Конспект занятия для второй младшей группы «Дружба начинается с улыбки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Баталкина Кристина Игоревна

Конспект занятия для второй младшей группы «Дружба начинается с улыбки»

Программное содержание: закреплять понятие о добре, дружбе, взаимопомощи; совершенствовать коммуникативные навыки; продолжать учить детей разучивать небольшие тексты (пословицы) при помощи мнемотаблиц; запоминать текст с опорой на наглядность; употреблять в своей речи уменьшительно-ласкательные существительные, развивать воображение, пантомимическую выразительность; воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми; формировать нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь и т. д. ; создавать общее положительное эмоциональное настроение.

Материал: карточки к игре «Какое настроение» (по количеству детей, сердечки синие и красные (по количеству детей, сердечки белого цвета (по количеству мальчиков, нарезанная пряжа, демонстрационные карточки с изображением Плаксушки и Веселушки, мнемотаблицы к 2-м пословицам, игрушки домашних и диких животных, лист ватмана, грамзапись.

Предварительная работа:

Беседы о дружбе, о друзьях; кого можно назвать другом; разучивание стихотворений о дружбе, п/гимнастики, изготовление мнемотаблиц по пословицам, рассматривание иллюстраций «Что такое хорошо, что такое плохо»

Ход занятия:

1. Упражнение «Круг радости»:

Воспитатель: «Какое чудесное утро! Я приглашаю вас в круг радости, для того чтоб вы весело поприветствовали друг друга, ведь для радости есть причина: здесь собрались настоящие друзья. Возьмитесь за руки, и вместе скажем:

Здравствуй, друг, а вот и я!

Мы хорошие друзья!»

2. Беседа:

Воспитатель: - Зачем нужны друзья?

- С друзьями весело.

Воспитатель: А ты как думаешь?

- С другом можно вместе играть.

- С другом интересно.

Воспитатель: - А кто еще как думает?

- Друг всегда поможет.

- Друг пожалеет.

Воспитатель: Верно, молодцы. Давайте вспомним стихотворения о дружбе. Кто хочет рассказать?

3. Стихотворения :

- Если есть друзья на свете –

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

- Друг в беде не бросит.

Не отнимет, а попросит.

С другом вместе хорошо,

Очень радостно, светло.

4. Тренинг эмоций :

Воспитатель: - Молодцы. Садитесь на свои места. Посмотрите, у вас на столах лежат карточки с, изображенным на них, разным настроением. Внимательно посмотрите на эти изображения и скажите: какое у вас будет настроение, если заболеет ваш друг? (- Плохое, грустное.) найдите карточку с таким настроением, покажите ее, а теперь давайте изобразим на своем лице грустное настроение.

- А с каким настроением вы пойдете к другу в гости? (- С хорошим, веселым, радостным).

- А какое у вас будет настроение, если кто-то вашего друга обидит. (Я разозлюсь, рассержусь.)

Дети показывают карточки, изображают эмоции.

5. Рассказ воспитателя и рассматривание изображений к рассказу:

Жили-были две загадочных подружки: Плаксушка, и Веселушка. Как вы думаете, почему их так звали. (- Одна часто плакала, а другая была всегда веселой).

Однажды, гуляя, они попали под летний теплый дождик. Веселушка рассмеялась и стала руками ловить капельки дождя, а Плаксушка расплакалась. Но к ней подошла Веселушка и стала ее успокаивать.

6. Поведенческий тренинг:

– А как она это делала? (- Она пожалела ее, обняла, погладила.)

Выбирается 2 ребенка, один изображает Плаксу, другой успокаивает.

Пальчиковая гимнастика

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

7. Рассматривание иллюстраций и беседа по ним:

Иллюстрация «Жадная девочка»

- Почему дети не играют с этой девочкой? (- Она жадная, никому не дает игрушки.) Хорошо быть жадной? (Плохо.)

- Что ей нужно сделать, чтоб дети с ней дружили? (- Поделиться игрушками.)

Иллюстрация «Мальчик с разбитой коленкой»

- Что девочки делают? (- Жалеют мальчика, гладят, дают платочек ему, чтоб вытер кровь.) Хорошо девочки поступили? (- Хорошо.)

8. Игровое упражнение «Что такое хорошо, а что такое плохо»:

- Я вижу, вы хорошо разбираетесь, что такое хорошо, а что такое плохо, давайте поиграем в такую игру. У вас на столах сердечки. Если поступок плохой, то поднимите синее сердечко, а если хороший, то – красное.

- Бабушка прилегла отдохнуть, а Коля взял мяч и давай играть. Это хорошо или плохо?

- Надя по утрам в садике капризничает.

- Саша помог маме донести тяжелые сумки с магазина.

- Витя часто обижает свою младшую сестричку.

- Таня сама убирает свои игрушки.

Физминутка: хороводная игра «Угадай».

- Давайте отдохнем и поиграем в игру «Угадай», но называть мы будем друг друга ласковыми именами.

Дети водят хоровод вокруг выбранного ребенка и поют:

Угадай, угадай, кто позвал тебя, узнай.

Закрывает глаза, и его один ребенок зовет (- Леночка, ребенок угадывает, кто его позвал (- Это Сашенька.) Играют 3-4 раза и садятся на свои места.

9. Рассматривание мнемотаблицы и разучивание пословицы по ней:

- Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

В народе есть много пословиц о дружбе, и сегодня одну из них мы разучим, а помогут нам в этом вот эти интересные картинки.

Рассматривают символы мнемотаблицы, потом уже разучивают пословицу: «Человек без друзей, как дерево без корней», и 2-3 детей ее рассказывают.

10. Рассказывание детьми по мнемотаблице пословицу, котрую учили раньше:

- А мы с вами еще знаем одну пословицу про друзей и маму, давайте вспомним ее.

Педагог выставляет мнемотаблицу к знакомой пословице. Дети ее рассказывают.

Сыр хлеба белее, а мать всех друзей милее.

11. Игра «Назови ласково»

- А с кем кроме людей можно еще дружить? (- С животными.)

Стоят мягкие игрушки животных, дети их называют:

Кот – котик

Собака – собачка

Утка – уточка

Корова – коровка

Курица – курочка.

12. Сердечко для друга.

Ребята, вы в группе все друзья.

- Как вы думаете друзьям нужно дарить подарки?

- А вашим друзьям будет приятно получить от вас подарки?

Давайте сделаем подарок другу своими руками. Перед вами лежит сердечко белого цвета, давайте украсим его, сделаем красивым. На столах у вас в баночках лежит пряжа.

- Какого она цвета? Значит наши сердечки будут красными.

Посмотрите как я буду украшать своё сердечко, а затем вы. В начале нужно набрать клей на кисточку и смазать всё сердечко, потом берём пряжу и аккуратно насыпаем на всё сердечко и примакиваем салфеткой.

А теперь берём свои сердечки и становимся в круг.

13. Упражнение «Эстафета дружбы»

Вы нашли своих друзей. Но, т. к. в нашей группе все дети дружат друг с другом, то давайте станем в один круг со словами «Давай дружить», будем передавать своё сердечко и эстафету дружбы друг другу.

Начинает воспитатель: - Давай дружить! Я дарю своё сердечко Маше, Маша со словами давай дружить дарит своё сердечко Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет.

14. Заключительное пожелание:

А в конце нашего занятия давайте произнесём пожелания друг другу.

Чтобы солнышко светило,

Чтоб на всех его хватило,

Чтоб цвели в лугах цветы,

Чтоб дружили я и ты!

Все дети произносят и выполняют на каждую строчку соответствующее движение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba.docx232.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для второй младшей группы «Дружба начинается с улыбки»

Программное содержание: закреплять понятие о добре, дружбе, взаимопомощи; совершенствовать коммуникативные навыки; продолжать учить детей разучивать небольшие тексты (пословицы) при помощи мнемотаблиц; запоминать текст с опорой на наглядность; употреблять в своей речи уменьшительно-ласкательные существительные, развивать воображение, пантомимическую выразительность; воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми; формировать нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь и т. д. ; создавать общее положительное эмоциональное настроение.

Материал: карточки к игре «Какое настроение» (по количеству детей, сердечки синие и красные (по количеству детей, сердечки белого цвета (по количеству мальчиков, нарезанная пряжа, демонстрационные карточки с изображением Плаксушки и Веселушки, мнемотаблицы к 2-м пословицам, игрушки домашних и диких животных, лист ватмана, грамзапись.

Предварительная работа:

Беседы о дружбе, о друзьях; кого можно назвать другом; разучивание стихотворений о дружбе, п/гимнастики, изготовление мнемотаблиц по пословицам, рассматривание иллюстраций «Что такое хорошо, что такое плохо»

Ход занятия:

1. Упражнение «Круг радости»:

Воспитатель: «Какое чудесное утро! Я приглашаю вас в круг радости, для того чтоб вы весело поприветствовали друг друга, ведь для радости есть причина: здесь собрались настоящие друзья. Возьмитесь за руки, и вместе скажем:

Здравствуй, друг, а вот и я!

Мы хорошие друзья!»

2. Беседа:

Воспитатель: - Зачем нужны друзья?

- С друзьями весело.

Воспитатель: А ты как думаешь?

- С другом можно вместе играть.

- С другом интересно.

Воспитатель: - А кто еще как думает?

- Друг всегда поможет.

- Друг пожалеет.

Воспитатель: Верно, молодцы. Давайте вспомним стихотворения о дружбе. Кто хочет рассказать?

3. Стихотворения :

- Если есть друзья на свете –

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

- Друг в беде не бросит.

Не отнимет, а попросит.

С другом вместе хорошо,

Очень радостно, светло.

4. Тренинг эмоций :

Воспитатель: - Молодцы. Садитесь на свои места. Посмотрите, у вас на столах лежат карточки с, изображенным на них, разным настроением. Внимательно посмотрите на эти изображения и скажите: какое у вас будет настроение, если заболеет ваш друг? (- Плохое, грустное.) найдите карточку с таким настроением, покажите ее, а теперь давайте изобразим на своем лице грустное настроение.

- А с каким настроением вы пойдете к другу в гости? (- С хорошим, веселым, радостным).

- А какое у вас будет настроение, если кто-то вашего друга обидит. (Я разозлюсь, рассержусь.)

Дети показывают карточки, изображают эмоции.

5. Рассказ воспитателя и рассматривание изображений к рассказу:

Жили-были две загадочных подружки: Плаксушка, и Веселушка. Как вы думаете, почему их так звали. (- Одна часто плакала, а другая была всегда веселой).

Однажды, гуляя, они попали под летний теплый дождик. Веселушка рассмеялась и стала руками ловить капельки дождя, а Плаксушка расплакалась. Но к ней подошла Веселушка и стала ее успокаивать.

6. Поведенческий тренинг:

– А как она это делала? (- Она пожалела ее, обняла, погладила.)

Выбирается 2 ребенка, один изображает Плаксу, другой успокаивает.

Пальчиковая гимнастика

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

7. Рассматривание иллюстраций и беседа по ним:

Иллюстрация «Жадная девочка»

- Почему дети не играют с этой девочкой? (- Она жадная, никому не дает игрушки.) Хорошо быть жадной? (Плохо.)

- Что ей нужно сделать, чтоб дети с ней дружили? (- Поделиться игрушками.)

Иллюстрация «Мальчик с разбитой коленкой»

- Что девочки делают? (- Жалеют мальчика, гладят, дают платочек ему, чтоб вытер кровь.) Хорошо девочки поступили? (- Хорошо.)

8. Игровое упражнение «Что такое хорошо, а что такое плохо»:

- Я вижу, вы хорошо разбираетесь, что такое хорошо, а что такое плохо, давайте поиграем в такую игру. У вас на столах сердечки. Если поступок плохой, то поднимите синее сердечко, а если хороший, то – красное.

- Бабушка прилегла отдохнуть, а Коля взял мяч и давай играть. Это хорошо или плохо?

- Надя по утрам в садике капризничает.

- Саша помог маме донести тяжелые сумки с магазина.

- Витя часто обижает свою младшую сестричку.

- Таня сама убирает свои игрушки.

Физминутка: хороводная игра «Угадай».

- Давайте отдохнем и поиграем в игру «Угадай», но называть мы будем друг друга ласковыми именами.

Дети водят хоровод вокруг выбранного ребенка и поют:

Угадай, угадай, кто позвал тебя, узнай.

Закрывает глаза, и его один ребенок зовет (- Леночка, ребенок угадывает, кто его позвал (- Это Сашенька.) Играют 3-4 раза и садятся на свои места.

9. Рассматривание мнемотаблицы и разучивание пословицы по ней:

- Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

В народе есть много пословиц о дружбе, и сегодня одну из них мы разучим, а помогут нам в этом вот эти интересные картинки.

Рассматривают символы мнемотаблицы, потом уже разучивают пословицу: «Человек без друзей, как дерево без корней», и 2-3 детей ее рассказывают.

10. Рассказывание детьми по мнемотаблице пословицу, котрую учили раньше:

- А мы с вами еще знаем одну пословицу про друзей и маму, давайте вспомним ее.

Педагог выставляет мнемотаблицу к знакомой пословице. Дети ее рассказывают.

Сыр хлеба белее, а мать всех друзей милее.

11. Игра «Назови ласково»

- А с кем кроме людей можно еще дружить? (- С животными.)

Стоят мягкие игрушки животных, дети их называют:

Кот – котик

Собака – собачка

Утка – уточка

Корова – коровка

Курица – курочка.

12. Сердечко для друга.

Ребята, вы в группе все друзья.

- Как вы думаете друзьям нужно дарить подарки?

- А вашим друзьям будет приятно получить от вас подарки?

Давайте сделаем подарок другу своими руками. Перед вами лежит сердечко белого цвета, давайте украсим его, сделаем красивым. На столах у вас в баночках лежит пряжа.

- Какого она цвета? Значит наши сердечки будут красными.

Посмотрите как я буду украшать своё сердечко, а затем вы. В начале нужно набрать клей на кисточку и смазать всё сердечко, потом берём пряжу и аккуратно насыпаем на всё сердечко и примакиваем салфеткой.

А теперь берём свои сердечки и становимся в круг.

13. Упражнение «Эстафета дружбы»

Вы нашли своих друзей. Но, т. к. в нашей группе все дети дружат друг с другом, то давайте станем в один круг со словами «Давай дружить», будем передавать своё сердечко и эстафету дружбы друг другу.

Начинает воспитатель: - Давай дружить! Я дарю своё сердечко Маше, Маша со словами давай дружить дарит своё сердечко Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет.

14. Заключительное пожелание:

А в конце нашего занятия давайте произнесём пожелания друг другу.

Чтобы солнышко светило,

Чтоб на всех его хватило,

Чтоб цвели в лугах цветы,

Чтоб дружили я и ты!

Все дети произносят и выполняют на каждую строчку соответствующее движение.

69689.jpg

69696.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для детей подготовительной группы "Дружба начинается с улыбки".

Цель: Снятие психомоционального напряжения, развитие творческого воображения, развитие сочувствия, сопереживания, эмпатии, развитие моторики, развитие коммуникативных навыков (умение работать в команд...

занятие по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе "Дружба начинается с улыбки"

Появляется ежик (кукольный театр).Ежик: Ребята, у нас в лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех наших малышей, и зайчат, и бельчат, и медвежат. Раньше они были все дружные, а теперь посмот...

Развлечение для детей младшей группы «Дружба начинается с улыбки».

Развлечение для детей младшей группы  «Дружба начинается  с улыбки».Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Музыка, «...

Информационно-творческий проект во второй младшей группе « Дружба начинается с улыбки»

День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со сверстниками играе...

Проект во второй младшей группе «Дружба начинается с улыбки»

Пояснительная запискаДень ребенка в детском саду наполнен различными делами и событиями, однако многие из них проходят мимо сердца ребенка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости.Именно общ...

Конспект занятия во второй младшей группе группе Капитошка/Улыбка «Мой друг светофор»

laquo;Мой друг светофор» Цель: Познакомить с некоторыми знаками дорожного движения.Задачи: - закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;- развивать умение отвечать на воп...