конспект открытого занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа)
конспект открытого занятия "Волшебная кладовая"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №70»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект открытого занятия
в подготовительной группе № 6
«Волшебная кладовая»
Подготовила воспитатель:
Краснова Ольга Николаевна
г. Энгельс
2024г.
Конспект открытого занятия
в _подготовительной _ группе №_6__
«Волшебная кладовая»
Выполнила воспитатель: __Краснова О. Н.__
Возраст детей: _6 – 7 лет
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Тема: «_Волшебная кладовая »
Цель: создание условий для закрепления знаний.
Задачи:
образовательная:
- Закрепить знания о материках, фруктах.
- Учить детей ориентироваться в пространстве, действовать по описанию.
- Активизация словаря: глобус, части света (материки).
развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать эстетическое восприятие.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Развивать умение применять имеющие знания по практике.
воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать любовь к миру сказок.
Предварительная работа:
Освоение содержания образовательных областей: «Коммуникативно-социальное развитие», «Познавательное развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Средства реализации: интерактивное оборудование (экран, проектор, ноутбук), листы с заданиями, глобус, волшебные вещи (волшебная палочка, сапоги-скороходы, арфа, скатерть самобранка), рисунки с изображением фруктов и ягод .
Здоровье-сберегающая технология: физминутка, использование разных форм организации для предотвращения утомления детей (стоя, сидя за столом).
Инновационные технологии:
Методы и приёмы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Словесные: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Практические: физкультминутка.
Наглядный (использование иллюстрации).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: на каждого ребёнка листы с заданием, глобус, волшебные вещи (волшебная палочка, меч, шапка – невидимка, сапоги-скороходы, арфа, скатерть самобранка), сундук.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент. Воспитатель: Ребята, поздороваемся с гостями. Воспитатель: Ребята, закройте глаза и представьте себе прекрасный и удивительный мир сказок. | Дети входят в зал, здороваются с гостями. Дети закрывают глаза и рассказывают о том, что они представили: горы изумрудные, реки молочные с кисельными берегами, деревца с наливными и румяными яблоками. Дети открывают глаза. |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия. Звенит звонок телефона. На экране Маша. Маша: Здравствуйте ребята. Я знаю, что в мире сказок есть сказочная кладовая. В этой кладовой хранятся все чудеса сказок. А вы знаете эти чудесные вещи? Маша: Вы знаете, для чего нужны эти предметы? Воспитатель: Маша, зачем тебе нужна сказочная кладовая? Маша: Я очень хочу поесть заморские фрукты и ягоды, увидеть дальние страны. Воспитатель: Ребята, какие же сказочные вещи помогут Маше воплотить ее мечты? Маша: Но чтобы волшебные вещи из сказочной кладовой заработали, нужно выполнить задания. Помогите мне, пожалуйста. Воспитатель: поможем Маше? Воспитатель: В кладовую мы попадем с помощью волшебного плаща, подойдите ко мне ближе, возьмитесь за руки. Я скажу волшебные слова. Чудо чудное явись, Нашим деткам покажись, Дверь волшебную открой, Волшебство зовет с собой! ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Воспитатель: Вот мы и в волшебной кладовой. Сейчас найдем скатерть самобранку. Чтобы она работала нужно соединить фрукт с буквой, на которую начинается его название. Сначала назовем эти фрукты. Ананас, груша, мандарин, киви, банан, виноград. А теперь берите карандаши и соединяйте фрукты с буквой, на которую они начинаются. Молодцы! Как же нам отправить скатерть – самобранку Маше? Сундук нам поможет перенести самобранку Маше. (На экране появляется стол накрытый скатертью и фрукты) В волшебной кладовой есть волшебная арфа. Физминутка «Как живешь, вот так». Как живешь? -Вот так! -Как идешь? -Вот так! -Как бежишь? -Вот так! -Ночью спишь? -Вот так! (Кладут обе руки под щеку.) -Как берешь? -Вот так! -А даешь? -Вот так! -Как шалишь? -Вот так! -А грозишь? -Вот так! -Как скачешь? -Вот так! -А плачешь? -Вот так! -Топаешь? -Вот так! -Хлопаешь? -Вот так! А теперь нам нужно найти сапоги – скороходы, чтобы Маша могла путешествовать по разным странам. Воспитатель: Я буду загадки загадывать, а вы отгадывать и показывать на глобусе. 1. Материк лежит большой, самый жаркий и сухой. Там лето круглый год. Кто его мне назовет? 2. Больше всех материков и, конечно, краше Там где мы с тобой живем, где Россия наша?
3. Ну, а эти самые длинные, и, конечно, очень нужные! Они почти соединяют полюс Северный и Южный? 4. Для других он младший брат Невелик, зато богат. Там одна страна всего Назовите-ка его!
5. Дуют ветры ледяные, горы снежные, крутые, Там о лете не слыхали, там согреешься едва ли, Он не мал и не велик, этот снежный материк. (Отправляем сапоги Маше.) Воспитатель достает волшебную палочку. Я взмахну сейчас палочкой и на листочках появятся изображения заморских, сказочных животных. «Крибле-крабле-бумс!» (достает из сундука листочки, а на них только кляксы.) Маша: Что-то мы неправильно сделали или палочка сломалась? Воспитатель: Не волнуйся, Маша, мы поможем тебе. Ребята сейчас возьмут карандаши и превратят эти кляксы в сказочных животных. Работы рассматриваются, обсуждают. Маша: спасибо ребята за помощь. Посмотрите в сундук, я отправила вам подарочки. Воспитатель: А сейчас отправляемся назад в детский сад. Подойдите поближе, возьмемся за руки. | Дети: Это: сапоги-скороходы, шапка - невидимка, вода живая и мертвая, ковер-самолет, скатерть-самобранка, волшебная палочка, лампа Алладина, волшебная дудочка … Дети объясняют волшебные свойства предметов. Ответы детей (сапоги-скороходы, скатерть-самобранка) Дети: да Дети называют фрукты Дети садятся за столы и работают на листочках. (Показывают большие пальцы.) (Шагают на месте) (Бег на месте.) (Прижимают обе руки к груди) (Разводят руки в стороны) (Крутят головой справа налево) (Грозят пальцем) (Прыгают на месте) (Трут глаза кулачками) (Топают) (Хлопают) (Африка) (Евразия) (Северная и Южная Америка) (Австралия) (Антарктида) Дети выполняют просьбу воспитателя. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Рефлексия Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Что вам больше всего понравилось? С каким заданием было труднее всего? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/29/picture-471916-1409317292.jpg)
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/04/picture-871300-1483517315.jpg)
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/14/picture-1137155-1555249478.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/03/picture-460576-1672744634.jpg)
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...