Мастер-класс для педагогов "Сторителлинг как способ развития у младших дошкольников сенсомоторных способностей"
материал (младшая группа)
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов посредством овладения технологией сторителлинга для развития сенсомоторных способностей у младших дошкольников.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с преимуществами технологии сторителлинга в сенсомоторном развитии детей младшего дошкольного возраста.
2. Обучить педагогов практическим способам использования игрового пособия «Кубики историй» в технологии сторителлинга.
3. Развивать интерес к инновационной технологии сторителлинга, желание применять ее на практике.
4. Создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов в процессе работы с кубиком историй.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mk_storitelling.docx | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 29» ЕМАНЖЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
ТЕМА: «Сторителлинг как способ развития у младших дошкольников сенсомоторных способностей»
Подготовил воспитатель:
Васильева Юлия Валерьевна
Еманжелинск, 2023г
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов посредством овладения технологией сторителлинга для развития сенсомоторных способностей у младших дошкольников.
Задачи:
- Познакомить педагогов с преимуществами технологии сторителлинга в сенсомоторном развитии детей младшего дошкольного возраста.
- Обучить педагогов практическим способам использования игрового пособия «Кубики историй» в технологии сторителлинга.
- Развивать интерес к инновационной технологии сторителлинга, желание применять ее на практике.
- Создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов в процессе работы с кубиком историй.
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, куб, самоклеящиеся картинки на липучках.
Ход матер-класса:
(Слайд 1) Добрый день, уважаемое жюри, коллеги! Представляю вашему вниманию свой МК. Наш мозг прекрасно приспособлен обрабатывать информацию, поступающую из разных каналов. Мы думаем образами и картинками, но общаемся при помощи слов.
Чтобы в этом убедится, предлагаю вам отгадать загадки:
Слайд 2. Очень, длинный и могучий
Он летит, пронзая тучи
Громко в облаках ревёт
Пассажиров он везёт
Слайд 3. Картинка - самолет
Слайд 4. Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка
Слайд 5. Картинка - матрешка
Слайд 6. Серенький зверёк лесной,
Словно столбик под сосной,
Замер посреди травы —
Ушки больше головы!
Слайд 7. Картинка - заяц
Слайд 8. Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет –
Она в момент на месте встанет
Слайд 9. Картинка - машина
Слайд 10. Круглый, мягкий, полосатый.
Нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать
И совсем не уставать
Слайд 11. Картинка - мяч
Слайд 12. Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного
И устрой ему берлогу!
Слайд 13. Картинка – медведь.
(Слайд 14) В своей работе с младшими дошкольниками я использую технологию сторителлинга, которая позволяет использовать связь между изображениями, образами, ассоциациями, помогая нам придумывать интересные истории. Это позволяет формировать познавательный интерес у детей в различных видах деятельности. В соответствии с ФГОС, это является одним из основных принципов дошкольного образования.
(Слайд 15) Технология сторителлинга многоцелевая, решающая обучающие, развивающие и воспитательные задачи.
(Слайд 16) На основе данной техники несколько лет назад в Европе придумали игру «Кубики историй» - это 9 кубиков с картинками на каждой грани, всего 54 картинки. Суть ее заключается в том, что нужно бросить кубики и по выпавшим картинкам придумать свою историю.
Цель данной игры – развитие связной речи у детей в процессе составления историй по опорным картинкам. Для детей дошкольного возраста они сложны тем, что картинки, представляют собой символы и знаки. В этом возрасте затруднительно самостоятельно составить рассказ, глядя на картинку из-за ограниченного словарного запаса и отсутствия личного опыта. Взяв за идею оригинальную версию игры, мы адаптировали ее для младших дошкольников.
(Слайд 17) Цель использования нашего кубика историй – развитие сенсомоторных способностей у младших дошкольников. Новизна заключается в том, что на кубике изображены знакомые для детей картинки, которые имеют фактурные фрагменты и отражают особенность героя или предмета. Это позволяет закрепить ассоциативный ряд ребенка и способствует развитию воображения и сенсорного восприятия. Как следствие ребенок лучше запоминает рассказ, опираясь на ощущения.
(Слайд 18) Кроме того, картинки крепятся на липучки, что позволяет их менять, и расположены они на каждой грани кубика в определенной геометрической фигуре и имеют свой цвет. Это также способствует сенсорному развитию детей.
Уважаемые коллеги, тех, кто отгадал загадки и получил картинки приглашаю выйти на сцену. Для развития восприятия и памяти детей, я на грани кубиков приклеиваю геометрические фигуры разных цветов, которые ассоциируются у детей с различными персонажами.
(Слайд 19) Обратиться к первому участнику: Скажите пожалуйста с какой фигурой из представленных на кубике у вас ассоциируется ваша картинка (назвать какая)? Приклейте на нее картинку. Уважаемая аудитория, а с чем у вас ассоциируется … (назвать геометрическую фигуру)?
Далее – то же самое с остальными участниками.
Мы собрали кубик историй. Предлагаю вам всем вместе сочинить историю, героем которой будет один из персонажей кубика. (Подбросить кубик и показать выпавшую картинку. Участники по очереди составляют рассказ по картинке, спросить еще несколько человек из аудитории).
Спасибо, вы отлично справились с заданием. За участие в мастер-классе я хочу подарить вам вот такие кубики-подсказки, которые помогут вам создавать свои истории.
В завершении мастер-класса предлагаю вам посмотреть видеосюжет о том, как я использую кубик историй в работе с детьми младшего дошкольного возраста (Видеосюжет- Слайд 20).
(Слайд 21) Таким образом, данный кубик позволяет решать не только классические задачи сторителлинга, такие как: развитие связной речи, памяти, воображения, но и помогает задействовать все каналы восприятия, что позволяет обогатить личный опыт ребенка и способствует лучшему усвоению материала. В этом вы могли убедиться сами на моем мастер-классе. Сторителлинг не ограничивает воображение педагогов в составлении игр для детей. Я желаю вам творческих успехов и пусть в ваших историях всегда звучат интригующее начало, захватывающая кульминация и неожиданное заключение. А сюжеты будут интересными и незабываемыми! (Слайд 22)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов "Дудлинг как способ развития фантазии и художественного творчества дошкольников"
Мастер-класс для педагогов "Дудлинг как способ развития фантазии и художественного тврчества дошкольников" подразумевает передачу опыта работы педагога по рисованию нетрадиционным стилем. Пе...
Мастер - класс: "Роль нетрадиционных пальчиковых игр в развитии речи младших дошкольников"
Пальчиковые инры и упражнения, виды пальчиковых игр, модель использования пальчиковых игр....
МАСТЕР – КЛАСС на тему: «Дудлинг как способ развития фантазии и художественного творчества дошкольников»
Цель – передача опыта работы педагога по рисованию нетрадиционным стилем.Задачи: 1. Дать практические знания педагогам-участникам по рисованию в стиле «Дудлинг».2. Привлечь воспитате...
Мастер-класс для педагогов «Друдлы- как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Творческое воображение дошкольника — это почва, на которой вырастает позже профессионально развитое воображение ученого, художника, изобретателя. Ведь от того насколько развито оно у ребён...
Мастер-класс для педагогов «Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Кому адресована программа: воспитателям и молодым специалистам.Целевое назначение программы: повышение мотивации у педагогов к использованию технологии, способствующей развитию воображения и творчески...
Мастер - класс «Техника "Пейп-арт" как способ развития творческих способностей у дошкольников».
Повышение педагогического мастерства участников мастер-класса в процессе активного общения по освоению новой техники "Пейп – арт"....
Мастер - класс для родителей " Друдлы - как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста"
Воображение - это самое главное, оно является отображением того, что мы притягиваем в свою жизнь....