Презентация Новые подходы к организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
презентация
Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным - вот задача первичного обучения.
К.Д. Ушинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
в виде учебной деятельности через организацию детских видов деятельности Основная деятельность – учебная. Цель – знания, умения и навыки детей. Активность детей нужна для достижения этой цели. . Основная деятельность – это так называемые детские виды деятельности. Цель- подлинная активность (деятельность) детей, а освоение знаний, умений и навыков – побочный эффект этой активности. Ребенок – объект формирующих педагогических воздействий взрослого человека. Взрослый – главный. Он руководит и управляет ребенком. . 1. Ребенок и взрослый – оба субъекты взаимодействия. Они равны по значимости. Каждый в равной степени ценен. Хотя взрослый, конечно, и старше, и опытнее. Активность взрослого выше, чем активность ребенка, в том числе и речевая Активность ребенка по крайней мере не меньше, чем активность взрослого
. . Образовательный процесс в значительной степени регламентирован . Образовательный процесс предполагает внесение изменений (корректив) в планы, программы с учетом потребностей и интересов детей . Применяются в основном так называемые прямые методы обучения (при частом использовании опосредованных) Применяются в основном так называемые опосредованные методы обучения (при частичном использовании прямых . Все дети обязательно должны присутствовать на занятии Допускаются так называемые свободные «вход» и «выход» детей.
Игровая мотивация Методический прием, помогающий в игровой форме руководить детской деятельностью и добиться желаемого результата. Игровая мотивация должна отвечать возрастным особенностям детей.
Актуализация знаний - педагог в совместной деятельности постепенно, через систему вопросов и заданий подводит детей к осмыслению проблемы, темы ООД и постановке проблемы ;
Самостоятельное применение нового знания на практике. Закрепить у детей умения на уровне самостоятельного применения. На данном этапе происходит вовлечение детей в процесс самостоятельного применения полученных знаний на практике .
Рефлексия (итог). Организовать рефлексию и самооценку детьми своей деятельности. На этом этапе подводится итог НОД в эмоциональном и смысловом аспекте, определяется результат образовательной деятельности с детьми.
Включенность взрослого в деятельность наравне с детьми. Добровольное присоединение детей к деятельности (без психологического и дисциплинарного принуждения). Свободное общение и перемещение детей во время непосредственно образовательной деятельности. Открытый конец занятия (каждый работает в своем темпе).
Профессиональная компетентность Информационная компетентность Коммуникативная компетентность Правовая компетентность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Педагогическая технология «Экологическая тропа» Системное знакомство ребенка дошкольника с миром природы Рекомендации для педагогов ФГОС ДО: Новые формы организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
Экскурсии в рамках проекта "Экологическая тропа" в зимний период...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/24/picture-856120-1479972588.jpg)
Формы организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, обеспечивающие интеграцию образовательных областей.
Материал полезен педагогам организующим деятельность на основе модульного построения образовательного процесса....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/09/picture-1246594-1607509250.jpg)
Конспект консультации для педагогов ДОО «Современные подходы к организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста – «Утренний круг».
Конспект консультации для педагогов ДОО «Современные подходы к организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста – «Утренний круг»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/28/picture-714957-1572291353.jpg)
Мастер класс для родителей. Современные подходы к организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста . Утренний круг.
Целью организации утреннего круга :обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых....
Новые подходы к организации краеведческой деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Доклад на педсовете для воспитателей ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/14/picture-482513-1584180811.jpg)
СЕМИНАР «Современные подходы к организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста»
Новое (инновационное) издание Программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» открывает новые возможности для детей, родителей и воспитателей и при этом может быть успешно реализовано в массовом детском ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-1209862-1579677768.jpg)
Мастер-класс «Современные подходы к организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста: технология «Утренний круг»
Мастер-класс «Современные подходы к организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста: технология «Утренний круг»Шамова Мария Анатольевна - воспитатель Муницип...