НОД "Путешествие в мир музыкальных звуков"
план-конспект занятия (старшая группа)

Чиданова Галина Григорьевна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_puteshestvie_v_mir_muzykalnyh_zvukov.doc48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Аленушка»

 

Конспект ООД

по музыке

в старшей  группе

на тему:

«Путешествие в мир музыкальных  звуков»

 

                      на РМО музыкальных руководителей и воспитателей ДОО         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила  

музыкальный руководитель

Чиданова Галина Григорьевна 

 

 

г. Городовиковск 2024

Цель:        Закрепление, формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в творческих начинаниях (необходимых для обучения игре на музыкальных инструментах).

Задачи:

Образовательная:

·       Закрепить и систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов.

·       Обогатить словарный запас музыкальными терминами.

·       Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию; петь согласованно и выразительно, передавая в пении характер песни.

Развивающая:

·       Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.

Воспитательная:

·       Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.

.Предварительная работа:

-  игра на детских музыкальных  инструментах: треугольнике, бубенцах, и др.

 Оборудование:

·       Мультимедийная установка для просмотра слайдов.

·       Музыкальные инструменты: барабан, трещотка, ложки, бубны, маракасы, колокольчик; калмыцкая домбра ,самодельные инструменты – шумелки.

·       плакат с изображением музыкальных инструментов.

 Ход НОД

Валеологическая попевка «Доброе утро!»

1. Доброе утро! (руки на поясе, улыбаемся друг другу)

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день (хлопаем в ладоши)

Будет веселее!

2. Мы погладим лобик, (выполняют движение по тексту)

Носик и щечки.

Будем мы красивыми (фонарики)

Как в саду цветочки!

3. Разотрем ладошки (выполняют движения по тексту)

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова. (руки на поясе, улыбаемся друг другу)

Будьте все здоровы!

Воспитат..: Ребята,  сегодня наше занятие мы начали с веселой зарядки.

Воспитатель: Ребята, что мы сейчас делали?

Дети: Топали, хлопали, шумели.

Воспитатель: Как можно назвать такие звуки?

Дети: Шумы.

Воспитатель: Давайте прислушаемся к звукам вокруг нас. Как вы думаете, этот мир молчаливый или нет? (ответ). Мир вокруг нас звучащий. Вокруг нас живет много звуков.

Тихо, тихо

Всюду тишина,

Ты её послушай –

Звуками полна.

Скажите, какие звуки можно слышать на улице? (гул машин, грохот грома, журчание ручейка).  А какие дома? (тиканье часов, скрип дверей, стук молотка)

Правильно, все это шумы. Давайте поиграем. Я буду загадывать шумы, а вы отгадывать.

Игра «Отгадай шумы»

(за ширмой звучат шумы)

Шумы - это немузыкальные звуки, к ним относятся и голоса природы, что сейчас вы слышите?  (Звучат звуки природы: журчание ручейка, пение птиц,  ветер )

 Звуки, исполняемые на музыкальных инструментах, называются музыкальными. К музыкальным  звукам относится и пение человека. Давайте повторим: какие бывают звуки.

Шумовые (шумы, голоса природы), музыкальные  (наше с вами пение, игра на музыкальных инструментах)

Муз. рук Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться  в необычную страну. Такой  страны нет ни на одной географической  карте, но она есть там,    где ее любят . Это - Страна Музыкальных звуков, где живут музыка, музыкальные инструменты,  и ноты.

Воспитатель: Вы хотите там побывать?

Дети: да

Муз.рук: А добраться туда можно на  Музыкальном паровозике.  

дети садятся в паровозик и поют песню «Паровоз – букашка» А.Ермолова 1 куплет

Вот мы и приехали  в музыкальную страну 1 остановка – станция «Музыкальных инструментов»:

 (На экране заставка инструментов, и отгадать их названия.

Муз.рук: Посмотрите, сколько много музыкальных инструментов.

              Нужно отгадать загадки

1. Всем известна на Руси,

Хоть кого о ней спроси!

У неё лишь три струны,

Но она любовь страны.

Выйдет Ваня за плетень

И сыграет: «трень» да «брень» (Балалайка)

 2.За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких… (Ложках)
3.У нее вся душа нараспашку,

И хоть пуговки есть — не рубашка,

Не индюшка, а надувается,

И не птица, а заливается. (Гармонь)

 4.Отпускаем молоточки,

На железные листочки

И летит весёлый звон.

Что звенит? (Металлофон)
 5.Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло все: играет… (Скрипка)
6.Я стою на трех ногах,

Ноги в черных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? (Рояль)
7.Все мы очень любим слушать

Как поет у нас Тамара,

И в руках её послушна

Шестиструнная… (Гитара)

 8.На концерте выступала

Наша милая Татьяна,

Как звезда она играла

Целый час на… (Фортепьяно)
 9.В лесу вырезана,

Гладко вытесана,

Поет-заливается.

Как называется? (Дудочка)
Молодцы. с 1 заданием справились

Муз. рук: Ребята, вы хотите узнать , какие музыкальные инструменты появились на земле первыми?

Муз. рук:   Первыми появились на Земле ударные музыкальные инструменты. Они  самые простые  в исполнении. как то раз люди нечаянно ударили палкой по дереву и услышали что оно издаёт звук, они спилили его , натянули шкуру животного и получился у них барабан.  Предлагаю выбрать себе любой музыкальный инструмент и сыграть со мной в музыкальную игру «Оркестр».

Муз.рук: Займите свои места  в паровозике едем дальше.( исполняют

исполняют песню «Паровоз – букашка» 2 куплет

Следующая остановка «Театральная»

 ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята,  наши ударные инструменты не только веселые музыканты, но и умелые рассказчики

Воспитатель: А теперь с помощью шумовых предметов обыграть сказку.

Я сейчас расскажу сказку, а вы будете озвучивать её.

 Сказка – шумелка: «Сказка про овечку»

Одна маленькая овечка отбилась от стада и пошла в другую сторону.

Сначала по травке - (шуршим пакетом).

Потом по камушкам -  (стучим камнем о камень).

Потом она дошла до ручейка - (перелить воду из бутылки в стакан).

И вот, она поняла, что заблудилась. Ей стало страшно, она стала звать на помощь -  (поблеять).

Но никто ее не слышал, только ветер дул в ответ (подуть в трубочку).

У маленькой овечки был звонкий колокольчик, он звенел вот так -  (позвенеть в колокольчик).

Пастух посчитал овечек и увидел, что одной не хватает. Потом он услышал, как  где-то далеко звенит колокольчик - (опять позвенеть колокольчиком, но под столом или накрыв чем-то, чтобы приглушить звук).

Пастух отправился искать свою овечку.

Сначала по травке - (шуршим пакетом).

Потом по камушкам - (стучим камнем о камень).

Потом он перешел быстрый ручеек - (перелить воду из бутылки в стакан).

Пастух нашел овечку, и она радостно заблеяла -  (поблеять).

Они пошли домой.

Сначала перешли быстрый ручей  -(перелить воду из бутылки в стакан).

Потом пошли по камушкам  -(стучим камнем о камень).

Потом по травке - (шуршим пакетом).

Вот они и дома. Все овечки обрадовались и заблеяли - (все дети говорят «Бе-е-е»).

Муз. рук : Молодцы, справились с заданием.                                     

 Жизнь была б ужасно скучной,

Если б жизнь была беззвучной.

Как прекрасно слышать

Шум дождя и сердца стук,

Рев слонов и мух жужжанье,

Топот, свист, мычанье, ржанье. (А. Усачев)

 Муз. рук: Занимаем места и едем дальше

Следующая остановка  «Танцевальная»

        Паровозик прибыл на станцию. Звучит калмыцкая музыка. Дети выходят из него и начинают танец.

Муз.рук.: Ребята, а вы знаете, какой инструмент звучал?  (ответы детей). Это звучал калмыцкий народный инструмент – домбра, про домбру говорят в шутку одна палка две струны,  она похожа на девушку  с протянутой к солнцу рукой. Никогда не носите домбру  без чехла, потому что она может заболеть –расстроиться, нужно с ней поговорить ласково , поглаживая по деке, струнам  тогда она оживет , и подаст тихие и красивые звуки.

Следующая остановка «Игральная» проводится коммуникативная игра «Вместе веселей»

Муз. рук:

Нам музыка всегда нужна,
Ведь украшает жизнь она.
Мы с ней умней, мы с ней добрей,
И жить нам с нею веселей!

Муз.рук.: Ребята,  наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Я хочу вам пожелать, любите музыку, дружите с ней. Пусть музыка будет вашим другом. Добрых вам встреч с музыкой! Пусть в вашей душе звучит маленький колокольчик, звук которого дарит вам тепло и радость окружающим! До новых встреч! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению детей с коми народными музыкальными инструментами «Музыкальные звуки в лесу»

Конспект  НОД  по ознакомлению детей с коми народными музыкальными инструментами «Музыкальные звуки в лесу»для подготовительной группы...

Конспект музыкального занятия «Страна музыкальных звуков»

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы  «Страна музыкальных звуков»...

Конспект музыкальной НОД в группе 4го года обучения для детей(6-7лет) с ОВЗ В стране музыкальных звуков.

ЗАДАЧИ: Обучающие- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместных действий;- стимулировать речевую и двигательную  активность;- развивать певческие способности,звуковысотный...

«Развитие музыкально - сенсорного восприятия основных отношений музыкальных звуков через игру на детских музыкальных инструментах у детей 5-7 лет"»

Цель работы является создание условий для развития природной музыкальности и формирование творческого музыкального мышления дошкольников через музицирование на детских музыкальных инструментах; знать ...

Музыкальное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну музыкальных звуков"

Занятие для подготовительной группы по программе Каплуновой, Новоскольцевой. Март Занятие  №6....

тематическое музыкальное занятие "В мире музыкальных звуков"

Дети знакомятся с музыкальным инструментом "Металлофон" и приобретают первоначальные навыки игры на нем....

Практикум с родителями «Тайны музыкальных звуков», в рамках проекта «В союзе звуков, чувств и дум».

Практикум с родителями «Тайны музыкальных звуков», в рамках проекта «В союзе звуков, чувств и дум»....