НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город Красивой речи»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Обогатить и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие речи | 30.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 91 Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
открытой непрерывной образовательной деятельности
в старшей группе
«Путешествие в город Красивой речи»
Воспитатель: Николаева С.Б.,
первая кв. категория
2021 год
Тема: «Путешествие в город Красивой речи»
Цель (профессиональная): обогащение и активизация словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх.
Задачи:
образовательные:
- Формировать представление детей о фантазии, развивать образное представление, эмоциональную сферу детей;
- Упражнять в подборе антонимов и синонимов;
- Закрепить знания о материалах и их свойствах.
развивающие:
- Развивать умение выделять существенные признаки предметов, сравнивать их и по ним объединять предметы в одно родовое понятие;
- Активизировать речь, мышление, развивать умение анализировать;
воспитательные:
- Воспитывать умение слушать своего товарища.
Словарные слова: фантазия, ерш, скат, река бурлит и плещется.
Оборудование:
- интерактивная доска
- карточки для дидактических игр «Что лишнее?»
- мольберт
- изображение речных и морских рыб
- фонарик
- мяч
- солнце, 7 лучиков
- 7 зеленых листьев
- Камешки
- Матрешка, ручка, блюдце, камешек
- медали
Ход мероприятия
№ | Этап (Структурные компоненты деятельности) | Организация деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Организация детей | ||
1. | Организационные моменты ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Проблемная ситуация | Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними и друг с другом. Приветствие «Друг»: Собрались ребята в круг, Я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! -Ребята, какое у вас сейчас настроение? (хорошее) и у меня хорошее настроение. Я предлагаю вам отправимся в путешествие в сказочный город Красивой речи. Поможет нам в этом фантазия. Что такое фантазия? Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, что-то выдумываем, чего нет на самом деле. Присаживайтесь на стулья. Закройте глаза. Представьте себе, что мы летим на ковре – самолете, мы видим дома, леса, реки, чувствуем запах после дождя. Глубоко вдыхаем носом и выдыхаем ртом. Еще раз вдыхаем и выдыхаем. Вот наш ковер – самолет и прилетел. Открываем глаза. Встаем. Посмотрите, куда мы с вами прилетели? Ребята, что это, где мы? (ответы детей). Это город Красивой речи. Ой, что это? Ворота, а на воротах замок. Давайте его откроем. Пальчиковая гимнастика: На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Постучали, покрутили, потянули и открыли. Замок, мы открыли, молодцы! Ой, ребята, кто это? Видеообращение от жителей города. «Дорогие, любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали наш город. Все что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко. Помогите нам расколдовать наш город! -Нужно помочь жителям этого города. Поможем? Да. Тогда отгадайте загадку: Среди поля голубого яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит, Светит весело в оконце. Догадались это …(Солнце) -Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков. - Злые волшебники и солнце заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Давайте найдем их вместе! Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания. Вы готовы? Да. Поможет нам в этом волшебный фонарь. Воспитатель предлагает детям отправиться по сказочному городу Красивой речи и рассказывает о том, что необходимо помочь расколдовать этот город, который заколдовали злые человечки. | Дети с готовностью соглашаются Дети выполняют дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику. | Дети стоят полукругом. Дети настраиваются на работу. Отвечают на вопросы. Сидят на стульях на ковре. Дети стоят полукругом. Дети стоят полукругом. |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1 задание: «Назови ласково» 2 задание: «Назови одним словом» 3 задание: «Четвертый лишний?» 4 задание: Словесная игра «Что делает?» Физминутка «На лугу растут цветы» 5 задание «Речные и морские рыбы» (классификация) 6 задание «Назови признаки» 7 задание Дидактическая игра «Скажи наоборот» | - Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания. Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания дети добавляют лучики к солнышку. Воспитатель берет 1 луч и читает задание: «Первое задание игра «Назови животных ласково»» -Волшебный фонарь помоги, нам дорогу укажи! Посмотрите куда привел нас волшебный фонарь, к лучику. - Я буду называть животное и кому я брошу мяч, тот называет ласково (Пример енот- енотик) Слова: лиса, заяц, кабан, белка, ёж. -Волшебный фонарь помоги, нам дорогу укажи! Посмотрите здесь лежит еще один лучик. Ребята, сейчас я зачитаю вам слова, а вы назовете их одним словом. Например: лиса, заяц, медведь, волк- это животные - груша, яблоко, персик, апельсин (фрукты) - тюльпан, ирис, астра, роза (цветы) - помидор, огурец, морковь, картофель (овощи) -клубника, малина, вишня, крыжовник (ягоды) - укроп, петрушка, салат, щавель (зелень). -Волшебный фонарь помоги, нам дорогу укажи! Посмотрите здесь лежит еще один лучик. Ребята, рассмотрим карточки. Это задание четвертый лишний. Нужно определить какой предмет является лишним. Игра по карточкам. -Молодцы, и с этим заданием справились. -Волшебный фонарь помоги, нам дорогу укажи! -Ребята посмотрите, что здесь изображено? Река! Что она делает? -Молодцы. Вот и четвертый лучик! А теперь поиграйте с камушками у речки, покатайте их в ладонях. Вернем камешки речке и скажем ей за игру «спасибо» -Что-то я устала, предлагаю немного отдохнуть! На лугу растут цветы Небывалой красоты. К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. Ветер дунет иногда, Только это небеда. Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. А потом опять встают И по- прежнему цветут. -Волшебный фонарь помоги, нам дорогу укажи! -У жителей города Красивой речи случилась беда, рыбок в речке заколдовали. Без вашей помощи им не обойтись. - Чтобы рыбы попали в реку, их нужно правильно назвать. Воспитатель открывает картинки (щука, угорь, карась, сом), прикрепленные к мольберту. -А кто у нас остались? - Почему они не могут жить в реке? Правильно, они живут в море! Молодцы, вы расколдовали еще 1 лучик! -Волшебный фонарь помоги, нам дорогу укажи! -Ребята, сейчас присаживаемся на стулья. Чтобы расколдовать 6 лучик выполним задание. Для этого надо описать признаки предметов, которые я сейчас вам покажу. Например: диск из ваты- ватный диск - Матрешка из дерева… - Камешек из стекла - Если ручка сделана из пластмассы, то… -Блюдце из фарфора… -Вот мы расколдовали лучик. -Волшебный фонарь помоги, нам дорогу укажи! - На что нам указал волшебный фонарь? Это дерево! - А на дереве, посмотрите, чего не хватает? Листочков! - Ребята, предлагаю подарить нашему дереву зелёные листья (листья 7 шт.) Для этого мы с вами поиграем в нашу любимую игру «Скажи наоборот» Молодцы, предлагаю проговорить чистоговорки для дерева: Су-су-су погуляем в лесу Ать-ать-ать лес нам надо охранять. И 7 лучик мы расколдовали! | Дети называют слова ласково. Дети называют слова обобщения. Участники рассматривают на столе карточки и начинают искать лишнее Ответы детей: Река течёт, бежит, журчит, шумит, плещется, бурлит, волнуется, шипит и т.д. Дети наклеивают рыб на реку Дети отвечают: Дельфин, скат, рыба – молот. Ответы детей: Деревянная Стеклянный Пластмассовая Фарфоровое Ответы детей: На дерево Нет, листьев нет Ответы детей: День – ночь Сахар – соль Зима – лето Белый – черный Горячий-холодный Мокрый-сухой Грустный-радостный | Дети стоят в кругу Дети стоят врассыпную Дети стоят вокруг стола Дети стоят полукругом напротив интерактивной доски. Дети стоят врассыпную Дети стоят у мольберта Сидят на стульях Стоят полукругом |
3. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | -Ребята, вот и засияло солнышко в городе Красивой речи. -Вы выполнили все задания и помогли расколдовать город. Жители города говорят вам: «Большое спасибо!» Ребята, в детском саду нас ждут медали. Попрощаемся с жителями красивой речи: «До свидания!» Присаживайтесь на стулья, закрывайте глаза, представьте себе, что мы летим на ковре – самолете, мы видим дома, леса, реки, чувствуем запах после дождя. Глубоко вдыхаем носом и выдыхаем ртом. Ребята, открываем глаза, вот мы и прибыли в детский сад! Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? А вот и медали, которые вам передали жители города Красивой речи! | Все участники награждаются медалями. | Сидят на ков Сидят на стульях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"
Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"
1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...
Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект занятия на конкурс "Воспитатель года 2016" по развитию речи в старшей группе по ФГОС...
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город красивой речи».
Цели:1. Формирование навыка правильной речи.2. Развитие у детей эрудиции, познавательного интереса, внимания.3....
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город красивой речи».
Цели:1. Формирование навыка правильной речи.2. Развитие у детей эрудиции, познавательного интереса, внимания.3....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» ( образовательная область «Речевое развитие»)
Занятие по развитию речи способствует обогащению и активизации словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх....