Конспект музыкальной НОД в группе 4го года обучения для детей(6-7лет) с ОВЗ В стране музыкальных звуков.
методическая разработка по музыке по теме
ЗАДАЧИ: Обучающие
- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместных действий;
- стимулировать речевую и двигательную активность;
- развивать певческие способности,звуковысотный, тембровый и динамический слух;
- развивать ритмичность в движении и игре на детских музыкальных инструментах.
Коррекционные
- развивать слуховое внимание и зрительное восприятие;
- развивать мелкую моторику, координацию движений.
Воспитательные
- воспитывать адекватные нормы поведения, коммуникативные качества.
Ход занятия: Дети входят и встают в круг.
М.Р.Дети, сегодня мы отправляемся в страну музыкальных звуков. Нас ждут музыкальные приключения.
Наши девочки и мальчики Ловко прыгают как зайчики
Головой кивают, Низко приседают
Кулачки сжимают Ладошки раскрывают
На ладошечки подули, Наши пальчики проснулись
Наши пальчики проснулись И друг другу улыбнулись.
Музыкалная игра : «Вот так холод, вот мороз»:
Вот так холод, вот мороз, грозят пальцем
Больно щиплет нос. поочерёдно дотрагиваются до носа пр. и левым указательным пальцем
Чтоб согреть его быстрей, надо потереть сильней трут поочерёдно пр и лев ладошкой нос
Будем ножки согревать прыгать и скакать - прыгать и скакать
Очень холодно стоять, ножки стали замерзать- трут коленки
Крепче стал мороз никак, мёрзнем стоя так- обхватывают плечи и трут их, плечи трясутся вверх-вниз, переступая с ноги на ногу.
Нам пора бежать бегом, нам нельзя идти пешком- бегут на месте, работая локтями
Чтобы ручки согревать, будем мы махать, машут руками над головой впр-влево
И в ладошки будем бить и локтями шевелить 4 хлопка+4 движения локтями по бокам
Мы на месте не стоим, мы бежим, бежим бег по кругу с ускорением,
Чтоб согреться поскорей, надо нам бежать быстрей….. –убегают на стульчики
М.Р. Вы знаете, что музыка бывает: Громкая и? –Дети отвечают тихая,
Быстрая и? – медленная,
Весёлая и? – грустная,
Торжественная - спокойная.
Тихая и?.... медленная и?... грустная и ?...., спокойная и ?......
Послушайте 2 произведения
(дети слушают «Колыбельная» А.Гречанинова, «Марш» Ю. Чичкова)
Дети отвечают на вопросы по характеру музыки
М.Р. Торжественная музыка «Марш» или «Колыбельная?
Почему, вы так думаете? После каждого правильного ответа детей о
характере музыки, волшебная снежинка садится им на руки.
М.Р. А вот и «Музыкальная лесенка» Е. Тиличеевой ( Дать представление о поступенном движении мелодии вверх и вниз.(любая игрушка, лесенка, (дети показывают направление мелодии рукой)- «Вот иду я вверх, вот иду я вниз»
М.Р. Запорошила дорожку Разукрасила окошко
Радость детям подарила И на санках прокатила. Когда так бывает?.......
Правильно – зимой. А от чего зимой бело? Дети : Потому что Снег
А снег, какой бывает? Дети: белый,чистый, пушистый
Послушайте песенку, которая называется
«Снежная песенка» Д.Льва-Компанейца.(слушают)
М.Р. Послушайте 1й куплет объясняю значение слов «новоселье», «жалует», «кутерьма», «Снег лохматый», «пляшет за окном». Что зимой делают дети на улице?....
В песне есть припев, послушайте и повторяйте (дети по показу выполняют)
«А ну снежок, а ну, дружок- 2фонарика с пружинкой вправо, затем влево
Лети не уставай, поднять вверх обе руки и медленно опускать их, качая кистями рук, ,
И двор и дом, м всё кругом, теплее укрывай.» снизу вверх постепенно поднимать обе руки, вращая кистями рук вверх навстречу друг другу
М.Р. Вот игрушечки стоят, на ребят они глядят. (птичка-дрозд, заяц, ёлочка), Отгадайте, про кого я сыграю песенку. (металлофон) Дети называют или показывают игрушку.
Песенка «Скок-поскок» р.н.м –прохлопаем ритмический рисунок песни.
На громкую музыку- хлопаем громко, на тихую музыку- хлопаем тихо.
Дети поют прохлопывают ритм., затем хлопают в соответствии с динамикой звучания музыки )
В гости заинька идёт, колокольчики несёт.!
« Колокольчики для ёлочки»
(дети берут в руки колокольчики в руки и исполняют песенку
(на припев – звенят колокольчиками, на проигрыш- танцевальные движения).
1. Ах какая ёлочка, огоньки горят. Слышишь, колокольчики весело звенят
Припев: Колокольчики звенят, колокольчики звенят, Это значит Дед Мороз едет в детский сад
2.Здравствуй,здравствуй ёлочка, мы к тебе пришли, эти колокольчики в подарок принесли Припев: Колокольчики звенят, колокольчики звенят, Это значит Дед Мороз едет в детский сад 3.Будут колокольчики на ветвях висеть, будет наша ёлочка весело звенеть.
Припев: Колокольчики звенят, колокольчики звенят, Это значит Дед Мороз едет в детский сад М.Р.Ребята, сегодня мне почтальон вручил посылку с музыкальными инструментами, только их нужно узнать по звучанию, и тогда мы её можем открыть.
( за ширмой слышен звук погремушек, ложек, дудочек, бубна, барабана, трещотки).
М.Р. Какие молодцы наши дети , угадали все музыкальные инструменты!.
Возьмите в руки один любой инструмент.
Я вам расскажу сказку об инструментах. Жили инструменты очень дружно. Однажды они захотели поиграть с бубном, а он крепко спал. Все инструменты решили его разбудить и стали весело звенеть (игра всех инструментов),вот бубен проснулся и стал плясать, а инструменты все притихли и стали его слушать. (пляска-игра бубна). Понравилось ему играть с инструментами, он снова притворился спящим. (меняется ребёнок с бубном)
Игра-оркестр « Инструменты и бубен.»муз. обр. Е. Тиличеевой
М. Р:Дружно весело играли И чуть- чуть уже устали, давайте отдохнём! (логоритмика):
" Ветер дует нам в лицо - махать на себя 2мя руками
Закачалось деревцо – качать над головой 2мя руками вправо- влево.
Ветерок всё тише, тише - качать перед собой 2мя руками вправо- влево, постепенно опуская руки
Мы присядем ниже, ниже". – присесть, удобно расположиться на ковре, можно прилечь.
Играет спокойная музыка,дети отдыхают-релакс. .
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «В стране музыкальных звуков» в группе 4 года обучения(6-7лет) детей с ОВЗ.
ЗАДАЧИ: Обучающие
- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместных действий;
- стимулировать речевую и двигательную активность;
- развивать певческие способности,звуковысотный, тембровый и динамический слух;
- развивать ритмичность в движении и игре на детских музыкальных инструментах.
Коррекционные
- развивать слуховое внимание и зрительное восприятие;
- развивать мелкую моторику, координацию движений.
Воспитательные
- воспитывать адекватные нормы поведения, коммуникативные качества.
Ход занятия: Дети входят и встают в круг.
М.Р.Дети, сегодня мы отправляемся в страну музыкальных звуков. Нас ждут музыкальные приключения.
Наши девочки и мальчики Ловко прыгают как зайчики
Головой кивают, Низко приседают
Кулачки сжимают Ладошки раскрывают
На ладошечки подули, Наши пальчики проснулись
Наши пальчики проснулись И друг другу улыбнулись.
Музыкалная игра : «Вот так холод, вот мороз»:
Вот так холод, вот мороз, грозят пальцем
Больно щиплет нос. поочерёдно дотрагиваются до носа пр. и левым указательным пальцем
Чтоб согреть его быстрей, надо потереть сильней трут поочерёдно пр и лев ладошкой нос
Будем ножки согревать прыгать и скакать - прыгать и скакать
Очень холодно стоять, ножки стали замерзать- трут коленки
Крепче стал мороз никак, мёрзнем стоя так- обхватывают плечи и трут их, плечи трясутся вверх-вниз, переступая с ноги на ногу.
Нам пора бежать бегом, нам нельзя идти пешком- бегут на месте, работая локтями
Чтобы ручки согревать, будем мы махать, машут руками над головой впр-влево
И в ладошки будем бить и локтями шевелить 4 хлопка+4 движения локтями по бокам
Мы на месте не стоим, мы бежим, бежим бег по кругу с ускорением,
Чтоб согреться поскорей, надо нам бежать быстрей….. –убегают на стульчики
М.Р. Вы знаете, что музыка бывает: Громкая и? –Дети отвечают тихая,
Быстрая и? – медленная,
Весёлая и? – грустная,
Торжественная - спокойная.
Тихая и?.... медленная и?... грустная и ?...., спокойная и ?......
Послушайте 2 произведения
(дети слушают «Колыбельная» А.Гречанинова, «Марш» Ю. Чичкова)
Дети отвечают на вопросы по характеру музыки
М.Р. Торжественная музыка «Марш» или «Колыбельная?
Почему, вы так думаете? После каждого правильного ответа детей о
характере музыки, волшебная снежинка садится им на руки.
М.Р. А вот и «Музыкальная лесенка» Е. Тиличеевой ( Дать представление о поступенном движении мелодии вверх и вниз.(любая игрушка, лесенка, (дети показывают направление мелодии рукой)- «Вот иду я вверх, вот иду я вниз»
М.Р. Запорошила дорожку Разукрасила окошко
Радость детям подарила И на санках прокатила. Когда так бывает?.......
Правильно – зимой. А от чего зимой бело? Дети : Потому что Снег
А снег, какой бывает? Дети: белый,чистый, пушистый
Послушайте песенку, которая называется
«Снежная песенка» Д.Льва-Компанейца.(слушают)
М.Р. Послушайте 1й куплет объясняю значение слов «новоселье», «жалует», «кутерьма», «Снег лохматый», «пляшет за окном». Что зимой делают дети на улице?....
В песне есть припев, послушайте и повторяйте (дети по показу выполняют)
«А ну снежок, а ну, дружок- 2фонарика с пружинкой вправо, затем влево
Лети не уставай, поднять вверх обе руки и медленно опускать их, качая кистями рук, ,
И двор и дом, м всё кругом, теплее укрывай.» снизу вверх постепенно поднимать обе руки, вращая кистями рук вверх навстречу друг другу
М.Р. Вот игрушечки стоят, на ребят они глядят. (птичка-дрозд, заяц, ёлочка), Отгадайте, про кого я сыграю песенку. (металлофон) Дети называют или показывают игрушку.
Песенка «Скок-поскок» р.н.м –прохлопаем ритмический рисунок песни.
На громкую музыку- хлопаем громко, на тихую музыку- хлопаем тихо.
Дети поют прохлопывают ритм., затем хлопают в соответствии с динамикой звучания музыки )
В гости заинька идёт, колокольчики несёт.!
« Колокольчики для ёлочки»
(дети берут в руки колокольчики в руки и исполняют песенку
(на припев – звенят колокольчиками, на проигрыш- танцевальные движения).
- Ах какая ёлочка, огоньки горят. Слышишь, колокольчики весело звенят
Припев: Колокольчики звенят, колокольчики звенят, Это значит Дед Мороз едет в детский сад
2.Здравствуй,здравствуй ёлочка, мы к тебе пришли, эти колокольчики в подарок принесли Припев: Колокольчики звенят, колокольчики звенят, Это значит Дед Мороз едет в детский сад 3.Будут колокольчики на ветвях висеть, будет наша ёлочка весело звенеть.
Припев: Колокольчики звенят, колокольчики звенят, Это значит Дед Мороз едет в детский сад М.Р.Ребята, сегодня мне почтальон вручил посылку с музыкальными инструментами, только их нужно узнать по звучанию, и тогда мы её можем открыть.
( за ширмой слышен звук погремушек, ложек, дудочек, бубна, барабана, трещотки).
М.Р. Какие молодцы наши дети , угадали все музыкальные инструменты!.
Возьмите в руки один любой инструмент.
Я вам расскажу сказку об инструментах. Жили инструменты очень дружно. Однажды они захотели поиграть с бубном, а он крепко спал. Все инструменты решили его разбудить и стали весело звенеть (игра всех инструментов),вот бубен проснулся и стал плясать, а инструменты все притихли и стали его слушать. (пляска-игра бубна). Понравилось ему играть с инструментами, он снова притворился спящим. (меняется ребёнок с бубном)
Игра-оркестр « Инструменты и бубен.»муз. обр. Е. Тиличеевой
М. Р:.Какое у нас интересное путешествие, вам понравилось?
Дружно весело играли И чуть- чуть уже устали,
Давайте отдохнём! (логоритмика):
Ветер дует нам в лицо - махать на себя 2мя руками
Закачалось деревцо – качать над головой 2мя руками вправо- влево.
Ветерок всё тише, тише - качать перед собой 2мя руками вправо- влево, постепенно опуская руки
Мы присядем ниже, ниже. – присесть, удобно расположиться на ковре, можно прилечь.
Играет спокойная музыка,дети отдыхают-релакс. .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного занятия в группе II года обучения. "Детский сад для зверят"
Конспект комплексного занятия длядетей 4-5 лет ll года обучения...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ – ЗВУК Ш» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ.
Интересное занятие для детей старшего дошкольного возраста - воспитателям на заметку...
Конспект театрализованного интегрированного занятия «Волшебная страна музыкальных красок» (подготовительная группа)
Задачи: Развивать творческое воображение с помощью игры на музыкальных инструментах (ложках); различать характер музыкальных произведений, учить передавать цветом свои ощущения, возникающие при ...
Путешествие в страну музыкальных инструментов подготовительная группа
Музыкальное занятие в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ – ЗВУК Ш» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ.
Учить детей умению делить слова на слоги, называть их, ставить ударение;Закреплять умение находить слова с заданным звуком, определять его место в слове (начале, конце, середине), выделять го при прои...
«Секреты гласных звуков и букв» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте детей 6-7лет
Знакомство детей с йотированной функцией буквы «Ю»; закрепление правила написания гласных букв «А», «Я», «О», «Ё» после согласных звуков...