технологией сторителлинга для развития сенсомоторных способностей у младших дошкольников.Задачи: 1. Познакомит...