Диагностика старшей группы первая половина года
материал (старшая группа)

отчет по диагоностике первой половины года в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_diagnostiki_za_2024-2025_6_gruppa_1_polovina.docx40.08 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая диагностика достижения результатов детьми старшей группы

 «Почемучки» 2024-2025 учебный год

Воспитательно - образовательный процесс в старшей группе выстроен на основе ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Детский сад «Капитошка» группа № 6

1 часть

В группе 27 детей среднего возраста (5 – 6 лет). Из них 14 мальчиков и 13 девочек.

Сред. возраст детей: 5 лет

  Всего детей в группе: 27чел.

  Диагностируемые дети: 27 чел.(89%)

1.2. Цель диагностики:

Цели педагогической диагностики, а также особенности ее проведения определяются требованиями ФГОС ДО.

1.3. Задачи диагностики:

- оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, на основе которой определяется        эффективность        педагогических        действий        и        осуществляется        их дальнейшее планирование.

1.4. Методы диагностики: - наблюдение;

- анализ продуктов детской деятельности;

 - свободные беседы с детьми;

- специальные диагностические ситуации;

Обследование проводилось по пяти образовательным областям: физическое развитие;

познавательное развитие; речевое развитие;

социально – коммуникативное развитие; художественно - эстетическое развитие.

2 часть

2.1 Физическое развитие. По плану физ.работника

2.2. Познавательное развитие

По итогам проведения диагностики в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 6 чел. (22%)   Средний уровень: 18 чел. (70%) Низкий уровень: 2 чел. (8%)

Вывод: по данным результатам можно сделать вывод, что необходимые показатели сформировались, необходимые знания, умения и навыки сформированы.

Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования. У детей частично сформированы экологические представления и понятия предметного мира. Ребята знают и называют домашних и диких животных, их детенышей; имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях; умеют классифицировать предметы одежды, обуви, посуды, мебели и т.д.

Рекомендации: необходимо особое внимание уделять формированию целостной картины мира, закреплению сенсорных эталонов; продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, пополнять развивающую среду, создавать различные материалы и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

2.3. Речевое развитие

По результатам диагностики в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 8 чел. (31%)

Средний уровень: 17 чел. (65%)

Низкий уровень: 1 чел. (4%)

Вывод: по итогам анализа показателей можно сделать следующие выводы.Дети могут правильно составлять предложения и употреблять их в описательных рассказах по картинке и при пересказе сюжета литературного произведения. Многие воспитанники могут сопровождать связной речью игровые и бытовые действия.

Рекомендации: необходимо уделять больше внимания чтению детям литературных произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах. Обновлять детскую литературу в книжном уголке. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

2.4 Социально – коммуникативное развитие

По итогам проведения диагностики в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 8 чел. (31%) Средний уровень: 17чел. (65%) Низкий уровень: 1 чел. (4%)

Вывод: по данным мониторинга видно, что показатель по образовательной области сформирован на высоком уровне.

У дошкольников достаточно сформирован навык сюжетно – ролевой игры, они активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Сформирован навык организованного поведения в детском саду, дома и на улице.

Также воспитанники имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

Рекомендации: необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками.

Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению умея вести диалоги, принимать игровые задачи.

2.5. Художественно – эстетическое развитие

По итогам проведения диагностики выявлены следующие результаты: Начало года:

Высокий уровень: 4 чел. (15%) Средний уровень: 20 чел. (77%) Низкий уровень: 2 чел. (8%)

Вывод: навык в данной области усвоен детьми на высоком уровне. Дети могут в правильной        последовательности        выполнять        работу.

Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе.

У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику.

В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско родительского творчества.

Выводы: Итоговые результаты диагностики свидетельствуют о достаточной сформированности необходимых навыков.

Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программного материала детьми по всем образовательным областям.

Направления развития

Уровни усвоения (%)

Итог усвоения на начало года

Итог усвоения на конец года

Речевое развитие

Высокий

Средний

Низкий

32%

64%

4%

Познавательное развитие

Высокий

Средний

Низкий

24%

68%

8%

Художественно-эстетическое развитие

Высокий

Средний

Низкий

16%

76%

8%

Социально-коммуникативное развитие

Высокий

Средний

Низкий

32%

64%

4%

Из результатов диагностики определяются следующие направления, требующие углубленной работы:

- физическое развитие, - художественно-эстетическое,

- познавательное развитие

Планируемая        работа        по        совершенствованию        и        корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год

1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).

2.Продолжать        индивидуальную  работу с воспитанниками с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.

3. Самообразование.

4. Работа по взаимодействию с семьями воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ «23 ФЕВРАЛЯ -- ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ,  ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ «23 ФЕВРАЛЯ -- ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»...