Конспект занятия для группы раннего возраста «Прогулка в осенний лес к ежатам»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: развитие сенсорных способностей детей
Задачи:
Образовательные: -Обучение различию цветов,
-Учить соотношение предметов по цвету.
Развивающие:- Развитие пространственных представлений,
- Развивать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и д. р.) место нахождение вещей.
- Развитие общей и мелкой моторики, тактильного восприятия.
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для группы раннего возраста «Прогулка в осенний лес к ежатам»
Цель: развитие сенсорных способностей детей
Задачи:
Образовательные: -Обучение различию цветов,
-Учить соотношение предметов по цвету.
Развивающие:- Развитие пространственных представлений,
- Развивать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и д. р.) место нахождение вещей.
- Развитие общей и мелкой моторики, тактильного восприятия.
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к животным.
Оборудование: Игрушка еж, картонные ежата по количеству детей.
Прищепки – по 4 шт. на каждого картонного ежа. Игрушки лиса, волк, медведь. Листья и корзинки зеленого, желтого, красного цвета.
Матерчатый мешочек, маленькие игрушки: шарики, кубики, грибочки.
Оформление группы: елочки, деревья, пенечки, пол усыпан осенними
листьями.
Ход:
(Воспитатель предлагает детям посмотреть, что происходит за окном. обращает внимание малышей на предметы осени (желтеющие деревья, опавшие листья, пасмурное небо). Дети делают вывод, что на дворе осень.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. (Дети выстраиваются в колонну)
- Внимательно слушайте, старайтесь двигаться дружно, не обгоняйте друг
друга.
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке, Убегают, убегают
Только пяточки сверкают. (Дети попадают в осенний лес.)
Воспитатель: - Ну вот, мы и в лесу. Нас встречает отгадайте кто? А вот и он!
(Воспитатель показывает детям игрушку – ежа, дети его трогают,
здороваются с ним)
Воспитатель: - Ежик, а почему ты такой грустный?
Еж: - Я шел на встречу с вами со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!
Воспитатель: - Ребята, поможем ежику найти его друзей.
(Дети ищут по группе ежей, и найдя их, приносят воспитателю.)
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка: «Где прятался ёжик? » (на пеньке, под елочкой, за деревом, в норке и т. д.)
Воспитатель: -Дети посмотрите на ежат. Чего у них нет? (Колючек). А где же их колючки?
Еж: - Они их дома забыли.
Воспитатель: - Поможем ежатам вернуть колючки на спину? (предлагает детям надеть прищепки – колючки на спину ежатам) . (Дети выполняют задание) .
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Погладьте ежат по спинке. Какими они стали?(колючими)
Воспитатель: - Что ты еж такой колючий?
Еж: Это я на всякий случай!
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Воспитатель: ребята, как вы думайте зачем ежу нужны колючки?
Дети: - Что бы защищаться от врагов.
Воспитатель: - А кто его враги?
Дети: - Лиса, волк, медведь. (Воспитатель предлагает детям поиграть.)
П/игра
«Маленькие ежики»
Дети изображают ежиков, ползают на четвереньках по группе. Когда
воспитатель показывает игрушку (лису волка или медведя) дети должны
сгруппироваться и сидеть неподвижно.
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: - Ежик собирает в лесу осенние листочки, чтобы приготовить себе на зиму теплую постель. Поможем ежику?
Д/игра
«Разложи листья»
Воспитатель выставляет три корзинки – красную, зеленую, и желтую. Дети должны собрать и разложить листья по корзинкам соответствующего цвета.
Индивидуальная работа - какого цвета у тебя листочек? В корзинку какого цвета положишь этот листочек?
Еж: -Спасибо, ребята, за помощь!
Воспитатель показывает детям маленькие игрушки: грибок, шарик, кубик.
Дети рассматривают и ощупываю игрушки. Затем воспитатель складывает игрушки в мешочек.
Воспитатель: - Найдите для ежика грибок.
Дети по очереди опускаю руку в мешочек и отыскиваю грибок среди других
игрушек, угощают ежика.
Воспитатель: - Пора нам прощаться с ежиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споем ёжику песенку.
Воспитатель сажает ежика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку:
Шли по лесу не спеша
Вдруг увидели ежа.
Ежик, ежик – мы друзья.
Дай погладить нам тебя!
Все накланяются и ласково прикасаются к ежику.
Воспитатель и дети прощаются с ежом.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/13/picture-366782-1386913072.jpg)
Занятие по развитию речи в группе раннего возраста "Прогулка в осеннем лесу"
Формировать у детей слуховое восприятие,находить предмет и называть его,развивать зрительную ориентировку. Развивать умение подражать взрослому. Воспитывать дружеские отношения во время игры, умение с...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/10/picture-766269-1457599591.jpg)
Конспект тематического занятия в группе раннего возраста "Прогулка в зимний лес"
Музыкальное занятие для детей 1,5-2 лет....
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста "Прогулка в осенний лес"
Тематическое занятие направлено на создание условий для познавательной активности детей раннего возраста. Все задачи реализуются через игровые ситуации, включая различные виды детской деятельнос...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/21/picture-1327981-1619000049.jpg)
Конспект НОД для группы раннего возраста «Прогулка в осенний лес»
Цель: развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаЗадачи:Образовательные: -Обучение различию цветов, соотношение предметов по цвету.Развивающие:- Развитие пространственных пре...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/07/picture-1327619-1617809775.jpg)
Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста «Прогулка в сказочный лес»
Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста «Прогулка в сказочный лес»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/17/picture-1072173-1634484251.jpg)
Конспект занятия во второй группе раннего возраста "Прогулка по осеннему лесу. В гости к Ёжику"
Познакомить детей с особенностями живой природы, учить понимать поведение и повадки животных, воспитывать интерес к природе, доброе отношение ко всему живому....