Проектная деятельность "Безопасная дорога"
план-конспект занятия

Сулейманова Ильмира Альбертовна

Проект на тему "Безопасная дорога" для воспитателей, детей, родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bezopasnaya_doroga.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

Безопасная дорога

Вид проекта

Познавательно-творческий

Возраст детей

Старшая группа

Актуальность проекта

 Актуальностью данного проекта является то, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция, которая свойственна взрослым.Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственно часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. В отличии от взрослых дети не разбираются в дорожных знаках, правилах дорожного движения, в разметке дорог, возможностях транспортных средств.

   Чем раньше мы познакомим детей с правилами дорожного движения, тем меньше будет каких-либо происшествий с ними на дороге.

Цель проекта

Обогащение у детей знаний о правилах дорожного движения и дорожных знаков.

Проблемный вопрос

Почему дети мало знают о правилах дорожного движения и дорожных знаках?

Задачи проекта

Задачи для детей:

- Познакомить детей с  Правилами дорожного движения;

- Активизировать познавательную активность детей

-  Сформировать у детей  навыки правильного поведения на дороге.

Задачи для родителей:

- Побуждать родителей активно включаться в общеобразовательный процесс

- Привлекать к активному участию в создании лэпбука, организации праздника

- Просмотреть мультфильм вместе с ребенком «Транспорт на дороге»

Задачи для воспитателей:

- Создать условия для реализации проекта

- Развивать знания детей о светофоре дорожной разметки;

- Привлекать родителей и детей к активному участию в проекте

Продукт проекта

Создание лэпбука «Правила дорожного движения»

Сроки реализации

Краткосрочный

Практическая значимость проекта

Дети узнают о правилах дорожного движения, придумают собственные детские дорожные знаки в ходе продуктивной деятельности, приобретут опыт участия в совместной проектной деятельности.

Родители приобретут опыт участия в совместном творческом проекте детей, родителей и педагогов.

Воспитатель обобщит опыт педагогической деятельности по организации совместных проектов детей, родителей и педагогов.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

ЧТ

Подбор  методической литературы по теме проекта

Интернет-источники, сборник правил дорожного движения, книги

Недостаточное количество необходимого материала

Подобран методический материал

Диагностика по выявлению знаний детей ПДД

Иллюстративный материал

Не все дети примут участие по причине отсутствия в детском саду

Дети приняли участие в диагностической беседе

Анкетирование родителей на тему: «Знает ли ребенок правила дорожного движения?»

Анкета, высланная родителям в общий чат

Не все родители искренне ответят на вопросы

Родители приняли участие в анкетировании

Знакомство с родителями с паспортом проекта

Файл, высланный в родительский чат

Родители не проявят желания участвовать проекте

Родители ознакомились с этапами проекта

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме

дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

ПТ

Первая половина дня

Беседа на тему: «Зачем нужны дорожные знаки?»

Воспитатель и дети старшей группы

Дети обобщили знания о важности дорожных знаков

Вторая половина дня

Продуктивная деятельность – лепка «Знак пешеходный переход»

Дети создали детский знак пешеходного перехода

СБ-ВС

Свободное время дома

Беседа с родителями на тему: «Что я узнал о знаках дорожного движения»

Родители и дети старшей группы

Дети закрепили знания и рассказали родителям о том, что узнали о дорожных знаках

Заучивание стихотворений о дорожных знаках

Дети учат стихотворения о дорожных знаках для представления их на выставке

ПН

Первая половина дня

Просмотр мультфильма «Транспорт на дороге»

Воспитатель и дети старшей группы

Дети узнают правила дорожного движения на транспорте

Вторая половина дня

Аппликация на тему: «Дорожные знаки для детского транспорта»

Дети создают детские дорожные знаки для велосипедистов, самокатов, роликовых коньков

Прогулка

Подвижная игра «Перекресток»

Дети закрепляют правила дорожного движения

ВТ

Первая половина дня

Дидактическая игра «Знак для транспорта»

Воспитатель и дети старшей группы

Дети различают знаки для разных видов транспорта (общественный, автомобили, велосипед)

Вторая половина дня

Рисование на тему: «Дорожные знаки для водителей»

Дети создают детские дорожные знаки для водителей автомобилей

СР

Первая половина дня

Беседа на тему: «Дорога в сад»

Воспитатель и дети старшей группы

Дети закрепляют знания о том, как правильно двигаться по дороге в детский сад

Вторая половина дня

Пластилинография на тему: «Наши знаки»

Дети создают детские знаки с правилами дорожного движения по дороге в детский сад

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

ЧТ

Праздник «День светофорчика»

Создание лэпбука вместе с родителями, детьми и воспитателем

рассказывание стихотворений о каждом дорожном знаке;

Дети закрепили знания о знаках дорожного движения для пешеходов, автомобилистов. Создали собственные знаки дорожного движения. Приобрели опыт участия в совместном творческом проекте детей, родителей и педагогов.

Родители приобрели опыт участия в совместном творческом проекте детей, родителей и педагогов.

Родители оставили положительные отзывы о проведенном совместном проекте.

20 детей (100%) узнали о знаках дорожного движения. Закрепили знания о правилах дорожного движения. Те дети, которые на подготовительном этапе не выявили желания участвовать в проекте, включились в него в ходе реализации.

Создание презентации по итогам совместного творческого проекта детей, родителей и педагогов

Выгрузка результатов проекта на сайт группы детского сада.

Публикация статьи в журнале: «Дошкольное воспитание»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в подготовительной группе "Уроки на дороге"

Входе работы по проекту в нашей группе пополнилась предметно-развивающая среда...родители былиактивными участниками...этот проект мне показал хороший результатна курсах повышения квалификации и имел п...

Проектная работа по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков осознанного, безопасного поведения на дорогах города, улицах,в транспорте.

Актуальность темы           Проблема детского дорожно-транспортного травматизма очень актуальна в современном обществе. Причиной увеличения  количества пострад...

ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД «БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ НА ДОРОГАХ»

ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД«БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙНА ДОРОГАХ»Старшая группаШапова Любовь ВитальевнаВоспитатель  МБ ДОУ «ЦРР – Д/с №48 «Сказка» г. Нарьян-Мара»ЦЕЛЬ: Научить детей безопасному поведению на ...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «По дорогам сказок»

Проектная деятельность  с детьми  старшего дошкольного возраста «По дорогам сказок»...