Конспект комплексного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности << Путешествие в осенний лес>>
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Воспитатель разновозрастной старшей- подготовительной группы компенсирующей направленности МДОУ ДСКВ №2 п.Комсомолец: Салова Елена Анатольевна.
Задачи:
Учить детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена существительные с именами прилагательными. Развивать словарь антонимов, творческое воображение, память, внимание, речь.Использовать здоровьесберегающие элементы с помощью разнообразных форм, методов и средств обучения. Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность. Развивать общую и мелкую моторику, расширять лексический запас. Развивать слуховое внимание и зрительную память. Учить выработке четких координированных движений во взаимосвязи с речью. Способствовать развитию мимической выразительности.
Методы и приемы: словесный, игровой, наглядно – образный, наглядно – действенный.
Оборудование: разноцветные листья, листья не раскрашенные по количеству детей, краски (желтая, красная, оранжевая), тампоны для раскрашивания листьев по количеству детей, музыкальное сопровождение, костюм для Осени.
Ход.
Организационный момент. Психологический этюд.
Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг.
Дайте руку другу справа
И скорей вставайте в круг!
Какой сегодня чудесный день!
Светит осеннее солнышко.
Первый лучик, нежный лучик
Заглянул он к нам в оконце
И принес с собой в ладошках
Теплоту, частичку солнца.
Давайте представим себя маленькими солнышками. Протянем вперед свои руки – лучики, соединим их вместе, как лучики солнца. Поделимся теплом с друзьями.
Дыхательная гимнастика.
- Сделаем глубокий вдох носом и вдохнем в себя свежесть и красоту этого дня, а выдохнем через ротик все обиды и огорчения. (3 раза)
- Ребята, обратите внимание, на краю столов есть таблички с буквами. Это первые буквы вашего имени. Найдите свою букву и займите место за столом. (дети садятся)
Воспитатель: А какое у нас сейчас время года? А какие сыновья – месяцы есть у осень?
А вы знаете, в старину месяцы года, в частности осенние месяцы назывались совсем по другому. Сентябрь – листопадник, хмурень, рябинник. Как вы думаете почему? В сентябре начинают опадать листья, в сентябре часто хмурится небо, к первым заморозкам поспевает рябина. Октябрь – листобой, мокрохвост, грязник. Листобоем называли его потому, что к концу октября уже все деревья стоят без листьев, словно сбил октябрь листву с кустов и деревьев. Смешное название «мокрохвост» напоминает о частых дождях, а «грязник» много грязи под ногами. Ноябрь – это подзимник, грудень. Последний месяц перед зимой, а смерзшая но еще не покрытая снегом земля в ноябре лежит грудами, кучами. Об этих месяцах нам прочитает стихотворение Вероника.
Теперь нам стихотворение прочитает Максим. (читает стихотворение)
А какие вы знаете пословицы и поговорки об осени?
1. Коль ясно, то и осень прекрасна.
2. Весна красна, да голодна, а осень дождлива, да сытна.
3. Не хвались в поле едучи, а хвались, с поле везучи.
4. Осенняя пора – птицы со двора.
5. В сентябре и лист на дереве не держится.
6. От осени к лету поворота нету.
7. Лето со снопами – осень с пирогами.
8. Весной дождь растит, а осенью – гноит.
9. Ноябрь на пегой кобыле ездит – то снег, то грязь.
Воспитатель: а давайте поиграем в игру «осенние слова», каждый из вас должен по очереди передать другому осеннюю веточку и сказать красивое слово об осени (золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, унылая).
А сейчас мы все превратимся в осенние листочки. Повторяйте слова и движения за мной.
Мы листики осенние
На веточках сидели (присесть)
Дунул ветер, полетели (бег на носочках по кругу)
Мы летели, мы летели, и на землю тихо сели (присесть)
Ветер снова набежал, и листочки все поднял
Повертел их покружил (кружатся)
И на землю опустил. (второй раз дети повторяют движения самостоятельно, воспитатель переодевается в костюм осени).
Осень: здравствуйте дети
По дороге золоченой долго я ребята шла
И к своим друзьям хорошим не на долго забрела.
В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти
Интересней приключения нам, ребята не найти.
Друг за дружкой становитесь, крепко за руки беритесь
По дорожкам по тропинкам, по лесу гулять пойдем.
Много - много интересного мы всегда в лесу найдем. (дети берутся за руки и за воспитателем идут змейкой между разложенными на полу листьями).
Динамическое упражнение «Мы идем». Хором .
Мы идем: та – та – та (обычная ходьба)
Мы поем: ля – ля – ля (ходьба на носках)
Мы едем: ту – ту – ту (Ходьба на всей стопе, руки согнуты в локтях)
Мы кричим: ау – ау (стоя на месте, говорят, приложив руки рупором ко рту)
Осень: вот мы в осеннем лесу, а какого цвета листочки?
Дети: желтого красного, оранжевого.
Осень: а давайте с вами соберем осенний букет (проводится пальчиковая гимнастика). Хором.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать (сжимают кулачки)
Листья березы, листья рябины, листики тополя, листья осины, листики дуба (загибать поочередно пальцы) мы соберем в вазу осенний букет отнесем. (сжимают и разжимают кулачки.
Осень: тучки закрыли солнышком и закапал дождь.
Массаж спины дождь (дети встают друг за другом паровозиком)
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам (хлопки ладонями по спине)
Гром! Гром! Как из пушек
Нынче праздник у лягушек. (Поколачивание кулачками)
Град! Град! Сыплет град
Все под крышами сидят (постукивание пальчиками)
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин(поглаживание спины ладонями)
Мимическое упражнение.
- Осень, ребята, прошел дождь и смыл краску с осенних листьев. Как вы думаете, листьям грустно или весело? (грустно) Покажите какие листья грустные. Что нужно сделать, что бы листьям стало весело? раскрасить их. (дети раскрашивают листья тампонами). А теперь листьям весело или грустно? (весело). Покажите, какие листья стали веселыми. А скажите мне: лист с дуба – какой (дубовый).
Лист с клена – кленовый.
Лист с березы – березовый.
Лист с осины – осиновый.
Лист с калины – калиновый.
А теперь мы поиграем с вами в игру «Разные листочки». Возьмите каждый в руки по одному листочку. Когда звучит музыка, листочки летают по полянке, музыка остановилась – листочки летят к своим листочкам. Дубовые летят в обруч с дубовыми листочками, кленовые к кленовым, а березовые к березовым. Посмотрим, какие листочки самые шустрые. Мы с вами разделились на 3 группы по названию деревьев, а как еще можно разделить наши листочки? По цвету. Давайте поиграем только в группы будем объединяться по цвету. Сколько листочков желтых, красных, зеленых.
А у меня есть друг – кот по имени Наоборот. Скажешь коту «большой дом» ответит: нет, маленький. А что ответит кот, если ему сказать глубокая река.
Нет, мелкая река.
Грустное настроение
Нет, веселое.
Пасмурный день
Нет, солнечный.
Длинные ноги
Нет, короткие ноги.
Холодная погода
Нет, теплая погода.
Ядовитые грибы
Нет, съедобные грибы.
Кислые ягоды
Нет, сладкие ягоды.
Ранняя осень
Нет, поздняя осень.
Какие вы молодцы, и играть умеете и рисовать и стихи читать. Я приготовила подарок вам, да заперла в волшебный сундучок. Сундучок откроется только тогда, когда вы отгадаете загадку:
Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели
Сорвались и полетели.
Зашуршали по кустам
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит.
Как называется это явление в природе? Листопад. Угадали , и сундучок открылся, держите подарок от меня. А еще я хочу подарить вам волшебный листочек, благодаря которому вы сможете вернуться снова в детский сад. Усаживайтесь вокруг листочка, кладите на него одну руку (звучит музыка) – «раз два три к листочку прикоснись, глаза закрой и улыбнись, в детский сад возвратись». Вот мы и дома. Каждый из ваз должен вытянуть ленточку из листика и сказать , что вам понравилось на занятии, какие задания были самые трудные, самые интересные. Что у вас получилось? Солнышко. Это солнышко, а вы его добрые, умные лучики, которых всем тепло и радостно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в осенний лес».
Воспитатель разновозрастной старшей- подготовительной группы компенсирующей направленности МДОУ ДСКВ №2 п.Комсомолец: Салова Елена Анатольевна.
Задачи:
Учить детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена существительные с именами прилагательными. Развивать словарь антонимов, творческое воображение, память, внимание, речь. Использовать здоровьесберегающие элементы с помощью разнообразных форм, методов и средств обучения. Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность. Развивать общую и мелкую моторику, расширять лексический запас. Развивать слуховое внимание и зрительную память. Учить выработке четких координированных движений во взаимосвязи с речью. Способствовать развитию мимической выразительности.
Методы и приемы: словесный, игровой, наглядно – образный, наглядно – действенный.
Оборудование: разноцветные листья, листья не раскрашенные по количеству детей, краски (желтая, красная, оранжевая), тампоны для раскрашивания листьев по количеству детей, музыкальное сопровождение, костюм для Осени.
Ход.
Организационный момент. Психологический этюд.
Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг.
Дайте руку другу справа
И скорей вставайте в круг!
Какой сегодня чудесный день!
Светит осеннее солнышко.
Первый лучик, нежный лучик
Заглянул он к нам в оконце
И принес с собой в ладошках
Теплоту, частичку солнца.
Давайте представим себя маленькими солнышками. Протянем вперед свои руки – лучики, соединим их вместе, как лучики солнца. Поделимся теплом с друзьями.
Дыхательная гимнастика.
- Сделаем глубокий вдох носом и вдохнем в себя свежесть и красоту этого дня, а выдохнем через ротик все обиды и огорчения. (3 раза)
- Ребята, обратите внимание, на краю столов есть таблички с буквами. Это первые буквы вашего имени. Найдите свою букву и займите место за столом. (дети садятся)
Воспитатель: А какое у нас сейчас время года? А какие сыновья – месяцы есть у осень?
А вы знаете, в старину месяцы года, в частности осенние месяцы назывались совсем по другому. Сентябрь – листопадник, хмурень, рябинник. Как вы думаете почему? В сентябре начинают опадать листья, в сентябре часто хмурится небо, к первым заморозкам поспевает рябина. Октябрь – листобой, мокрохвост, грязник. Листобоем называли его потому, что к концу октября уже все деревья стоят без листьев, словно сбил октябрь листву с кустов и деревьев. Смешное название «мокрохвост» напоминает о частых дождях, а «грязник» много грязи под ногами. Ноябрь – это подзимник, грудень. Последний месяц перед зимой, а смерзшая но еще не покрытая снегом земля в ноябре лежит грудами, кучами. Об этих месяцах нам прочитает стихотворение Вероника.
Теперь нам стихотворение прочитает Максим. (читает стихотворение)
А какие вы знаете пословицы и поговорки об осени?
- Коль ясно, то и осень прекрасна.
- Весна красна, да голодна, а осень дождлива, да сытна.
- Не хвались в поле едучи, а хвались, с поле везучи.
- Осенняя пора – птицы со двора.
- В сентябре и лист на дереве не держится.
- От осени к лету поворота нету.
- Лето со снопами – осень с пирогами.
- Весной дождь растит, а осенью – гноит.
- Ноябрь на пегой кобыле ездит – то снег, то грязь.
Воспитатель: а давайте поиграем в игру «осенние слова», каждый из вас должен по очереди передать другому осеннюю веточку и сказать красивое слово об осени (золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, унылая).
А сейчас мы все превратимся в осенние листочки. Повторяйте слова и движения за мной.
Мы листики осенние
На веточках сидели (присесть)
Дунул ветер, полетели (бег на носочках по кругу)
Мы летели, мы летели, и на землю тихо сели (присесть)
Ветер снова набежал, и листочки все поднял
Повертел их покружил (кружатся)
И на землю опустил. (второй раз дети повторяют движения самостоятельно, воспитатель переодевается в костюм осени).
Осень: здравствуйте дети
По дороге золоченой долго я ребята шла
И к своим друзьям хорошим не на долго забрела.
В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти
Интересней приключения нам, ребята не найти.
Друг за дружкой становитесь, крепко за руки беритесь
По дорожкам по тропинкам, по лесу гулять пойдем.
Много - много интересного мы всегда в лесу найдем. (дети берутся за руки и за воспитателем идут змейкой между разложенными на полу листьями).
Динамическое упражнение «Мы идем». Хором .
Мы идем: та – та – та (обычная ходьба)
Мы поем: ля – ля – ля (ходьба на носках)
Мы едем: ту – ту – ту (Ходьба на всей стопе, руки согнуты в локтях)
Мы кричим: ау – ау (стоя на месте, говорят, приложив руки рупором ко рту)
Осень: вот мы в осеннем лесу, а какого цвета листочки?
Дети: желтого красного, оранжевого.
Осень: а давайте с вами соберем осенний букет (проводится пальчиковая гимнастика). Хором.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать (сжимают кулачки)
Листья березы, листья рябины, листики тополя, листья осины, листики дуба (загибать поочередно пальцы) мы соберем в вазу осенний букет отнесем. (сжимают и разжимают кулачки.
Осень: тучки закрыли солнышком и закапал дождь.
Массаж спины дождь (дети встают друг за другом паровозиком)
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам (хлопки ладонями по спине)
Гром! Гром! Как из пушек
Нынче праздник у лягушек. (Поколачивание кулачками)
Град! Град! Сыплет град
Все под крышами сидят (постукивание пальчиками)
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин (поглаживание спины ладонями)
Мимическое упражнение.
- Осень, ребята, прошел дождь и смыл краску с осенних листьев. Как вы думаете, листьям грустно или весело? (грустно) Покажите какие листья грустные. Что нужно сделать, что бы листьям стало весело? раскрасить их. (дети раскрашивают листья тампонами). А теперь листьям весело или грустно? (весело). Покажите, какие листья стали веселыми. А скажите мне: лист с дуба – какой (дубовый).
Лист с клена – кленовый.
Лист с березы – березовый.
Лист с осины – осиновый.
Лист с калины – калиновый.
А теперь мы поиграем с вами в игру «Разные листочки». Возьмите каждый в руки по одному листочку. Когда звучит музыка, листочки летают по полянке, музыка остановилась – листочки летят к своим листочкам. Дубовые летят в обруч с дубовыми листочками, кленовые к кленовым, а березовые к березовым. Посмотрим, какие листочки самые шустрые. Мы с вами разделились на 3 группы по названию деревьев, а как еще можно разделить наши листочки? По цвету. Давайте поиграем только в группы будем объединяться по цвету. Сколько листочков желтых, красных, зеленых.
А у меня есть друг – кот по имени Наоборот. Скажешь коту «большой дом» ответит: нет, маленький. А что ответит кот, если ему сказать глубокая река.
Нет, мелкая река.
Грустное настроение
Нет, веселое.
Пасмурный день
Нет, солнечный.
Длинные ноги
Нет, короткие ноги.
Холодная погода
Нет, теплая погода.
Ядовитые грибы
Нет, съедобные грибы.
Кислые ягоды
Нет, сладкие ягоды.
Ранняя осень
Нет, поздняя осень.
Какие вы молодцы, и играть умеете и рисовать и стихи читать. Я приготовила подарок вам, да заперла в волшебный сундучок. Сундучок откроется только тогда, когда вы отгадаете загадку:
Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели
Сорвались и полетели.
Зашуршали по кустам
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит.
Как называется это явление в природе? Листопад. Угадали , и сундучок открылся, держите подарок от меня. А еще я хочу подарить вам волшебный листочек, благодаря которому вы сможете вернуться снова в детский сад. Усаживайтесь вокруг листочка, кладите на него одну руку (звучит музыка) – «раз два три к листочку прикоснись, глаза закрой и улыбнись, в детский сад возвратись». Вот мы и дома. Каждый из ваз должен вытянуть ленточку из листика и сказать , что вам понравилось на занятии, какие задания были самые трудные, самые интересные. Что у вас получилось? Солнышко. Это солнышко, а вы его добрые, умные лучики, которых всем тепло и радостно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие в осенний лес"
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие в осенний лес"...
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности "Путешествие по сказкам"
Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Главное на этом занятии - это игровые дидактические упражнения. Все наглядные средства и...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие по Фиолетовой стране»
Данное занятие целесообразно проводить в подготовительной группе компенсирующей направленности на этапе закрепления темы "Звуки [ф] и [ф']"....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в жаркие страны»
Это занятие проводится в подготовительной группе компенсирующей направленности. Путешествуя по жарким странам, дети вместе со взрослыми узанют много о животных. их детенышах. повадках и т.д....
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности "Путешествие в город Красивой речи"
Конспект предназначен для детей 6-7 лет. Цели занятия направлены на закрепление представлений ребенка о себе, строении человеческого тела и функций его отдельных частей, знание временной (...
Конспект фронтального лексико-грамматического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Прогулка в осенний лес»
Конспект образовательной деятельности рекомендован для детей с ЗПР...
Конспект комплексного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Продукты питания»
Актуализировать знания детей о продуктах питания....