Мастер класс «Елочка просит помощи у жителей фиолетового леса»
материал

Клевакина Галина Николаевна

Развивать зрительное восприятие, учить сравнивать и анализировать учить составлять целое из частей. Развивать связную речь и конструктивные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_-_2024.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс

«Елочка просит помощи у жителей фиолетового леса»

Цель: Развивать зрительное восприятие, учить сравнивать и анализировать учить составлять целое из частей. Развивать связную речь и конструктивные навыки.

Задачи : Систематизировать речь и конструктивные навыки.

- Добрый день, уважаемые педагоги!

Сегодня мы рады приветствовать вас на нашем мастер классе.

Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Сколько открытий делает ребенок общаясь с ней.

Одна из основных задач детского сада вырастить и воспитать защитника природы . Для этого мы должны обогатить детей знаниями, научить их быть милосердными, любить и беречь свою землю, природу.

Весной 2024 года детей нашей группы приняли в отряд «Юных эколят».

В процессе работы по направлению «Юные эколята» ребята получают возможность впитывать обширные знания об окружающей их природе, знакомятся с великим многообразием растительного и животного мира, осознают важность сохранения и охраны природы.

Мы с ребятами за этот период принимали участие в акциях:

«Помоги животным», «Посади дерево», «Выпусти мальков в реку» .

Экологическое воспитание детей невозможно без использования игровых технологий. Ведь главным видом детской деятельности является игра.

Развивающие игры В.В. Воскобовича помогают ребятам решать экологические задачи вместе с эколятами и сказочными персонажами фиолетового леса.

Наш детский сад является тьютерским центром развивающих игр Вячеслва Вадимовича. Игры Воскобовича учитывают интересы ребенка. Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных задач . В основе методики Вячеслава Вадимовича лежит игра. Игра всегда познавательна. Она несет новое знание, формирует навыки, тренирует память, внимание, мелкую моторику.

Важное достоинство игровой деятельности – это внутренний характер ее мотивации.

Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс.  Принцип технологии игр Воскобовича интерес- познание-творчество .

Сегодня наш мастер – класс , мы хотим вам предложить провести в необычной форме.

Мы с ребятами любим играть и всегда стремимся помочь героям. Вот и вам предлагаем на время стать дошколятами.

Захозяйничала осень,

Сокрушая все подряд.

Закружился в виде танца

Разноцветный листопад

Посмотрите какие красивые и волшебные листья принесла нам осень / раздать листочки осенние педагогам/

Теперь вы дошколята.

Каждую игру можно сопроводить сказкой. А начинается сказка так…

Однажды девочка Елочка отправилась в Фиолетовый лес за помощью к его жителям, потому что люди очень сильно загрязнили все водоемы и лес. И его нужно спасать.

Посмотрите на свои листочки у кого кленовые, просим выйти и поиграть с нами / 5 человек, 4 за столами, 1 за коврографом/

- Проходите за столы. Предлагаем вам поиграть в игру «Что лишнее» . У вас на столах миниларчики. Вам нужно очистить озеро от мусора который загрязняет озеро. Мусор очень опасен, для обитателей рек, озер и морей. При помощи разноцветных веревочек нужно нарисовать 2 контейнера для отходов. Красный и желтый. В красный контейнер будем складывать пластиковый мусор. В желтый – стеклянный .

 А на коврографе в Фиолетомом лесу то же задание.

Пока педагоги выкладывают :

Фиолетовый лес- это развивающая сенсорная среда, с помощью которой создается устойчивый интерес к окружающей природе, обогащается новыми представлениями о ее многообразии.

Давайте проверим, все ли правильно мы распределили.

Жители Фиолетового леса вместе с вами уважаемые коллеги очистили лес, озеро от мусора. Елочка вам очень благодарна и дарит вам на память медали . ( раздаем педагогам медали)

К следующей игре мы приглашаем тех у кого березовые листочки ( 4 человека)

« Верни цветы на полянку»

- из за загрязнения леса погибли все цветы и улетели все насекомые.

- Давайте с вами вырастим новые цветы, для того что бы вернуть насекомых и птиц в лес.

- Перед вами игровизоры в них вставлены листы с половинками цветов , их нужно дорисовать ( педагоги дорисовывают на игровизорах)

Пока педагоги дорисовывают :

С помощью игровизора легче ориентироваться на листе. Очень важно, что ребенок не боится ошибиться, работая с игровизором. Если у него что- то не получилось, изображение легко исправить . Достоинство игровизора является его экономичность ( заданиями можно пользоваться неоднократно) .

- Мы с вами посадили цветы и в лесу появились насекомые. За вашу помощь Елочка дарит вам цветы которые занесены в красную книгу Саратовской области.

- К следующей игре приглашаем пройти у кого листочки тополя. ( 4 человека)

- А сейчас позовем зверей. Заселить их в Фиолетовый лес, можно с помощью Чудо крестиков 2 и Чудо сот 1. Вы можете сконструировать их самостоятельно или воспользоваться трафаретами .

Пока педагоги выкладывают:

Чудо крестики – развивают умения сравнивать и анализировать, формируют понятие целое и части. В ходе игры дети развивают воображение, фантазию, учатся использовать схемы для решения поставленных задач.

Вы  справились с задание и в лесу появились животные. За вашу помощь Елочка дарит вам животных которые занесены в красную книгу Саратовской области.

Чтобы сберечь нашу природу, научить детей жить с ней в гармонии, беречь ее педагоги детского сада используют различные методы, приемы и технологии развивающие игры.

Развивающие игры  В.В.Воскобовича одна из технологий, которая нам в этом помогает.

«Давайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу»  Е.А. Покровский

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Поможем жителям Фиолетового леса"

Занятие с использованием авторской технологии В. Воскобовича для детей от 4 до 5 лет...

НОД "Поможем жителям фиолетового леса"- открытое занятие (на районном уровне 2018г)

участие на муниципальном этапе конкурса "Воспитатель года Красноярского края - 2018г"...

Открытое занятия по кружковой работе «Развивающие игры В.В.Воскобовича « Средняя группа Тема: «Поможем жителям Фиолетового леса»

Итоговое занятие по работе платных дополнительных образовательных услуг кружка- Всезнайка. В конспекте представлены игры В.В.Воскобовича, игры с которыми дети знакомились и играли, развивались  в...

Конспект НОД по ФЭМП "Задания жителя Фиолетового леса Гео" в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Задание жителя Фиолетового леса Гео»Тема: Повторение пройденного материала.Цель: систематизировать и закреплять математические п...

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей компенсирующей группе "Спешим на помощь жителям Фиолетового леса"

Конспект занятия в старшей группе с детьми с ЗПР с использованием развивающих игр Воскобовича...

Мастер-класс для родителей «Путешествие ручейка по Фиолетовому лесу»

Цель:— познакомить родителей с развивающими пособиями В. В. Воскобовича «Фонарики» Ларчик.Задачи:— практически представить родителям способы работы с данными пособиями при совм...

Мастер класс «Елочка просит помощи у жителей фиолетового леса»

Развивать зрительное восприятие, учить сравнивать и анализировать учить составлять целое из частей. Развивать связную речь и конструктивные навыки....