конспект открытого занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Краснова Ольга Николаевна

конспект открытого занятия "Волшебная кладовая"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_kladovaya_2.docx32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №70»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект открытого занятия

в подготовительной группе № 6

«Волшебная кладовая»

Подготовила воспитатель:

Краснова Ольга Николаевна

г. Энгельс

2024г.

Конспект открытого занятия

в _подготовительной _ группе №_6__

«Волшебная кладовая»

Выполнила воспитатель: __Краснова О. Н.__

Возраст детей: _6 – 7  лет

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Тема: «_Волшебная кладовая »

Цель:  создание условий для закрепления знаний.

 Задачи: 

образовательная: 

  • Закрепить знания о материках, фруктах.
  • Учить детей ориентироваться в пространстве, действовать по описанию.
  • Активизация словаря: глобус, части света (материки).

развивающие: 

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать эстетическое восприятие.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Развивать умение применять имеющие знания по практике.

воспитательные: 

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать любовь к миру сказок.

Предварительная работа:

Освоение содержания образовательных областей: «Коммуникативно-социальное развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Средства реализации: интерактивное оборудование (экран, проектор, ноутбук), листы с заданиями, глобус, волшебные вещи (волшебная палочка, сапоги-скороходы, арфа, скатерть самобранка), рисунки с изображением фруктов и ягод .

Здоровье-сберегающая  технология:  физминутка, использование разных форм организации для предотвращения утомления детей (стоя, сидя за столом).

Инновационные технологии:

Методы и приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Словесные: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Практические: физкультминутка.

Наглядный (использование иллюстрации).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: на каждого ребёнка листы с заданием, глобус, волшебные вещи (волшебная палочка, меч, шапка – невидимка, сапоги-скороходы, арфа, скатерть самобранка), сундук.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, поздороваемся с гостями.

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и представьте себе прекрасный и удивительный мир сказок.

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Дети закрывают глаза и рассказывают о том, что они представили: горы изумрудные, реки молочные с кисельными берегами, деревца с наливными и румяными яблоками. Дети открывают глаза.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия.

Звенит звонок телефона.

На экране Маша.

Маша: Здравствуйте ребята. Я знаю, что в мире сказок есть сказочная кладовая. В этой кладовой хранятся все чудеса сказок. А вы знаете эти чудесные вещи? 

Маша: Вы знаете, для чего нужны эти предметы? 

Воспитатель: Маша, зачем тебе нужна сказочная кладовая?

Маша: Я очень хочу поесть заморские фрукты и ягоды, увидеть дальние страны.

Воспитатель: Ребята, какие же сказочные вещи помогут Маше воплотить ее мечты?

Маша: Но чтобы волшебные вещи из сказочной кладовой заработали, нужно выполнить задания. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: поможем Маше?

Воспитатель: В кладовую мы попадем с помощью волшебного плаща, подойдите ко мне ближе, возьмитесь за руки. Я скажу волшебные  слова. 

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовет с собой!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Вот мы и в волшебной кладовой.

Сейчас найдем скатерть самобранку.

Чтобы она работала нужно соединить фрукт с буквой, на которую начинается его название. Сначала назовем эти фрукты. Ананас, груша, мандарин, киви, банан, виноград.

А теперь берите карандаши и соединяйте фрукты с буквой, на которую они начинаются.

Молодцы!

Как же нам отправить скатерть – самобранку Маше?

Сундук нам поможет перенести самобранку Маше.

 (На экране появляется стол накрытый скатертью и фрукты)

В волшебной кладовой есть волшебная арфа.

Физминутка «Как живешь, вот так».

Как живешь?

-Вот так!

-Как идешь?

-Вот так!

 -Как бежишь?

-Вот так!

-Ночью спишь?

-Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)

-Как берешь?

-Вот так!

-А даешь?

-Вот так!

-Как шалишь?

-Вот так!

-А грозишь?

-Вот так!

-Как скачешь?

-Вот так!

-А плачешь?

-Вот так!

-Топаешь?

-Вот так!

-Хлопаешь?

-Вот так!

А теперь нам нужно найти сапоги – скороходы, чтобы Маша могла путешествовать по разным странам.

Воспитатель: Я буду загадки загадывать, а вы отгадывать и показывать на глобусе.

1. Материк лежит большой, самый жаркий и сухой.

Там лето круглый год. Кто его мне назовет?

2. Больше всех материков и, конечно, краше

Там где мы с тобой живем, где Россия наша?

 

3. Ну, а эти самые длинные, и, конечно, очень нужные!

Они почти соединяют полюс Северный и Южный?

4. Для других он младший брат

Невелик, зато богат.

Там одна страна всего

Назовите-ка его!

 

5. Дуют ветры ледяные, горы снежные, крутые,

Там о лете не слыхали, там согреешься едва ли,

 Он не мал и не велик, этот снежный материк.

(Отправляем сапоги Маше.)

Воспитатель   достает волшебную палочку.

Я взмахну сейчас палочкой и на листочках появятся изображения заморских, сказочных животных. «Крибле-крабле-бумс!»

(достает из сундука листочки, а на них только кляксы.)

Маша: Что-то мы  неправильно сделали или палочка сломалась?

Воспитатель: Не волнуйся, Маша, мы поможем тебе. Ребята сейчас возьмут карандаши и превратят эти кляксы в сказочных животных. Работы рассматриваются, обсуждают.

Маша: спасибо ребята за помощь. Посмотрите в сундук, я отправила вам подарочки.

Воспитатель: А сейчас отправляемся назад в детский сад. Подойдите поближе, возьмемся за руки.

Дети: Это: сапоги-скороходы, шапка - невидимка, вода живая и мертвая, ковер-самолет, скатерть-самобранка, волшебная палочка, лампа Алладина, волшебная дудочка … 

Дети объясняют волшебные свойства предметов.

Ответы детей (сапоги-скороходы, скатерть-самобранка)

Дети: да

Дети называют фрукты

Дети садятся за столы и работают на листочках.

(Показывают большие пальцы.)

(Шагают на месте)

(Бег на месте.)

(Прижимают обе руки к груди)

(Разводят руки в стороны)

(Крутят головой справа налево)

(Грозят пальцем)

(Прыгают на месте)

(Трут глаза кулачками)

(Топают)

(Хлопают)

(Африка)

(Евразия)

(Северная и Южная Америка)

(Австралия)

(Антарктида)

Дети выполняют просьбу воспитателя.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 

Рефлексия

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Что вам больше всего понравилось? С каким заданием было труднее всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...