Конспект НОД для группы раннего возраста «Прогулка в осенний лес»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Лаптева Вера Ивановна

Цель: развитие сенсорных способностей детей раннего возраста

Задачи:

Образовательные: -Обучение различию цветов, соотношение предметов по цвету.

Развивающие:- Развитие пространственных представлений,

- Развивать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и д. р.) место нахождение вещей.

- Развитие общей и мелкой моторики, тактильного восприятия.

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование: Игрушка еж, картонные ежата по количеству детей.

Прищепки – по 4 шт. на каждого картонного ежа. Игрушки лиса, волк, медведь. Листья и корзинки зеленого, желтого, красного цвета.

Матерчатый мешочек, маленькие игрушки: шарики, кубики, грибочки.

Оформление группы:  деревья, пенечки, осенние листья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_gruppy_rannego_vozrasta_ezh.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для группы раннего возраста

Тема: «Прогулка в осенний лес»

Цель: развитие сенсорных способностей детей раннего возраста

Задачи:

Образовательные: -Обучение различию цветов, соотношение предметов по цвету.

Развивающие:- Развитие пространственных представлений,

- Развивать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и д. р.) место нахождение вещей.

- Развитие общей и мелкой моторики, тактильного восприятия.

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование: Игрушка еж, картонные ежата по количеству детей.

Прищепки – по 4 шт. на каждого картонного ежа. Игрушки лиса, волк, медведь. Листья и корзинки зеленого, желтого, красного цвета.

Матерчатый мешочек, маленькие игрушки: шарики, кубики, грибочки.

Оформление группы:  деревья, пенечки, осенние листья.

Ход:

(Воспитатель предлагает детям посмотреть, что происходит за окном. обращает внимание малышей на предметы осени (желтеющие деревья, опавшие листья, пасмурное небо). Дети делают вывод, что на дворе осень.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. (Дети выстраиваются в колонну)

- Внимательно слушайте, старайтесь двигаться дружно, не обгоняйте друг

друга.

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке, Убегают, убегают

Только пяточки сверкают. (Дети попадают в осенний лес.)

Воспитатель: - Ну вот, мы и в лесу. Нас встречает отгадайте кто? А вот и он!

(Воспитатель показывает детям игрушку – ежа, дети его трогают,

здороваются с ним)

Воспитатель: - Ежик, а почему ты такой грустный?

Еж: - Я шел на встречу с вами со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!

Воспитатель: - Ребята, поможем ежику найти его друзей.

(Дети ищут по группе ежей, и найдя их, приносят воспитателю.)

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка: «Где прятался ёжик? » (на пеньке, под елочкой, за деревом, в норке и т. д.)

Воспитатель: -Дети посмотрите на ежат. Чего у них нет? (Колючек). А где же их колючки?

Еж: - Они их дома забыли.

Воспитатель: - Поможем ежатам вернуть колючки на спину? (предлагает детям надеть прищепки – колючки на спину ежатам) . (Дети выполняют задание) .

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Погладьте ежат по спинке. Какими они стали?(колючими)

Воспитатель: - Что ты еж такой колючий?

Еж: Это я на всякий случай!

Знаешь кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Воспитатель: ребята, как вы думайте зачем ежу нужны колючки?

Дети: - Что бы защищаться от врагов.

Воспитатель: - А кто его враги?

Дети: - Лиса, волк, медведь. (Воспитатель предлагает детям поиграть.)

П/игра

«Маленькие ежики»

Дети изображают ежиков, ползают на четвереньках по группе. Когда

воспитатель показывает игрушку (лису волка или медведя) дети должны

сгруппироваться и сидеть неподвижно.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: - Ежик собирает в лесу осенние листочки, чтобы приготовить себе на зиму теплую постель. Поможем ежику?

Д/игра

«Разложи листья»

Воспитатель выставляет три корзинки – красную, зеленую, и желтую. Дети должны собрать и разложить листья по корзинкам соответствующего цвета.

Индивидуальная работа - какого цвета у тебя листочек? В корзинку какого цвета положишь этот листочек?

Еж: -Спасибо, ребята, за помощь!

Воспитатель показывает детям маленькие игрушки: грибок, шарик, кубик.

Дети рассматривают и ощупываю игрушки. Затем воспитатель складывает игрушки в мешочек.

Воспитатель: - Найдите для ежика грибок.

Дети по очереди опускаю руку в мешочек и отыскиваю грибок среди других

игрушек, угощают ежика.

Воспитатель: - Пора нам прощаться с ежиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споем ёжику песенку.

Воспитатель сажает ежика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку:

Шли по лесу не спеша

Вдруг увидели ежа.

Ежик, ежик – мы друзья.

Дай погладить нам тебя!

Все накланяются и ласково прикасаются к ежику.

Воспитатель и дети прощаются с ежом.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с детьми раннего возраста "Прогулка в осенний лес"

Конспект занятия может быть интересен для педагогов, работающими  с детьми раннего возраста...

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста "Прогулка в осеннем лесу"

Формировать у детей слуховое восприятие,находить предмет и называть его,развивать зрительную ориентировку. Развивать умение подражать взрослому. Воспитывать дружеские отношения во время игры, умение с...

Сценарий осеннего праздника в группе раннего возраста на тему: «Осень в гостях у ребят» /с участием родительницы группы раннего возраста Глоденко Евгении Вячеславовны/ 09.11.2018 год

Цель: Создать праздничную атмосферу. Задачи: Образовательные: • Учить передавать смену характера музыки в движениях • Продолжать формировать певческие и танцевальные навыки Развивающие: • Развив...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста "Прогулка в осенний лес"

Тематическое занятие направлено на создание условий для познавательной активности детей раннего возраста. Все задачи реализуются через игровые ситуации, включая различные виды детской  деятельнос...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста "Прогулка по осеннему лесу. В гости к Ёжику"

Познакомить детей с особенностями живой природы, учить понимать поведение и повадки животных, воспитывать интерес к природе, доброе отношение ко всему живому....

Конспект осеннего досуга в группе раннего возраста "Путешествие в осенний лес"

Осенний досуг разработан специально для детей 2-3 лет с учетом возрастных особенностей и периода адоптации к детскому саду...