Годовой учебный план учителя-логопеда
рабочая программа

Рубанова Екатерина Михайловна

годовой план

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Годовой учебный план

Учителя-логопеда

 Рубановой Е.М.

Канск,

2024-2025  учебный год


Основная цель коррекционно- воспитательной работы в логопедической группе МБДОУ- способствовать формированию правильной речи как полноценного средства общения, необходимого для общего развития ребёнка.

Цель работы учителя-логопеда: Своевременное выявление и оказание помощи детям, имеющим нарушения устной речи.

 Задачи:

  • своевременное выявление нарушений речи и предупреждение возможных вторичных дефектов, вызванных уже имеющимися речевыми нарушениями;
  • совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи детей;
  • единство коррекции речи с коррекцией всей познавательной деятельности;
  • пропаганда коррекционно-логопедических знаний среди педагогов и родителей.

Основные программы:

  1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой;
  2.  «Подготовка  к  школе детей  с  недостатками  речи»  Г.А.Каше .
  3. «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
  4. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В., Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. Москва,19984.
  5. Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Первый год обучения. М.: ТЦ Сфера, 2009. 128 с.
  6. Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Второй  год обучения. М.: ТЦ Сфера, 2009. 128 с.
  7. Нищева Н.В.Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. - СПб.: ООО "Издательство "Детство-пресс", 2012г.
  8. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. - СПб.: ООО "Издательство "Детство-пресс", 2012г.
  9. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми с ОНР. Первый год обучения. М.: Мозаика-Синтез, 2002 г.
  10. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми с ОНР. Второй год обучения. М.: Мозаика-Синтез, 2002 г.

Виды деятельности

Планируемые мероприятия

Сроки

1.

Аналитическая деятельность.

Диагностическое обследование детей речевой группы №4 на начало года. Оформление результатов.

Диагностическое обследование детей комбинированных групп на начало года. Оформление результатов.

-Обследование детей  общеразвивающих групп для обследования ПММК (средняя, старшие, подготовительная)

Динамический мониторинг.

Составление отчета о проделанной работе за 2024-2025 уч.год

Сентябрь

октябрь

май

2.

Развивающая и коррекционная работа

Индивидуальные занятия с детьми:

-Коррекция звукопроизношения.

-Развитие моторики артикуляционного аппарата.

-Развитие общей и мелкой моторики

-Развитие речи, звукового анализа и синтеза.

Подгрупповые занятия с детьми:

 -Развитие моторики артикуляционного аппарата

-Постановка дыхания

-Коррекция звукопроизношения

-Развитие общей и мелкой моторики

 - Развитие речи, звукового анализа и синтеза

-Развитие фонематического слуха.

 -Лексика, грамматика.

 -Развитие связной речи.

 -Развитие диалогической формы речи.

Сентябрь – май

Сентябрь – май

Октябрь - май

3.

Консультативная работа

Проведение родительских собраний на темы :особенности развития речи в младшей, средней, старшей, подготовительной и  логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи.

Мастер-класс для родителей «Дома играем - речь развиваем»  («Программа просвещения» гр.№2, №5)

Консультации родителей по запросу.

Индивидуальные консультации для родителей на тему «Эти трудные звуки»

Печатные консультации для родителей на темы:

- «Как устроен речевой аппарат?»

 «Артикуляционные упражнения »

- «Роль фонематического слуха в развитии речи детей»

- «Обучение детей анализу и синтезу звуковой стороны языка и речи»

-  «Дидактические игры и упражнения для формирования слоговой структуры слова»

- «Роль семьи в формировании речи старших дошкольников. Предупреждение дисграфии»

- «Готовность к школьному обучению»

Сентябрь

Декабрь

Сентябрь-май

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Май

4.

Развивающая и коррекционная работа

Проведение фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми по формированию звуковой культуры речи, лексико- грамматических  конструкций и развитию  связной речи.

1.Развитие артикуляционного и голосового аппарата:

- постановка и первоначальное закрепление звуков речи (усвоение способов образования звуков, особенности их произнесения);

- дифференциация звуков на слух и в произношении;

- формирование звукослоговой структуры слов различной сложности, состоящих из правильно произносимых звуков;

- развитие умения пользоваться интонационными средствами выразительности речи в соответствии с конкретными условиями общения.

2.Формирование навыков звукового анализа слов.

3.Членение предложений на слова.

4.Знакомство с буквами алфавита, обозначающими сохранные и скорригированные звуки.

5.Развитие диалогической и монологической форм речи ( в соответствии с возрастными и произносительными возможностями детей).

6.Уточнение, обогащение и активизация лексического

запаса в процессе нормализации звуковой стороны речи:

- развитие качественной характеристики лексических средств;

- выработка умения правильно сочетать слова по смыслу;

-развивать внимание и интерес к слову; выделять и правильно называть существенные признаки; уточнять понимание и употребление видовых, родовых понятий, обобщающих слов;

- обращать внимание на правильное употребление скорригированных звуков в словах доступной слоговой структуры.

7.Формирование морфологической и синтаксической сторон речи.

Развитие диалогической и монологической форм речи ( в соответствии с возрастными

и произносительными возможностями детей).

- Проведение открытых занятий совместно с педагогом-психологом и воспитателем компенсирующей группы  для родителей в рамках "Дня открытых дверей"

Ежедневно

Ноябрь, апрель

5.

Взаимодействие логопеда и воспитателей

Совместное планирование работы по развитию речи, формированию произношения, обучению грамоте.

Ежедневные вечерние коррекционные занятия воспитателей  с детьми по формированию культуры речи по заданию логопеда в компенсирующей и комбинированной группах

Ведение тетради взаимодействия воспитателей и логопеда в компенсирующей и комбинированной группах.

Совместное планирование и организация  тематических календарных  праздников в рамках программы ДОУ всеми педагогами.

Совместная работа по оформлению информационных стендов для родителей.

Совместное планирование и проведение родительских собраний.

Развитие речи детей («Программа просвещения» гр.№2, №5)

Взаимодействие со всеми специалистами ДОУ.

в течение года

Сентябрь-декабрь

6.

Организационно- методическая работа

  • Составление перспективного плана логопедической работы на 2024-2025уч.г.
  • Участие в педсоветах МБДОУ.
  •  в конференциях;
  •  в родительских собраниях во всех возрастных группах;
  • Оформление речевых карт.
  • Оформление звуковых экранов по итогам мониторинга.
  • Оформление информационно-логопедических уголков и папок передвижек.
  • Анкетирование родителей
  • «Сбор анамнестических данных для речевых карт»
  • Участие в  методобъединениях. Проведение ГМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов, участие в творческой  группе "Организация коррекционной работы учителя-логопеда с детьми ОВЗ с использованием дистанционных технологий"
  • Изучение новинок

логопедической, психолого-педагогической литературы.

  • - взаимопосещение занятий;

  • в проведении "Школы для родителей будущих первоклассников"

В течение года

1 раз в квартал

7.

Самообразование

Тема:  «Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ»

 Консультации воспитателей и родителей.

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план учителя - логопеда на 2012 - 2013 учебный год

Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи,III уровень. Стаж работы в должности «учитель - логопед»- пять лет. Известно, что учебный г...

Годовой план работы на 2012-2013 учебный год учителя-логопеда

Данная работа - это годовой план учителя-логопеда на логопедическом пункте, который я использую в своей работе, здесь отражаются все аспекты и направления моей работы...

Годовой план организациикоррекционно-педагогической работы на 2014-2015 учебный год учителя-логопеда Дударенко С. А.

Планирование работы учителя-логопеда по разделам: диагностическая работа, организационная, с педагогами, родителями, по повышению квалификации и педагогического мастерства, оснащение логопедического к...

Годовой план работы на 2015-2016 учебный год учителя-логопеда

МероприятиеСодержаниеГруппаИсполнительСроки         ОбследованиеОбследование детей старших и подготовительных групп с целью определения у...

Годовой план работы на 2017-2018 учебный год учителя – логопеда МБДОУ №16 «Машенька» Гришиной Л.М.

Цель - коррекция и развитие всех компонентов речедвигательной системы в целом у детей, имеющих речевые нарушения.Задачи логопедической работы:1. Диагностика речевых нарушений.2. Создание благоприятных...

Годовой учебный план учителя - логопеда

Цель работы: своевременное выявление и преодоление проблем в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1.Дифференциальная диагностика нарушений в речевом развитии ребенка;2. Выработк...