конспект мероприятия с использованием ИКТ
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Акиньшина Наталья Анатольевна

Конспект мероприятия, посвященное освобождению Ленинграда от блокады с использованием ИКТ для детей 6-7 лет. Цель: создание условий для обогащения знания детей о героическом прошлом города Ленинград – блокаде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия, посвящённое освобождения Ленинграда от блокады.

О.О. «Социально-коммуникативное развитие»

Возраст детей: 6-7 лет

Подготовила: Акиньшина Н. А

Цель: создание условий для обогащения знания детей о героическом прошлом города Ленинград – блокаде.

Задачи:

Образовательные:

– Закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда; – Расширять знания детей об истории родного города, о героизме людей, переживших блокаду используя ИКТ;

– Познакомить с творчеством ленинградских поэтов – блокадников.

Развивающие:

– Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем;

– Развивать устную речь; активизировать в словаре детей: город – герой, добровольцы, монумент, мемориал

Воспитательные:

– Воспитывать любовь и гордость к городу - герою, чувство благодарности и уважения к его защитникам;

– Прививать уважительное отношение к пожилым жителям города Оренбурга, как представителям военного поколения.

Ход занятия:

(Звучит песня «Ленинградцы» муз. И. Шварца, сл. В. Коростылева).

#1041;еседа

Воспитатель: Скажите, ребята, в субботу какое число будет?

Дети: (27 января).

Воспитатель: Ребята, а какой праздник отмечают 27 января? (День полного снятия Блокады Ленинграда). Много лет тому назад, когда нас с вами еще не было на свете, 22 июня 1941года фашисты напали на нашу страну. (Запись голоса Ю. Левитана объявление о начале войны»). Началась война, которая принесла много горя и разрушений. Враг был очень силен. Он разрушал города и села, убивал мирных людей. Очень скоро враг оказался рядом с городом Ленинград. Он хотел его завоевать, но город превратился в крепость. Улицы были перегорожены противотанковыми надолбами, оплетены колючей проволокой, все окна заклеивали бумагой, чтобы при обстрелах осколки стекла не смогли поранить людей. Враг окружил Ленинград со всех сторон. В сентябре 1941года над городом сомкнулось кольцо блокады длиною 900 дней и ночей. В кольце блокады оказалось много жителей города, дети, женщины, старики.

2. Практическая деятельность. Конструирование.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означает слово блокада? (ответы детей)

– Давайте мы сейчас построим город из конструктора, встанем вокруг него и возьмемся за руки. Вот так стояли враги вокруг города со своим оружием. Для жителей Ленинграда блокада означала – смерть.

#1055;росмотр презентации.

4. Физкультминутка: «Ура!»

Раз, два, три, четыре

(Руки в стороны и с силой к плечам)

Будем всех сильнее в мире.

Будем мир мы защищать,

(Поднимают прямые руки и скрещивают)

Будем маму обнимать.

(Руки над головой)

На носочки встанем,

(Поднимаются на носочках)

Солнышко достанем.

До пяти считаем,

(Приседают пять раз)

Дружно приседаем. Ура!

(Кричат, подняв руки вверх)

Ленинград»

5. Прослушивание «Ленинградской» симфонии Д. Д. Шостаковича

6. Чтение стихотворения.

Такого дня не видел Ленинград!

Нет, радости подобной не бывало…

Казалось, что все небо грохотало,

Приветствуя великое начало

Весны, уже не знающей преград.

Гремел неумолкаемо салют

Из боевых прославленных орудий,

Смеялись, пели, обнимались люди (В. Рождественский)

Воспитатель: отшумели тяжелые бои. Многие здания были разрушены. Город стал залечивать раны, отстраивать и восстанавливать то, что разбомбил враг. Подвиг, совершенный в годы блокады, навсегда останется в памяти народа. Память о погибших в названиях улиц и площадей города, в величественных монументах и мемориальных комплексах. На месте, где было прорвано кольцо блокады, установлен памятник, который называется «Разорванное кольцо». Священное место, для каждого ленинградца – Пискаревское мемориальное кладбище. В годы войны и блокады оно стало одним из основных мест захоронения умерших жителей. На Пискаревском кладбище горит вечный огонь. За мужество и героизм город Ленинград получил звание «Город – герой».

Воспитатель: Давайте почтим память людей, погибших в этой страшной войне минутой молчания. (Минута молчания)

– Наше занятие закончилось. Мы говорим спасибо всем, кто отстоял этот город. За наше мирное небо, за наше счастливое детство. Память о них мы сохраним в наших сердцах.

Воспитатель: Ребята зачем говорить о блокаде? (ответы детей)

– Как можно почтить память людей? (ответы детей)

– Ребята что нового вы узнали на занятие? (ответы детей)

– Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята вы молодцы, можете быть свободны, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия совместной деятельности воспитателя и детей I младшей группы с использованием ОЭР «В гостях у Бабушки Загадушки»

Конспект мероприятия совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста." В гостях у бабушки Загадушки"Задачи:- закрепление занеий основных цветов, - упражнение в отгады...

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста телепередача «Давайте мастерить»

конспект занятия с испльзованием ИКТ , которое направлено  на то , чтобы углубить знания о содержании понятий «мальчик» «девочка», о делении всех людей на мужчин и женщин,  формировать умени...

Конспект образовательного мероприятия с использованием ЦОР "Праздник красивой и правильной речи"

Конспект образовательного мероприятия с использование ЦОР "Праздник красивой и правильной речи" для детей подготовительной к школе группы. Цель: провести заключительное мероприятие с использованием ЦО...

 Конспект  познавательного мероприятия с использованием ТРИЗ   «Удивительные предметы. Мир магнитов» (подготовительная группа)

Конспект  познавательного мероприятия с использованием ТРИЗ  «Удивительные предметы. Мир магнитов»(подготовительная группа) Программное содержание:  Знакомство с поняти...

Конспект мероприятия по профилактике оптической дисграфии с использованием ниткографии, мнемотехники «В королевстве кривых зеркал» (подготовительная группа)

Программное содержание:Коррекционно-образовательные цели: автоматизация и дифференциация звуков, закрепление представлений о буквах, их правильном написании; продолжать учить детей осязательно з...

Конспект мероприятия с использованием ИКТ по образовательным областям «Познание» (конструктивная деятельность), «Коммуникация», «Социализация». «Домик для зайчика» во второй младшей группе №2

Показать умение детей:- различать, называть и использовать основные строительные детали  (кирпичики,   трехгранные призмы).-сооружать постройки, используя полученные раннее умения...

Конспект мероприятия с использованием ИКТ по образовательным областям «Познание» (конструктивная деятельность), «Коммуникация», «Социализация». «Домик для зайчика»

Конспект мероприятия сиспользованием ИКТ  по  образовательным областям«Познание» (конструктивная деятельность),«Коммуникация», «Социализация».«...