Конспект прогули в первую половину дня в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Петраускас Алина Алексеевна

В файле указанны цели, задачи и ход прогулки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга

Конспект по прогулке в первую половину дня

В подготовительной группе

Выполнила: Петраускас Алина

Группа 3 – 2/4

Санкт – Петербург

2023

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Задачи: сформировать у детей представления о состоянии растений осенью. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным (птицам). Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно - следственные связи.

Развивать в детях культуру восприятия, умение наблюдать, сравнивать.

Предварительная работа: рассматривание картин об осени. Разучивание стихов об осени, загадывание загадок об осени. Чтение рассказов В. Бианки "Смотрины зимы"

Ход прогулки:

Воспитатель: (загадывание загадки)

Пришла без красок и без кисти.

И перекрасила все листья.

Но не касаюсь елочек и сосен.

Я…(осень)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю.

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю. (осень)

Воспитатель: да это - осень, одно из четырёх времён года. какие вы ещё знаете времена года? Сколько месяцев длится год? А сколько месяцев в году длится осень? Как называются осенние месяцы? Наступила поздняя осень. Дни стали короче, рано темнеет. Солнышко уж редко появляется. Все небо затянуто серыми тучами, часто идут проливные холодные дожди, по ночам небольшие морозцы, а по утрам туман. Почти все листья облетели, деревья стоят голые. Люди одеты по-зимнему тепло. Жизнь животных в лесу замирает. Многие звери запаслись на зиму грибами, ягодами, шишками. Птиц почти не видно. Люди делают кормушки и развешивают на деревьях для зимующих птиц. Теперь давайте вспомним стихи об осени:

Дидактическая игра:

«Подбери слова»
Ход игры:
Предложить детям встать по кругу, поиграть с мячом и закончить фразу.
Желтеют (листья)
Моросит (дождь)
Дует (ветер)
Вянет (трава)
Опадают (листья)
Льет (дождь)
Улетают (птицы)
Созревают (овощи, фрукты)

«Все вокруг рассматриваем - о поздней осени рассказываем»

Дети, опираясь на наблюдения и вопросы взрослого, рассказывают о приметах поздней осени.

Как выглядят сейчас деревья? (Почти со всех деревьев облетели листья, они стоят голые, черные, и грустные)

Вдохните воздух, дети. Какой он? (Влажный, холодный)

Какой дует ветер? (Сырой, холодный, осенний)

Что случилось с травкой? (Она вся засохла, пожелтела, покрылась опавшей листвой)

Какое небо? (Серое, мрачное, низкое, темное)

Проводится подвижная игра:

«Листопад».

Цель: закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад».

Ход игры: Дети выбирают себе по два листочка и называют, какие листья они выбрали по величине и по цвету. После становитесь в круг.

Мы листочки, мы листочки, дети стоят кружком с листочками в руках.

Мы – осенние листочки.

Мы на веточках сидели, дети разбегаются

Ветер дунул – полетели. дети бегают, помахивая листьями

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали! Приседают на корточки,

Перестал дуть ветерок - и поднимают листья над головой

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул дети снова разбегаются

И листочки быстро сдул. помахивая листочками

Все листочки полетели поднимают руки вверх

И на землю тихо сели. и плавно опускают до пола

2. «Жёлудь в руках».

Цель игры: организация детского досуга.

Для этой игры понадобится небольшой жёлудь или орешек. Игроки встают в ряд на небольшом расстоянии друг от друга. За спиной они держат вытянутые руки, ладони раскрыты. Ведущий идёт за их спинами с жёлудем в руках. Он по очереди дотрагивается до ладоней каждого участника, делая при этом вид, что хочет опустить жёлудь именно в его руки. При этом игроки не должны оглядываться. Наконец ведущий опускает жёлудь в чьи-то руки. Ведущий говорит слова: «Жёлудь, жёлудь покажись! Жёлудь, жёлудь к нам явись!». Игрок, в чьих руках жёлудь должен вырваться вперёд, а все остальные участники справа и слева стараются схватить его, не дать ему выбежать. Если его поймали, то он становится ведущим, если нет, то игра продолжается с прежним ведущим.

Труд в природе: покормить птиц.

Самостоятельная деятельность: игры по интересам. Индивидуальные игры со спортивным инвентарём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

В данном конспекте предствлены игры проводимые в старшей группе ДОУ  по каждому режимному моменту в первой половине дня. Указаны образовательные задачи, которые при этом решаются, а также методы ...

Конспект проведения прогулки в первой половине дня в подготовительной группе «К нам весна шагает»

Конспект проведения прогулки в первой половине дня в подготовительной группе «К нам весна шагает» Воспитатель :Вербовая Елена Алексеевна.МБДОУ  «Детский сад №24 компенсирую...

Конспект прогулки в первой половине дня в средне группе детского сада

Продолжать закреплять представления детей о признаках весны....

конспект первой половины дня в младшей группе

Подробное описание первой половины дня в младшей группе...

Колендарно-тематический план первой половины дня, в подготовительной к школе группе

Колендарно-тематический план первой половины дня в подготовительной к школе группы...