Годовой учебный план учителя-логопеда
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Годовой учебный план
Учителя-логопеда
Рубановой Е.М.
Канск,
2024-2025 учебный год
Основная цель коррекционно- воспитательной работы в логопедической группе МБДОУ- способствовать формированию правильной речи как полноценного средства общения, необходимого для общего развития ребёнка.Цель работы учителя-логопеда: Своевременное выявление и оказание помощи детям, имеющим нарушения устной речи.
Задачи:
- своевременное выявление нарушений речи и предупреждение возможных вторичных дефектов, вызванных уже имеющимися речевыми нарушениями;
- совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи детей;
- единство коррекции речи с коррекцией всей познавательной деятельности;
- пропаганда коррекционно-логопедических знаний среди педагогов и родителей.
Основные программы:
- Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой;
- «Подготовка к школе детей с недостатками речи» Г.А.Каше .
- «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В., Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. Москва,19984.
- Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Первый год обучения. М.: ТЦ Сфера, 2009. 128 с.
- Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Второй год обучения. М.: ТЦ Сфера, 2009. 128 с.
- Нищева Н.В.Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. - СПб.: ООО "Издательство "Детство-пресс", 2012г.
- Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. - СПб.: ООО "Издательство "Детство-пресс", 2012г.
- Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми с ОНР. Первый год обучения. М.: Мозаика-Синтез, 2002 г.
- Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми с ОНР. Второй год обучения. М.: Мозаика-Синтез, 2002 г.
№ | Виды деятельности | Планируемые мероприятия | Сроки |
1. | Аналитическая деятельность. | Диагностическое обследование детей речевой группы №4 на начало года. Оформление результатов. Диагностическое обследование детей комбинированных групп на начало года. Оформление результатов. -Обследование детей общеразвивающих групп для обследования ПММК (средняя, старшие, подготовительная) Динамический мониторинг. Составление отчета о проделанной работе за 2024-2025 уч.год | Сентябрь октябрь май |
2. | Развивающая и коррекционная работа | Индивидуальные занятия с детьми: -Коррекция звукопроизношения. -Развитие моторики артикуляционного аппарата. -Развитие общей и мелкой моторики -Развитие речи, звукового анализа и синтеза. Подгрупповые занятия с детьми: -Развитие моторики артикуляционного аппарата -Постановка дыхания -Коррекция звукопроизношения -Развитие общей и мелкой моторики - Развитие речи, звукового анализа и синтеза -Развитие фонематического слуха. -Лексика, грамматика. -Развитие связной речи. -Развитие диалогической формы речи. | Сентябрь – май Сентябрь – май Октябрь - май |
3. | Консультативная работа | Проведение родительских собраний на темы :особенности развития речи в младшей, средней, старшей, подготовительной и логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи. Мастер-класс для родителей «Дома играем - речь развиваем» («Программа просвещения» гр.№2, №5) Консультации родителей по запросу. Индивидуальные консультации для родителей на тему «Эти трудные звуки» Печатные консультации для родителей на темы: - «Как устроен речевой аппарат?» «Артикуляционные упражнения » - «Роль фонематического слуха в развитии речи детей» - «Обучение детей анализу и синтезу звуковой стороны языка и речи» - «Дидактические игры и упражнения для формирования слоговой структуры слова» - «Роль семьи в формировании речи старших дошкольников. Предупреждение дисграфии» - «Готовность к школьному обучению» | Сентябрь Декабрь Сентябрь-май Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Май |
4. | Развивающая и коррекционная работа | Проведение фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми по формированию звуковой культуры речи, лексико- грамматических конструкций и развитию связной речи. 1.Развитие артикуляционного и голосового аппарата: - постановка и первоначальное закрепление звуков речи (усвоение способов образования звуков, особенности их произнесения); - дифференциация звуков на слух и в произношении; - формирование звукослоговой структуры слов различной сложности, состоящих из правильно произносимых звуков; - развитие умения пользоваться интонационными средствами выразительности речи в соответствии с конкретными условиями общения. 2.Формирование навыков звукового анализа слов. 3.Членение предложений на слова. 4.Знакомство с буквами алфавита, обозначающими сохранные и скорригированные звуки. 5.Развитие диалогической и монологической форм речи ( в соответствии с возрастными и произносительными возможностями детей). 6.Уточнение, обогащение и активизация лексического запаса в процессе нормализации звуковой стороны речи: - развитие качественной характеристики лексических средств; - выработка умения правильно сочетать слова по смыслу; -развивать внимание и интерес к слову; выделять и правильно называть существенные признаки; уточнять понимание и употребление видовых, родовых понятий, обобщающих слов; - обращать внимание на правильное употребление скорригированных звуков в словах доступной слоговой структуры. 7.Формирование морфологической и синтаксической сторон речи. Развитие диалогической и монологической форм речи ( в соответствии с возрастными и произносительными возможностями детей). - Проведение открытых занятий совместно с педагогом-психологом и воспитателем компенсирующей группы для родителей в рамках "Дня открытых дверей" | Ежедневно Ноябрь, апрель |
5. | Взаимодействие логопеда и воспитателей | Совместное планирование работы по развитию речи, формированию произношения, обучению грамоте. Ежедневные вечерние коррекционные занятия воспитателей с детьми по формированию культуры речи по заданию логопеда в компенсирующей и комбинированной группах Ведение тетради взаимодействия воспитателей и логопеда в компенсирующей и комбинированной группах. Совместное планирование и организация тематических календарных праздников в рамках программы ДОУ всеми педагогами. Совместная работа по оформлению информационных стендов для родителей. Совместное планирование и проведение родительских собраний. Развитие речи детей («Программа просвещения» гр.№2, №5) Взаимодействие со всеми специалистами ДОУ. | в течение года Сентябрь-декабрь |
6. | Организационно- методическая работа |
логопедической, психолого-педагогической литературы.
| В течение года 1 раз в квартал |
7. | Самообразование | Тема: «Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ» Консультации воспитателей и родителей. | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план учителя - логопеда на 2012 - 2013 учебный год
Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи,III уровень. Стаж работы в должности «учитель - логопед»- пять лет. Известно, что учебный г...

Годовой план работы на 2012-2013 учебный год учителя-логопеда
Данная работа - это годовой план учителя-логопеда на логопедическом пункте, который я использую в своей работе, здесь отражаются все аспекты и направления моей работы...

Годовой план организациикоррекционно-педагогической работы на 2014-2015 учебный год учителя-логопеда Дударенко С. А.
Планирование работы учителя-логопеда по разделам: диагностическая работа, организационная, с педагогами, родителями, по повышению квалификации и педагогического мастерства, оснащение логопедического к...

Годовой план работы на 2015-2016 учебный год учителя-логопеда
МероприятиеСодержаниеГруппаИсполнительСроки ОбследованиеОбследование детей старших и подготовительных групп с целью определения у...

Годовой план работы на 2017-2018 учебный год учителя – логопеда МБДОУ №16 «Машенька» Гришиной Л.М.
Цель - коррекция и развитие всех компонентов речедвигательной системы в целом у детей, имеющих речевые нарушения.Задачи логопедической работы:1. Диагностика речевых нарушений.2. Создание благоприятных...

Годовой учебный план учителя - логопеда
Цель работы: своевременное выявление и преодоление проблем в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1.Дифференциальная диагностика нарушений в речевом развитии ребенка;2. Выработк...