Конспект занятия в рамках открытых дверей тема: « Безопасность в интернете для детей старшего дошкольного возраста»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Корнеева Кристина Валерьевна

Интернет общение , несмотря на свои многочисленные преимущества и глобальные возможности, несет в себе значительные опасности  и риски. Одной из главных угроз является утрата личной информации. Виртуальное пространство предоставляет  злоумышлиникам широкий доступ к личным данным пользователей. Недостаток цифровой грамотности  и чрезмерная доверчивость могут привести к фишинговым атакам, в результате которых ваши пароли, банковские реквизиты и другая конфиданциальная информация  могут оказаться в руках мошенников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bezopasnost_v_internete.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад №210 «Ладушки» г.Тольятти

Конспект занятия в рамках открытых дверей

тема: « Безопасность в интернете для детей старшего дошкольного возраста»

Подготовила:

Корнеева К.В.

2024 г.

Цель: закрепление знаний о правилах безопасного поведения в сети Интернет.

Задачи:

  • Расширять знания детей.
  • Продолжать знакомить детей с правилами безопасного в сети Интернет.
  • Формировать умение логически мыслить.
  • Активизировать словарь.
  • Воспитывать умение действовать в команде, умение сотрудничать со сверстниками, желание оказывать помощь окружающим.

Форма проведения: игра.

Возрастная категория детей: 5-6 лет

Количество участников игры: 10 – 12 человек.

Действующие лица: воспитатель.

Материалы и оборудование: ноутбук, экран, кошелек, банковская карточка, ключ, телефон, машина, кукла, мяч, мультфильм “Фиксики. Осторожней в Интернете!”, 1 картинка смайлика, разрезанная на 4 части, 1 общая картинка смайлика.

Предварительная работа: беседы «Для чего нужен компьютер?», «Что такое Интернет?», о правилах безопасности в сети Интернет, загадывание загадок.

ХОД ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Компоненты образовательной деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Вводная часть

Здравствуйте, ребята! Скажите, вы любите играть?

Ответы детей

Вот и сегодня мы с вами поиграем. О чем будет наша игра, я предлагаю вам догадаться.

Сетевая паутина

Оплела весь белый свет

Не пройти детишкам мимо

Что же это…?

Ответы детей.

Молодцы, вы правильно догадались. Приглашаю увлекательно познавательную игру – «Безопасный интернет», где будут различные головоломки и задачи, которые вы должны будете решить.

Ребята, а у вас есть дома компьютер? А для чего он вам нужен? А что такое Интернет?

Правильно, Интернет – это сеть, из которой мы берем полезную информацию, общаемся с друзьями в социальных сетях. Также можно отыскать словари, нужные книги, музыку, посмотреть различные фильмы, поиграть в компьютерные игры.

Ребята, а знаете ли вы, что такое «Интернет – безопасность»?

Ответы детей

Ответы детей

В Интернете много опасностей – это «Интернет- зависимость», вирусы, незнакомые сайты с опасным содержанием, интернет мошенники. Чтобы чувствовать себя в Интернете уютно и безопасно, нужно очень много знать о правилах Безопасного Интернета.

Ответы детей

Ребята, а вы хотите узнать ещё больше о безопасности в Интернете?

Ответы детей

Основная часть

Тогда начнем. Как вы думаете, какой из этих двух смайликов будет обозначать, что Интернет безопасен: грустный или весёлый? За каждое правильное задания я буду давать часть пазла.

Ответы детей.

Игра «Загадочный интернет»

Сетевая паутина

Оплела весь белый свет.

Не пройти детишкам мимо,

Что же это? (Интернет)

По ковру зверек бежит,

То замрёт, то закружит,

Коврика не покидает,

Что за зверь, кто угадает? (Мышь)

На столе он перед нами,

На него направлен взор,

Подчиняется программе,

Носит имя… (Монитор)

На доске по строчечке

Разместились кнопочки

Догадайтесь мальчики

Как здесь тыкать пальчиком… (Клавиатура)

Программы стоит обновить

Компьютер долго будет жить,

А чтобы жизнь его не сбилась,

Не подпускай к порогу … (Вирус)

Ответы детей

Игра «Свалка»

Ребята, Интернет еще называют одной большой свалкой, где собрана различная информация. И конечно же туда на сайты, где нет защищенного доступа, не должна попасть ваша личная информация.

Перед вами корзина с различными предметами. Кто-то от незнания положил туда свои личные данные, которые сейчас предстоит на ощупь отсортировать. Каждый участник, с завязанными глазами, должен будет достать один предмет, который по вашему мнению может означать личные данные.

Дети рассуждают

Молодцы, вы справились и с этим заданием! Вот вам часть картинки – смайлика.

Дети радуются

Следующие задание «Правила интернета»

Мы с вами на завершающей станции – станции «Правила Интернета». Сейчас вам нужно будет вспомнить правила безопасного во всемирной сети.

Ни за что не раскрывай свои данные: не имя, не фамилию, не адрес, не номер телефона, не дату, когда ты родился.

Посещать можно только те сайты, которые тебе советуют родители.

Обязательно нужно установить антивирус. Он защитит твой компьютер от вирусов.

Не отвечать незнакомцам в интернете. Если же тебе пишет незнакомец, сразу же сообщи об этом взрослым.

Не скачивай и не открывай неизвестные тебе файлы из интернета.

Нужно помнить, что многие люди из Интернета рассказывают о себе неправду.

Если нужно подобрать пароль, то он должен быть надёжным, а лучше, чтобы пароль подбирали взрослые.

А чтобы их лучше запомнить предлагаю сделать памятки.

Молодцы ребята! Вот вам последняя часть картинки – смайлика.

Получив последнюю часть, дети начинают собирать общую картинку – смайлика.

Ответы детей.

Дети делают памятки

Ну что, ребята с заданиями справились на «отлично». И у вас смайлик улыбается! Что же то означает?

Ответы детей

Заключительная часть (рефлексия)

Надеюсь, что вы будете соблюдать все правила в безопасного Интернета.

А в завершении нашей игры, мы с вами посмотрим Мультфильм “Фиксики. Осторожней в Интернете!”.

Спасибо вам за интересную игру.

Я хочу, чтоб Интернет

Был Вам другом много лет!

Ответы детей

Список используемых ссылок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Словандия» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Словандия» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по математике "Робот в гостях у ребят" для детей старшего дошкольного возраста.

Занятие активизирует мышление, внимание, ориентировку в пространстве, представления о геометрических фигурах, счете и сравнении предметов, воспитывает старание, умение сотрудничать....

Конспект занятия по развитию речи с использованием песочной игротерапии для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе. Разработала: воспитатель МБДОУ "Детский сад№67" Березикова Ирина Ивановна

Конспект занятия по развитию речи с использованием песочной игротерапии  для  детей  старшего дошкольного возраста в  логопедической группеСоставитель: Березикова Ирина ИвановнаВос...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Мой город" Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель занятия: уточнить и систематизировать знания детей о городе Новокузнецке,формировать представления о городе Новокузнецке как о самом родном городе, обогащать словарный запас,воспитывать патриотич...

Конспект занятия из модифицированной программе "Хочу в школу" по подготовке детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия отражает компетентность педагога-психолога в развитии мотивационной сферы у дошкольников с ЗПР....

Конспект занятий по закреплению знаний о русских народных росписях у детей старшего дошкольного возраста с использованием авторского методического пособия «Русская матрёшка». (цикл из двух занятий)

Конспект занятия № 1Цель: Закрепление знаний детей о Русских народных росписях, как видов народного декоративно-прикладного искусства. Задачи:Образовательные:- закрепить знания об основных элемен...

Цикл занятий по художественно-эстетическому развитию «Безопасность на дороге» для детей старшего дошкольного возраста

laquo;Дорожное полотно»Цель: учить детей точно передавать строение дорожного полотна. Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешеход...