Мастер-класс для родителей «Путешествие ручейка по Фиолетовому лесу»
материал (младшая группа)
Цель:
— познакомить родителей с развивающими пособиями В. В. Воскобовича «Фонарики» Ларчик.
Задачи:
— практически представить родителям способы работы с данными пособиями при совместной деятельности с ребенком;
— заинтересовать родителей новой методикой В. В. Воскобовича интеллектуально-творческого развития ребенка;
— развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение);
— развивать у детей мелкую моторику и координацию движений пальцев рук;
— воспитывать уважительное отношение к совместной интеллектуальной игровой деятельности родителя и ребенка.
Оборудование: игровые развивающие пособия В. В. Воскобовича «Фонарики» Ларчик, мини коврографы на каждую семью, «Фиолетовый лес», картинка ручеек, аудиозапись «Весна-красна» Т.Морозова, лесные гномы, 2 танца «Зайка», «Мишка» на выбор музыкального руководителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mk_puteshestvie_rucheyka_po_fioletovomu_lesu.docx | 86.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Специализированное структурное образовательное подразделение
АО "МЕТРОВАГОНМАШ"
Дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 4"Аленушка" АО "МЕТРОВАГОНМАШ"
Мастер-класс для родителей «Путешествие ручейка по Фиолетовому лесу»
Дата проведения: 25 сентября 2023 года
Выполнила: воспитатель
Сятчихина Е.В.
Мытищи 2023 год
Мастер-класс «Путешествие ручейка по Фиолетовому лесу».
(дети второй группы раннего возраста и родители)
С использованием методики В. В. Воскобовича
«Сказочные лабиринты игры»
Цель:
— познакомить родителей с развивающими пособиями В. В. Воскобовича «Фонарики» Ларчик.
Задачи:
— практически представить родителям способы работы с данными пособиями при совместной деятельности с ребенком;
— заинтересовать родителей новой методикой В. В. Воскобовича интеллектуально-творческого развития ребенка;
— развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение);
— развивать у детей мелкую моторику и координацию движений пальцев рук;
— воспитывать уважительное отношение к совместной интеллектуальной игровой деятельности родителя и ребенка.
Оборудование: игровые развивающие пособия В. В. Воскобовича «Фонарики» Ларчик, мини коврографы на каждую семью, «Фиолетовый лес», картинка ручеек, аудиозапись «Весна-красна» Т.Морозова, лесные гномы, 2 танца «Зайка», «Мишка» на выбор музыкального руководителя.
Ход мастер-класса
1.Организационный момент.
В.: — Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады вас видеть. Сегодня отправимся в гости в Фиолетовый лес и вместе с весенним ручейком разбудим лесных зверей от зимнего сна.
2.Вводная часть.
В.: — Наступила весна: (звучит музыка) растаял снег, прилетели перелетные птицы, из земли выглядывают первые цветы, появляется зеленая травка (воспитатель прикрепляет на игровое пособие «Фиолетовый лес» из Приложения – птички, солнышко, цветы, полянка); звенит, журчит лесной ручеек (звучит музыка).
3.Основная часть.
В.: — Вот он лесной ручеек. (Прикрепляет картинку ручейка на Фиолетовый лес). Весело бежит по лесу и распевает песенку:
Разбудила меня Весна,
Я проснулся ото сна.
По лесу быстро бегу
И журчу, журчу, журчу.
В.: — Торопится ручеек сообщить всем лесным жителям, что Весна пришла, тепло, радость принесла. Повстречался ему Зайчик. Зайчик и спрашивает ручеек: «Ручеек, ручеек, ты куда бежишь? Ручеек, ручеек, ты куда спешишь?» Ручеек ему отвечает: «Я спешу сообщить лесным жителям о приходе Весны». (Дети вместе с родителями с помощью игрового пособия «Фонарики» на индивидуальных мини коврографах выкладывают зайчика. Воспитатель – на игровом пособии «Фиолетовый лес»).
Музыкальная пауза (танец «Зайка» на выбор музыкального руководителя).
В.: Звонко, звонко я пою.
Звонко, звонко я журчу.
Через кочки и овражки.
Лентой синей проскользну.
Всем я дружно сообщу:
«Просыпайтесь ото сна,
Звери — к нам пришла Весна».
В.: От звонкого пения ручейка проснулся Медведь.
(Дети вместе с родителями на индивидуальных коврографах с помощью игрового пособия «Фонарики» выкладывают медведя по показу воспитателя).
В.: — Медведь и говорит: «Это кто же в лесу кричит? Это кто же так громко звенит»? Ручеек отвечает: «Это я звеню, это я журчу. Сообщаю в лесу чтоб встречали все Весну».
Музыкальная пауза (танец «Мишка» на выбор музыкального руководителя).
В.: — «Спасибо», - сказал Медведь ребятам и не спеша пошагал в поисках еды. А Ручеек повстречал лесных гномов. Беда у них случилась: пришел в негодность их лесной домик. Поможем им, ребята, построить новый дом. (Дети вместе с родителями с помощью игрового пособия «Фонарики» Ларчик выполняют домик по показу воспитателя).
В.: — Обрадовались лесные гномы новому домику и спасибо сказали за помощь. А Ручеек поспешил дальше. Бежит, торопится, вдруг навстречу ему полянка. А на ней цветы, необычной красоты, головки опустили и горько плачут: «Долго весеннего дождика мы ждем, все повяли, не растем».
В.: — Ловко прыгнул Ручеек,
Капельками брызнул.
Словно дождиком умыл,
Все цветочки оживил.
Дружно к солнышку тянитесь,
И для всех вы улыбнитесь,
Чтобы лесная детвора знала —
В лес пришла Весна.
В.: — Ручеек всем сообщил о приходе Весны. Многим оказал помощь. Ручеек добрый. Спасибо тебе, Ручеек.
Он бежит, торопится,
Ему к речке хочется.
4.Заключительная часть.
(Все встают в круг и выполняют танцевальные движения под аудиозапись «Весна — красна идет». Т.Морозова).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Книжка малышка: наше путешествие"
http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/master-klasy-dlja-vospitatelei/knizhka-malyshka-svoimi-rukami.html...
Конспект мастер-класса в сенсорной комнате "Путешествие в волшебную комнату"
В конспекте описан ход ознакомительного занятия в сенсорной комнате...
Образовательный, творческо-исследовательский проект "Путешествие по сказкам Фиолетового леса"
Долгосрочный проект по созданию условий для развития сенсорной культуры детей раннего возраста в игровой деятельности....
Консультация для родителей на тему: "Сказки Фиолетового леса В. В. Воскобовича"
Консультация предназначена для ознакомления родителям второй группы раннего возраста...
Игровая ситуация: «Путешествие друзей по Фиолетовому лесу»
Развивающие игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича имеют множество функций, заинтересуют ребенка самого разного возраста. Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открыти...
Мастер - класс с использованием игровых технологий "Чудеса в заснеженном лесу!"
Уточнять и систиматизировать знания детей о цветах,живой природе.Развивать воображение,мелкую моторику рук. Вызывать желание помочь обитателям сказочного леса....
Мастер-класс с использованием игровых технологий " Чудеса в заснеженном лесу" в старшей группе.
1.Рисование снежинок на дисках2.Смешивание красок3.Витраж4.Рисование в пакете...