Проектная деятельность "Безопасная дорога"
план-конспект занятия
Проект на тему "Безопасная дорога" для воспитателей, детей, родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | Безопасная дорога |
Вид проекта | Познавательно-творческий |
Возраст детей | Старшая группа |
Актуальность проекта | Актуальностью данного проекта является то, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция, которая свойственна взрослым.Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственно часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. В отличии от взрослых дети не разбираются в дорожных знаках, правилах дорожного движения, в разметке дорог, возможностях транспортных средств. Чем раньше мы познакомим детей с правилами дорожного движения, тем меньше будет каких-либо происшествий с ними на дороге. |
Цель проекта | Обогащение у детей знаний о правилах дорожного движения и дорожных знаков. |
Проблемный вопрос | Почему дети мало знают о правилах дорожного движения и дорожных знаках? |
Задачи проекта | Задачи для детей: - Познакомить детей с Правилами дорожного движения; - Активизировать познавательную активность детей - Сформировать у детей навыки правильного поведения на дороге. |
Задачи для родителей: - Побуждать родителей активно включаться в общеобразовательный процесс - Привлекать к активному участию в создании лэпбука, организации праздника - Просмотреть мультфильм вместе с ребенком «Транспорт на дороге» | |
Задачи для воспитателей: - Создать условия для реализации проекта - Развивать знания детей о светофоре дорожной разметки; - Привлекать родителей и детей к активному участию в проекте | |
Продукт проекта | Создание лэпбука «Правила дорожного движения» |
Сроки реализации | Краткосрочный |
Практическая значимость проекта | Дети узнают о правилах дорожного движения, придумают собственные детские дорожные знаки в ходе продуктивной деятельности, приобретут опыт участия в совместной проектной деятельности. Родители приобретут опыт участия в совместном творческом проекте детей, родителей и педагогов. Воспитатель обобщит опыт педагогической деятельности по организации совместных проектов детей, родителей и педагогов. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
ЧТ | Подбор методической литературы по теме проекта | Интернет-источники, сборник правил дорожного движения, книги | Недостаточное количество необходимого материала | Подобран методический материал |
Диагностика по выявлению знаний детей ПДД | Иллюстративный материал | Не все дети примут участие по причине отсутствия в детском саду | Дети приняли участие в диагностической беседе | |
Анкетирование родителей на тему: «Знает ли ребенок правила дорожного движения?» | Анкета, высланная родителям в общий чат | Не все родители искренне ответят на вопросы | Родители приняли участие в анкетировании | |
Знакомство с родителями с паспортом проекта | Файл, высланный в родительский чат | Родители не проявят желания участвовать проекте | Родители ознакомились с этапами проекта |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
ПТ | Первая половина дня | Беседа на тему: «Зачем нужны дорожные знаки?» | Воспитатель и дети старшей группы | Дети обобщили знания о важности дорожных знаков |
Вторая половина дня | Продуктивная деятельность – лепка «Знак пешеходный переход» | Дети создали детский знак пешеходного перехода | ||
СБ-ВС | Свободное время дома | Беседа с родителями на тему: «Что я узнал о знаках дорожного движения» | Родители и дети старшей группы | Дети закрепили знания и рассказали родителям о том, что узнали о дорожных знаках |
Заучивание стихотворений о дорожных знаках | Дети учат стихотворения о дорожных знаках для представления их на выставке | |||
ПН | Первая половина дня | Просмотр мультфильма «Транспорт на дороге» | Воспитатель и дети старшей группы | Дети узнают правила дорожного движения на транспорте |
Вторая половина дня | Аппликация на тему: «Дорожные знаки для детского транспорта» | Дети создают детские дорожные знаки для велосипедистов, самокатов, роликовых коньков | ||
Прогулка | Подвижная игра «Перекресток» | Дети закрепляют правила дорожного движения | ||
ВТ | Первая половина дня | Дидактическая игра «Знак для транспорта» | Воспитатель и дети старшей группы | Дети различают знаки для разных видов транспорта (общественный, автомобили, велосипед) |
Вторая половина дня | Рисование на тему: «Дорожные знаки для водителей» | Дети создают детские дорожные знаки для водителей автомобилей | ||
СР | Первая половина дня | Беседа на тему: «Дорога в сад» | Воспитатель и дети старшей группы | Дети закрепляют знания о том, как правильно двигаться по дороге в детский сад |
Вторая половина дня | Пластилинография на тему: «Наши знаки» | Дети создают детские знаки с правилами дорожного движения по дороге в детский сад |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
ЧТ | Праздник «День светофорчика» Создание лэпбука вместе с родителями, детьми и воспитателем рассказывание стихотворений о каждом дорожном знаке; | Дети закрепили знания о знаках дорожного движения для пешеходов, автомобилистов. Создали собственные знаки дорожного движения. Приобрели опыт участия в совместном творческом проекте детей, родителей и педагогов. Родители приобрели опыт участия в совместном творческом проекте детей, родителей и педагогов. Родители оставили положительные отзывы о проведенном совместном проекте. | 20 детей (100%) узнали о знаках дорожного движения. Закрепили знания о правилах дорожного движения. Те дети, которые на подготовительном этапе не выявили желания участвовать в проекте, включились в него в ходе реализации. | Создание презентации по итогам совместного творческого проекта детей, родителей и педагогов Выгрузка результатов проекта на сайт группы детского сада. Публикация статьи в журнале: «Дошкольное воспитание» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/01/picture-64062.jpg)
Проектная деятельность в подготовительной группе "Уроки на дороге"
Входе работы по проекту в нашей группе пополнилась предметно-развивающая среда...родители былиактивными участниками...этот проект мне показал хороший результатна курсах повышения квалификации и имел п...
![](/public://2010/08/12/1.jpg)
Проектная работа по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков осознанного, безопасного поведения на дорогах города, улицах,в транспорте.
Актуальность темы Проблема детского дорожно-транспортного травматизма очень актуальна в современном обществе. Причиной увеличения количества пострад...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/20/picture-128130-1350738928.jpg)
ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД «БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ НА ДОРОГАХ»
ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД«БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙНА ДОРОГАХ»Старшая группаШапова Любовь ВитальевнаВоспитатель МБ ДОУ «ЦРР – Д/с №48 «Сказка» г. Нарьян-Мара»ЦЕЛЬ: Научить детей безопасному поведению на ...
Ежедневное планирование проектной деятельности «Добрая дорога детства» в средней группе
реализация проекта Добрая дорога детства...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/14/picture-367459-1387021591.jpg)
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «По дорогам сказок»
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «По дорогам сказок»...