КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА «ВОЛШЕБНИЦА-ОСЕНЬ»
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА
«ВОЛШЕБНИЦА-ОСЕНЬ»
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о характерных признаках осенней поры, названия деревьев: клен, береза, дуб;
- закрепить умение называть листья этих деревьев.
- Пополнять словарный запас детей, развивать умение рассказывать про овощи, фрукты, закреплять умение заменять в предложении сочетания существительных с предлогами прилагательными.
- Развивать мышление, память, речевую активность, умение отвечать на вопрос полным предложением.
- Учить видеть красоту природных явлений осенью.
- Способствовать возникновению радостных чувств от общения с природой.
- Воспитывать доброжелательность, интерес к природе, желание познавать ее.
Материал: кукла–клоун, корзинка, помидор, огурец, лук, морковь, картофель, капуста, чеснок, кабачок, свекла, яблоко, груша, слива, мнемотаблицы, листья клена, березы, дуба, поднос, тарелка с яблоками накрытая салфеткой.
Предварительная работа: Рассматривание овощей и фруктов, беседа про овощные и фруктовые блюда, экскурсии в осенний парк, загадывание загадок, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций о труде людей осенью.
Ход занятия
Воспитатель. Доброе утро, дети. Интересно, с каким настроением вы пришли
сегодня к детскому саду. На что оно больше похоже: на солнышко или
тучку?
Дети. С хорошим настроением. Оно похоже на солнышко.
Воспитатель. Давайте сейчас поздороваемся друг с другом и подарим свою
улыбку.
Воспитатель. Дети, волшебница-Осень царит в нашем родном крае. Все она
меняет по-своему. Еще не так давно все вокруг росло, цвело, зеленело. А какие изменения происходят сейчас в природе?
Дидактическая игра «Осень в гости к нам пришла» (с мячом)
Воспитатель. Как изменился воздух с приходом осени?
Дети. Осенью воздух стал холоднее.
Воспитатель. Как изменилась продолжительность дня и ночи?
Дети. Дни стали короче, а ночи длиннее.
Воспитатель. Солнышко осенью светит выше, чем летом?
Дети. Солнышко светит ниже.
Воспитатель. Какие изменения происходят с растениями?
Дети. На деревьях желтеют листья, оно опадают, трава вянет, сохнет.
Воспитатель. Какая погода осенью?
Дети. Теплая, холодная, солнечная, дождливая, пасмурная.
Воспитатель. Дети, а что делают люди осенью в садах, на огородах?
Дети. Собирают урожай овощей, фруктов.
Воспитатель. Какие осенние дары люди собирают на огороде?
Дети. Овощи: морковь, картофель, капусту, свеклу, лук, кабачки.
Воспитатель. А что люди собирают в саду?
Дети. Фрукты: яблоки, груши, сливы, виноград.
Воспитатель. Какие осенние месяцы вы знаете?
Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель. Молодцы, хорошо играли. Сейчас продолжается та осень, которую мы называем золотой. Посмотрите на картину и скажите, в какой наряд украсила леса и парки осень?
Дети. Желтый, золотой, яркий, красный, хороший, красный, разноцветный.
Воспитатель. Правильно. Недаром осень называют волшебницей – вон какие у нее краски замечательные.
Воспитатель. Если вы не возражаете, мы поиграем еще. Я буду называть слова, а вы внимательно слушайте и хлопайте в ладоши, когда услышите слова, которые могут быть желтого цвета.
Дидактическая игра «Найди желтое слово»
Яблоко, лимон, елка, груша, лягушка, зайчик, дыня, солнце, одуванчик, волк, лист, ворона.
Стук в дверь.
Воспитатель. Дети, слышите, кто к нам пришел, я посмотрю, кто это стучит.
(Заношу куклу-клоуна с корзиной.)
Дети, да это же клоун Забывайка, наш давний знакомый, вы узнали его?
Воспитатель. Поздоровайтесь, дети, с Забывайкой.
Дети. Добрый день!
Воспитатель. Дорогой Забывайка, расскажи нам, что с тобой случилось на этот раз, что это у тебя за корзинка?
Подношу куклу к уху.
Воспитатель. Дети, Забывайка рассказал мне, что вчера у него был день рождения и осень-Волшебница подарила ему эту корзинку с подарками. Он хочет этими овощами и фруктами угостить своих друзей: зверушек и кукол, а что из них можно приготовить, и даже, как они называются, он не знает, потому что забыл все, чему его научили в сказочной школе.
Воспитатель. Дети, Забывайка просит, чтобы мы помогли ему. Поможем?
Дети. Да!
Воспитатель. Давайте, рассмотрим, что лежит у Забывайки в корзинке, и что можно приготовить из этих овощей и фруктов, а также где они растут. Я разложу на поднос все, что лежит в корзине, а вы будете брать по одному предмету и рассказывать о нем. В этом нам помогут наши мнемотаблицы. Можно начну я?
Воспитатель. Это огурец, он растет на огороде. Огурец зеленый, продолговатый, он вкусный и полезный, потому что в нем много витаминов, из него можно приготовить вкусный салат.
Дети. У меня яблоко. Оно большое, желтое, круглое, сочное. Растет в саду. Из него можно приготовить варенье, сок, компот, начинку для пирога.
Дети. У меня лук. Он коричневый, гладкий, горький. Растет на огороде. От нее плачут. Лук кладут в суп, борщ, салат. А еще он лечебный и помогает не болеть.
Дети. А у меня помидор. Он круглый, красный, сочный, вкусный, красивый. Из него можно сделать сок, салат, украсить пиццу.
Дети. У меня груша. Она желтая, продолговатая, тяжелая, сочная, вкусная. Из нее можно приготовить сок, варенье, компот, начинку для пирога.
Воспитатель. Все эти фрукты и овощи очень полезны, и поэтому лучше всего их употреблять сырыми. Но, как вы уже сказали, можно из них приготовить много различных блюд.
Дидактическая игра «Вкусные блюда»
Побуждаю детей продолжить предложение, заменив в них сочетания существительных с предлогами слова-признаки.
Катя сварила повидло из яблок. Катя сварила ... (яблочное повидло).
Маша сварила кисель из слив. Маша сварила ... (сливовый кисель).
Андрюша сделал сок из моркови. Андрюша сделал ... (морковный сок).
Гриша сделал сок из груш. Гриша сделал ... (грушевый сок).
Аня сварила компот из винограда. Аня сварила ... (виноградный компот).
Вика сделала пюре из картофеля. Вика сделала ... (картофельное пюре).
Воспитатель. А мы с вами давайте сварим компот.
Физкультминутка «Компот»
В сад с друзьями мы пошли,
(Дети ходят по кругу или по помещению.)
Фруктов много там нашли.
Сливы, груши мы сорвали,
(Поочередно тянутся вверх правой и левой руками.)
Яблоки все отыскали.
(Наклоняются вниз.)
Фрукты мы с друзьями мыли,
(Имитация движений.)
Их в кастрюлю положили.
Варим вкусный мы компот,
(Одной рукой «держат кастрюлю», второй – «перемешивают ложкой в кастрюле компот».)
С нами кто его попьет?
(Смотрят направо – налево.)
Всем нальем мы. Не стесняйтесь,
(«Наливают компот», качают головой)
Подходите, угощайтесь.
(Машут руками по направлению к себе).
Воспитатель. Дорогой Забывайка, помогли тебе наши дети?
Воспитатель подносит куклу к уху.
Воспитатель. Дети, Забывайка говорит, что он все хорошо запомнил и очень вам благодарен за помощь. А сейчас он хочет попросить вас, помочь ему сделать подарок осени. Он хочет ей подарить картину. Но она будет не обычная. Давайте сначала соберем осенние листья.
Дети наклоняются и собирают листья.
Воспитатель. Забувайко, а ты знаешь с какого дерева этот листочек?
Воспитатель подносит куклу к уху.
Воспитатель. Дети, Забывайка не помнит с какого дерева этот листочек. Помогите ему, назовите с какого дерева этот листочек?
Дети. Дуб, береза, клен.
Воспитатель. Дети, давайте составим из этих листочков осень-Волшебницу.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Дети, клоун Забывайка говорит, что ему уже пора возвращаться в свою сказку и готовиться к встрече гостей. Он очень вам благодарен за интересные рассказы, за помощь, теперь он никогда не забудет, как называются овощи и фрукты и какие блюда из них можно приготовить. Забывайка вас тоже угощает.
Воспитатель. Дорогой наш Забывайка, все дети искренне тебя поздравляют с Днем рождения, а на память дарим этот осенний букет.
Воспитатель. До свидания!
Воспитатель. Чем же угостил нас Забывайка, сейчас посмотрим.
На блюде лежат яблоки.
Воспитатель. Дети, вы сегодня хорошо поработали: рассказали Забывайке про овощи и фрукты, что из них можно приготовить, какие они полезные, назвали деревья, которые были в лесу.
Молодцы! А сейчас пойдем мыть руки и будем угощаться яблоками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности << Путешествие в осенний лес>>
Воспитатель разновозрастной старшей- подготовительной группы компенсирующей направленности МДОУ ДСКВ №2 п.Комсомолец: Салова Елена Анатольевна.Задачи:Учить детей подбирать признаки к слову «осен...
Конспект интегрированного занятия в средней группе компенсирующего вида для детей с тяжёлыми нарушениями речи Тема: «Зимующие птицы»
Конспект предназначен для расширения знаний детей о зимующих птицах...
Конспект коррекционного занятия в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Дикие животные. «Путешествие в сказку».
Конспект коррекционного занятия в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Дикие животные. «Путешествие в сказку»....
Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»
Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»Цель занятия: Расширять представление детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.Задачи:Обу...
План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...
Конспект подгруппового занятия в средней группе компенсирующей направленности по теме «Домашние животные и птицы».
Конспект подгруппового занятия в средней группе компенсирующей направленности по теме «Домашние животные и птицы»....
Конспект комплексного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Продукты питания»
Актуализировать знания детей о продуктах питания....