Статья: "Квест – как одна из форм организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста".
статья
В данной статье представлен опыт работы по использованию элементов квест - технологии в дошкольном образовании. Адаптированная к условиям детского сада квест - технология, может стаь одной из форм организации тематических итоговых мероприятий с детьми дошкольного возраста и их родителями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Н.В. Карпова, старший воспитатель МБДОУ № 25 «Успех», г.Канска
Квест – как одна из форм организации образовательной деятельности
с детьми дошкольного возраста.
Одним из основных принципов разработки ФГОС ДО, стал принцип реализации ООП ДО «… в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка…»
Возникает вопрос: «Можно ли организовать образовательную деятельность так, чтобы в ней прослеживались все выше перечисленные формы?» У молодёжи пользуются большой популярностью игры-квесты. От молодых педагогов поступило предложение адаптировать использование квест технологии в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения. Было решено использовать квесты – как одну из форм организации итоговых мероприятий в рамках тематической недели, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей (в том числе участие детей с особыми образовательными потребностями).
Первый экологический квест «Друзья леса» был организован с воспитанниками второй младшей группы в рамках краевой акции «Сохраним лес живым!» Игра проходила на территории дошкольного учреждения. Две команды, пользуясь картой, проходили испытания, выполняя различные задания, связанные с экологией и правилами поведения в лесу. Так как дети были очень маленькими, в целях безопасности мы не могли позволить им передвигаться по территории одним. Возникла необходимость вовлечения родителей и студентов-волонтёров «Канского педагогического колледжа» к проведению данного мероприятия. На финиш участники квеста пришли с «багажом знаний» по экологии, хорошим настроением и получили награду- сладкие призы. (Репортаж Лимон ТВ Канск в программе «Здесь и сейчас» от 23.05.2016 размещён на сайте МБДОУ № 25).
Проведя рефлексию данного мероприятия педагоги нашего учреждения пришли к выводу, что использование элементов квест технологии приемлемо при организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Особенно яркое впечатление у детей и родителей оставил квест «Правила дорожного движения». Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка правил дорожного движения неприемлема. Обучение воспитанников основам безопасного поведения на дороге наиболее эффективно проходит посредством использования игровых подходов. Участниками квеста стали воспитанники средних групп, их родители, сотрудники МБДОУ и представители ГИБДД г.Канска.
Квесты очень интересно проводить на свежем воздухе, но к сожалению, наши климатические условия не всегда позволяют нам это осуществить. Использование квест технологии при организации познавательный мероприятий с использованием макросреды ДОУ тоже допустимо. На данный момент в учреждении были организованы и проведены квесты: «В ладу с природой»; «В гостях у феи цифр»; «При пожаре звони 01»; «Волшебный чемоданчик», «День знаний».
Организация и проведение квеста по мотивам русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» была презентована инициативной группой педагогов в рамках реализации сетевого проекта «Поддержка и развитие творческих инициатив».
Использование элементов квест технологии при проведении «Моего лучшего урока -2017» позволило педагогу продемонстрировать навыки и умения детей пользоваться картой-схемой, свободно ориентироваться в помещении МБДОУ, самостоятельно находить предметы, изображённые символами на карте, за пределами группы.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что форма организации образовательной деятельности с использованием квест технологии позволяет не только организовать мероприятие в интересной и доступной для детей форме, но интегрировать все пять образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Кроме того у педагогов появляется дополнительная возможность в процессе наблюдения увидеть разный уровень владения навыками у воспитанников в различных направлениях их развития.
Список используемой литературы:
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
- Райхерт-Гаршхаммер Е. «Проектная деятельность в дошкольной организации», под ред. Л.В. Свирской – М.: национальное образование, 2016.
- Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду» - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
Интернет источники:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Педагогическая технология «Экологическая тропа» Системное знакомство ребенка дошкольника с миром природы Рекомендации для педагогов ФГОС ДО: Новые формы организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
Экскурсии в рамках проекта "Экологическая тропа" в зимний период...
Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по познавательному развитию "Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста"
Система, направленная на восприятие окружающего мира, называется сенсорной (чувствующей), а формированию полноценного восприятия окружающего мира служит сенсорное воспитание....
Формы организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, обеспечивающие интеграцию образовательных областей.
Материал полезен педагогам организующим деятельность на основе модульного построения образовательного процесса....
Презентация Новые подходы к организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным - вот задача первичного обучения.К.Д. Ушинский...
"Зернышко доброты" Сборник практических материалов по организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
Сборник включает в себя практические материалы по формирование духовно-нравственных качеств у детей посредством приобщения их к ценностям Православной культуры и духовно-нравственным традициям русског...
Статья Виртуальный музей в детском саду – форма организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
Современный ребенок растет в динамичном, изменчивом мире, и система дошкольного образования должна быть гибкой, уметь приспосабливаться к социальным запросам родителей и в тоже время помочь ребенку пр...
Организация образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения.
Здоровьесберегающие технологии применяются в детском саду в разных режимных моментах, на занятиях по физической культуре, а также в ходе непосредственно образовательной деятельности. Но не менее важно...