Мастер-класс для педагогов "Сторителлинг как способ развития у младших дошкольников сенсомоторных способностей"
материал (младшая группа)

Васильева Юлия Валерьевна

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов посредством овладения технологией сторителлинга для развития сенсомоторных способностей у младших дошкольников.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с преимуществами технологии сторителлинга в сенсомоторном развитии детей младшего дошкольного возраста.

2. Обучить педагогов практическим способам использования игрового   пособия «Кубики историй» в технологии сторителлинга.

3. Развивать интерес к инновационной технологии сторителлинга, желание   применять ее на практике.

4. Создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов в процессе работы с кубиком историй.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_storitelling.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 29» ЕМАНЖЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

ТЕМА: «Сторителлинг как способ развития у младших дошкольников сенсомоторных способностей»

Подготовил воспитатель:

Васильева Юлия Валерьевна

Еманжелинск, 2023г

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов посредством овладения технологией сторителлинга для развития сенсомоторных способностей у младших дошкольников.

Задачи:

  1. Познакомить педагогов с преимуществами технологии сторителлинга в сенсомоторном развитии детей младшего дошкольного возраста.
  2. Обучить педагогов практическим способам использования игрового   пособия «Кубики историй» в технологии сторителлинга.
  3. Развивать интерес к инновационной технологии сторителлинга, желание   применять ее на практике.
  4. Создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов в процессе работы с кубиком историй.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, куб, самоклеящиеся картинки на липучках.

Ход матер-класса:

(Слайд 1) Добрый день, уважаемое жюри, коллеги! Представляю вашему вниманию свой МК. Наш мозг прекрасно приспособлен обрабатывать информацию, поступающую из разных каналов. Мы думаем образами и картинками, но общаемся при помощи слов.

Чтобы в этом убедится, предлагаю вам отгадать загадки:

Слайд 2. Очень, длинный и могучий

Он летит, пронзая тучи

Громко в облаках ревёт

Пассажиров он везёт

 Слайд 3.  Картинка - самолет

Слайд 4. Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка

Слайд 5.  Картинка - матрешка 

Слайд 6. Серенький зверёк лесной,

Словно столбик под сосной,

Замер посреди травы —

Ушки больше головы!

 Слайд 7. Картинка - заяц

Слайд 8. Бежит, иногда гудит.

В два глаза зорко глядит.

Только красный свет настанет –

Она в момент на месте встанет

Слайд 9. Картинка - машина

Слайд 10. Круглый, мягкий, полосатый.

Нравится он всем ребятам.

Может долго он скакать

И совсем не уставать

Слайд 11. Картинка - мяч

Слайд 12. Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу!

Слайд 13. Картинка – медведь.

 (Слайд 14) В своей работе с младшими дошкольниками я использую технологию сторителлинга, которая позволяет использовать связь между изображениями, образами, ассоциациями, помогая нам придумывать интересные истории. Это позволяет формировать познавательный интерес у детей в различных видах деятельности. В соответствии с ФГОС, это является одним из основных принципов дошкольного образования.

(Слайд 15) Технология сторителлинга многоцелевая, решающая обучающие, развивающие и воспитательные задачи.  

(Слайд 16) На основе данной техники несколько лет назад в Европе придумали игру «Кубики историй» - это 9 кубиков с картинками на каждой грани, всего 54 картинки. Суть ее заключается в том, что нужно бросить кубики и по выпавшим картинкам придумать свою историю.

Цель данной игры – развитие связной речи у детей в процессе составления историй по опорным картинкам. Для детей дошкольного возраста они сложны тем, что картинки, представляют собой символы и знаки.  В этом возрасте затруднительно самостоятельно составить рассказ, глядя на картинку из-за ограниченного словарного запаса и отсутствия личного опыта. Взяв за идею оригинальную версию игры, мы адаптировали ее для младших дошкольников.

(Слайд 17) Цель использования нашего кубика историй – развитие сенсомоторных способностей у младших дошкольников. Новизна заключается в том, что на кубике изображены знакомые для детей картинки, которые имеют фактурные фрагменты и отражают особенность героя или предмета. Это позволяет закрепить ассоциативный ряд ребенка и способствует развитию воображения и сенсорного восприятия. Как следствие ребенок лучше запоминает рассказ, опираясь на ощущения.

(Слайд 18) Кроме того, картинки крепятся на липучки, что позволяет их менять, и расположены они на каждой грани кубика в определенной геометрической фигуре и имеют свой цвет. Это также способствует сенсорному развитию детей.

Уважаемые коллеги, тех, кто отгадал загадки и получил картинки приглашаю выйти на сцену. Для развития восприятия и памяти детей, я на грани кубиков приклеиваю геометрические фигуры разных цветов, которые ассоциируются у детей с различными персонажами.

(Слайд 19) Обратиться к первому участнику: Скажите пожалуйста с какой фигурой из представленных на кубике у вас ассоциируется ваша картинка (назвать какая)? Приклейте на нее картинку. Уважаемая аудитория, а с чем у вас ассоциируется … (назвать геометрическую фигуру)?

Далее – то же самое с остальными участниками.

Мы собрали кубик историй. Предлагаю вам всем вместе сочинить историю, героем которой будет один из персонажей кубика. (Подбросить кубик и показать выпавшую картинку. Участники по очереди составляют рассказ по картинке, спросить еще несколько человек из аудитории).

Спасибо, вы отлично справились с заданием. За участие в мастер-классе я хочу подарить вам вот такие кубики-подсказки, которые помогут вам создавать свои истории.

В завершении мастер-класса предлагаю вам посмотреть видеосюжет о том, как я использую кубик историй в работе с детьми младшего дошкольного возраста (Видеосюжет- Слайд 20).

(Слайд 21) Таким образом, данный кубик позволяет решать не только классические задачи сторителлинга, такие как: развитие связной речи, памяти, воображения, но и помогает задействовать все каналы восприятия, что позволяет обогатить личный опыт ребенка и способствует лучшему усвоению материала. В этом вы могли убедиться сами на моем мастер-классе. Сторителлинг не ограничивает воображение педагогов в составлении игр для детей. Я желаю вам творческих успехов и пусть в ваших историях всегда звучат интригующее начало, захватывающая кульминация и неожиданное заключение. А сюжеты будут интересными и незабываемыми!  (Слайд 22) 

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Дудлинг как способ развития фантазии и художественного творчества дошкольников"

Мастер-класс для педагогов "Дудлинг как способ развития фантазии и художественного тврчества дошкольников" подразумевает передачу опыта работы педагога по рисованию нетрадиционным стилем. Пе...

Мастер - класс: "Роль нетрадиционных пальчиковых игр в развитии речи младших дошкольников"

Пальчиковые инры и упражнения, виды пальчиковых игр, модель использования пальчиковых игр....

МАСТЕР – КЛАСС на тему: «Дудлинг как способ развития фантазии и художественного творчества дошкольников»

Цель – передача опыта работы педагога по рисованию нетрадиционным стилем.Задачи: 1. Дать практические знания педагогам-участникам по рисованию в стиле «Дудлинг».2. Привлечь воспитате...

Мастер-класс для педагогов «Друдлы- как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Творческое воображение дошкольника — это почва, на которой вырастает позже профессионально развитое воображение ученого, художника, изобретателя. Ведь от того насколько развито  оно у ребён...

Мастер-класс для педагогов «Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Кому адресована программа: воспитателям и молодым специалистам.Целевое назначение программы: повышение мотивации у педагогов к использованию технологии, способствующей развитию воображения и творчески...

Мастер - класс «Техника "Пейп-арт" как способ развития творческих способностей у дошкольников».

Повышение педагогического мастерства участников мастер-класса в процессе активного общения по освоению новой техники "Пейп – арт"....

Мастер - класс для родителей " Друдлы - как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста"

Воображение - это самое главное, оно является отображением того, что мы притягиваем в свою жизнь....