Методическая разработка «Формирование первичных представлений о себе, о малой Родине и Отечестве»
методическая разработка (средняя группа)
Программа разработана и направлена на формирование первичных представлений о себе, о малой Родине и Отечестве детей 4-5 лет. Программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей 4-5 лет в культурной практике «Формирование первичных представлений о себе, о малой Родине и Отечестве» и направлена на реализацию образовательной области «Познавательное развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.85 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование первичных представлений о себе, о малой Родине и Отечестве»
Средняя группа 4-5 лет
Разработчик программы:
Чистоганова И.И воспитатель
Санкт - Петербург 2024 г.
Содержание
1 | Пояснительная записка | 3 |
2 | Планируемые результаты | 5 |
3 | Тематическое планирование | 6 |
4 | Учебно-методическое обеспечение | 9 |
5 | Материально-техническое обеспечение | 10 |
- Пояснительная записка
Программа разработана и направлена на формирование первичных представлений о себе, о малой Родине и Отечестве детей 4-5 лет.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей 4-5 лет в культурной практике «Формирование первичных представлений о себе, о малой Родине и Отечестве» и направлена на реализацию образовательной области
«Познавательное развитие».
Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Содержание культурной практики рассчитано на 18 занятий.
Основные цели и задачи реализации рабочей программы
Цель: Формирование первичных представлений о себе, о малой Родине и Отечестве
Задачи:
- Воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру на основе осознания ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места человека в нем.
- Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей.
- Способствовать развитию уверенности детей в себе, осознания роста своих достижений, чувства собственного достоинства.
- Развивать самоконтроль и ответственность за свои действия и поступки.
- Обогащать представления о родном городе и стране, развивать гражданско- патриотические чувства.
- Формировать представления о многообразии стран и народов мира, некоторых национальных особенностях людей.
- Развивать интерес к отдельным фактам истории и культуры родной страны, формировать начала гражданственности.
- Развивать толерантность по отношению к людям разных национальностей.
Планируемые результаты
- Проявляет познавательный интерес к своей семье, социальным явлениям, к жизни людей в родной стране. Задает вопросы о прошлом и настоящем жизни страны.
- Рассказывает о себе, некоторых чертах характера, интересах, увлечениях, личных предпочтениях и планах на будущее.
- Проявляет интерес к социальным явлениям, к жизни людей в разных странах и многообразию народов мира.
- Знает название своего города и страны, ее государственные символы, имя действующего президента, некоторые достопримечательности города и страны.
- Имеет некоторые представления о жизни людей в прошлом и настоящем, об истории города, страны.
Тематическое планирование
Месяц | № ОД | Тема | Задачи | Планируемые результаты |
Сентябрь | 1 | «Наш Детский сад» | 1. Воспитывать бережное отношение к детскому саду, уважение к сотрудникам. | Уважительно относится к взрослым людям, дружелюбно с сверстникам. |
2 | Общение «Как вести себя с игрушками» | 1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, учить правильно использовать их в игре. | Аккуратно относится к игрушкам. | |
Октябрь | 3 | Эксперимент «Моё тело» | 1. Помочь понять, что тело человека чувствительный организм и может испытывать разнообразные (приятные и неприятные) ощущения. | Понимает, что человек может испытывать разнообразные эмоции и ощущения. |
4 | «Моя семья» | 1. Вызвать у детей радость и гордость, за то, что у них есть семья. | Может рассказать о своей семье, родных и близких. | |
Ноябрь | 5 | «Учимся помогать» |
| Оказывает помощь близким людям и сверстникам. |
6 | Ситуативный разговор: «Откуда берутся названия улиц?» |
истории. | Знает и может назвать название города, может рассказать о некоторых достопримечательностях города. | |
Декабрь | 7 | Улицы родного города |
| Знает названия некоторых улиц. |
них. 2. Познакомить с биографией земляков, рассказать, кем они были и почему заслужили право, чтобы улицы носили названия в их честь | ||||
8 | «Мимика» | Знакомить детей с внешним выражением разнообразных эмоциональных состояний. | Понимает, что человек может испытывать разнообразные эмоции и ощущения. | |
Январь | 9 | Общение «Мой любимый цвет» | Помочь детям обнаружить их цветовые предпочтения, сравнивать с предпочтениями своих товарищей. | Может высказать свое мнение, внимательно слушает товарищей. |
10 | «Что моя вещь расскажет обо мне?» | Способствовать самораскрытию и самопознанию детей. | Может рассказать о любимых игрушках, об своих вещах. | |
Февраль | 11 | «В гости к другу» | Формировать знания о правилах поведения за столом. | Знает правила поведения, применяет их на практике. |
12 | «Наша Армия» |
| Знает значение армии для государства. | |
Март | 13 | «Мои добрые поступки» |
| Понимает, что человек может испытывать разнообразные эмоции и ощущения. |
14 | Мой любимый город | Расширить, закрепить и систематизировать знания и представления детей о родном городе, его достопримечательностях, | Рассказывает о достопримечательностях города. |
исторических зданиях, памятниках, зданиях культуры и спорта. | ||||
Апрель | 15 | «Мои эмоции» | Формировать представления о признаках состояния радости, помочь понять, что грусть – это плохое настроение. | Понимает, что человек может испытывать разнообразные эмоции и ощущения. |
16 | «Мои близкие люди» | Воспитывать желание заботиться о близких людях | Внимательно относится к окружающим людям. | |
Май | 17 | «День Победы» |
чувства, чувство гордости за родину. | Знает значения и историю праздника День Победы. |
18 | «Мой лучший друг» | Выяснить, как дети понимаю значение слов «друг», «дружба», какие качества больше всего ценят дети в своих друзьях. | Понимает значение дружбы для взаимоотношений с людьми. |
- Учебно-методическое обеспечение Методическая литература
- Детство: примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева. -СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014г.
Дидактические игры
- Помощники
- Про Олю и Колю
- Поймай – скажи
- Кем я хочу стать?
Демонстрационный материал
- Подбор детской художественной литературы о природе России Ф. Васильева, О. Поскребышева, В. Семакина и др.
- Материально-техническое обеспечение Основное оборудование
№ | Наименование | Количество |
1 | Детский стул | 31 |
2 | Детский стол | 8 |
Учебное оборудование
№ | Наименование | Количество |
1 | Ноутбук | 1 |
2 | Телевизор | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/12/picture-876558-1484245468.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Образовательный раздел «Ребенок входит в мир социальных отношений, формирование первичных представлений о себе, других людях»
данная рабочая программа разработана для детей 3-4 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/17/picture-421195-1395080458.jpg)
Перспективный план образовательной деятельности «Формирование первичных представлений о себе, других людях. Ребёнок открывает мир природы» для детей с ТНР во 2 младшей группе (3-4 года)
Перспективный план образовательной деятельности «Формирование первичных представлений о себе, других людях. Ребёнок открывает мир природы» для детей с ТНР во 2...
Конспект НОД в средней группе о/о «Познавательное развитие» раздел «Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира» «О чем «рассказывает» одежда?»
Конспект занятия направлен на закрепление знаний детей о разнообразии видов одежды; о назначении одежды; на формирование умений детей различать и называть предметы одежды; на закрепление у...
Конспект НОД о/о «Познавательное развитие» по разделу «Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира» «В гостях у повара – как варится каша» во второй младшей группе
В конспекте показан как формируются элементарные представления об объектах окружающего мира, о занятиях и профессиях взрослых (повар), их профессиональных принадлежностях; развиваются навыки общения д...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/04/picture-1413963-1656905592.jpg)
«Проектная деятельность как средство формирования первичных представлений о себе, малой родине и Отечестве у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» Проект "Моя семья"
Данный проект поможет педагогу Сформировать патриотические чувства младших дошкольников, через семью и семейные ценности....
"Система работы по формированию представлений у дошкольников,о малой родине и Отечестве"
Анализ изменений, происходящих в нашем обществе, заставляет нас по-новому взглянуть на проблему познавательного развития у дошкольников. В ДОУ должна присутствовать система работы по формированию пред...