Музыкальное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну музыкальных звуков"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Занятие для подготовительной группы по программе Каплуновой, Новоскольцевой. Март Занятие №6.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_zan_na_attestatsiyumart_podgotovka_.docx | 57.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект музыкального занятия «Путешествие в страну Музыки» Подготовительная группа. Март.
Тема: «Путешествие в страну музыки!»
Цель: содействие развитию музыкальных способностей через разные виды деятельности.
Задачи:
Развивающие задачи: развитие мелкой моторики, слуха, воображения, речевой активности.
Обучающие задачи: умение эмоционально воспринимать музыку.
Воспитывающие задачи: содействие воспитанию доброжелательного отношения друг к другу и взаимодействию.
Ход занятия:
Музыкально- ритмические движения «Марш и легкий бег».
Вводно-мотивационный этап:
Организационный момент
- Вступление (з мин)
Педагог: Ребята, я очень рада вас видеть! За окном весна и такое прекрасное настроение, что очень хочется поделиться им с вами. Давайте, поприветствуем друг друга.
Доброе утро, солнцу и другу
Доброе утро, нашему кругу
Каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера! Какое у вас настроение? (ответы детей).
Педагог: Сегодня у нас необычное занятие, посмотрите, к нам пришли гости, и они вместе с нами отправятся в путешествие. Готовы ли вы совершить со мной путешествие в страну Музыки?
Дети: да
Содержательно-операционный этап:
Педагог: Ребята, Сегодня по дороге на работу я нашла этот конверт. Откроем и прочитаем!
(Вскрываем конверт вместе с детьми и читаем письмо)
«Дорогие, ребята! Пишет вам Скрипичный Ключ. Скоро в вашем саду наступят праздники, и я не смогу приехать к вам, так как, нахожусь очень далеко! Меня похитил злой волшебник. Отпустит только тогда, когда, вы ребята, выполните задания. А задания находятся в вашем саду, на нотках. Ваш, Скрипичный ключ».
Педагог: Ну что, поможем Скрипичному Ключу освободиться от плена Злого волшебника. Отправляемся в наше путешествие! Ребята, На чем поедем?
Дети: да, поможем, дети выбирают транспорт (лодка, автобус, самолет)
(музыка транспорта)
Педагог: Подойдем к ноткам, здесь должны быть задания.
(вместе с детьми подходим к нотному стану и берем ноту с Заданием 1 «Какие бывают звуки?», можно попросить любого ребенка)
Педагог: итак, первое задание: «Определить, что такое звук. Какие звуки бывают звуки».
- Обучающая Видео презентация Музыкально-дидактическая игра «Звуки шумовые и музыкальные».
Педагог: Подойдите к столу. Посмотрите, Здесь лежат разные предметы (ложка, стакан, сжатая бумага, книга), и музыкальные инструменты. Все эти предметы извлекают звук. Нам надо понять, какой из предметов извлекает музыкальный звук, а какой из предметов – шумовой звук (не музыкальный). Как думаете? Разделите предметы на шумовые звуки и музыкальные звуки. Шумовые звуки - (разные шумы, голоса природы), музыкальные звуки – (игра на музыкальных инструментах, пение человека). Дети вовлечены в процесс работы.
Молодцы, справились!
Делаем выводы…. Звуки бывают: музыкальные и не музыкальные.
Педагог: Молодцы, очень хорошо, справились! Наше путешествие продолжается. На чем сейчас мы поедем, выбирайте?
(музыка транспорта)
Дети: (ответы детей) подходим к нотному стану и выбираем ноту с Заданием 2 «Спеть песенку про Маму».
Педагог: Какую песенку выберем?
Дети: дети сами выбирают песню
Педагог: прежде чем, спеть мы должны сделать Артикуляционную, дыхательно-речевую гимнастику. Кто знает, зачем она нужна? Распевка «Умывалка», «Чистим зубы».
Дети: ответы детей
(артикуляционная гимнастика, вокально-хоровая работа, Распевка)
- Задание 2 Исполнение песни «Мамина песенка»
Педагог: Молодцы, ребята! Думаю, С заданием мы справились. А, сейчас, мы с вами немного поиграем в «Цветочные ритмы». Вспомним, ребята, что звуки бывают короткими и длинными. В этой игре нужно хлопками и притопами передать правильный ритмический рисунок. На длинное звучание музыки – хлопаем, на короткое – топаем.
Музыкально-ритмическая игра «Цветочные ритмы»
Ну что, продолжим наше путешествие?! (вместе с детьми подходим к ноткам и берем ноту с заданием)
Итак, следующее Задание 3« Рассказать сказку - шумелку».
Педагог: Проходим, в центр зала, образуя круг, садитесь на коврики. (Дети садятся на коврики, выбирают инструмент (либо предмет), через который будут озвучивать сказку).
Я буду читать текст, а вы после каждой фразы по очереди будете издавать звуки. Несколько инструментов будут звучать 2 раза (бубен и птичка – свистулька). Я вам жестом покажу, когда начинать. Инструмент берем в руки только для игры, а затем откладываем. Итак, начнем.
- Задание 3 Сказка – шумелка «Дождь»
Шумелка «Дождь»
(колокольчик, пакет, свистулька, металлофон, камни, шейкер, палочки)
Рано утром выглянуло ласковое солнышко (колокольчик)
Начался небольшой ветер и закружил листочки деревьев в заворожительном вихре (шуршим пакетом)
На ветку дерева села птичка и громко запела (глиняная свистулька птичка)
Вдруг на землю стали падать маленькие капельки дождя(игра на металлофоне)
Затем большие капельки (игра на металлофоне громче)
Потом на улице поднялся шум- это начался сильный дождь (спокойно шумим погремушками или маракасами)
Птичка перестала петь, спряталась в кормушке, и начала клевать зёрнышки (палочки)
А дождь шёл всё сильнее и сильнее (громко шумим погремушками или маракасами)
Стали слышны раскаты грома (камни)
А вместе с дождём усиливался ветер (шумят пакетики, камни и маракасы)
Через некоторое время дождь ослаб, (тише шумим пакетами и маракасами, тарелки не играют)
А вскоре совсем перестал лить, только мелкие капли ещё падали в весенние лужи (игра на металлофоне)
В конце концов тучи разошлись и снова выглянуло яркое солнышко (колокольчик)
Птичка вылетела из кормушки и запела свою песенку (глиняная птичка-свистулька).
Педагог: Очень хорошо! Скажите, какие звуки мы использовали в этой сказке – шумелке? Вам, понравилось!
Дети: да, музыкальные и не музыкальные (шумовые)
Педагог: Молодцы, я думаю, что мы справились!
Педагог: А теперь, нам пора продолжить путешествие! Сейчас поедем на транспорте. Достаем ноту с Заданием 4 « Сыграть в игру»
- Задание 4 Игра «Хлопки на стульях»
Сейчас мы проведем релаксацию. Прослушаем волшебную весеннюю композицию «Флейты и контрабаса »Музыка Г.Фрида
5. Слушание «Флейта и контрабас» Музыка Г.Фрида
Педагог: Итак, мы все задания выполнили. Осталось написать обратное письмо Скрипичному Ключику. Но мы напишем его на следующем занятии. Согласны?
Дети: да, согласны……
Педагог: Вот и закончилось наше путешествие!
Рефлексия
Педагог: Ребята, я хочу отметить, что сегодня вы меня очень порадовали. Справились со всеми заданиями. И я для вас приготовила маленькие подарки. (Педагог берет поднос с конфетами и смайликами). Посмотрите, они разноцветные. Если занятие понравилось, выбирайте, улыбающегося смайлика, а если вам было скучно – возьмите грустный смайлик. (Дети разбирают сладости со смайликами).
Педагог: Я вижу, что вы выбрали улыбающегося смайлика. А что на занятии для вас показалось самым интересным? (ответы детей). Вам понравилось занятие? А вам было сегодня трудно? Чему мы научились? Что делали? (ответы детей).
Педагог: Вы трудились не напрасно, все согласны?
Дети: Да, согласны!
Педагог: А настроение, у вас, я думаю, конечно….
Дети: класс!!!
Ну, а теперь, попрощаемся с нашими гостями.
До свидания!
Спасибо, всем, за работу!!!
Хорошего дня и отличного настроения!
«Дорогие, ребята! Пишет вам Скрипичный Ключ. Скоро в вашем саду наступят праздники, и я не смогу приехать к вам, так как , нахожусь очень далеко! Меня похитил злой волшебник. Отпустит только тогда, когда, вы ребята, выполните задания. А задания находятся в вашем саду, в сундуке.Ваш, Скрипичный ключ».
Задание 1 «Определить, какие бывают звуки?»
Задание 2 «Спеть песенку про Маму»
Задание 3 «Озвучить сказку – шумелку»
Задание 4 «Сыграть в игру»
Задание 5 «Прослушать Песнь Жаворонка»
«Флейта и Контрабас»
«Дорогие, ребята! Пишет вам Снегурочка. Скоро в вашем садике наступит праздник Нового Года, и я не смогу к вам приехать на Ваш праздник. Потому что, нахожусь очень далеко!Меня похитила Баба Яга. Отпустит только тогда, когда вы, ребята, выполните некоторые задания. А задания находятся на снежинках на Елочке. Ваша, дорогая, Снегурочка!»
Проект музыкального занятия «Сказка в музыке»
Цель: знакомство детей с музыкой из сказки-балета «Щелкунчик».
Задачи:
- выявление понятия балет, сказка, композитор
- содействие развитию творческих способностей и слуховую дифференциацию.
- содействие воспитанию эмоциональной отзывчивости.
Оформление и оборудование к занятию: фортепиано, музыкальный центр, мультимедиа проектор, портреты композиторов.
Музыкальный материал: «Марш оловянных солдатиков», «Танец Феи Драже», «Вальс цветов» из сказки балета «Щелкунчик» П.Чайковского.
Ход занятия:
Музыкально- ритмические движения «Марш и легкий бег».
Вводно-мотивационный этап:
Организационный момент
- Вступление (з мин)
Педагог: Ребята, я очень рада вас видеть! За окном весна и такое прекрасное настроение, что очень хочется поделиться им с вами. Давайте, поприветсвуем друг друга.
Доброе утро-солнцу и птицам
Доброе утро-улыбчиввым лицам
каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длиться до вечера! какое у вас настроение? (ответы детей).
Педагог: Сегодня у нас необычное занятие, посмотрите, к нам пришли гости, и они вместе с нами отправятся в путешествие. Готовы ли вы совершить со мной путешествие в страну Музыки?
Дети: да
Педагог: Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский создал много удивительной музыки для детей. На наших занятиях мы уже слушали музыку П. Чайковского. Посмотрите на портреты, – на каком изображен П.И.Чайковский? (дети показывают портрет П.И.Ч)
И сегодня нас ждет встреча с замечательным произведением П.И. Чайковского – сказкой балетом " Щелкунчик" (слайд). А как вы думаете, что такое балет? Что делают артисты во время спектакля, поют или танцуют? (ответы детей). В начале путешествия мы послушаем музыку.
Звучит марш сюита П.Чайковского и одновременно показывает слайд с изображением сказки балета «Щелкунчик».
1. Беседа:
Музыкальный руководитель: Как прозвучала музыка? (ответы детей). По характеру? По эмоциям? Как думаете, кто сочинил эту музыку? (ответы детей).
Что вы представили, слушая эту музыку (ответы детей).
( Возможны ряд разных вопросов в зависимости от реакции детей. Главное - создать проблемную ситуацию осознания своего незнания).
Музыкальный руководитель: О чем сегодня поговорим? Что мы будем делать? Чему мы научимся?
2. Формулировка и запись темы занятия:
Музыкальный руководитель: Сформулируйте, цель занятия. (Выявить понятие балет, сказка, композитор). И тему занятия (Сказка в музыке).
Как мы с вами выяснили, балет – это праздник, где артисты с помощью
танца, без слов передают сюжет сказки, рассказа. Балет – это дружба музыки
и танца. А как можно без слов передать образ персонажа? (ответы детей)
Музыкальный руководитель: А что такое мимика? А что можно передать с
помощью мимики?
Содержательно-операционный этап:
Музыкальный руководитель: С помощью волшебной музыки, мы с вами перенесемся в прекрасный мир музыкальной сказки про девочку Машу и поиграем в нее. Сейчас мы попытаемся при помощи мимики, жестов и движений показать….
Я буду рассказывать, а вы мимикой, жестами и движениями будете показывать. Итак, волшебство начинается... (звучит музыка из балета «Щелкунчик»)
За окном кружились листья. В зале танцевали дети. Вдруг, появился волшебник, принес Маше игрушку, которая щелкает орешки. Маша обрадовалась, взяла игрушку и начала кружиться, веселиться, радоваться. Но вдруг к ней подошел младший брат, отнял игрушку и поломал. Маша расстроилась и заплакала. Наступил вечер, все разошлись по спальням и легли спать. Одной Маше не спится. Она вернулась назад в зал и, увидела, как на полке ожили игрушки, спрыгнули с полки и стали расти, расти и расти. Маша удивилась этому и начала радоваться: кружиться, веселиться, танцевать. Как вдруг появился злой король вместе со своим мышиным войском. Они начали наступать на Машу. Маша испугалась, присела, и закрыла глаза, но вдруг появился Щелкунчик. Он достал свою саблю и начал наступать на мышиное войско, и войско отступило. Щелкунчик подошел к Маше, взял ее за руку, посадил ее в башмачок и они понеслись и прилетели в сказочную страну. Там их встретила Фея Драже, и вдруг произошло чудо. Щелкунчик превратился в прекрасного мальчика. Вот и закончилась добром наша сказка.
(по ходу рассказа дети с помощью мимики и жестов передают образы героев).
Музыкальный руководитель: вам понравилась сказка? Мне понравилось, как вы эмоционально показали главных героев сказки «Щелкунчик». Сейчас вы были великолепными артистами балета. А скажите, где же эти артисты выступают? (в театре). Во многих городах нашей страны (Москва, Санкт Петербург, Улан Удэ) есть большие театры. И сейчас мы отправляемся в виртуальный Большой Театр (показ слайдов Большого театра).
Музыкальный руководитель: Наше путешествие продолжается, сейчас я приглашаю послушать великолепную музыку (звучит фрагмент из сказки «Щелкунчик» танец Феи Драже)
Много лет назад создал Петр Ильич Чайковский эту сказку - балет, но до сих пор эта сказка продолжает нас радовать.
Слушание Марша из балета "Щелкунчик"
Музыкальный руководитель: Под звуки этого марша дети шагают. Марш звучит воинственно и задорно. Давайте и мы пошагаем под этот марш.
Движение под Марш.
Музыкальный руководитель: Так, что такое балет, марш, вальс?
( дети обобщают)
2. Музыкально-творческая деятельность. Исполнение:
Сейчас в практической работе ознакомимся (исполнение песни «Сагаалган»).
Перед началом работы подготовим певческий аппарат.
Вокально-хоровая работа
- Подготовка певческого аппарата (певческая установка, стойка, плечи, спина прямая, голова приподнята).
- Дыхательная гимнастика (вдох, не поднимая плеч, задержать дыхание на 3 секунды, выдох, повтор 3-4 раза; на последний раз повтор с помощью рук)
- Вокально-хоровые упражнения
1. Упражнение в движении вверх мы поём активно акцентируя каждую ноту, а при движении вниз используя штрих legato, формируются активная артикуляция и опорное дыхание, не дающее интонационно сползать с заданной ноты.
2. Отдельное точное звучание каждой ноты и гласной, при переходе в верхний регистр целесообразно петь это упражнение на слова «лес весной».
Исполнение песни «Сагаалган» (интонационный анализ произведения). Как звучит мелодия песни, какие средства выразительности использованы при сочинении? (ответы детей).
3. Подведение итогов занятия (3 мин.)
III: Рефлексивно-оценочный этап:
Музыка Чайковского звучит,
Всех нас звучаньем удивит
Мягкая, душевная
Легкая, напевная
Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство
Осторожно, осторожно
Не вспугнуть бы нам его!
Пусть льется музыка рекой….
Будем, музыка, дружить с тобой!
– Вот и пришло время нам прощаться, вам понравилось путешествие в страну Музыки? (ответы детей)
Музыкальный руководитель: Что нового мы узнали на занятии? С чем мы познакомились? Что больше всего понравилось?
Всех благодарю за активное участие!
Проект музыкального занятия «Путешествие в страну Музыки» Подготовительная группа. Март.
Тема: «Путешествие в страну музыки!»
Цель: содействие развитию музыкальных способностей через разные виды деятельности.
Задачи:
Развивающие задачи: развитие мелкой моторики, слуха, воображения, речевой активности.
Обучающие задачи: умение эмоционально воспринимать музыку.
Воспитывающие задачи: содействие воспитанию доброжелательного отношения друг к другу и взаимодействию.
Ход занятия:
Музыкально- ритмические движения «Марш и легкий бег».
Вводно-мотивационный этап:
- Организационный момент
Музыкальный руководитель входит в зал и приветствует детей.
Педагог: Ребята, я очень рада вас видеть! За окном весна и такое прекрасное настроение, что очень хочется поделиться им с вами. А какое у вас настроение? (ответы детей). Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте и им скажем доброе утро!
- Музыкальное приветствие «Добрый добрый день!»
Педагог: Сегодня у нас очень интересное занятие, мы отправимся в путешествие. Готовы ли вы совершить со мной путешествие в страну музыки? (ответы детей).
Педагог: На каком транспорте отправимся? (дети выбирают сами на поезде, на автобусе)
Содержательно-операционный этап:
- Обучающая Видео презентация Музыкально-дидактическая игра «Звуки шумовые и музыкальные».
Педагог: Подойдите к столу. Посмотрите, Здесь лежат разные предметы (ложка, стакан, сжатая бумага, книга), и музыкальные инструменты. Все эти предметы извлекают звук. Нам надо понять, какой из предметов извлекает музыкальный звук, а какой из предметов – шумовой звук (не музыкальный). Как думаете? Разделите предметы на шумовые звуки и музыкальные звуки. Шумовые звуки - (разные шумы, голоса природы), музыкальные звуки – (игра на музыкальных инструментах, пение человека). Дети вовлечены в процесс работы.
Молодцы, справились!
Делаем выводы….
Педагог: Молодцы, очень хорошо, справились! Наше путешествие продолжается. На чем поедем? (дети выбирают)
(музыка транспорта)
Дети: поедем, образуя круг подходим к сундуку и выбираем карточку с Заданием 2 «Спеть песенку».
Педагог: Какую песенку выберем?
Дети: дети сами выбирают песню.
Педагог: прежде чем, спеть мы должны сделать Артикуляционную, дыхательно-речевую гимнастику. Кто знает, зачем она нужна? Распевка.
Дети: ответы детей
(артикуляционная гимнастика, вокально-хоровая работа, распевка)
- Задание 2 Исполнение песни «Про Маму»
Педагог: Молодцы, ребята! Думаю, С заданием мы справились. Ну что, продолжим путешествие?!
(вместе с детьми подходим к сундуку и берем карточку с заданием, можно попросить любого ребенка )
Итак, следующее Задание 3« Рассказать сказку - шумелку».
Педагог: образуя круг, садитесь на коврики. (Дети садятся на коврики, образуя круг. Выбирают инструмент (либо предмет) через который будет озвучивать сказку).
Я буду читать текст, а вы после каждой фразы по очереди будете издавать звуки. Несколько инструментов будут звучать 2 раза (бубен и птичка – свистулька). Я вам жестом покажу когда начинать. Инструмент берем в руки только для игры, а затем откладываем. Итак, начнем.
- Задание 3 Сказка – шумелка «Дождь»
Шумелка «Дождь»
(колокольчик, пакет, свистулька, металлофон, камни, шейкер, палочки)
Рано утром выглянуло ласковое солнышко (колокольчик)
Начался небольшой ветер и закружил листочки деревьев в заворожительном вихре (шуршим пакетом)
На ветку дерева села птичка и громко запела (глиняная свистулька птичка)
Вдруг на землю стали падать маленькие капельки (игра на металлофоне)
Затем большие капельки (игра на металлофоне громче)
Потом на улице поднялся шум- это начался сильный дождь (спокойно шумим погремушками или маракасами)
Птичка перестала петь, спряталась в кормушке, и начала клевать зёрнышки (палочки)
А дождь шёл всё сильнее и сильнее (громко шумим погремушками или маракасами)
Стали слышны раскаты грома (камни)
А вместе с дождём усиливался ветер (шумят пакетики, тарелки и маракасы)
Через некоторое время дождь ослаб, (тише шумим пакетами и маракасами, тарелки не играют)
А вскоре совсем перестал лить, только мелкие капли ещё падали в лужи (игра на металлофоне)
В конце концов тучи разошлись и снова выглянуло яркое солнышко. (колокольчик)
Птичка вылетела из кормушки и запела свою песенку (глиняная птичка-свистулька).
Педагог: Очень хорошо! Скажите, какие звуки мы использовали в этой сказке – шумелке? Вам, понравилось!
Дети: да, музыкальные и не музыкальные (шумовые)
Педагог: Молодцы, я думаю, что мы справились!
Педагог: А теперь, нам пора продолжить путешествие! Сейчас поедем на транспорте. Достаем карточку с Заданием 4 « Сыграть в игру»
- Задание 4 Игра «Хлопки на стульях»
Сейчас мы проведем релаксацию. Прослушаем (Аудирование) волшебную композицию «Флейты и контрабаса »Музыка Г.Фрида
5. Слушание «Флейта и контрабас»Музыка Г.Фрида
Итак, мы все задания выполнили. Осталось написать обратное письмо ФЕЕ. Но мы напишем его на следующем занятии.Согласны?
Дети: да, согласны……
Рефлексия
Педагог: Вам понравилось занятие? Что мы сегодня делали? Чему научились? Что больше всего понравилось? Было вам трудно усвоить мктериал.
Я вам приготовила вот такие смешные смайлики. Если занятие понравилось, выбирайте, смайлика с улыбкой, если нет – смайлика грустного.
Спасибо, всем, за работу!!!
Хорошего дня и отличного настроения !
САМОАНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ. Подготовительная группа. Декабрь Занятие 4.
Работаю по программе музыкального развития «Ладушки» Каплуновой ИМ, Новоскольцевой ИА. Общий педагогический стаж составляет 23 года, из них крайние 6 лет в ДОУ, 18 лет – в образовательной организации. Программа «Ладушки» составляет оригинальную разработку музыкальных занятий с дошкольниками и осуществляет комплексное всестороннее музыкальное развитие ребенка. Репертуар является вариативным компонентом и может быть изменен, либо дополнен в связи с календарным событием либо социально – ориентированным событием. Программа содержит много сопровождающего речевого, материала, что делают занятия более интересными и эффективными. Данное занятие идет по программе «Ладушки» декабрь 4 рабочее занятие. Музыкальный материал может изменятся.
Цель: содействие развитию музыкальных способностей через разные виды деятельности.
Задачи:
Развивающие задачи - содействие развитию ритмического слуха, воображения.
Образовательные задачи - эмоционально воспринимать музыку.
Воспитательные задачи: содействие воспитанию доброжелательного отношения друг к другу и взаимодействию.
Была проведена предварительная работа на предыдущих занятиях, учили слова песен.
В соответствии с ФГОС, ведущая роль во всех образовательных областях отводится игровой деятельности. ОО «Музыка» - не исключение.
По виду занятие групповое, тип занятия интегрированное, структура занятия – мотивация, содержание, рефлексия. ….. В начале занятия была мотивация в виде конверта с письмом, что настроило детей на позитивный лад,их заинтересовало, способствовало установлению доброжелательного психологического климата. Дети были заинтересованы. Следует отметить, что Уровеньподготовки у детей разный (музыкальные способности), и усвоение материала в соответствии с программными требованиями и целевыми ориентирами –тоже индивидуальное.
На каждом этапе видов деятельности решались определенные задачи:
К примеру, на музыкальном приветствии решались задачи коммуникации (проводилась беседа, проговаривание и пропевание приветствия).
Музыкально – ритмические движения – решалась задача двигательных навыков ребенка. Дети именно в этом возрасте хорошо умеют передавать движениями характер музыки и умение отличать смену музыки.
Слушание (аудирование) – задача эмоционального развития и восприятия музыки.
Пальчиковая гимнастика – задача развития мелкой моторики пальцев и развития речевой активности (осваивать движение и речевое сопровождение).
Пение (исполнение) - решается задача в пении слаженности исполнения, выразительности, и гармоничности. Перед пением была проведена артикуляционная и дыхательная гимнастики и упражнения для развития метроритмического слуха (методика Карла Орфа и Емельянова). Научить выразительно исполнять песни и передавать веселый, радостный характер. Петь слаженно, правильно произносить слова.
Игра – умение ребенка ориентироваться в пространстве, умение различать смену музыки, умение координировать движения в соответствии с тактом фрагмента музыки, развитие метроритмического слуха.
Была доступность в подачи материала.
По продолжительности ОД соответствовало режиму.
Поставленные цели и задачи достигнуты.
Спеть Новогоднюю песню!
Сиграть интересную игру!
Рассказать считалочку!
Проект музыкального занятия «Путешествие в страну Музыки» Подготовительная группа. Март.
Тема: «Путешествие в страну музыки!»
Цель: содействие развитию музыкальных способностей через разные виды деятельности.
Задачи:
Развивающие задачи: развитие мелкой моторики, слуха, воображения, речевой активности.
Обучающие задачи: умение эмоционально воспринимать музыку.
Воспитывающие задачи: содействие воспитанию доброжелательного отношения друг к другу и взаимодействию.
Ход занятия:
Музыкально- ритмические движения «Марш и легкий бег».
Вводно-мотивационный этап:
Организационный момент
- Вступление (з мин)
Педагог: Ребята, я очень рада вас видеть! За окном весна и такое прекрасное настроение, что очень хочется поделиться им с вами. Давайте, поприветсвуем друг друга.
Доброе утро – другу по кругу
Доброе утро-солнцу и птицам
Доброе утро-улыбчиввым лицам
каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длиться до вечера! какое у вас настроение? (ответы детей).
Педагог: Сегодня у нас необычное занятие, посмотрите, к нам пришли гости, и они вместе с нами отправятся в путешествие. Готовы ли вы совершить со мной путешествие в страну Музыки?
Дети: да
Содержательно-операционный этап:
Педагог: Ребята, Сегодня по дороге на работу я нашла этот конверт.
(вскрываем конверт вместе с детьми и читаем письмо)
«Дорогие, ребята! Пишет вам Скрипичный Ключ. Скоро в вашем саду наступят праздники, и я не смогу приехать к вам, так как , нахожусь очень далеко! Меня похитил злой волшебник. Отпустит только тогда, когда, вы ребята, выполните задания. А задания находятся в вашем саду, в сундуке..Ваш Скрипичный ключ».
Педагог: Ну что, поможем Скрипичному Ключу освободиться от плена Злого волшебника. Отправляемся в наше путешествие! Ребята, На чем поедем?
Дети: да, поможем, дети выбирают транспорт (лодка, автобус, самолет )
(музыка транспорта)
Педагог: Подойдем к сундуку, здесь должны быть задания.
(вместе с детьми подходим к сундуку и берем карточку с Заданием 1 , можно попросить любого ребенка)
Содержательно-операционный этап
Педагог: итак, первое задание: «Определить, что такое звук. Какие звуки бывают звуки».
- Обучающая Видео презентация Музыкально-дидактическая игра «Звуки шумовые и музыкальные».
Педагог: Подойдите к столу. Посмотрите, Здесь лежат разные предметы (ложка, стакан, сжатая бумага, книга), и музыкальные инструменты. Все эти предметы извлекают звук. Нам надо понять, какой из предметов извлекает музыкальный звук, а какой из предметов – шумовой звук (не музыкальный). Как думаете? Разделите предметы на шумовые звуки и музыкальные звуки. Шумовые звуки - (разные шумы, голоса природы), музыкальные звуки – (игра на муз инструментах, пение человека). Дети вовлечены в процесс работы.
Молодцы, справились !
Делаем выводы….
Педагог: Молодцы, очень хорошо, справились ! Наше путешествие продолжается. На чем сейчас поедем, поплывем?
(музыка транспорта)
Дети: поедем, образуя круг подходим к сундуку и выбираем карточку с Заданием 2 «Спеть песенку».
Педагог: Какую песенку выберем?
Дети: дети сами выбирают песню..
Педагог: прежде чем, спеть мы должны сделать Артикуляционную, дыхательно-речевую гимнастику. Кто знает, зачем она нужна? Распевка.
Дети: ответы детей
(артикуляционная гимнастика, вокально-хоровая работа, распевка)
- Задание 2 Исполнение песни «Про Маму»
Педагог: Молодцы, ребята! Думаю, С заданием мы справились. Ну что, продолжим путешествие?!
(вместе с детьми подходим к сундуку и берем карточку с заданием, можно попросить любого ребенка )
Итак, следующее Задание 3« Рассказать сказку - шумелку».
Педагог: образуя круг, садитесь на коврики. (Дети садятся на ковркики, образуя круг. Выбирают инструмент (либо предмет) через который будет озвучивать сказку).
Я буду читать текст, а вы после каждой фразы по очереди будете издавать звуки. Несколько инструментов будут звучать 2 раза (бубен и птичка – свистулька). Я вам жестом подскажу когда начинать. Инструмент берем в руки только для игры, а затем откладываем. Итак, начнем.
- Задание 3 Сказка – шумелка «Дождь»
Шумелка «Дождь»
(колокольчик, пакет, свистулька, мелалоффон, камни, шейкер, палочки)
Рано утром выглянуло ласковое солнышко (колокольчик)
Начался небольшой ветер и закружил листочки деревьев в заворожительном вихре (шуршим пакетом)
На ветку дерева села птичка и громко запела (глиняная свистулька птичка)
Вдруг на землю стали падать маленькие капельки (игра на металлофоне)
Затем большие капельки (игра на металоффоне громче)
Потом на улице поднялся шум- это начался сильный дождь. (спокойно шумим погремушками или маракасами)
Птичка перестала петь, спряталась в кормушке, и начала клевать зёрнышки (палочки)
А дождь шёл всё сильнее и сильнее (громко шумим погремушками или маракасами)
Стали слышны раскаты грома (камни)
А вместе с дождём усиливался ветер (шумят пакетики, тарелки и маракасы)
Через некоторое время дождь ослаб, (тише шумим пакетами и маракасами, тарелки не играют)
А вскоре совсем перестал лить, только мелкие капли ещё падали в лужи (игра на металлофоне)
В конце концов тучи разошлись и снова выглянуло яркое солнышко. (колокольчик)
Птичка вылетела из кормушки и запела свою песенку (глиняная птичка-свистулька).
Педагог: Очень хорошо! Скажите, какие звуки мы использовали в этой сказке – шумелке? Вам, понравилось!
Дети: да, музыкальные и не музыкальные (шумовые)
Педагог: Молодцы, я думаю, что мы справились!
Педагог: А теперь, нам пора продолжить путешествие! Сейчас поедем на транспорте. Достаем карточку с Заданием 4 « Сыграть в игру»
- Задание 4 Игра «Хлопки на стульях»
Сейчас мы проведем релаксацию. Прослушаем (Аудирование) волшебную композицию «Флейты и контрабаса »Музыка Г.Фрида
5. Слушание «Флейта и контрабас»Музыка Г.Фрида
Итак, мы все задания выполнили. Осталось написать обратное письмо ФЕЕ. Но мы напишем его на следующем занятии.Согласны?
Дети: да, согласны……
Рефлексия
Педагог: Вам понравилось занятие? Что мы сегодня делали? Чему научились? Что больше всего понравилось? Было вам трудно усвоить мктериал.
Я вам приготовила вот такие смешные смайлики. Если занятие понравилось, выбирайте, смайлика с улыбкой, если нет – смайлика грустного.
Спасибо, всем, за работу!!!
Хорошего дня и отличного настроения !
«Дорогие, ребята! Пишет вам Снегурочка. Скоро в вашем садике наступит праздник Нового Года, и я не смогу к вам приехать на Ваш праздник. Потому что, нахожусь очень далеко!Меня похитила Баба Яга. Отпустит только тогда, когда вы, ребята, выполните некоторые задания. А задания находятся на снежинках на Елочке. Ваша, дорогая, Снегурочка!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"
Занятие знакомит детей с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстративный материал и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха в исполнении органа....
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"
На занятии дети знакомятся с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстрации и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха....
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"
Занятие знакомит детей с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстрации и презентация. Дети слушают музыку И.С Баха....
Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...
Конспект музыкального занятия в образовательной деятельности «В стране музыкальных инструментов» для старше
Цель: Формирование основ музыкальной культуры дошкольников и развитие музыкальных и творческих способностей на основе синтеза различных видов искусств....
Музыкальное занятие в ДОО: типы и виды музыкальных занятий
РЕФЕРАТПо дисциплине «Теория и методика музыкального воспитания»...
Методическая разработка "Музыкальное занятие с презентацией "Путешествие в страну музыкальных инструментов""
Методическая разработка "Музыкальное занятие с презентацией "Путешествие в страну музыкальных инструментов""...