Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в город Красивой речи»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Еремеева Валентина Сергеевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект29.9 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в город Красивой речи»

Цели и задачи: Формировать умения обобщать, классифицировать. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов. Формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Материалы и оборудование: запись мелодии «волшебной музыки» 1 конверт (письмо) воздушный шар, плакат города Красивой Речи, солнышко 1 шт, лучики отдельно 6 шт. предметы для игры «Назови признаки»

Ход занятия:

Дети с воспитателем заходят в группу здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение?

Дети: хорошее, радостное, веселое…

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Сегодня по дороге в детский сад, мне передали письмо для нашей группы. Давайте его прочтём?

Дети: Да.

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие наши ребята! Пишут вам жители сказочного города красивой речи! Злые волшебники заколдовали наше солнышко и разбросали его лучики и в этой прекрасном городе стало темно! Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, всё осталось без света и скоро погибнет! Помогите нам расколдовать наш страну, а мы вас за это отблагодарим!"

Воспитатель: Ребята поможем?(ДА)

 Тогда я предлагаю нам отправится в путешествие в сказочный город Красивой речи. Хотите? Тогда в путь. Так как город необычный, то и в путешествие мы отправимся  на воздушном шарае.  Давайте все вместе его надуем. Артикуляционная гимнастика: Надуть и сдуть щеки 2р

Воспитатель: Итак, отправляемся в город Красивой речи(Включается сказочная музыка) Пока мы летим, мы будем повторять звуки животных и предметов, над которыми пролетаем.
1. Пролетаем над городом, шумят машины: ш-ш-ш.
2. Лопнули шины: с-с-с.
3. Пролетаем над лесом. Волки воют: у-у-у
4. Жуки жужжат: ж-ж-ж.
5. Комары летят: з-з-з.
6. Мы сейчас поднимемся высоко, где воздух холодный, погреем ладошки: х-х

Воспитатель: Вот мы и прибыли в волшебную страну красивой речи.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, без солнышка с его тёплыми лучами, в разноцветной городе Красивой речи стало тускло и безобразно! Солнышко совсем загрустило! (Воспитатель указывает на предметную доску, на которой помещено изображение грустного солнышка без лучиков)

Воспитатель: Давайте поможем солнышку! Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания! Поможем жителям этой сказочной страны?

Дети: Да, поможем!

(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку. Все лучики разбросаны по группе)

ВоспитательДавайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Воспитатель: Каждое задание спрятано, а найти лучики (задания) нам помогут загадки.

1 загадка:- Здесь у нас зеленый луг

Много здесь цветов вокруг.

Дети: уголок природы.

Дети находят карточку с первым заданием.

Воспитатель1 лучик: А вот и первый лучик, слушайте задание:

1. «Весёлые загадки».

В чаще голову задрав, воет с голоду жираф.? (Волк)

Ответ ребенка.

Кто в малине знает толк косолапый бурый волк? (Медведь)

Ответ ребенка.

Дочерей и сыновей учит хрюкать муравей? (Свинья)

Ответ ребенка.

Кто любит по ветвям носится рыжая лисица? (Белка)

Ответ ребенка.

В тёплой лужице своей громко плакал Бармалей? (Лягушка)

Ответ ребенка.

С пальмы вниз, на пальму снова, ловко прыгает корова? (Обезьяна)

2 загадка: Там конструктора не счесть

Чтоб построить город здесь

Дети: строительный уголок.

Воспитатель2 лучик: Следующее задание называется «Наоборот»

Воспитатель: встали парами и друг другу называете противоположные слова  по  смыслу.(Карточки)

(Примерные слова. Большой, громко, грустный, высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый, белый, проснуться, раздеваться, светло, говорить, высокий, открыть).

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель3 загадка:

 Книги любим мы читать

Чтобы умненькими стать

Дети: читательский уголок.

Воспитатель3 лучик:

В городе Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов.

 «Назови признаки»

1. Матрешка из дерева (деревянная)

2. Сумка из кожи (кожаная)

3. Если кубик сделан из пластмассы, то (пластмассовая)

4. Кораблик из бумаги (бумажный)

5. Дом из кирпича (кирпичный)

6. Блюдце из керамики (керамическое)

7. Ваза из стекла (стеклянная)

8. Хлеб из пшеницы….(пшеничный)

9. Варежки из шерсти (шерстяные)

10. из железа….(железная)

Физминутка; По тропинке по дорожке

Скачут рыженькие ножки.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем прыгать и скакать.

Остановка стоп-стоп.

Подтянулись, подтянулись

Сели тихо, улыбнулись.

Воспитатель4 загадка: Всё умеем делать сами-

Клеить, рисовать, лепить!

Ведь с умелыми руками

Веселей на свете жить!

Дети: творческий уголок.

Воспитатель: В городе Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов.

4 лучик: Следующее задание 4. 

«Найди лишнее»(слайды)

1. Капель, проталина, урожай, сосулька (урожай)

2. Подснежники, весна, листопад, грач (листопад)

3. Март, декабрь, апрель, май. (декабрь)

4. Ромашка, ландыш, фиалка, колокольчик. (ромашка)

5. Белка, еж, медведь, волк, заяц. (белка)

6. Божья коровка, стрекоза, муха, пчела, бабочка. (пчела)

7. Береза, клен, сосна, ива, тополь. (сосна)

8. Сыроежка, боровик, опята, лисички, мухомор. (опята)

Воспитатель: Молодцы.

5 загадка) В какой стране под небом вьётся Флаг бело-сине-красный? Врагу он в руки не даётся, Такой флаг есть в стране… (России

Предлагаю вам поиграть в игру «Хлопушки»

(Ребёнок  прохлопывать слова, разделяя их на слоги.)

Гру – ша, сли – ва, ли – мон, пер – сик, аб – ри – кос.

А – пель – син, ман – да – рин, яб – ло – ко.

Молодцы справились

6 загадка

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, нашли все лучики и справились со всеми заданиями! Вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Давайте подойдём к нему поближе!

(Дети встают в кружок)

Воспитатель: Какое солнышко стало? (Ответы детей)

Дети: Веселое, лучистое, ослепительное, сверкающее, румяное, весеннее, радостное…

Воспитатель: Давайте сейчас все сядем, закроем глаза и представим, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми.

(Под спокойную музыку дети проводят самомассаж)

ВоспитательОткройте глазки, посмотрите, лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все. Теплеют и светлеют взгляды людей, улыбки расцветают на их лицах. Обнимитесь, улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Чувствуете, как изменилось ваше настроение? Дарите всем окружающим доброту и радость, как это делает наше солнышко.

Воспитатель: А нам пора отправляться домой. Закрываем глаза и представляем себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (звучит сказочная музыка)

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Вам понравилось путешествие, ребята? Куда мы с вами летали на воздушном шаре? Кому мы с вами помогли? Какие у вас впечатления? (Ответы детей) Что больше всего запомнилось? Какие задания на лучиках солнышка понравились больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие,  внимание, память, мышление.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;- формиров...

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Занятие позволяет формировать умения обобщать, классифицировать, расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх, упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов. ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Страну Красивой речи».

Цель: Закреплять умение детей работать с лэпбуками.Задачи:Образовательные:- формирование познавательной и речевой активности у детей.Развивающие: - Обогащать словарный запас;- развивать зрительно...