НОД "Путешествие в мир музыкальных звуков"
план-конспект занятия (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Аленушка»
Конспект ООД
по музыке
в старшей группе
на тему:
«Путешествие в мир музыкальных звуков»
на РМО музыкальных руководителей и воспитателей ДОО
Подготовила
музыкальный руководитель
Чиданова Галина Григорьевна
г. Городовиковск 2024
Цель: Закрепление, формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в творческих начинаниях (необходимых для обучения игре на музыкальных инструментах).
Задачи:
Образовательная:
· Закрепить и систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов.
· Обогатить словарный запас музыкальными терминами.
· Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию; петь согласованно и выразительно, передавая в пении характер песни.
Развивающая:
· Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.
Воспитательная:
· Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.
.Предварительная работа:
- игра на детских музыкальных инструментах: треугольнике, бубенцах, и др.
Оборудование:
· Мультимедийная установка для просмотра слайдов.
· Музыкальные инструменты: барабан, трещотка, ложки, бубны, маракасы, колокольчик; калмыцкая домбра ,самодельные инструменты – шумелки.
· плакат с изображением музыкальных инструментов.
Ход НОД
Валеологическая попевка «Доброе утро!»
1. Доброе утро! (руки на поясе, улыбаемся друг другу)
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день (хлопаем в ладоши)
Будет веселее!
2. Мы погладим лобик, (выполняют движение по тексту)
Носик и щечки.
Будем мы красивыми (фонарики)
Как в саду цветочки!
3. Разотрем ладошки (выполняют движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова. (руки на поясе, улыбаемся друг другу)
Будьте все здоровы!
Воспитат..: Ребята, сегодня наше занятие мы начали с веселой зарядки.
Воспитатель: Ребята, что мы сейчас делали?
Дети: Топали, хлопали, шумели.
Воспитатель: Как можно назвать такие звуки?
Дети: Шумы.
Воспитатель: Давайте прислушаемся к звукам вокруг нас. Как вы думаете, этот мир молчаливый или нет? (ответ). Мир вокруг нас звучащий. Вокруг нас живет много звуков.
Тихо, тихо
Всюду тишина,
Ты её послушай –
Звуками полна.
Скажите, какие звуки можно слышать на улице? (гул машин, грохот грома, журчание ручейка). А какие дома? (тиканье часов, скрип дверей, стук молотка)
Правильно, все это шумы. Давайте поиграем. Я буду загадывать шумы, а вы отгадывать.
Игра «Отгадай шумы»
(за ширмой звучат шумы)
Шумы - это немузыкальные звуки, к ним относятся и голоса природы, что сейчас вы слышите? (Звучат звуки природы: журчание ручейка, пение птиц, ветер )
Звуки, исполняемые на музыкальных инструментах, называются музыкальными. К музыкальным звукам относится и пение человека. Давайте повторим: какие бывают звуки.
Шумовые (шумы, голоса природы), музыкальные (наше с вами пение, игра на музыкальных инструментах)
Муз. рук: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в необычную страну. Такой страны нет ни на одной географической карте, но она есть там, где ее любят . Это - Страна Музыкальных звуков, где живут музыка, музыкальные инструменты, и ноты.
Воспитатель: Вы хотите там побывать?
Дети: да
Муз.рук: А добраться туда можно на Музыкальном паровозике.
дети садятся в паровозик и поют песню «Паровоз – букашка» А.Ермолова 1 куплет
Вот мы и приехали в музыкальную страну 1 остановка – станция «Музыкальных инструментов»:
(На экране заставка инструментов, и отгадать их названия.
Муз.рук: Посмотрите, сколько много музыкальных инструментов.
Нужно отгадать загадки
1. Всем известна на Руси,
Хоть кого о ней спроси!
У неё лишь три струны,
Но она любовь страны.
Выйдет Ваня за плетень
И сыграет: «трень» да «брень» (Балалайка)
2.За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких… (Ложках)
3.У нее вся душа нараспашку,
И хоть пуговки есть — не рубашка,
Не индюшка, а надувается,
И не птица, а заливается. (Гармонь)
4.Отпускаем молоточки,
На железные листочки
И летит весёлый звон.
Что звенит? (Металлофон)
5.Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет… (Скрипка)
6.Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? (Рояль)
7.Все мы очень любим слушать
Как поет у нас Тамара,
И в руках её послушна
Шестиструнная… (Гитара)
8.На концерте выступала
Наша милая Татьяна,
Как звезда она играла
Целый час на… (Фортепьяно)
9.В лесу вырезана,
Гладко вытесана,
Поет-заливается.
Как называется? (Дудочка)
Молодцы. с 1 заданием справились
Муз. рук: Ребята, вы хотите узнать , какие музыкальные инструменты появились на земле первыми?
Муз. рук: Первыми появились на Земле ударные музыкальные инструменты. Они самые простые в исполнении. как то раз люди нечаянно ударили палкой по дереву и услышали что оно издаёт звук, они спилили его , натянули шкуру животного и получился у них барабан. Предлагаю выбрать себе любой музыкальный инструмент и сыграть со мной в музыкальную игру «Оркестр».
Муз.рук: Займите свои места в паровозике едем дальше.( исполняют
исполняют песню «Паровоз – букашка» 2 куплет
Следующая остановка «Театральная»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, наши ударные инструменты не только веселые музыканты, но и умелые рассказчики
Воспитатель: А теперь с помощью шумовых предметов обыграть сказку.
Я сейчас расскажу сказку, а вы будете озвучивать её.
Сказка – шумелка: «Сказка про овечку»
Одна маленькая овечка отбилась от стада и пошла в другую сторону.
Сначала по травке - (шуршим пакетом).
Потом по камушкам - (стучим камнем о камень).
Потом она дошла до ручейка - (перелить воду из бутылки в стакан).
И вот, она поняла, что заблудилась. Ей стало страшно, она стала звать на помощь - (поблеять).
Но никто ее не слышал, только ветер дул в ответ (подуть в трубочку).
У маленькой овечки был звонкий колокольчик, он звенел вот так - (позвенеть в колокольчик).
Пастух посчитал овечек и увидел, что одной не хватает. Потом он услышал, как где-то далеко звенит колокольчик - (опять позвенеть колокольчиком, но под столом или накрыв чем-то, чтобы приглушить звук).
Пастух отправился искать свою овечку.
Сначала по травке - (шуршим пакетом).
Потом по камушкам - (стучим камнем о камень).
Потом он перешел быстрый ручеек - (перелить воду из бутылки в стакан).
Пастух нашел овечку, и она радостно заблеяла - (поблеять).
Они пошли домой.
Сначала перешли быстрый ручей -(перелить воду из бутылки в стакан).
Потом пошли по камушкам -(стучим камнем о камень).
Потом по травке - (шуршим пакетом).
Вот они и дома. Все овечки обрадовались и заблеяли - (все дети говорят «Бе-е-е»).
Муз. рук : Молодцы, справились с заданием.
Жизнь была б ужасно скучной,
Если б жизнь была беззвучной.
Как прекрасно слышать
Шум дождя и сердца стук,
Рев слонов и мух жужжанье,
Топот, свист, мычанье, ржанье. (А. Усачев)
Муз. рук: Занимаем места и едем дальше
Следующая остановка «Танцевальная»
Паровозик прибыл на станцию. Звучит калмыцкая музыка. Дети выходят из него и начинают танец.
Муз.рук.: Ребята, а вы знаете, какой инструмент звучал? (ответы детей). Это звучал калмыцкий народный инструмент – домбра, про домбру говорят в шутку одна палка две струны, она похожа на девушку с протянутой к солнцу рукой. Никогда не носите домбру без чехла, потому что она может заболеть –расстроиться, нужно с ней поговорить ласково , поглаживая по деке, струнам тогда она оживет , и подаст тихие и красивые звуки.
Следующая остановка «Игральная» проводится коммуникативная игра «Вместе веселей»
Муз. рук:
Нам музыка всегда нужна,
Ведь украшает жизнь она.
Мы с ней умней, мы с ней добрей,
И жить нам с нею веселей!
Муз.рук.: Ребята, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Я хочу вам пожелать, любите музыку, дружите с ней. Пусть музыка будет вашим другом. Добрых вам встреч с музыкой! Пусть в вашей душе звучит маленький колокольчик, звук которого дарит вам тепло и радость окружающим! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению детей с коми народными музыкальными инструментами «Музыкальные звуки в лесу»
Конспект НОД по ознакомлению детей с коми народными музыкальными инструментами «Музыкальные звуки в лесу»для подготовительной группы...
Конспект музыкального занятия «Страна музыкальных звуков»
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Страна музыкальных звуков»...
Конспект музыкальной НОД в группе 4го года обучения для детей(6-7лет) с ОВЗ В стране музыкальных звуков.
ЗАДАЧИ: Обучающие- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместных действий;- стимулировать речевую и двигательную активность;- развивать певческие способности,звуковысотный...
«Развитие музыкально - сенсорного восприятия основных отношений музыкальных звуков через игру на детских музыкальных инструментах у детей 5-7 лет"»
Цель работы является создание условий для развития природной музыкальности и формирование творческого музыкального мышления дошкольников через музицирование на детских музыкальных инструментах; знать ...
Музыкальное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну музыкальных звуков"
Занятие для подготовительной группы по программе Каплуновой, Новоскольцевой. Март Занятие №6....
тематическое музыкальное занятие "В мире музыкальных звуков"
Дети знакомятся с музыкальным инструментом "Металлофон" и приобретают первоначальные навыки игры на нем....
Практикум с родителями «Тайны музыкальных звуков», в рамках проекта «В союзе звуков, чувств и дум».
Практикум с родителями «Тайны музыкальных звуков», в рамках проекта «В союзе звуков, чувств и дум»....