Конспект занятия для второй младшей группы «Дружба начинается с улыбки»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия для второй младшей группы «Дружба начинается с улыбки»
Программное содержание: закреплять понятие о добре, дружбе, взаимопомощи; совершенствовать коммуникативные навыки; продолжать учить детей разучивать небольшие тексты (пословицы) при помощи мнемотаблиц; запоминать текст с опорой на наглядность; употреблять в своей речи уменьшительно-ласкательные существительные, развивать воображение, пантомимическую выразительность; воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми; формировать нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь и т. д. ; создавать общее положительное эмоциональное настроение.
Материал: карточки к игре «Какое настроение» (по количеству детей, сердечки синие и красные (по количеству детей, сердечки белого цвета (по количеству мальчиков, нарезанная пряжа, демонстрационные карточки с изображением Плаксушки и Веселушки, мнемотаблицы к 2-м пословицам, игрушки домашних и диких животных, лист ватмана, грамзапись.
Предварительная работа:
Беседы о дружбе, о друзьях; кого можно назвать другом; разучивание стихотворений о дружбе, п/гимнастики, изготовление мнемотаблиц по пословицам, рассматривание иллюстраций «Что такое хорошо, что такое плохо»
Ход занятия:
1. Упражнение «Круг радости»:
Воспитатель: «Какое чудесное утро! Я приглашаю вас в круг радости, для того чтоб вы весело поприветствовали друг друга, ведь для радости есть причина: здесь собрались настоящие друзья. Возьмитесь за руки, и вместе скажем:
Здравствуй, друг, а вот и я!
Мы хорошие друзья!»
2. Беседа:
Воспитатель: - Зачем нужны друзья?
- С друзьями весело.
Воспитатель: А ты как думаешь?
- С другом можно вместе играть.
- С другом интересно.
Воспитатель: - А кто еще как думает?
- Друг всегда поможет.
- Друг пожалеет.
Воспитатель: Верно, молодцы. Давайте вспомним стихотворения о дружбе. Кто хочет рассказать?
3. Стихотворения :
- Если есть друзья на свете –
Все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
- Друг в беде не бросит.
Не отнимет, а попросит.
С другом вместе хорошо,
Очень радостно, светло.
4. Тренинг эмоций :
Воспитатель: - Молодцы. Садитесь на свои места. Посмотрите, у вас на столах лежат карточки с, изображенным на них, разным настроением. Внимательно посмотрите на эти изображения и скажите: какое у вас будет настроение, если заболеет ваш друг? (- Плохое, грустное.) найдите карточку с таким настроением, покажите ее, а теперь давайте изобразим на своем лице грустное настроение.
- А с каким настроением вы пойдете к другу в гости? (- С хорошим, веселым, радостным).
- А какое у вас будет настроение, если кто-то вашего друга обидит. (Я разозлюсь, рассержусь.)
Дети показывают карточки, изображают эмоции.
5. Рассказ воспитателя и рассматривание изображений к рассказу:
Жили-были две загадочных подружки: Плаксушка, и Веселушка. Как вы думаете, почему их так звали. (- Одна часто плакала, а другая была всегда веселой).
Однажды, гуляя, они попали под летний теплый дождик. Веселушка рассмеялась и стала руками ловить капельки дождя, а Плаксушка расплакалась. Но к ней подошла Веселушка и стала ее успокаивать.
6. Поведенческий тренинг:
– А как она это делала? (- Она пожалела ее, обняла, погладила.)
Выбирается 2 ребенка, один изображает Плаксу, другой успокаивает.
Пальчиковая гимнастика
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
7. Рассматривание иллюстраций и беседа по ним:
Иллюстрация «Жадная девочка»
- Почему дети не играют с этой девочкой? (- Она жадная, никому не дает игрушки.) Хорошо быть жадной? (Плохо.)
- Что ей нужно сделать, чтоб дети с ней дружили? (- Поделиться игрушками.)
Иллюстрация «Мальчик с разбитой коленкой»
- Что девочки делают? (- Жалеют мальчика, гладят, дают платочек ему, чтоб вытер кровь.) Хорошо девочки поступили? (- Хорошо.)
8. Игровое упражнение «Что такое хорошо, а что такое плохо»:
- Я вижу, вы хорошо разбираетесь, что такое хорошо, а что такое плохо, давайте поиграем в такую игру. У вас на столах сердечки. Если поступок плохой, то поднимите синее сердечко, а если хороший, то – красное.
- Бабушка прилегла отдохнуть, а Коля взял мяч и давай играть. Это хорошо или плохо?
- Надя по утрам в садике капризничает.
- Саша помог маме донести тяжелые сумки с магазина.
- Витя часто обижает свою младшую сестричку.
- Таня сама убирает свои игрушки.
Физминутка: хороводная игра «Угадай».
- Давайте отдохнем и поиграем в игру «Угадай», но называть мы будем друг друга ласковыми именами.
Дети водят хоровод вокруг выбранного ребенка и поют:
Угадай, угадай, кто позвал тебя, узнай.
Закрывает глаза, и его один ребенок зовет (- Леночка, ребенок угадывает, кто его позвал (- Это Сашенька.) Играют 3-4 раза и садятся на свои места.
9. Рассматривание мнемотаблицы и разучивание пословицы по ней:
- Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
В народе есть много пословиц о дружбе, и сегодня одну из них мы разучим, а помогут нам в этом вот эти интересные картинки.
Рассматривают символы мнемотаблицы, потом уже разучивают пословицу: «Человек без друзей, как дерево без корней», и 2-3 детей ее рассказывают.
10. Рассказывание детьми по мнемотаблице пословицу, котрую учили раньше:
- А мы с вами еще знаем одну пословицу про друзей и маму, давайте вспомним ее.
Педагог выставляет мнемотаблицу к знакомой пословице. Дети ее рассказывают.
Сыр хлеба белее, а мать всех друзей милее.
11. Игра «Назови ласково»
- А с кем кроме людей можно еще дружить? (- С животными.)
Стоят мягкие игрушки животных, дети их называют:
Кот – котик
Собака – собачка
Утка – уточка
Корова – коровка
Курица – курочка.
12. Сердечко для друга.
Ребята, вы в группе все друзья.
- Как вы думаете друзьям нужно дарить подарки?
- А вашим друзьям будет приятно получить от вас подарки?
Давайте сделаем подарок другу своими руками. Перед вами лежит сердечко белого цвета, давайте украсим его, сделаем красивым. На столах у вас в баночках лежит пряжа.
- Какого она цвета? Значит наши сердечки будут красными.
Посмотрите как я буду украшать своё сердечко, а затем вы. В начале нужно набрать клей на кисточку и смазать всё сердечко, потом берём пряжу и аккуратно насыпаем на всё сердечко и примакиваем салфеткой.
А теперь берём свои сердечки и становимся в круг.
13. Упражнение «Эстафета дружбы»
Вы нашли своих друзей. Но, т. к. в нашей группе все дети дружат друг с другом, то давайте станем в один круг со словами «Давай дружить», будем передавать своё сердечко и эстафету дружбы друг другу.
Начинает воспитатель: - Давай дружить! Я дарю своё сердечко Маше, Маша со словами давай дружить дарит своё сердечко Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет.
14. Заключительное пожелание:
А в конце нашего занятия давайте произнесём пожелания друг другу.
Чтобы солнышко светило,
Чтоб на всех его хватило,
Чтоб цвели в лугах цветы,
Чтоб дружили я и ты!
Все дети произносят и выполняют на каждую строчку соответствующее движение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba.docx | 232.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для второй младшей группы «Дружба начинается с улыбки»
Программное содержание: закреплять понятие о добре, дружбе, взаимопомощи; совершенствовать коммуникативные навыки; продолжать учить детей разучивать небольшие тексты (пословицы) при помощи мнемотаблиц; запоминать текст с опорой на наглядность; употреблять в своей речи уменьшительно-ласкательные существительные, развивать воображение, пантомимическую выразительность; воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми; формировать нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь и т. д. ; создавать общее положительное эмоциональное настроение.
Материал: карточки к игре «Какое настроение» (по количеству детей, сердечки синие и красные (по количеству детей, сердечки белого цвета (по количеству мальчиков, нарезанная пряжа, демонстрационные карточки с изображением Плаксушки и Веселушки, мнемотаблицы к 2-м пословицам, игрушки домашних и диких животных, лист ватмана, грамзапись.
Предварительная работа:
Беседы о дружбе, о друзьях; кого можно назвать другом; разучивание стихотворений о дружбе, п/гимнастики, изготовление мнемотаблиц по пословицам, рассматривание иллюстраций «Что такое хорошо, что такое плохо»
Ход занятия:
1. Упражнение «Круг радости»:
Воспитатель: «Какое чудесное утро! Я приглашаю вас в круг радости, для того чтоб вы весело поприветствовали друг друга, ведь для радости есть причина: здесь собрались настоящие друзья. Возьмитесь за руки, и вместе скажем:
Здравствуй, друг, а вот и я!
Мы хорошие друзья!»
2. Беседа:
Воспитатель: - Зачем нужны друзья?
- С друзьями весело.
Воспитатель: А ты как думаешь?
- С другом можно вместе играть.
- С другом интересно.
Воспитатель: - А кто еще как думает?
- Друг всегда поможет.
- Друг пожалеет.
Воспитатель: Верно, молодцы. Давайте вспомним стихотворения о дружбе. Кто хочет рассказать?
3. Стихотворения :
- Если есть друзья на свете –
Все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
- Друг в беде не бросит.
Не отнимет, а попросит.
С другом вместе хорошо,
Очень радостно, светло.
4. Тренинг эмоций :
Воспитатель: - Молодцы. Садитесь на свои места. Посмотрите, у вас на столах лежат карточки с, изображенным на них, разным настроением. Внимательно посмотрите на эти изображения и скажите: какое у вас будет настроение, если заболеет ваш друг? (- Плохое, грустное.) найдите карточку с таким настроением, покажите ее, а теперь давайте изобразим на своем лице грустное настроение.
- А с каким настроением вы пойдете к другу в гости? (- С хорошим, веселым, радостным).
- А какое у вас будет настроение, если кто-то вашего друга обидит. (Я разозлюсь, рассержусь.)
Дети показывают карточки, изображают эмоции.
5. Рассказ воспитателя и рассматривание изображений к рассказу:
Жили-были две загадочных подружки: Плаксушка, и Веселушка. Как вы думаете, почему их так звали. (- Одна часто плакала, а другая была всегда веселой).
Однажды, гуляя, они попали под летний теплый дождик. Веселушка рассмеялась и стала руками ловить капельки дождя, а Плаксушка расплакалась. Но к ней подошла Веселушка и стала ее успокаивать.
6. Поведенческий тренинг:
– А как она это делала? (- Она пожалела ее, обняла, погладила.)
Выбирается 2 ребенка, один изображает Плаксу, другой успокаивает.
Пальчиковая гимнастика
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
7. Рассматривание иллюстраций и беседа по ним:
Иллюстрация «Жадная девочка»
- Почему дети не играют с этой девочкой? (- Она жадная, никому не дает игрушки.) Хорошо быть жадной? (Плохо.)
- Что ей нужно сделать, чтоб дети с ней дружили? (- Поделиться игрушками.)
Иллюстрация «Мальчик с разбитой коленкой»
- Что девочки делают? (- Жалеют мальчика, гладят, дают платочек ему, чтоб вытер кровь.) Хорошо девочки поступили? (- Хорошо.)
8. Игровое упражнение «Что такое хорошо, а что такое плохо»:
- Я вижу, вы хорошо разбираетесь, что такое хорошо, а что такое плохо, давайте поиграем в такую игру. У вас на столах сердечки. Если поступок плохой, то поднимите синее сердечко, а если хороший, то – красное.
- Бабушка прилегла отдохнуть, а Коля взял мяч и давай играть. Это хорошо или плохо?
- Надя по утрам в садике капризничает.
- Саша помог маме донести тяжелые сумки с магазина.
- Витя часто обижает свою младшую сестричку.
- Таня сама убирает свои игрушки.
Физминутка: хороводная игра «Угадай».
- Давайте отдохнем и поиграем в игру «Угадай», но называть мы будем друг друга ласковыми именами.
Дети водят хоровод вокруг выбранного ребенка и поют:
Угадай, угадай, кто позвал тебя, узнай.
Закрывает глаза, и его один ребенок зовет (- Леночка, ребенок угадывает, кто его позвал (- Это Сашенька.) Играют 3-4 раза и садятся на свои места.
9. Рассматривание мнемотаблицы и разучивание пословицы по ней:
- Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
В народе есть много пословиц о дружбе, и сегодня одну из них мы разучим, а помогут нам в этом вот эти интересные картинки.
Рассматривают символы мнемотаблицы, потом уже разучивают пословицу: «Человек без друзей, как дерево без корней», и 2-3 детей ее рассказывают.
10. Рассказывание детьми по мнемотаблице пословицу, котрую учили раньше:
- А мы с вами еще знаем одну пословицу про друзей и маму, давайте вспомним ее.
Педагог выставляет мнемотаблицу к знакомой пословице. Дети ее рассказывают.
Сыр хлеба белее, а мать всех друзей милее.
11. Игра «Назови ласково»
- А с кем кроме людей можно еще дружить? (- С животными.)
Стоят мягкие игрушки животных, дети их называют:
Кот – котик
Собака – собачка
Утка – уточка
Корова – коровка
Курица – курочка.
12. Сердечко для друга.
Ребята, вы в группе все друзья.
- Как вы думаете друзьям нужно дарить подарки?
- А вашим друзьям будет приятно получить от вас подарки?
Давайте сделаем подарок другу своими руками. Перед вами лежит сердечко белого цвета, давайте украсим его, сделаем красивым. На столах у вас в баночках лежит пряжа.
- Какого она цвета? Значит наши сердечки будут красными.
Посмотрите как я буду украшать своё сердечко, а затем вы. В начале нужно набрать клей на кисточку и смазать всё сердечко, потом берём пряжу и аккуратно насыпаем на всё сердечко и примакиваем салфеткой.
А теперь берём свои сердечки и становимся в круг.
13. Упражнение «Эстафета дружбы»
Вы нашли своих друзей. Но, т. к. в нашей группе все дети дружат друг с другом, то давайте станем в один круг со словами «Давай дружить», будем передавать своё сердечко и эстафету дружбы друг другу.
Начинает воспитатель: - Давай дружить! Я дарю своё сердечко Маше, Маша со словами давай дружить дарит своё сердечко Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет.
14. Заключительное пожелание:
А в конце нашего занятия давайте произнесём пожелания друг другу.
Чтобы солнышко светило,
Чтоб на всех его хватило,
Чтоб цвели в лугах цветы,
Чтоб дружили я и ты!
Все дети произносят и выполняют на каждую строчку соответствующее движение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие для детей подготовительной группы "Дружба начинается с улыбки".
Цель: Снятие психомоционального напряжения, развитие творческого воображения, развитие сочувствия, сопереживания, эмпатии, развитие моторики, развитие коммуникативных навыков (умение работать в команд...
занятие по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе "Дружба начинается с улыбки"
Появляется ежик (кукольный театр).Ежик: Ребята, у нас в лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех наших малышей, и зайчат, и бельчат, и медвежат. Раньше они были все дружные, а теперь посмот...
Развлечение для детей младшей группы «Дружба начинается с улыбки».
Развлечение для детей младшей группы «Дружба начинается с улыбки».Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Музыка, «...
Конспект занятия во второй младшей группе "Дружба".
Это занятие учит детей дружбе....
Информационно-творческий проект во второй младшей группе « Дружба начинается с улыбки»
День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со сверстниками играе...
Проект во второй младшей группе «Дружба начинается с улыбки»
Пояснительная запискаДень ребенка в детском саду наполнен различными делами и событиями, однако многие из них проходят мимо сердца ребенка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости.Именно общ...
Конспект занятия во второй младшей группе группе Капитошка/Улыбка «Мой друг светофор»
laquo;Мой друг светофор» Цель: Познакомить с некоторыми знаками дорожного движения.Задачи: - закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;- развивать умение отвечать на воп...