«Сторителлинг, как способ вовлечения (активизации) ребенка дошкольника в познавательную деятельность»
проект (подготовительная группа)

Никитина Наталья Аркадьевна

1.ВИД ИННОВАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ:

Познавательно-коммуникативная.

Обоснование выбора технологии:

Концептуальность выбора технологии определяется ООП ГБДОУ № 18 и рабочей программой группы.

Системность.

Еженедельно, в соответствии с темами рабочей программы, в течение учебного года.

Управляемость (Усложнение).

Сторителлинг, как метод освоения какого-либо материала, применим не только для среднего возраста, но и младшего, и старшего возраста детишек. С использованием различной атрибутики, непосредственно подготовительной к данной НОД и возраста слушателей. Основываясь на знакомые детям персонажи, ситуации и др.  Придумывать сторителлинг совместно, «разворачивать» сюжет, тем самым познавать что-то новое от педагога (запоминать), создавать совместно продукт, интегрировать с другими видами непосредственной образовательной деятельности. 

 

Эффективность.

  • Способствует развитию памяти;
  • Развивает внимание;
  • Развивает мышление;
  • Пополняет словарный запас;
  • Развивает речь;
  • Побуждают детей к взаимопомощи, взаимовыручке;
  • Объединяет детский коллектив (сплочает).

 

Воспроизводимость.

Сторителлинг допустимо использовать во всех возрастных группах детей. Педагог может вносить новые атрибуты, добавлять персонажей или изменять ситуацию. Соответственно, основываясь на возрастную группу детей и рабочую программу. Задача педагога, использующего данный метод, подобрать наиболее подходящий вариант сказательства, для детей в проводимой группе.

 

 

  1. ЦЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ:
  • Быстро и легко запоминать изучаемый материал занятия;
  • Развивать активный сторителлинг;
  • Взаимодействовать с педагогом, друг с другом посредством наводящих вопросов, предложением закончить повествование и др.;
  • Быть внимательными к мелочам.

 

Задачи, решаемые в процессе внедрения:

  1. Накопление базы ЭОР;
  2. Научить взаимодействовать детей во время занятия;
  3. «Разговорить» менее активных, застенчивых детей;
  4. Помочь выделить главное в услышанном, увиденном;
  1. Развивать речь в процессе игры;
  2. Активизировать и пополнять словарный запас;
  3. Развивать эмоциональную отзывчивость;
  4. Способствовать развитию взаимопомощи;
  5. Научить самостоятельно, по атрибутам рассказывать истории;
  6. Способствовать развитию интереса к самостоятельному сказанию.

 

 

Предполагаемые результаты:

  • Дети активно участвуют в рассказывании истории;
  • Внимательны к мелочам;
  • Выделяют главное (тему занятия) из услышанного;
  • Запоминают изученный на занятии материал;
  • По тематике занятия, с использованием атрибутов, дети рассказывают самостоятельно придуманные истории.

 

  1. Методы и приемы, применяемые в процессе внедрения инновационной технологии.

 

Сторителлинги, презентации, наглядно дидактические пособия(карточки, кубики)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_storitelling_2024.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

 «Сторителлинг, как способ вовлечения (активизации) ребенка дошкольника в познавательную деятельность»

                                                           Автор: Никитина Наталья Аркадьевна

Воспитатель В.К.К.

2024 г.

1.ВИД ИННОВАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ:

Познавательно-коммуникативная.

Обоснование выбора технологии:

Концептуальность выбора технологии определяется ООП ГБДОУ № 18 и рабочей программой группы.

Системность.

Еженедельно, в соответствии с темами рабочей программы, в течение учебного года.

Управляемость (Усложнение).

Сторителлинг, как метод освоения какого-либо материала, применим не только для среднего возраста, но и младшего, и старшего возраста детишек. С использованием различной атрибутики, непосредственно подготовительной к данной НОД и возраста слушателей. Основываясь на знакомые детям персонажи, ситуации и др.  Придумывать сторителлинг совместно, «разворачивать» сюжет, тем самым познавать что-то новое от педагога (запоминать), создавать совместно продукт, интегрировать с другими видами непосредственной образовательной деятельности.  

Эффективность.

  • Способствует развитию памяти;
  • Развивает внимание;
  • Развивает мышление;
  • Пополняет словарный запас; 
  • Развивает речь;
  • Побуждают детей к взаимопомощи, взаимовыручке;
  • Объединяет детский коллектив (сплочает).

Воспроизводимость.

Сторителлинг допустимо использовать во всех возрастных группах детей. Педагог может вносить новые атрибуты, добавлять персонажей или изменять ситуацию. Соответственно, основываясь на возрастную группу детей и рабочую программу. Задача педагога, использующего данный метод, подобрать наиболее подходящий вариант сказательства, для детей в проводимой группе.

  1. ЦЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ: 
  • Быстро и легко запоминать изучаемый материал занятия;
  • Развивать активный сторителлинг;
  • Взаимодействовать с педагогом, друг с другом посредством наводящих вопросов, предложением закончить повествование и др.;
  • Быть внимательными к мелочам.

Задачи, решаемые в процессе внедрения:

  • Накопление базы ЭОР;
  • Научить взаимодействовать детей во время занятия;
  • «Разговорить» менее активных, застенчивых детей;
  • Помочь выделить главное в услышанном, увиденном;
  • Развивать речь в процессе игры;
  • Активизировать и пополнять словарный запас;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость;
  • Способствовать развитию взаимопомощи;
  • Научить самостоятельно, по атрибутам рассказывать истории;
  • Способствовать развитию интереса к самостоятельному сказанию.

Предполагаемые результаты:

  • Дети активно участвуют в рассказывании истории;
  • Внимательны к мелочам;
  • Выделяют главное (тему занятия) из услышанного;
  • Запоминают изученный на занятии материал;
  • По тематике занятия, с использованием атрибутов, дети рассказывают самостоятельно придуманные истории.

  1. Методы и приемы, применяемые в процессе внедрения инновационной технологии.

Сторителлинги, презентации, наглядно дидактические пособия(карточки, кубики)

ПЛАН И СРОКИ ВНЕДРЕНИЯ:

1 этап подготовительный - выбор темы, составление плана, выявление особенностей материала для данной темы с 01.09.2024- 01.11.2020

2 этап созидательный – создание собственного продукта, подбор образовательных ресурсов с 01.11.2024 – 13.01.2025

3 этап реализационный: применения на занятиях с 14.01.2025 – 01.04.2025. 

4 этап мониторинговый: изучение динамики, результатов с 01.04.21 – 30.06.25.

  1. Материалы, подтверждающие внедрение и результаты (не менее 10) в ПРИЛОЖЕНИИ.
  2. Целеполагание на дальнейшую работу по внедрению инновационных технологий.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельность, как средство вовлечения ребенка в самостоятельную познавательную деятельность

Самостоятельная деятельность – это  работа, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, но по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом ребенок, ...

Консультация для родителей "Развитие познавательной активности ребенка-дошкольника через игровую деятельность"

Консультация для родителей "Развитие познавательной активности ребенка-дошкольника через игровую деятельность"...

Консультация для родителей "Развитие познавательной активности ребенка-дошкольника через игровую деятельность"

Консультация для родителей "Развитие познавательной активности ребенка-дошкольника через игровую деятельность"...

Мастер-класс "Активизация речи дошкольников посредством игровой деятельности"

Цель: способствовать повышению педагогической компетентности воспитателей в рамках темы.Задачи: рассказать воспитателям о способах речевого развития детей при помощи игры с кубиками; показать эффектив...

Семинар-практикум "Интеграция как ведущая идея в реализации содержания современного дошкольного образования. Активизация творчества дошкольников через исследовательскую деятельность"

Как помочь педагогам в реализации принципа интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС?Как активизировать деятельность каждого педагога?Какими средствами и способами это можно сделать?Об...

Мастер-класс для педагогов "Сторителлинг как способ развития у младших дошкольников сенсомоторных способностей"

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов посредством овладения технологией сторителлинга для развития сенсомоторных способностей у младших дошкольников.Задачи: 1. Познакомит...