тематическое музыкальное занятие "В мире музыкальных звуков"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Дети знакомятся с музыкальным инструментом "Металлофон" и приобретают первоначальные навыки игры на нем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
музыкальное занятие | 21.76 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по теме "В мире музыкальных звуков".
Цель: Познакомить детей с музыкальным инструментом «Металлофон», дать первоначальные умения игры на нем.
Задачи:
- Развивать способность концентрировать внимание;
- Развивать коммуникативную сферу ребенка;
- Закреплять начальные представления о свойствах музыкального звука.
- Развивать слуховое, зрительное воображение и ассоциативное мышление;
- Развивать музыкальность через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных-в процессе, музицирования;
- В игровой форме закреплять навыки и умения детей во всех видах музыкальной деятельности.
- Совершенствовать у детей чувство ритма, упражнять в воспроизведении несложных ритмических рисунков при игре на металлофоне
- Воспитывать вежливость, в обращении с партнерами по игре, танцу.
Форма проведения занятия – игра.
Технологическая карта .
Вид деятельности | задача | Деятельность педагога | Деятельность детей | |
1 | приветствие |
| М.Р. просит детей зайти в зал взявшись за руки, присесть на ковер.
| Дети сидят в кругу, взявшись за руки: и поют: Наташе здравствуй скажу! Саше здравствуй скажу Аленке здравствуй скажу (поют по цепочке…) И все вместе поют поднимая руки вверх И всем себя покажу! Дальше продолжают петь по цепочке следующие имена… пока все не поздароваются.. |
2. | Оределение по моделям Звуков Слушаем окружающие звуки |
| М.Р.показывает детям 2 модели и задает вопрос: Что обозначают эти модели? Сейчас мы поиграем со звуком: закрывайте глаза
(дети слушают звуки закрытыми глазами, если он музыкальный поднимают руки вверх, если нет качают головой.) |
(дети слушают звуки закрытыми глазами, если он музыкальный поднимают руки вверх, если нет качают головой.)
|
3. | Ставим Цель |
Познакомить детей с музыкальным инструментом «Металлофон» Дать первоначальные навыки игры на нем. | Под покрывалом в середине круга лежат разные предметы («модели» свойств музыкального звука, колокольчики на подносе, ритмический кубик, металлофон) М.Р.: Ребята, вам интересно, что находится под покрывалом? Снимают покрывало и все рассматривают,
Тогда, проходите, пожалуйста, за столы и рассаживайтесь мальчик рядом с девочкой.
| Дети все рассматривают и отвечают: рассматривают модели Музыкальный Звук бывает
Колокольчики это ноты, у каждого есть свое имя-повторяют звукоряд: ДО-РЕ…..
Дети берут палочки- играют как просит М.Р. |
4. | Элементарное музицирование,музыкально- ритмическое движение; пение; |
.
| М.Р.: послушайте сказку про музыкальные звуки, с которыми мы уже знакомы: Музыкальные звуки были очень веселыми и игривыми, и они решили прогуляться и покинуть свои домики в которых жили. (на мольберте под нотным станом ноты ) А когда скрипичный ключ попросил их вернуться на свои места- они растерялись и не нашли свои дома. Тогда, Скрипичный ключ строго сказал, что больше не отпустит их гулять! И они с радостью согласились! И начал он снова их расселять по домам: нота Соль – ты будешь жить рядом со мной (на нотный стан прикрепляется нота Соль),
Возьмите молоточек, на металлофоне найдите пластину с голубой стрелочкой или кружочком. Поставьте молоточек, играем (обратить внимание на посадку детей, на то, как они держат палочку) Положите палочку.
Текст как для соль Играем 1 раз, 2 раза, а давайте попробуем сыграть ритмический рисунок (кидаем ритмический кубик )
| Дети сидят и слушают рассказ педагога. Пропевают ноту Соль
Играют.. - у нее есть шапочка, добавочная линеечка.
Дети находят ноту Ре, поют, играют. Дети встают врассыпную и танцуют. Затем садятся на места Дети находят ноту ФА, поют, играют. Дети находят ноту СИ, поют, играют. Дети находят ноту ЛЯ, поют, играют. Сочиняют свою мелодию. Прослушиваем!
|
5 | итог |
|
| |
6 | Рефлексия |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности детей подготовительной к школе группы и их родителей «В мире музыкальных звуков»
Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросам музыкального воспитания дошкольников....
Конспект музыкального занятия в старшей группе с нарушением зрения "В мире деревянных звуков"
"В мире деревянных звуков"...
Конспект музыкального занятия «Страна музыкальных звуков»
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Страна музыкальных звуков»...
Открытое музыкально – творческое занятие « В мире шумовых звуков и деревянных инструментов»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 « Родничок» Открытое музыкально –творческое занятие« В мире шумовых звукови ...
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Конспект ООД по музыкальному развитию " В мире осенних звуков"
Музыкальное занятие направлено на преодоление речевого нарушения у детей, развитие коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением. При помощи сочетания ритма, используя специально подо...
Открытое музыкально-творческое занятие "В мире шумовых звуков и деревянных инструментов"
Музыкально-ритмическое занятие...
музыкальное занятие "В мире деревянных звуков"
Музыкальное занятие " В мире деревянных звуков" с применением технологии Т.Э. Тютюнниковой....