Колендарно-тематический план первой половины дня, в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Марина Авхимович

Колендарно-тематический план первой половины дня в подготовительной к школе группы 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhimnye_momenty_avhimovich_1_polovina.docx709.38 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

ФИО студента: Авхимович Марина Олеговна

ФИО воспитателя:

ФИО методист:

ФИО методист:

Детский сад:МБДОУдетский сад «Теремок»

Тема недели: «Профессии детского сада»

Дата:

Возрастная группа: Компенсирующей направленности «Непоседы»

Первая

половина дня

Вид деятельности

Цель проведения

Оборудование

Индивидуальная/подгрупповая работа

7:00-8:10

Прием детей

Загадки о профессиях

Утренняя гимнастика

Формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми, создание общего положительного эмоционального фона, ощущение психологического комфорта.

создание условий для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, проявления детской инициативы и самостоятельности

Способствовать укреплению здоровья детей; формировать потребность в двигательной активности и здоровом образе жизни.

Встреча детей и родителей, журнал приема детей.

Загадки

Малый мяч

Индивидуальная

Групповая

Групповая

8:10- 8:40

КГН

Дежурство по столовой

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

Цель: воспитывать детей правильно сервировать стол, воспитывать у детей ответственность перед коллективом, заботливость, а также понимание необходимости своей работы для всех.

Совершенствование культуры еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами, аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

Мыло, полотенце, алгоритм умывания.

Стулья, столы, салфетницы, скатерти, столовые приборы.Алгоритмы сервировки стола, фартук колпак.

Стулья, столы, салфетницы, скатерти, столовые приборы.

Подгрупповая

Групповая

8:40- 9:00

Дидактическая игра «Что изменилось»

Развивать у детей наблюдательность

Игрушки машинка, кукла, кубик, мячик

Подгрупповая

9:00-10:00НОД (проводит воспитатель)

10:00-10:10

2 завтрак

КГН

Совершенствование культуры еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами, аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

Стулья, столы, салфетницы, скатерти, столовые приборы

Мыло, полотенце, алгоритм умывания

Групповая

Подгрупповая

10:10-11:10

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Наблюдение за птицами.

Подвижная игра «Хитрая Лиса».

Малоподвижная игра «Найди мяч».

Развивать умение быстро одеваться и раздеваться, поддерживать порядок в шкафу, помогать товарищам.

Расширять знания оптицах.

Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Развивать у детей наблюдательность

Алгоритм одевания и раздевания в холодное время года.

Без предметов.

Мяч.

Групповая

Групповая

Групповая

11:10-11:20

11:20-11:35

11:35-11:45

Возращение с прогулки.

КНГ (культурно-гигиенические навыки)

Чтение сказки К.Д Ушинского «Пчела и мухи»

Дидактическая игра сооьнеси предметы с профессиями

Формировать умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Воспитывать умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо; укреплять здоровье детей , приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой.

Познакомить детей со сказкой «Пчела и мухи»

Закреплять знания о профессиях

Алгоритм раздевания.

Мыло, полотенце, алгоритм умывания.

Книга, иллюстрации

Наглядный материал: картинки.

Групповая

Подгрупповая

Групповая

Подгрупповая

11:35-11:45

11:45-12:00

Дежурство.

Подготовка к обеду. Обед.

Цель: воспитывать детей правильно сервировать стол, воспитывать у детей ответственность перед коллективом, заботливость, а также понимание необходимости своей работы для всех.

Цель: развивать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами, аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

Столовые приборы, столы, стол, салфетницы.

Алгоритмы сервировки стола, фартук колпак.

Групповая

Подгрупповая

КГН

Воспитывать умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо; укреплять здоровье детей , приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой.

12

Подготовка ко сну. Дневной сон.

Цель: развивать навыки алгоритма раздевания и складывание вещей, создать спокойную обстановку, положительное настроение перед сном.

Алгоритм раздевания и складывания одежды.

Стульчик, кровати.

Групповая работа.

ПРИЛОЖЕНИЕ

  1. Прием детей:

По мере прихода детей выхожу в приемную, здороваюсь с детьми и родителями, интересуюсь с каким настроением ребенок пришел в детский сад. Так же напоминаю детям о бережном отношении к одежде.

2. ЗАГАДКИ «Кто работает в детском саду»

Отгадайте мои загадки, кто они:
1. Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу (повар)
2. Ранним утром на зарядку
К ней спешим мы по порядку.
Занимаемся с желанием
Физическим воспитанием (инструктор по физкультуре)

3. У него забот не счесть,
Чтобы Петям, Олям, Машам,
Было где сидеть, где лечь.
Чтоб работали все дружно,
Назначать зарплату нужно (заведующая)

4. Чтоб постель и полотенца
Были чистыми всегда.
С порошком вода кружится –
Потрудилась здесь она (прачка)
5. Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач –
Ведь тебе поможет …(врач)
6. Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой,
Догадались вы ребята,
Кто следит за чистотой? (дворник)

3. Дидактическая игра

4. Комплекс утренней гимнастики

Ходьба в колонне по одному; бег между предметами (кубики, кегли или набивные мячи).

Упражнения с малым мячом

1. «Переложи мяч» И. п. – основная стойка, мяч в правой руке. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, переложить мяч в левую руку; 3 – руки в стороны; 4 – руки вниз (6 раз).

2. «Повернись» И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1–2 – поворот вправо (влево), ударить мячом о пол; 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

3. «Присядь» И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1 – присесть, ударить мячом о пол, поймать его; 2 – вернуться в исходное положение (5–6 р)

4. «Прокати мяч» И. п. – сидя на пятках, мяч в правой руке. 1–4 – с поворотом вправо (влево) прокатить мяч вокруг туловища (6 раз).

5. Игровое упражнение «Пингвины». Дети стоят по кругу, зажимают мяч между колен и по сигналу воспитателя прыгают на двух ногах, продвигаясь по кругу, как пингвины.

Ходьба в колонне по одному.

КГН (мытьё рук)

-Ребята, а теперь все идем в туалет и мыть руки, так как совсем скоро у нас будет завтрак. Давайте с вами вспомним, как нужно правильно мыть руки. Незабываем, что каждый вытирает руки своим полотенцем. С начала идет в туалет мальчики а потом девочки

Алгоритм мытья рук.

Мытьё рук сопровождается закличкой

От водички, до водицы

Все улыбками искрится!

От водички до водицы

Веселей уветы и птицы!

Дети умываются,

Солнце улыбается

#1055;одготовка к завтраку. Завтрак:

Пока дежурные накрывают на столы я предлагаю другим детям поиграть

Дети рассаживаются на стулья за столами, воспитатель объявляет, что предложено сегодня детям на завтрак, (меню на завтрак) желаю приятного аппетита.

В каше много витаминов

Каша нам всегда нужна.

В каждом доме, в каждой кухне

Каша быть всегда должна.

- Ребята, а вы знаете, что ученые заметили, что дети, которые завтракают, легче справляются с трудностями в течение дня, меньше болеют. После длительного ночного отдыха организму необходимо набрать энергии. В этом ему помогает завтрак.Поэтому покушайте хорошо, чтобы набраться сил для нового интересного дня.

Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, говорят «спасибо».

  1. Дидактическая игра «Что изменилось?"

Расставляю на столе несколько игрушек, предлагаю детям запомнить игрушки, что и каком порядке находится на столе. Затем предлагаю детям либо отвернуться, либо закрыть глазки, а сама в это время меняю местами несколько игрушек и предлагаю ребятам отгадать, что изменилось на столе.

  1. НОД (проводит воспитатель)

  1. Дежурство

Дежурные одевают фартуки и колпаки. Расставляют тарелки, ложки должны лежать с правой стороны на салфетке, хлебница ставится на середину стола, кружка стоит рядом с тарелкой. Дежурные снимают фартуки и колпаки.

#1055;одготовка к прогулке. Прогулка.

Начинаю одевать детей на прогулку, соблюдая принцип постепенности: колготки, носки, штаны, ботинки., кофту, шапку, куртку, шарфик.

Какое сейчас время года? Как вы догадались, что осень? Перечислите характерные признаки осени?

Почему осенью стало холодно? Что делает человек осенью? Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года?

Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг.

Трудовая деятельность.

Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Я предлагаю играющим закрыть глаза, обхожу круг за спинами детей и говорю: «Я иду искать в лесу хитрую и рыжую лису!», дотрагиваюсь до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем предлагаю. Играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затем громче «Хитрая лиса ты где?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит: «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Малоподвижная игра «Найди мяч»

Все играющие становятся в круг вплотную, лицом к центру. Один играющий становится в центр, это говорящий. Играющие держат руки за спиной. Водящий старается угадать у кого мяч. Он может попросить каждого из играющих показать руки, сказав «РУКИ». Играющий протягивает обе руки вперед, ладонями к верху. Тот, у кого оказался мяч или кто его уронил, становится в середину, а водящий на его место.

11. Возращение с прогулки:

Напоминаю детям, что в здание нужно заходить спокойно, без шума, не хлопая дверью. Ребята заходят в группу.

Во время раздевания слежу за порядком в раздевальной комнате, за последовательностью раздевания (сначала головной убор, затем куртку, обувь, штаны). Обращаю внимание, чтобы дети не стояли на полу босиком, чтобы аккуратно вешали и складывали одежду, обувь в шкафчики, не оставляя вещи на скамейках; вежливо обращались за помощью друг к другу.

Дидактическая игра соотнеси профессию с предметами

12 КГН:

-Ребята, а теперь все идем в туалет и мыть руки и лицо. Давайте с вами вспомним, как нужно правильно мыть руки. Незабываем, что каждый вытирается своим полотенцем.

Алгоритм мытья рук.

Чтение художественной литературы К.Д Ушинский «Пчела и мухи»

Словарная работа:

Славный – хороший, приятный, удачный.

Повеселиться – провести приятно и весело время.

Ход урока:

1. Организационный момент

Всем, всем добрый день!

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Ведь улыбка дарит всем хорошее настроение!

Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством замечательного писателя Константина Ушинского. Этот писатель, написал много рассказов для детей. Константин Дмитриевич Ушинский любил наблюдать за повадками животных. Один из его рассказов - о насекомых.

Отгадайте загадки и вы узнаете, о ком пойдет речь.

Не жучок. не мотылек,

а садиться на цветок.

Если в гости к ней пойдешь-

Прямо в улей попадешь. (Пчела)

Она летит,

Надоедливо жужжит. (Муха)

Кто над нами вверх ногами? (Муха)

#1057;ловарная работа.

В этом рассказе нам встретятся слова, которых вы возможно не знаете.

Славный – хороший, приятный, удачный.

Повеселиться – провести приятно и весело время.

5. Выразительное чтение текста

Рассказ «Пчелы и мухи».

Чтение произведения

Я сейчас прочитаю рассказ, вы внимательно послушайте и после ответьте на вопрос.

Поздней осенью выдался славный денек, какие и весной на редкость. Тучи рассеялись, ветер стих, солнце выглянуло и смотрело так ласково, как будто прощалось с последними растениями. Вызванные из улья светом и теплом, мохнатые пчелки, весело жужжа, перелетали с травки на травку. Они летали не за медом, его уже негде было взять, а так себе, чтобы повеселиться и расправить свои крылышки.
— Как вы глупы со своим весельем,— сказала им муха, которая тут же сидела на травке, грустная и печальная.— Разве вы не знаете, что это солнышко только на минуту и что, наверное, сегодня же начнется ветер, дождь, холод, и нам всем придется пропасть.
— Зум-зум-зум! Зачем же пропадать? — отвечали мухе веселые пчелки.— Мы повеселимся, пока светит солнышко. А как наступит непогода, спрячемся в свой теплый улей, где у нас за лето припасено меду.

6. Работа над содержанием рассказа
- Как называется рассказ?
- Кто его написал?
- В какое время года происходит действие?
- Что делали пчелки?
- Что сказала им муха?
- Как ответили мухе пчелки?
- Отчего грустит муха?
- Почему у пчелок хорошее настроение?
- Хорошо ли часто хныкать и горевать?

Молодцы, ребята. Вижу, вы все внимательно слушали рассказ.

Физминутка

ПЧЕЛКИ.

Дети проговаривают четверостишие и имитируют движения "летая" и жужжа, как пчелки.

С утра проснуться пчелки.

Потом приладят челки,

Умоются над лужицей

И весело покружатся.

Анализ прочитанного произведения

Дидактическая игра « Какая?»

Предлагается детям подобрать слова, характеризующие героев рассказа.

Пчелка какая она? Мохнатая, полосатая, веселая, трудолюбивая.

Муха какая она? Большая, зеленая, грустная, сонная.

Работа с пословицами и поговорками

Объясните, как вы понимаете следующие выражения:

- работать как пчелка;

- как сонная муха;

- прилипла как муха;

- сердита, как пчела.


Кому из героев подходят пословицы:

Делу время — потехе час. (Пчелке.)

Не сиди сложа руки — так не будет скуки. (Мухе.)

Работа кормит, а лень портит. (И пчелке, и мухе.)

Ленивому всегда тяжело. (Мухе.)

К.Ушинский написал очень интересную сказку для детей, которая является поучительной. Сказка учит нас заранее готовиться к зиме, а так же к любым другим сложным жизненным ситуациям. Сказка учит тому, что сначала нужно сделать дело, а уж потом веселиться. Главная мысль сказки выражается в том, что нельзя жить одним днём, нужно думать о завтрашнем дне и смотреть намного вперёд и тогда все невзгоды и неприятности обойдут стороной.

Рефлексия

Ребята какой рассказ мы с вами читали?

А кто его написал?

Молодцы ребята, вы хорошо постарались

14.Дежурство:

Дежурные одевают фартуки и колпаки. Расставляют тарелки, ложки должны лежать с правой стороны на салфетке, хлебница ставится на середину стола, кружка стоит рядом с тарелкой. Дежурные снимают фартуки и колпаки.

#1055;одготовка к обеду. Обед.

- Пока наши дежурные накрывают на стол мы с вами поиграем в дидактическую игру «Хорошо-плохо».

Разместив детей за столами, говорю о том, что предложено сегодня детям на обед, (меню на обед) желаю им приятного аппетита.

Обращаю внимание на положение осанки детей во время приёма пищи.

-Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, идут в умывальную комнату принимать культурно-гигиенические процедуры перед сном.

#1055;одготовка к дневному сну. Дневной сон.

-Ребята, мы сегодня с вами хорошо поиграли, позанимались, погуляли, и вот настало время нам с вами отдохнуть, набраться сил для новых игр и получения знаний. --Берите свои стульчики, несите их на ковёр и раздевайтесь. Все из вас помнят, как нужно складывать одежду на стулья?

(Во время раздевания помогаю детям, поощряю, хвалю, делаю замечания. Обращаю внимание детей на то, что складывать одежду следует аккуратно. Девочкам предлагаю снять резинки с волос и положить их на стульчики)

- Напоминаю вам, что в спальную комнату следует входить молча, лечь и ждать остальных ребят.

(После того, как основная часть детей улеглась в кровати, подхожу к каждому ребенку, добрым, нежным голосом желаю приятных снов, поправляю одеяло)

- Закрывайте все глаза и засыпайте. Добрых снов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план коррекционной работы в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР

Данный материал представляет собой перспективный план коррекционной работы в подготовительной к школе группе для детей с ффнр....

Примерный перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы детского сада

Примерный перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы детского сада по теме«Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук для успешной социализации...

План-конспект НОД (познание,подготовительная к школе группа) Тема: «Путешествие в космос»

Стимулировать к проявлению волевых качеств, формировать умения использовать вербальное и не вербальное свойства общения. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать....

Сценарный план итоговой СОД в подготовительной к школе группе "По дороге в школу"

Сценарный план итоговой СОД в подготовительной к школе группе "По дороге в школу"...