Конспект НОД «Поможем Фиксикам выбраться из Интернета» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Петелина Наталья Сергеевна

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по формированию у детей  знаний и навыков в области безопасного использования сети Интернет 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Поможем Фиксикам выбраться из Интернета»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста знаний и навыков в области безопасного использования сети Интернет Задачи:

Образовательная: 

закрепить знания детей о видах опасной информации, способной причинить вред их здоровью и развитию.

Развивающая: 

способствовать формированию  и развитию навыков оценки опасных ситуаций при использовании сети Интернет  и принятию  правильного  решения.

Воспитательная: 

воспитывать  внимательное отношение к информационным ресурсам.

Ход НОД

  1. Вводная часть (1 мин.)

Организационный момент

Дети заходят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание на экран (слайд 2). 

2. Основная часть – (20-25 мин)

 На экране появляются Фиксики, которые запутались в паутине, и просят о помощи: «Дорогие ребята! Нас затянула паутина, Всемирная сеть, и мы никак не можем из нее выбраться. Помогите! Чтобы помочь нам, нужно выполнить задания. Но будьте осторожны, на пути вам могут встретиться  опасности. Мы уверены, что с вами ничего не случится, и вы нам поможете»

- Ну, что ребята, поможем Фиксикам? Что нам нужно для этого сделать? (выполнить задания)

Итак, если правильно выполните 1 задание, узнаете, что за паутина-сеть затянула Фиксиков?

- Пройдите к столам и разделитесь на две группы по 4-5 чел.

Задание 1: Обведите фломастером все буквы и из этих букв прочитайте слово.

71И5Н2Т45Е8Р98Н2Е6Т3

 - Какое слово у вас получилось? (интернет)

- Значит, вот какая Всемирная сеть затянула Фиксиков (слайд 3)

(Предлагаю присесть на стулья)

- А вы знаете, что такое Интернет?

- Интернет - это всемирная сеть, в которой собрана информация со всего мира. Ребята, для чего же нужен интернет? (Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг)

- Ребята, а с помощью чего мы можем попасть в интернет? (компьютера).

- Давайте разберемся,  из чего  состоит компьютер, и выполним следующее задание

Задание 2 «Загадки»: - Отгадайте загадки и, если отгадаете правильно, отгадка появиться на экране (слайд 4)

1. На столе он перед нами,

На него направлен взор,

Подчиняется программе,

Носит имя… (Монитор) 

2. Сохраняет все секреты

«Ящик» справа возле ног,

И слегка шумит при этом.

Что за «зверь»? (Системный блок)

3. Не зверушка, не летает,

А по коврику скользит,

И курсором управляет –

Это  компьютерная …(Мышь)

4. Лежит дощечка у экрана,  

Буквам-кнопкам она мама!  

Знает русский алфавит  

И английским удивит -  

Очень умная натура!  

Это что? (Клавиатура) 

5. Он быстрее человека перемножит два числа,

В нём сто раз библиотека поместиться бы смогла.

Только там открыть возможно сто окошек за минуту.

Угадать совсем несложно, что загадка про…? (компьютер)

- Молодцы, и с этим заданием справились.

- Ребята, мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении подчинено правилам. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета. Надо ли их выполнять? (Конечно, надо.)

- Что происходит, если нарушаются правила?

Среди множества правил существуют особые правила – «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ». На свете существуют опасности, которые могут не только испортить нам жизнь, но даже отнять её у нас. Чтобы такого не случилось, надо обязательно уметь предвидеть эти опасности и знать способы, как избежать их.

- Как вы думаете, надо ли соблюдать  правила безопасности при работе в сети Интернет? (чтобы  чувствовать  себя   в  интернете  уютно  и  безопасно)

- А какие опасности могут подстерегать нас при выходе в интернет через любой гаджет?

- А сейчас предлагаю отдохнуть, ведь нам предстоит выполнить ещё несколько заданий.

Музыкально-динамическая пауза «Двигайся – замри!» (на экране)

(Встаем перед экраном и повторяем движения)

(возвращаемся на стулья)

Ребята,  чтобы  чувствовать  себя   в  интернете  уютно  и  безопасно,  нужно  знать  несколько  главных  правил. Они  научат  нас  делать  так, чтобы  в  интернете  с нами ничего  плохого  не случилось.

-  Итак, следующее задание (На столе папка с карточками.  На карточках описываются ситуации)

Задание 3 «Ситуации»: - Послушайте ситуацию и скажите, как правильно нужно поступить?

Ситуация 1:  На телефон Маши поступил звонок от неизвестного номера. Незнакомый голос представился папой одного из её друзей и попросил назвать свое имя, фамилию, отчество, дату рождения и адрес. Как нужно поступить Маше и  почему?  (Незнакомым людям нельзя называть свои личные данные имя, фамилию, отчество, домашний адрес, имена знакомых и родных, а так же и их адреса. Потому что этими данными могут воспользоваться плохие люди

Ситуация 2:  Старший брат Паши разрешил ему поиграть в его планшет. Игра, о которой Паша давно мечтал – платная. Для скачивания необходим пароль. Можно ли Паше самостоятельно скачать эту игру?  (Без разрешения взрослых игры скачивать детям нельзя! могут снять деньги с карты)

Ситуация 3 - Ребята, я просматривала на компьютере интересные кулинарные рецепты в сети Интернет. В это время появился баннер с рекламой, на которой просят перейти по ссылке и ответить на несколько вопросов. Посоветуйте, что мне делать? (Нельзя переходить по незнакомым ссылкам, так как любая из них может быть опасной).

- Молодцы, ребята! 

(Проходят к столу)

- А сейчас пройдите к столу и выполним следующее задание.

Задание 4: На столе разложены картинки с изображением известных сказок. Рассмотрите эти картинки.

- Мы с вами читали много сказок, смотрели мультфильмы, поэтому герои сказок на этих картинках вам должны быть знакомы.

- Давайте мы с вами расскажем о правилах пользования безопасным интернетом с помощью сказок. Я предлагаю Вам предупреждающие знаки с условными обозначениями. А вы постарайтесь к каждому из этих знаков подобрать сказку. - Готовы? Что это за знак, как вы думаете? («Осторожно мошенники»)

- Персонажи, каких сказок своими действиями пытаются обмануть других.

- Давайте из предложенных сказок выберем, какая относится к этому знаку.

( «Приключения поросёнка Фунтика», «Приключение Буратино», «Лисичка со скалочкой»)

Следующий знак «Виртуальный друг не всегда Вам друг»

- В каких сказках встречаются герои, которые выдают себя за хороших друзей, но они совершают плохие поступки? («Волк и лиса», «Колобок», «Волк и семеро козлят»)

 Третий знак «Не скачивай приложение с непроверенных сайтов».

- В каких сказках встречаются персонажи, с которыми приключились неприятности из-за того что они не прислушались к советам старших? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Царевна - лягушка», «Гуси-лебеди»)

(слайд 5) После выполнения всех заданий на экране появляются Фиксики, благодарят детей за свое спасение и дарят в подарок м/ф «Фикси-советы – Осторожней в интернете! (Вирус)»    

https://kidsvideo.golubevod.ru/for_babies/fixiki/8524-fiksi-soveti_-_ostorozhnej.html 

-Дорогие ребята, вы такие молодцы! Выполнили все задания, не испугались трудностей, откликнулись на нашу просьбу о помощи и спасли нас. За это мы дарим вам мультфильм. Спасибо вам большое, вы настоящие друзья!

- Предлагаю спеть песенку о Дружбе и  посмотреть м/ф 

3. Заключительная часть – (2-3 мин.)

 - Ребята, как вы думаете, нужен ли интернет ребенку?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Детский сад комбинированного вида «Теремок»» Выполнила: воспитатель Петелина Н.с .

Слайд 3

Интернет

Слайд 6

Интернет


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы интернет-зависимости детей старшего дошкольного возраста

Компьютер и другие информационные устройства — например, мобильный телефон, планшет — уже давно стали частью жизни современного человека. К Всемирной паутине мы обращаемся в поисках информ...

Тема НОД: Правила безопасного поведения в интернете для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной средеЗадачи:1. познакомить с п...

Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром "Правила безопасного поведения в интернете для детей старшего дошкольного возраста" (подготовительная группа)

Цель: Обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной средеЗадачи:1. позна...

Презентация к НОД по ознакомлению с социальным миром "Правила безопасного поведения в интернете для детей старшего дошкольного возраста" (подготовительная группа)

Цель: Обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной средеЗадачи:1. позна...

Методическая разработка конспекта по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста "Поможем Незнайке запомнить дни недели"

Данный конспек НОД расчитан для детей старшего дошкольного возраста. Данный конспект состоит из трёх этапов: организационный, основной и заключительный. Направлен конспект на работу с детьми на закреп...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику».

Расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека; способствовать формированию бережного отношения к окружающей природе....

Конспект занятия в рамках открытых дверей тема: « Безопасность в интернете для детей старшего дошкольного возраста»

Интернет общение , несмотря на свои многочисленные преимущества и глобальные возможности, несет в себе значительные опасности  и риски. Одной из главных угроз является утрата личной информации. В...