Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Светлячок в гостях у ребят»
план-конспект занятия (старшая группа)

Светлана Сергеевна Помогайбо

Цельобобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за осенний период через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова;

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetlyachok_.docx29.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе

 «Светлячок в гостях у ребят»

Цельобобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за осенний период через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление.

Демонстрационный материал: картинка грустного светлячка, числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры, карточки для игры «Живые цифры», предметные картинки: животные.

Раздаточный материалнабор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточки с цифрами, счетные палочки,

лист бумаги, карточки и фишки для звукового анализа.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом. Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.

Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно. 
Собрало друзей всех в круг 
Я твой друг и ты мой друг. 
Мы сейчас пойдем направо, 
А теперь пойдем налево, 
В центре круга соберемся, 
И на место все вернемся. 
Улыбнемся, подмигнем, 
и занятие начнем 
 Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Ребята, к нам из Страны Знаний прилетел еще один гость – это Светлячок. Посмотрите, ему грустно, он спешил к нам в гости и случайно обронил фонарик.

Страна Знаний очень большая, в ней много всего загадочного и  интересного, если вы будете внимательны, мы сможем найти фонарик Светлячка.

Поможем, Светлячку найти фонарик?  (Да).

 Отправляемся в путешествие? (Да)

Тогда в путь!

Воспитатель: Светлячок, живет в стране знаний, а как называется  республика, в которой мы живём? (ЛНР)

Столица нашей Родины? (Луганск)

Как называется село, в котором мы живем? (Бирюково)

Воспитатель: Молодцы.

  • Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Воспитатель: Назовите их. 

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?

Дети: Утро.

-Сколько всего дней недели? Назовите их.

- Какой сегодня день недели? 

- Какой день недели был вчера? 

-Какой день недели будет завтра?

- Как называются выходные дни? 

  • Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: А какое время года было перед зимой?

Воспитатель: Назовите осенние месяца

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь

Воспитатель: А как называется первый месяц зимы?

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Вот мы и нашли первый фрагмент от фонарика!

Воспитатель: Встаньте в круг.

  • Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

-Помидор, огурец, перчик - ….(овощи)

- Банан, киви, апельсин - …(экзотические фрукты)

-Роза, тюльпан, гвоздика -….(цветы)

- Медведь, волк, лиса- …(дикие животные)

- Слон, жираф, лев- ….(африканские животные)

- Машина, мотоцикл, трактор - …(наземный транспорт)

- Кастрюля, вилка, чашка - …(посуда)

- Нос, рот, глаза- ….(части человека)

- Дуб, тополь, береза - …(деревья)

- Смородина, клубника, арбуз - …(ягоды)

  • Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

- Кружка из фарфора - ….фарфоровая

-Кастрюля из метала  …..металлическая

- Рукавички из шерсти - ….шерстяные

- Шина из резины – … резиновая.

- Кубик из пластмассы – … пластмассовый.

- Бутылка из стекла – … стеклянная.

- Шкаф из дерева – … деревянный.

- Чехол из резины – … резиновый.

- Шапка из меха – … меховая.

- Блокнот из бумаги – … бумажный.

Воспитатель: Посмотрите, а вот мы и второй  фрагмент от фонарика!

Воспитатель: Присаживайтесь. Вы любите сказки? Тогда слушайте и отгадывайте, о какой сказке идёт речь.

1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

Он, сам того не ведая, несёт её домой. («Маша и медведь»)

2. Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

И лишь только полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. («Золушка»)

3. В этой книжке именины Много было тут гостей.

И на этих именинах Появился вдруг злодей.

Погубить хотел хозяйку, И чуть – чуть не погубил,

Но коварному злодею Кто – то смелый отомстил. («Муха – Цокотуха»)

4. У Алёнушке сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала. («Гуси – лебеди»)

5. Не послушался братишка

Старшую сестрицу

И попил из лужицы

Мутную водицу.

Много горя принесла

Им нечистая вода. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Воспитатель:Молодцы! Все сказки угадали. 

Воспитатель:А теперь хочу проверить , угадаете ли вы, сказку только по предметам.

1 набор:

Миска, кровать и дом в лесу – 3 медведя

2 набор:

Дом, лягушка, волк – Теремок

3 набор:

Печь, дрова, ведра – По щучьему велению

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, что мы с вами произносим? А  что еще мы делаем со звуками? Какие бывают звуки? А что мы с вами пишем? А еще что делаем с ними? Правильно. Ну, а теперь я предлагаю вам поиграть. Встаньте и сядет за стол тот, кто назовет мне слово на звук К, П, А, У. Молодцы. Мы с вами сделаем звуковой анализ слов: АМ, КОТ, КИТ. Справились и с этим заданием.

Воспитатель:  Вот вам и третий фрагмент от фонарика!

Физкультминутка.

- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

  • Игра «Цифры». 

А для выполнения этого задания, вам ребята необходимо присесть обратно за столы. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему, (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

имя ребенка, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

-имя ребенка, посчитать по-другому –  обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим,

-какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9

-какое число вы поставили между числами 1 и 3

-какое число вы поставили между числами 4 и 6;

-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

-Назови число, которое больше числа 3 на 1.

-Назови число, которое больше числа 5 на 1.

-Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот четвертый фрагмент от фонарика!

Молодцы, вы отлично справились.

 

  • Игра: «Что где находится?» 

Все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернуться домой? (Да).  Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями.
- Овал будет жить в центре листа.

 - Квадрат – в верхнем левом углу,

 - Прямоугольник – в нижнем правом углу,

 - Круг – в верхнем правом углу,

 - Треугольник – в нижнем левом углу. 

- Ромб- посередине вверху.

-Многоугольник – посередине внизу.

А теперь давайте проверим, как вы справились с заданием. Где находится овал, квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, ромб, многоугольник.


Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А вот и пятый фрагмент!

А сейчас давайте встанем в круг.

  • Игра «НАЗОВИ ДЕТЁНЫШЕЙ».
    - Медведь – (медвежонок, медвежата).
    - Волк - (волчонок, волчата).
    - Заяц - (зайчонок, зайчата).
    - Лиса - (лисенок, лисята).

- Белка – (бельчонок, бельчата)

- Свинья – (поросенок, поросята)

- Ежиха  - (ежонок, ежата)

- Корова – (теленок, телята)

- Кошка – (котенок, котята)

- Собака – (щенок, щенки)

- Львица – (львенок, львята)

-Тигрица – (тигренок, тигрята)

- Слониха – (слоненок, слонята)

- Лошадь – (жеребенок, жеребята)

- Курица – (цыпленок, цыплята)

- Утка – (утенок, утята)

- Гусыня – (гусенок, гусята)

- Овца – (ягненок, ягнята)

  • Игра «Скажи наоборот»

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро – медленно;

Мальчик – девочка;

Новый – старый;

Умный – глупый;

Шум – тишина.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Все фрагменты от фонарика мы нашли, теперь Светлячок будет рад. И он  хочет вас поблагодарить за помощь и подарить небольшие подарки—наклейки!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в стране Знаний? Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным?

Давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "В гостях у Снежной Королевы"

Интегрированное занятие с использованием ИКТ. Познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Обобщение и систематизация представлений детей о зиме. Закрепление знаний характерных приз...

Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Светлячок» На тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Цель: Сформировать представление у детей о валеологии, как наука о здоровом образе жизни; повысить интерес детей к своему здоровью....

конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе "Однажды в гостях"

Цель: вызвать интерес к русским традициям. Задачи:Обучающие: дать детям первоначальные знания о народных традициях в целях приобщения детей к духовным и нравственно- патриотическим ценн...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Федора в гостях у ребят»

Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «Федора в гостях у ребят».Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие (Развитие речи)  Воспитател...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОУ. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес».

Конспект занятия описывает совместную работу (в тесной взаимосвязи)  учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы.Данное занятие позволяет  закрепить и систематизировать знания...