Проект во второй младшей группе «Дружба начинается с улыбки»
проект (младшая группа)
Пояснительная записка
День ребенка в детском саду наполнен различными делами и событиями, однако многие из них проходят мимо сердца ребенка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости.
Именно общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребёнка, т.е. необходимо формирование «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может измерить свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому ребенку, эмпатия, ценность совместной деятельности.
Научить ребёнка дружить - это, прежде всего, научить помогать, сочувствовать, уважать мнение другого, быть щедрым и внимательным. Ведь детская дружба - это мир, полный красок и секретов, радостей и, к сожалению, печалей. Так давайте поможем детям строить взаимоотношения и дружить с другими детьми. Однако трудно обсуждать взаимоотношения в детском коллективе так, чтобы малыш все понял и не ощутил при этом давления взрослых. А с книжками проще - вы обсуждаете и высказываете свое мнение о поведении героев, надеясь, что ребенок сам сопоставит вымышленных и настоящих персонажей.
Проект «Дружба начинается с улыбки» реализовывается в ходе интеграции следующих образовательных областей:
• «Познавательное развитие»
• «Социально-коммуникативное развитие»
• «Речевое развитие»
• «Художественно-эстетическое развитие»
Тип проекта: Социально-личностный проект в младшей группе.
Возраст детей: Младший дошкольный возраст
Участники: Воспитатели, дети 2 младшей группы, родители дошкольников
Продолжительность: Краткосрочный (2 недели)
Проблема: Неумение общаться, поддерживать дружеские отношения.
Причины проблемы: Работая с детьми 3-4 лет, мы обратили внимание, что детям этого возраста свойственны попытки получить все с помощью бурных слез. Иногда ребенок бросается на пол, кричит, отбирает силой желаемое, ломает постройки детей, дерется.
Цель: Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе
Задачи:
• Формировать представление о дружбе, друзьях.
• Воспитывать культуру межличностных отношений
• Обогатить и активизировать словарь по теме «Дружба»
• Создать дружный коллектив детей
• Привлечь родителей к участию в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.
Этапы реализации:
Подготовительный этап:
изучение литературы, составление плана мероприятий по реализации проекта.
Основной этап:
реализация плана мероприятий.
Заключительный этап:
подведение итогов, фотовыставка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.3docx.docx | 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группе №6 «Дружба начинается с улыбки»
Пояснительная записка
День ребенка в детском саду наполнен различными делами и событиями, однако многие из них проходят мимо сердца ребенка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости.
Именно общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребёнка, т.е. необходимо формирование «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может измерить свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому ребенку, эмпатия, ценность совместной деятельности.
Научить ребёнка дружить - это, прежде всего, научить помогать, сочувствовать, уважать мнение другого, быть щедрым и внимательным. Ведь детская дружба - это мир, полный красок и секретов, радостей и, к сожалению, печалей. Так давайте поможем детям строить взаимоотношения и дружить с другими детьми. Однако трудно обсуждать взаимоотношения в детском коллективе так, чтобы малыш все понял и не ощутил при этом давления взрослых. А с книжками проще - вы обсуждаете и высказываете свое мнение о поведении героев, надеясь, что ребенок сам сопоставит вымышленных и настоящих персонажей.
Проект «Дружба начинается с улыбки» реализовывается в ходе интеграции следующих образовательных областей:
• «Познавательное развитие»
• «Социально-коммуникативное развитие»
• «Речевое развитие»
• «Художественно-эстетическое развитие»
Тип проекта: Социально-личностный проект в младшей группе.
Возраст детей: Младший дошкольный возраст
Участники: Воспитатели, дети 2 младшей группы, родители дошкольников
Продолжительность: Краткосрочный (2 недели)
Проблема: Неумение общаться, поддерживать дружеские отношения.
Причины проблемы: Работая с детьми 3-4 лет, мы обратили внимание, что детям этого возраста свойственны попытки получить все с помощью бурных слез. Иногда ребенок бросается на пол, кричит, отбирает силой желаемое, ломает постройки детей, дерется.
Цель: Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе
Задачи:
• Формировать представление о дружбе, друзьях.
• Воспитывать культуру межличностных отношений
• Обогатить и активизировать словарь по теме «Дружба»
• Создать дружный коллектив детей
• Привлечь родителей к участию в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.
Этапы реализации:
Подготовительный этап:
изучение литературы, составление плана мероприятий по реализации проекта.
Основной этап:
реализация плана мероприятий.
Заключительный этап:
подведение итогов, фотовыставка.
Методы и приёмы:
- словесные, игровые, наглядные, практические.
- беседы,
- наблюдения,
- чтение художественной литературы,
- игры,
- заучивание стихов, пословиц.
План реализации проекта.
Модуль ОО | Содержание работы |
Речевое развитие | Пальчиковая гимнастика: «В гости к пальчику большому», "Дружные пальчики" Инсценировка сказки «Репка». Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты». Дидактическая игра: «Добрые и вежливые слова» Беседа на тему: «Что такое дружба?» |
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворений: Г. Боргуль «Подружка Маша», С. Михалков «Кто в дружбу верит горячо», Ю. Белоусова «Дружба – это дар», А. Кузнецова «Подружки», А. Барто «Двояшки», «Мой друг», Ю. Энтин «Про дружбу», Е. Благинина «Подарок», С. Волков «В детском садике детишки...» Разучивание: стихотворение «Крепкая дружба», заучивание мирилок |
Познавательное развитие | Игры со строительным материалом: «Построим дом для друга» |
Художественно-эстетическое развитие | Слушание музыкальных композиций: «Вместе весело шагать», «Песенка друзей», «Ты да я, да мы с тобой». Аппликация «Дерево дружбы» Просмотр мультфильма «Крошка Енот» |
Социально-коммуникативное развитие | Обыгрывание ситуаций из жизни: «День рождение у друга», проблемных ситуаций «Мой друг меня обидел», «Я хочу с тобой дружить». Дидактические игры: «Угадай мое настроение», «Хорошо - плохо», «Зеркало» Беседа на тему: «Драться или договариваться» Создание картотеки «Мирилки» |
Двигательная активность | Физминутки: «Настроение». Малоподвижная игра «Давайте поздороваемся»
|
Работа с родителями:консультация «Помогите ребенку научиться дружить»
По итогу реализации проекта дети стали более раскрепощенными и общительными. Большинство детей научились объединяться для игры в группы по 3-4 человека. У детей стали формироваться дружеские предпочтения в групповом сообществе. У отдельных детей можно отметить проявление сочувствия к другому ребёнку. Дети научились мириться друг с другом с помощью стихов-мирилок. Также мы с детьми составили правила дружбы:
- Не ссориться;
- Уметь просить прощения;
- Быть вежливыми;
- Не злиться;
- Не жадничать;
- Быть честными, внимательными;
- Помогать друг другу.
Приложение
Пальчиковая гимнастика "Дружные пальчики"
Цель: для развития движений руки и снятия мышечного напряжения в кисти. Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их) Девочки и мальчики
С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук) Маленькие пальчики
раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков) Начинай скорей считать раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями) Мы закончили считать.
Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому»
В гости к пальчику большому в гости к пальчику большому |
(выставляют вверх большие пальцы) |
Приходили прямо к дому | (соединяют под углом кончики пальцев обеих рук) |
Указательный и средний, | (названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно) |
Безымянный и последний, С ним мизинчик-малышок | (мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак) |
Постучался о порог. Вместе пальчики-друзья, | (кулачками стучат друг о дружку)
|
Друг без друга им нельзя. | (ритмично сжимают пальцы на обеих руках) |
Добрые и вежливые слова
Цель игры «Добрые и вежливые слова» – расширение представления о положительных качествах людей. Дети учатся видеть доброе в близких. Количество участников неограниченное, для игры нужен мяч.
Игроки становятся в круг. Педагог предлагает им вспомнить, какие добрые эпитеты используются при обращении к близким людям: родителям, родственникам, друзьям. Дети называют: «хороший», «заботливый», «красивый», «милый», «дружелюбный», «веселый», «нежный» и прочие слова. Тогда педагог просит участников посмотреть на соседа по игровому кругу, подумать, какими положительными качествами он обладает.
Каждый игрок берет мяч, называет доброе качество соседа. Затем передает эстафету стоящему рядом участнику. Игроки младшего возраста называют только сами эпитеты.
Беседа «Что такое дружба»
Цель: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев. Познакомить с пословицей о дружбе. Формировать представление детей о дружбе.
Материал: песня о дружбе, плоскостные фигурки и картинки из сказки «Кот, петух и лиса».
Ход беседы:
- Ребята, я сегодня принесла для вас необыкновенную песенку. Послушайте её.
- О чём эта песенка? (о дружбе)
- Подумайте и скажите, что значит жить дружно, дружить?
- А кому нужно уступать игрушки? (друзьям)
- А у вас есть друзья? (воспитатель просить детей рассказать о друзьях) - Так ребята, кто такие друзья? (воспитатель обобщает ответы детей) - Ребята, сколько друзей можно иметь?
- А что лучше, когда один друг или много?
- А можно, чтобы все дети в группе были друзьями? (воспитатель обобщает ответы детей)
- Ребята, для чего мы ходим в детский сад (встречаться с друзьями, играть и т. д.) - А взрослые и дети могут быть друзьями? (я играю с вами, даю игрушки, гуляю, занимаюсь с вами, значит я ваш друг) Раз я ваш друг, то хочу с вами поиграть.
Стишки-мирилки Цель: учить детей мириться с помощью«мирилки».
1.Мирись- мирись, больше не дерись. Если будешь драться- Я буду кусаться!
А кусаться не причем,
Буду драться кирпичом!
Нам кирпич не нужен,
Давай с тобой подружим!
2.Давай с тобой мириться и во всем делиться.
А кто не будет мириться-с тем не будем водиться!
- Хватит нам уже сердиться, поскорей давай мириться:
- Ты мой друг! - И я твой друг! Мы обиды все забудем и дружить, как прежде будем!
- Давайте все мириться Игрушками делиться.
А кто не станет мириться-с тем не будем водиться!
- Чем ругаться и дразниться лучше нам с тобой мириться!
Очень скучно в ссоре жить, потому – давай дружить!
- Чтобы солнце улыбалось, нас с тобой согреть старалось, Нужно просто стать добрей и мириться нам скорей!
Игра «Давайте поздороваемся»
Цель: Развитие воображения, создание психологически непринужденной атмосферы.
Ход игры: В начале игры ведущий рассказывает о разных способах приветствия, принятых и шуточных. Затем детям предлагается поздороваться, прикоснувшись плечом, спиной, рукой, носом, Щекой, выдумать собственный необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться посредством его.
Физминутка «Настроение»
Настроение упало, - опускают руки вниз
Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями
Но ещё не всё пропало, - разводят руками
Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами др. к другу
С делом справимся вдвоём, - пожимают друг другу руки
С облегчением вздохнём- - делают глубокий вдох, выдох
Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются
И от пыли отряхнём! - отряхиваются
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе "Дружба начинается с улыбки"
Появляется ежик (кукольный театр).Ежик: Ребята, у нас в лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех наших малышей, и зайчат, и бельчат, и медвежат. Раньше они были все дружные, а теперь посмот...
Проект для второй младшей группы "Дружба"
Дружба начинается с улыбки!...
Проект во второй младшей группе «Дружба крепкая»
Проект во второй младшей группе«Дружба крепкая…»Подготовила и провелавоспитательГайдаржи Е. П.Москва, 2019Участники проекта:Дети второй младшей группы;Инструктор по физиче...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Дружба».
Создание условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между детьми группы....
Информационно-творческий проект во второй младшей группе « Дружба начинается с улыбки»
День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со сверстниками играе...
Конспект занятия для второй младшей группы «Дружба начинается с улыбки»
Конспект занятия для второй младшей группы «Дружба начинается с улыбки»Программное содержание: закреплять понятие о добре, дружбе, взаимопомощи; совершенствовать коммуникативные навыки; пр...
Проект вторая младшая группа Дружба
Долгосрочный проект...