Открытое занятие по познавательному развитию в старшей компенсирующей группе "Спешим на помощь жителям Фиолетового леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе с детьми с ЗПР с использованием развивающих игр Воскобовича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_speshim_na_pomoshch_zhitelyam_f.l.2021.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД « Спешим на помощь жителям Фиолетового леса»
в старшей группе с детьми с ЗПР с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: формирование у детей экологических представлений через использование игр В.В. Воскобовича.
Задачи:
Образовательные: обобщить, уточнить и систематизировать представления детей о правилах поведения в природе; закрепить знания о насекомых, диких животных, цветах; гласных буквах.
Развивающие: развивать познавательный интерес, логическое мышление, слуховое внимание ,устную речь, мелкую моторику, внимание, память; активизировать и расширять словарный запас.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, понимание необходимости сохранения её целостности, умения вести себя в лесу.
Предварительная работа: просмотр альбомов "Цветы", "Дикие животные", "Насекомые"; чтение произведений русских писателей и поэтов о природе;
организация совместной игровой деятельности с детьми с использованием развивающих игр Воскобовича: «Чудо- крестики 2», « Игровизор», « Волшебный квадрат».
Оборудование: письмо от Малыша Гео, волшебный сундучок, картинки для игры "Правила друзей Природы", картинки с изображением цветов; развивающие игры В.В.Воскобовича «Чудо- крестики 2», «Игровизор», «Волшебный квадрат», рабочие листы для "Игровизора"- "Насекомые",сказочные образы: Экотопик, пчелка Жужа, медвежонок Мишик; схемы "Дикие животные" для игры "Чудо- крестики 2", музыкальное сопровождение.
Ход НОД:
Организационный момент
Коммуникативная игра «Доброе утро»:
Придумано кем- то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам,
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.
Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям и скажем «Доброе утро!»
Вводная часть
Педагог: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо из Фиолетового леса от Малыша Гео. Послушайте, что он нам пишет. Дети слушают текст письма.
На каком транспорте мы можем добраться до Фиолетового леса?(самолет, машина, лодка и т.д.). Предлагаю отправиться на лодочке. А что же нам поможет сделать лодочку? Посмотрим в волшебный сундучок( "Волшебный квадрат")- 1, 2, 3 квадрат в кораблик преврати! (дети складывают из "Волщебного квадрата" лодку. Под музыку "Шум моря" дети берут лодочки и плывут по морю- звукоподражание "Шум моря"- ш-ш-ш.)
Основная часть
Вот мы с вами и в Фиолетовом лесу. Посмотрите, здесь нет никого. Ничего, мы поможем расколдовать жителей Фиолетового леса. Что же поможет нам выполнить первое задание? (смотрим в сундучок и достаем картинки для игры "Правила друзей Природы". Вспоминаем, что нельзя делать в лесу. Крепим картинки на игровое поле "Коврограф Ларчик"). Мы выполнили первое задание и сможем кого- то расколдовать. 1, 2, 3, глазки закрываются, волшебство начинается!( звучит музыка волшебства и появляется Экотопик).
Посмотрим в сундучок. Что же нам поможет выполнить второе задание?(смотрим в сундучок, достаем "Игровизор" с вкладышем "Насекомые", выполняем задание "Помоги насекомым добраться до цветка"). Мы выполнили второе задание и сможем кого- то расколдовать. 1, 2, 3, глазки закрываются, волшебство начинается!( ( звучит музыка волшебства и появляется пчелка Жужа). А пчелка Жужа со своими подружками хочет с вами поиграть в игру "Найди цветок"( Пчелка жужжала- ж-ж-ж , ромашку, мак, розу, тюльпан искала- пчелки летают, жужжат и садятся на цветок). Но у нас на полянке необычные цветы. В серединке у каждого цветка есть гласная буква( А, О, И, Е). Пчелка жужжала, ж-ж-ж, букву "А"(О, И, Е) искала. Ребята, с пчелкой Жужой и ее подружками мы поиграли. Пора нам дальше расколдовывать жителей Фиолетового леса.
Посмотрим в сундучок. Что же нам поможет выполнить третье задание?(смотрим в сундучок, достаем "Чудо- крестики 2" со схемами "Диких животных").
А вот наша любимая игра
"Чудо- крестики 2" называется она.
Вы ее скорей берите
И животных по схемам соберите.
Разомнем пальчики и выполним пальчиковую гимнастику "Будем пальчики считать..."
1,2,3,4,5
Будем пальчики считать:
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок,
А это спешит к нам
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
( Выполняем задание: собираем по схеме волка, лису, зайца. медведя). Мы выполнили третье задание и сможем кого- то расколдовать. 1, 2, 3, глазки закрываются, волшебство начинается!( ( звучит музыка волшебства и появляется медвежонок Мишик).
Молодцы! Вы помогли Малышу Гео и расколдовали жителей Фиолетового леса. Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.
Заключительная часть:
Где мы сегодня побывали?
Кого помогли расколдовать?
Какое задание вам понравилось?
Ребята, за помощь вы получаете от Малыша Гео подарки(открываем волшебный сундучок и находим в нем книжки о лесе).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: Герб, гимн города Терека.
Дети на занятии узнают значения символик:герб, гимн на примере родного города. Рзвивает патриотичекие чувства....
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей «Б» группе «Путешествие Капельки»
Содержание занятия направлено на интеллектуальное развитие детей, формирование познавательных интересов, целостной картины мира исследовательской и продуктивной деятельности....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Приключение Снежинки
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Правила вежливости в лесу»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме:«Правила вежливости в лесу»Цель: познакомить детей с правилами поведения в природе.Программные задачи:Обучающие: познако...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе "Мир удивительных цветов"
Конспект открытого занятия в старшей возрастной группе по познавательному развитию с исспольнованием технологии деятельного подходаТема:"Мир удивительных цветов"...
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей компенсирующей группе "Путешествие в Фиолетовый лес"
План-конспект занятия по математике в старшей группе с использование развивающих игр Воскобовича...
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Вода - знакомая и непостижимая» в старшей группе № 5, с учетом интеграцией образовательных областей (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, продуктивная дея
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе № 5 на тему: «Вода - знакомая и непостижимая» в старшей группе № 5, с учетом интеграцией образовательных обла...