"Организация образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста"
презентация

Бондаренко Ольга Степановна

Цель: Раскрыть особенности организации образовательной деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО по ФОП"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл педагогический совет1.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение « Усть-Баргузинский детский сад «Ёлочка» Старший воспитатель: Бондаренко О.С. 2024 у.г .

Слайд 2

Цель: Раскрыть особенности организации образовательной деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО по ФОП. Задачи исследования: 1.Рассмотреть современные формы организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста; 2.Проанализировать современные требования к планированию образовательной деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО по ФОП.

Слайд 3

Нормативно правовая база Федеральный закон от 29декабря2012г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 17.02.2023); Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»; Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ред. от 08.11.2022 № 955) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»; Закон Республики Бурятия от 13 декабря 2013 года №240- V «Об образовании в Республики Бурятия»; Стратегия развития воспитания в Республике Бурятия на период до 2025 года (утверждённая распоряжением Правительства Республики Бурятия от 25.05.2017 №285-р); Приказ Министерства образования и науки Республика Бурятия от 24.03.2022 г. №390 «Об утверждении Положения о мониторинге показателей региональной системы организации воспитания, обучающихся в Республике Бурятия»; Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 01.02.2023 г. № 143 «Об утверждении Положения о региональной системе организации воспитания обучающихся в Республике Бурятия»;

Слайд 4

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России февраля 2023 г., регистрационный № 72264); ‒Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847); Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599); Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);

Слайд 5

Критерии оценки качества образования в соответствии с ФГОС ДО: создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей; соответствие целей и задач образовательной деятельности федеральной программы; реализация комплекса задач: обучающихся, развивающих, воспитательных; ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ охватывают структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей

Слайд 6

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Слайд 7

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЭТО: совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми; образовательная деятельность в режимных моментах; организованная образовательная деятельность; самостоятельная деятельность детей.

Слайд 8

Формы работы с детьми в образовательной деятельности: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Слайд 9

Организованная образовательная деятельность представляет собой организацию совместной деятельности педагога с детьми: с одним ребенком; с подгруппой детей; с целой группой детей. Выбор количества детей зависит от: возрастных и индивидуальных особенностей детей; вида деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная); их интереса к данному занятию; сложности материала;

Слайд 10

З олотые правила деятельностного подхода при организации ООД Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса; Веди ребенка от собственного опыта к общественному; Будь не «НАД» а «РЯДОМ»; Радуйся вопросу, но отвечать не спеши; Учи анализировать каждый этап работы; Критикуя, стимулируй активность ребенка.

Слайд 11

Помимо организованной образовательной деятельности воспитателей должны быть запланированы и образовательная деятельность в режиме дня: - в утренние и вечерние часы; -на прогулке; -при проведении режимных моментов. Цели образовательной деятельности в режиме дня: -формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) -освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений -формирование у детей положительного отношения к труду -охрана здоровья и формирование основы культуры здоровья

Слайд 12

Цель создания развивающей среды в детском саду – обеспечить систему условий, необходимых для развития разнообразных видов детской деятельности, коррекция отклонений в развитии детей и совершенствование структуры детской личности. РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА Одно из важнейших условий воспитательно-образовательного процесса Комплекс психолого-педагогических условий развития интеллектуальных, специальных, творческих способности детей в организованном пространстве Меняется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, обеспечивающие интеграцию образовательных областей.

Материал полезен педагогам организующим деятельность на основе модульного построения образовательного процесса....

Статья: "Квест – как одна из форм организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста".

В данной статье представлен опыт работы по использованию элементов квест - технологии в дошкольном образовании. Адаптированная к условиям детского сада квест - технология, может стаь одной из форм орг...

Презентация Новые подходы к организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным - вот задача первичного обучения.К.Д. Ушинский...

"Зернышко доброты" Сборник практических материалов по организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Сборник включает в себя практические материалы по формирование духовно-нравственных качеств у детей посредством приобщения их к ценностям Православной культуры и духовно-нравственным традициям русског...

Статья Виртуальный музей в детском саду – форма организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Современный ребенок растет в динамичном, изменчивом мире, и система дошкольного образования должна быть гибкой, уметь приспосабливаться к социальным запросам родителей и в тоже время помочь ребенку пр...

Организация образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения.

Здоровьесберегающие технологии применяются в детском саду в разных режимных моментах, на занятиях по физической культуре, а также в ходе непосредственно образовательной деятельности. Но не менее важно...