Практикум с родителями «Тайны музыкальных звуков», в рамках проекта «В союзе звуков, чувств и дум».
материал
Практикум с родителями «Тайны музыкальных звуков», в рамках проекта «В союзе звуков, чувств и дум».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_s_roditelyami.docx | 21.64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Практикум с родителями «Тайны музыкальных звуков»,
в рамках проекта «В союзе звуков, чувств и дум».
1. Организационный момент Н.Г.
Дорогие друзья! Приветствуем вас на практикуме «Тайны музыкальных звуков», в рамках проекта «В союзе звуков, чувств и дум».
У старика спросил поэт: «Что музыка такое, дед?»
- Воспоминание она. В ней юность давняя слышна.
Был задан девочке вопрос, она ответила всерьёз:
- Похожа музыка на луч, окно пробивший из-за туч.
А юноша ответил так:
- Без музыки нельзя никак. Душа без музыки грустит, в простор волшебный не летит.
А девушка, пожав плечом, сказала:
- Музыка наш дом. В ней всё родное, всё своё. Во всём дыхание её.
Вы правы все,- сказал поэт, прекрасен каждый ваш ответ.
Одно хочу я повторить – нас учит музыка любить. Нас учит вспоминать она, что в нашем сердце есть страна. В которой счастье бьёт родник, не замирая ни на миг.
Родители, природа распорядилась так, что нам и нашим детям дано великое счастье – слышать, наслаждаться звуками мира.
Живя в предметах окружающего мира, таясь в природе, звуки говорят, открывают нам свои тайны. Но сегодня мы поговорим о музыкальных звуках, которые живут в музыкальных инструментах. Раскроет тайну музыкальных звуков, наш музыкальный руководитель Светлана Павловна.
2. Информационная минутка С.П.
Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Но своими сокровищами музыка одаривает не каждого. Чтобы человек стал их обладателем, нужно обязательно потрудиться. Если вы хотите, чтобы сердце вашего ребенка стремилось к добру, красоте, человечности, попробуйте научить его любить и понимать музыку, учите его, учитесь вместе с ним.
В наше время всё чаще педагоги отмечают у большинства детей синдром «слухового невнимания». Исправлять такое положение вещей очень тяжело, проще не допустить. Необходимо развивать слуховое внимание детей с помощью игр со звуками, которые нас окружают. Наши представления об окружающем мире в большей степени складываются в результате собственного опыта. Так и музыкально-слуховые представления носят индивидуальный характер и зависят от личного музыкального опыта. Исследование детьми звука, поможет ребенку понять через собственное прикосновение каким может быть звук от удара, поглаживания, потряхивания предметов.
Экспериментируя со звуками, ребенок начнет по-иному воспринимать окружающий мир, научится разбираться в свойствах и качестве звуков, подбирать звуковое сопровождение для передачи образа, сможет использовать полученные знания в импровизации на детских музыкальных и шумовых инструментах, развивая свои творческие способности.
Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладение музыкальной культурой и культурой в целом. Если в процессе музыкальной деятельности будут сформированы музыкально-слуховые представления и музыкально - эстетическое сознание это не пройдет бесследно для последующего развития ребенка, его общего духовного становления.
3. Тренинг.С.П.
Давайте, уважаемые родители, станем сейчас немножечко детьми и окунемся в мир звуков, детства и, конечно же, мир музыки.
1. И первая игра, всеми любимая «Угадай мелодию».
Древнегреческая легенда рассказывает, что первый музыкальный инструмент был создан богом Паном, который гулял в лесу у реки, сорвал тростник и начал в него дуть. Оказалось, что трубочка тростника способна издавать чарующие звуки, которые складывались в красивые мелодии. Пан срезал несколько веток тростника и соединил их между собой, создав первый инструмент – прообраз флейты. Таким образом, древние греки верили, что первым музыкальным приспособлением была флейта. Возможно, так и есть – по крайней мере, это самый старый зафиксированный исследователями инструмент.
Но в XX веке в поиске новых технологий, инновационных подходов, нового звучания, музыканты пришли к пониманию, что собственное тело само по себе представляет отличный музыкальный инструмент с различными оттенками звучания. Это не только самый доступный инструмент, но и, в то же время, самый тонкий и сложный. Палитра звуков, извлекаемых им практически безгранична.
Body Percussion (перкуссия тела) – искусство владения своим телом как «музыкальным инструментом» с элементами танца. Научившись виртуозно им управлять, можно овладеть универсальным и понятным в любой точке земли языком ритмов и движений.
2. Упражнение - оркестр Body Percussion (видео)
Живя в предметах окружающего нас мира, таясь в природе, звуки говорят, открывают нам свои тайны. Но это еще не музыкальные звуки. Настоящие музыкальные звуки «живут» в музыкальных инструментах.
3. «Угадай инструмент»
Музыкальными звуками можно выразить и какой-либо характер, и даже чей-то образ. Сейчас поиграем с инструментами, и озвучить сказку «День – ночь». На экране автор читает стих и показывает картинки с инструментами. Тот, у кого данный инструмент, начинает играть на своем инструменте.
4. Игра называется «День и ночь»
5. Оркестр музыкальный инструментов «Русский»
А теперь я открою вам небольшой секрет: звуки можно не только извлекать, но и рисовать.
Разложив мольберт-треножник
Звук раскрашивал художник.
Звук хрустальный превратился в синий, светло-голубой;
Медный –вспыхнул ярко-красной
Огненною полосой.
Звуки можно рисовать
Надо просто краски взять.
Давайте, слушая музыку, попробуем изобразить те звуки, которые вы в ней услышите.
Родители рисуют под музыку «Шёпот звёзд», или «Вальс цветов» П.И.Чайковский (Музыка релаксации – серия «Целебные звуки»)»
6. Рисование
Музыкальные инструменты очень притягивают внимание детей, и они хотят играть сами. Дети познают мир через игру, и именно поэтому так остро стоит сегодня задача организации самостоятельной детской игровой деятельности. Чтобы привлечь внимание детей к этому виду деятельности необходимо обновить и пополнить музыкальные уголки новыми самодельными музыкально-шумовыми инструментами и таким образом – создать условия для активного экспериментирования со звуками с целью накопления первоначального музыкального опыта.
Если дома нет музыкальных инструментов – то можно сделать нетрадиционные муз. инструментв из подручных средств.
Дети сделают своими руками шумовые игрушки-инструменты и по-иному будут воспринимать окружающий мир, более внимательно станут относиться к звуку, с большей активностью будут включаться в совместное инсценирование, у детей будут развиваться творческие способности при звукоизвлечении на самодельных игрушках-инструментах.
Инструменты, изготовленные своими руками, как правило, созданы из подручных средств. Они заставляют ребенка по-новому услышать мир звуков. Звуков вокруг нас много, и они такие разные!
Шумовые инструменты несложно изготовить. И это открывает новые возможности для их изготовления в домашних условиях, вместе с родителями. Сделанный своими руками инструмент поможет вам приучить малыша к совместному труду. Для конструирования нужно не так уж много – желание и чуть-чуть выдумки!
Данные музыкальные инструменты не требуют больших финансовых затрат, необходимо только приложить свою выдумку и фантазию. И сегодня мы предлагаем вместе с вашими детьми изготовить музыкальные инструменты на выбор.
Помните: не стремитесь сделать всё сами! Пусть ваш малыш участвует в изготовлении игрушки — насыпает в него зерно, крупные бусины или фасолины. Покажите ребенку, как это делается (возможно, у вас получится более красиво и эстетично - даже, скорее всего, именно так и будет, но ведь это не главное).
Познание мира через звук, когда вокруг тебя музыка, и когда ты сам творишь музыку, - что может быть увлекательнее и прекрасней!
7. Презентация «Музыкальные инструменты своими руками»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное музыкальное занятие в рамках проекта "Зимние забавы" для детей подготовительной логопедической группы.
Интегрированное итоговое музыкальное занятие "Зима" проводилось в январе 2014г. основная цель: обогащение знаний детей об окружающем мире на музыкальных занятиях. Воспитание у детей положительного отн...
Занятие в рамках проекта"Чувства разные нужны, чувства разные важны"
Проведение целенаправленной работы по ознакомлению детей с миром чувств благоприятно сказывается на формировании их личностного развития. Дети учатся понимать себя и окружающих, жить в ладу с собой и ...
Семинар-практикум для воспитателей "Ладование как одна из форм музыкального экспериментирования" (в рамках проекта "Муз.экспериментирование: голос, звук, движение")
ЦЕЛЬ: попытка погрузить педагогов к «прислушиванию» к себе методом «прогуживания».ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:Загадка про человеческий голос.Значение голоса в жизни человека и педагога.Лечебные методы работы над ...
Семинар-практикум для родителей «Играя, обучаем вместе» (в рамках работы Родительского открытого университета)
Цель: – просвещение родителей по вопросам воспитания, развития и обучения дошкольников посредством игры.Задачи:• показать родителям знач...
Семинар – практикум для родителей «Каждый ребенок - исследователь» в рамках заседания Родительского клуба «Здоровая семья»
Цель: приобщение родителей к совместной экспериментальной деятельности с детьми.Задачи: - Познакомить с исследовательской деятельностью.- Оказать помощь родителям в создании условий для развития...
Семинар-практикум для педагогов "Навстречу друг другу" в рамках проекта "Формирование психологической готовности педагогов к взаимодействию с семьей ребенка сограниченными возможностями здоровья"
Цель: Развитие профессионально-личностной готовности педагога к работе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; психологическое просвещение педагогов в вопросах ...
Инновационный педагогический проект музыкально-экспериментальной направленности "Тайна музыкального звука" в рамках работы инновационной площадки АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели России" по проекту "ТехноМир"
Основная цель инновационных площадок — это реализация инновационных форм работы в дошкольном образовании и содействие внедрению результатов совместной деятельности научных работников и педагогов...