Методическая разработка «Формирование первичных представлений о себе, о малой Родине и Отечестве»
методическая разработка (средняя группа)

Программа разработана и направлена на формирование первичных представлений о себе, о малой Родине и Отечестве детей 4-5 лет. Программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей 4-5 лет в культурной практике «Формирование первичных представлений о себе, о малой Родине и Отечестве»  и  направлена  на  реализацию  образовательной  области «Познавательное развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formrovanie_pervichnyh_predstavleniy.docx37.85 КБ

Предварительный просмотр:

«Формирование первичных представлений о себе, о малой Родине и Отечестве»

Средняя группа  4-5 лет

    Разработчик программы:

Чистоганова И.И воспитатель

Санкт - Петербург 2024 г.

Содержание

1

Пояснительная записка

3

2

Планируемые результаты

5

3

Тематическое планирование

6

4

Учебно-методическое обеспечение

9

5

Материально-техническое обеспечение

10

  1. Пояснительная записка

Программа разработана и направлена на формирование первичных представлений о себе, о малой Родине и Отечестве детей 4-5 лет.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей 4-5 лет в культурной практике «Формирование первичных представлений о себе, о малой Родине и Отечестве»  и  направлена  на  реализацию  образовательной  области

«Познавательное развитие».

Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Содержание культурной практики рассчитано на 18 занятий.

Основные цели и задачи реализации рабочей программы

Цель: Формирование первичных представлений о себе, о малой Родине и Отечестве

Задачи:

  1. Воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру на основе осознания ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места человека в нем.
  2. Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей.
  3. Способствовать развитию уверенности детей в себе, осознания роста своих достижений, чувства собственного достоинства.
  4. Развивать самоконтроль и ответственность за свои действия и поступки.
  5. Обогащать представления о родном городе и стране, развивать гражданско- патриотические чувства.
  6. Формировать представления о многообразии стран и народов мира, некоторых национальных особенностях людей.
  7. Развивать интерес к отдельным фактам истории и культуры родной страны, формировать начала гражданственности.
  8. Развивать        толерантность        по        отношению        к        людям        разных национальностей.
  1. Планируемые результаты

  • Проявляет познавательный интерес к своей семье, социальным явлениям, к жизни людей в родной стране. Задает вопросы о прошлом и настоящем жизни страны.
  • Рассказывает о себе, некоторых чертах характера, интересах, увлечениях, личных предпочтениях и планах на будущее.
  • Проявляет интерес к социальным явлениям, к жизни людей в разных странах и многообразию народов мира.
  • Знает название своего города и страны, ее государственные символы, имя действующего президента, некоторые достопримечательности города и страны.
  • Имеет некоторые представления о жизни людей в прошлом и настоящем, об истории города, страны.
  1. Тематическое планирование

Месяц

№ ОД

Тема

Задачи

Планируемые результаты

Сентябрь

1

«Наш        Детский сад»

1.         Воспитывать бережное отношение к        детскому        саду,        уважение        к

сотрудникам.

Уважительно относится к взрослым людям, дружелюбно с сверстникам.

2

Общение        «Как

вести        себя        с игрушками»

1.        Воспитывать бережное отношение

к        игрушкам,        учить        правильно использовать их в игре.

Аккуратно относится к игрушкам.

Октябрь

3

Эксперимент

«Моё тело»

1. Помочь понять, что тело человека чувствительный организм и может испытывать разнообразные (приятные

и неприятные) ощущения.

Понимает,        что        человек        может        испытывать разнообразные эмоции и ощущения.

4

«Моя семья»

1.        Вызвать        у        детей        радость        и гордость, за то, что у них есть семья.

Может рассказать о своей семье, родных и близких.

Ноябрь

5

«Учимся помогать»

  1. Воспитывать желание у мальчиков помочь девочкам, а девочек благодарить за помощь.

Оказывает        помощь        близким        людям        и сверстникам.

6

Ситуативный разговор:

«Откуда берутся названия улиц?»

  1. Закреплять знания детей об улицах родного села, их истории; умение рассказывать об улицах и о своей родной улице; развивать творческое воображение детей, фантазию.
  2. Воспитывать любознательность, любовь к родному селу, интерес к его

истории.

Знает и может назвать название города, может рассказать        о        некоторых достопримечательностях города.

Декабрь

7

Улицы        родного города

  1. Познакомить с разнообразными названиями улиц нашего города и историей происхождения некоторых из

Знает названия некоторых улиц.

них.

2. Познакомить с биографией земляков, рассказать, кем они были и почему заслужили право, чтобы улицы носили названия в их честь

8

«Мимика»

Знакомить детей с внешним выражением        разнообразных эмоциональных состояний.

Понимает,        что        человек        может        испытывать разнообразные эмоции и ощущения.

Январь

9

Общение        «Мой любимый цвет»

Помочь детям обнаружить их цветовые предпочтения, сравнивать с предпочтениями своих товарищей.

Может высказать свое мнение, внимательно слушает товарищей.

10

«Что моя вещь расскажет обо мне?»

Способствовать        самораскрытию        и самопознанию детей.

Может рассказать о любимых игрушках, об своих вещах.

Февраль

11

«В        гости        к другу»

Формировать        знания        о        правилах поведения за столом.

Знает правила поведения, применяет их на практике.

12

«Наша Армия»

  1. Дать детям элементарные знания об армии.
  2. Рассказать о празднование «Дня защитника Отечества».
  3. Воспитывать чувство уважения и гордости за нашу Армию.

Знает значение армии для государства.

Март

13

«Мои        добрые поступки»

  1. Уточнить        понимание        детьми правил взаимоотношений.
  2. Установить        связь        правил        с конкретными поступками.

Понимает,        что        человек        может        испытывать разнообразные эмоции и ощущения.

14

Мой        любимый город

Расширить,        закрепить         и систематизировать                знания        и

представления детей о родном городе, его        достопримечательностях,

Рассказывает        о        достопримечательностях города.

исторических        зданиях,        памятниках, зданиях культуры и спорта.

Апрель

15

«Мои эмоции»

Формировать представления о признаках состояния радости, помочь понять,  что  грусть  –  это  плохое

настроение.

Понимает,        что        человек        может        испытывать разнообразные эмоции и ощущения.

16

«Мои        близкие люди»

Воспитывать        желание        заботиться        о близких людях

Внимательно        относится        к        окружающим людям.

Май

17

«День Победы»

  1. Дать детям элементарные знания о праздники День Победы.
  2. Воспитывать        патриотические

чувства, чувство гордости за родину.

Знает значения и историю праздника День Победы.

18

«Мой        лучший друг»

Выяснить,                как                дети                понимаю значение        слов        «друг»,        «дружба»,

какие качества больше всего ценят дети в своих друзьях.

Понимает        значение        дружбы        для взаимоотношений с людьми.

  1. Учебно-методическое обеспечение Методическая литература
  1. Детство:        примерная        образовательная        программа        дошкольного образования / Т.И. Бабаева. -СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014г.

Дидактические игры

  1. Помощники
  2. Про Олю и Колю
  3. Поймай – скажи
  4. Кем я хочу стать?

Демонстрационный материал

  1. Подбор детской художественной литературы о природе        России Ф. Васильева, О. Поскребышева, В. Семакина и др.
  1. Материально-техническое обеспечение Основное оборудование

Наименование

Количество

1

Детский стул

31

2

Детский стол

8

Учебное оборудование

Наименование

Количество

1

Ноутбук

1

2

Телевизор

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план образовательной деятельности «Формирование первичных представлений о себе, других людях. Ребёнок открывает мир природы» для детей с ТНР во 2 младшей группе (3-4 года)

Перспективный план образовательной деятельности  «Формирование первичных представлений о себе, других людях. Ребёнок открывает мир природы»   для детей с ТНР  во 2...

Конспект НОД в средней группе о/о «Познавательное развитие» раздел «Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира» «О чем «рассказывает» одежда?»

Конспект занятия направлен на закрепление знаний детей о разнообразии видов одежды; о назначении одежды; на  формирование умений детей различать и называть предметы одежды; на  закрепление у...

Конспект НОД о/о «Познавательное развитие» по разделу «Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира» «В гостях у повара – как варится каша» во второй младшей группе

В конспекте показан как формируются элементарные представления об объектах окружающего мира, о занятиях и профессиях взрослых (повар), их профессиональных принадлежностях; развиваются навыки общения д...

"Система работы по формированию представлений у дошкольников,о малой родине и Отечестве"

Анализ изменений, происходящих в нашем обществе, заставляет нас по-новому взглянуть на проблему познавательного развития у дошкольников. В ДОУ должна присутствовать система работы по формированию пред...