«Путешествие в город «Красивой речи»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бочкарёва Екатерина Николаевна

Отрытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Усть - Баргузинский детский сад «Солнышко»

Открытое занятие по развитию речи

 в подготовительной группе «Путешествие в город «Красивой речи»

Воспитатель Бочкарёва Е.Н.

2024 год.

Цели:

1. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

2. Развивать связную речь детей, умение рассуждать

3. Обогащать активный словарь за счет слов, обозначающих признаки предмета

4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в команде.

Материалы и оборудование: запись мелодии «волшебной музыки», картинки «грустного» и «весёлого» солнышка, солнечные лучики, цветок, письмо, чудесный мешочек, карточки с картинками.

Ход занятия:

1. Организационный момент.  «Приветствие»

- Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение, и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок.         слайд

Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания)

- Ребята, а нашим гостям давайте пожелаем здоровья.

Поздоровайтесь, пожалуйста. (Садятся на стулья)

(Раздаётся стук в дверь.).
- Ой, ребята, кто это мешает нам занятие начать? Я посмотрю. (Воспитатель возвращается с конвертом).  
Слайд
- Ребята, нам пришло письмо, давайте его прочтём.    слайд
(Дорогие ребята, мы, жители города «Красивой речи». Нам нужна ваша помощь! Злые волшебники заколдовали наш город. Все, что у нас есть: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речку и солнышко. Помогите нам расколдовать наш город!)

- Поможем жителям этого города?
А отправимся мы туда с помощью фантазии. Что это такое? (Ответы детей)

Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака.    Слайд

Сверху видим мы дома, заводы, Слайд  леса, поля, которые его окружают,  слайд   слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

(Дети передвигаются за воспитателем по группе под музыку)

2. Основная часть.

Вот мы и в городе «Красивой речи».   Слайд   Только что-то в этом городе очень пасмурно и грустно. Мне кажется чего-то здесь не хватает.    Слайд

(Загадываю детям загадку)


Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.)

- А вот и солнце. Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

-Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Вы, когда летели, их случайно не видели? Давайте найдем их все вместе! (Лучики разбросаны по залу, дети их собирают)

-Чтобы расколдовать город, нужно выполнить задания, которые написаны на лучиках.

(Каждое задание на отдельном лучике)   ИЩИТЕ вокруг

1  задание: «Назови ласково»   

Воспитатель, показывает картинку с предметом, а он называет его ласково.

(Обезьяна, бегемот, лиса, заяц, белка, воробей, утёнок, медведь, тигр, мышь).

- Ребята, вы всё сделали правильно, а как назвать одним словом? (правильно) Давайте этот лучик вернём солнышку. (У солнца появляется один луч)(слайд)

2  задание: «Назови, какой он» (передача  картинки)

- В этом задании нам нужно назвать как можно больше признаков (большой, маленьких, хитрый, злой, мокрый, неуклюжий, гибкий, смелый). Ребята, вам нужно по очереди вытащить из мешка предмет и назвать его признаки.

(Слова задаются каждому ребенку. Слова: (Обезьяна, бегемот, лиса, заяц, белка, воробей, утёнок, медведь, тигр, мышь).

Давайте этот лучик вернём солнышку. (У солнца появляется ещё один луч)(слайд)

3 задание: «Что делает?»

-В этом задании вам нужно назвать как можно больше действий. (с мячом)

(бегемот плавает, жует траву, зевает; волк бегает, охотится, воет; обезьяна прыгает, лазит, кушает, дразнится; заяц, прыгает, прячется, убегает, боится; медведь спит, рычит, лежит и т.д.)
Давайте этот лучик вернём солнышку. (У солнца появляется ещё один луч)(слайд)

Разминка в кругу «Буквы»
В старом дереве дупло             (круговые движения руками)

Это домик буквы О                   (сделать из рук букву О перед собой)

Рядом с нею на суку                  (присесть на корточки)

Примостилась буква У.

В гости к нам из далека             (бег на месте)

Прибежала буква А.

Прилетела буква Я                     (махи руками, как крылья)

На спине у воробья.

Буквы стали веселиться:             (движения в соответствии с текстом)

И смеяться, и кружиться.

То попрыгают немножко.

То похлопают в ладошки.

То присядут отдохнут.

То опять плясать пойдут.

4 задание: «Составь предложение»
- Ребята, нужно составить предложение с одним из слов. Давайте вспомним, что такое предложение. А о ком мы будем составлять предложения, мы узнаем вытянув карточку.(Обезьяна, бегемот, лиса, заяц, белка, воробей, утёнок, медведь, тигр, мышь).

Давайте этот лучик вернём солнышку. (У солнца появляется ещё один луч)(слайд)

5  задание: «Едет, плавает, летает»

- Ребята, у меня на столе лежат картинки, на которых изображены предметы, с помощью которых мы передвигаемся. - Как одним словом можно назвать все эти картинки? (Транспорт)

- Перед вами три зоны передвижения транспорта. Голубая – это небо, воздух; фиолетовая – это море, вода; коричневая – это земля.

- Вам нужно взять картинку, назвать какой транспорт на ней изображен, сказать где передвигается, кто им управляет. И поместить на одну из зон на мольберте.     Что это? Что делает этот транспорт? Кто им управляет?

(На столе разложены картинки с разными видами транспорта: автобус, трактор, мотоцикл, самолет, корабль, вертолет, подводная лодка, поезд, велосипед)  (6 детей) Давайте этот лучик вернём солнышку. (У солнца появляется ещё один луч)(слайд)
6 задание: «Объясните, почему»
( воспитатель объясняет, что дети должны будут закончить предложения, которые он начнет говорить, используя слово «потому что»).
Предложения для игры:
Зайчик поменял шубку …(настала зима)
Воробей прилетел к кормушке …(хочет кушать)
Обезьяна ест бананы …(любит)
Лиса крадётся …(охотится)
Бегемот залез в болото …(жарко)
Волк стучит зубами …(холодно)
Белка забралась на дерево…(та ее дом)
Волк очень злой…(голодный)

Давайте этот лучик вернём солнышку. (У солнца появляется ещё один луч)(слайд)

6  задание: «Необычный рассказ»

- Ребята, послушайте рассказ. (Жил-был заяц. У него были друзья – Воробей и Утенок. Однажды заяц с друзьями решили отправиться в путешествие на лодке.

- Ребята, на этом рассказ обрывается.

- Давайте придумаем окончание рассказа сами. 

 - Что случилось во время путешествия?

 Кто начнёт?

Расскажи как было на улице?     ( На улице было солнечно и жарко )  

-И чем всё закончилось?

 (Дети рассказывают свой конец истории)

(Солнышко заиграло лучами) (слайд)

-Ребята, вот и засияло солнышко в этом замечательном городе. Какое оно?

- Совсем стало тепло. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все.

Итог

-Молодцы, жители этого необыкновенного города говорят вам: «Огромное спасибо! »

-Отправляемся домой, представим себе, что мы опять летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (Звучит музыка).

- Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.

- Что вам больше всего понравилось, какое задание?

- Что было особенно трудным?
- Вы сегодня такие молодцы. Вы спасли целый город благодаря своей красивой речи. А чтобы вы ещё лучше и грамотнее говорили, я дарю вам на память о сегодняшнем занятии книжечки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город красивой речи».

Цели:1.       Формирование навыка правильной речи.2.       Развитие у детей эрудиции, познавательного интереса, внимания.3....

Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в город Красивой речи"

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи "Путешествие в город Красивой речи"...

Конспект открытой ООД по развитию речи "Осеннее путешествие в город Красивой Речи"

В настоящий период проблема связной речи дошкольников наиболее актуальна. В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи, так как происходит перевод комм...

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город Красивой речи»

Обогатить и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город красивой речи».

Цели:1.       Формирование навыка правильной речи.2.       Развитие у детей эрудиции, познавательного интереса, внимания.3....

Занятие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие по городу красивой речи»

Обобщить знания  детей  по разделу « Предложение, слово, слог, звук (гласный; согласный: звонкий, глухой, твёрдый, мягкий),  гласные буквы».Развивать  фонематический сл...