Тема НОД: Правила безопасного поведения в интернете для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: Обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде
Задачи:
1. познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;
2. учить ориентироваться в информационном пространстве;
3. формировать информационную культуру воспитанников;
4. воспитывать дисциплинированность при работе в сети.
Оборудование:
Сигнальные карточки, Карточки «Правила безопасного поведения в сети Интернет»
Ход занятия
1. Орг. момен
т Воспитатель: - Ребята, любите ли вы приключения?(ответы детей)
- Хотите отправиться в интересное путешествие?(ответы детей)
-Отлично.
- Если вы не боитесь трудностей, поднимите солнышко. Если хочется попробовать, поднимите солнышко и тучку. Побаиваетесь, поднимите тучку.
(появляются девочка переодетая в Машу и мальчик переодетый в медведя из мультфильма "Маша и Медведь")
- А вместе с нами на уроке будет путешествовать из мультфильма Маша и Медведь. Маша уже школьница, она научилась писать и читать уже. Миша решил сделать ей подарок – компьютер
. Маша удивилась и обрадовалась. - Это все мне? - А что это? - А зачем это? - А можно я на кнопочку нажму?
Миша предложил девочке прийти к нам на занятие:
- Маша, Маша, не спеши. Пойдём на занятие к детям в детский сад. Ребята обо всём тебе расскажут.
Воспитатель: Ребята, а может познакомим Машу с компьютером.(ответы детей)
Давайте поиграем в игру - угадайка: Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд
- Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? (Компьютер.
) На столе он перед нами,
на него направлен взор,
подчиняется программе,
носит имя... (монитор).
Не зверушка, не летаешь,
а по коврику скользишь
и курсором управляешь
Ты – компьютерная... (мышь)
. Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!
Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура.
Имя ей ... (клавиатура).
Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный блок)
. - Молодцы ребята!
Основная часть
А сейчас отправляемся мы с вами и с Машей и медведем в путешествие, а вот куда, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж, (Интернет)
- Верно, мы отправимся с Вами в путешествие по Интернету. А кто из вас сможет объяснить значение этого слова?(ответы детей)
Ответить на этот вопрос помогут нам дети, которые дома подготовили ответы на этот вопрос.
1 ребенок. Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи,
в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации.
2 ребенок. Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети.
Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое.
3 ребенок. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке.
Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника.
4 ребенок. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку.
Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.
- Практически все мы пользуемся Интернетом.
- И хотя Интернет — бесспорно превосходный источник знаний, в нем можно найти вещи, не подходящие для ребенка, подобно тому, как в любом городе есть места, небезопасные или недопустимые для детей.
Кроме того, определенные действия в Интернете подходят взрослым, но не детям, или подходят одним детям, но не подходят другим.
-Поэтому необходимо быть в курсе опасностей для детей в Интернете и знать, что предпринять для снижения или устранения этих опасностей, чтобы принимать взвешенные решения об использовании Интернета и обеспечивать вашу защиту.
Поэтому, путешествуя, мы будем вместе с Машей открывать для себя правила безопасности в сети Интернет.
3.Изучение нового материала
1) вредные советы
Маша приготовила вам сюрприз.
Прочитаем вредные советы.(на доске появляются карточки с вредными советами:
1.Если вы с утра решили хорошо себя вести,
Смело в Интернет ныряйте,
И играйте там, играйте Онлайн игры — это классно!
Деньги быстро убегут.
Пароль, логин, адрес почты,
Помни твердо, наизусть!
И когда тебе случится,
Повстречаться с диверсантом,
Не теряя ни минуты,
Все ты точно сообщи!)
- Как вы думаете, почему так называются?
- С чем вы не согласны?
- Почему так нельзя поступать?
2 угрозы в Интернете (на доске появляются карточки с угрозами):
1.Вредоносные программы - это программы, негативно воздействующие на работу компьютера.
К ним относятся вирусы, программы-шпионы, нежелательное рекламное ПО и различные формы вредоносных кодов.
2.Спам Спам - это нежелательные электронные письма, содержащие рекламные материалы.
Спам дорого обходится для получателя, так как пользователь тратит на получение большего количества писем свое время и оплаченный интернет-трафик.)
- Так какие же опасности могут подстерегать нас в Интернете?
4.Физкультминутка
На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде "раз."
А над нами весело шелестит трава.
Опускаем руки мы по команде "два."
Соберем в корзинки мы ягоды, грибы,
Дружно наклоняемся по команде "три".
На "четыре" и на "пять"
Станем дружно мы скакать.
Ну, а по команде "шесть"
Всем за столы тихо сесть!
5. Игра «За или против» (на доске появляются карточки с правилами в интернете: - посещайте сайты, соответствующие вашему возрасту;
- не сообщайте лишнюю информацию;
- сообщайте свои личные данные: домашний адрес, адрес электронной почты, пароль
; - избегайте виртуальной агрессии и преследований;
- просматривайте все неопознанные ссылки и сообщения;
- встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет, без контроля взрослых;
- не доверяйте незнакомым людям;
- уважайте авторские права.)
- Я предлагаю вам поиграть в игру «За или против», где вы должны будете проголосовать за каждое правило безопасного поведения в сети Интернет сигнальными карточками.
* посещайте сайты, соответствующие вашему возрасту;
*не сообщайте лишнюю информацию;
*сообщайте свои личные данные: домашний адрес, адрес электронной почты, пароль;
*избегайте виртуальной агрессии и преследований;
*просматривайте все неопознанные ссылки и сообщения;
*встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет, без контроля взрослых;
*не доверяйте незнакомым людям;
*уважайте авторские права.
- На столах каждого из вас памятка с правилами безопасности в сети Интернет.
7. Рассказ учащихся на тему «Интернет в моей семье»
- Ребята, дома вы подготовили сообщение о том, как вы и ваши члены семьи пользуетесь Интернетом. С учетом той новой информации, которую вы получили на уроке, можно ли назвать используемые вами интернет - ресурсы безопасными?
8. Итог занятия
- Что нового узнали?
-Чему научились?
- Если было трудно, поднимите тучку.
- Если испытывали небольшие затруднения, то поднимите солнышко и тучку.
- Кто не испытывал затруднений, поднимет солнышко.
- Занятие закончено! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая работа по теме: «Формирование правил безопасного поведения на дорогах у детей среднего дошкольного возраста через организацию проектной деятельности». (Проект «Дорожная азбука»)
В данной работе представлен проект по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей среднего дошкольного возраста. (Проект «Дорожная азбука»)...
Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром "Правила безопасного поведения в интернете для детей старшего дошкольного возраста" (подготовительная группа)
Цель: Обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной средеЗадачи:1. позна...
Презентация к НОД по ознакомлению с социальным миром "Правила безопасного поведения в интернете для детей старшего дошкольного возраста" (подготовительная группа)
Цель: Обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной средеЗадачи:1. позна...
Презентация к НОД "Правила безопасного поведения в интернете для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)" (подготовительная группа)
Цель: Обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной средеЗадачи:1. позна...
Единый Урок "Правила безопасного поведения в интернете" для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Цель: Обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной средеЗадачи:1. позна...
Правила безопасного поведения в интернете для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Правила безопасного поведения в интернете для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)...
Правила безопасного поведения в интернете для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Правила безопасного поведения в интернете для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)...