Конспект образовательного мероприятия с использованием ЦОР "Праздник красивой и правильной речи"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Новикова Наталья Адамовна

Конспект образовательного мероприятия с использование ЦОР "Праздник красивой и правильной речи" для детей подготовительной к школе группы. Цель: провести заключительное мероприятие с использованием ЦОР для детей, посещающих логопедический пункт, на котором дошкольники закрепят и покажут достигнутые результаты коррекционно-развивающего процесса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

образовательного мероприятия с использованием цифровых образовательных ресурсов «Праздник красивой и правильной речи»

для детей подготовительной к школе группы

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.

Задачи:

Образовательные (познавательное и речевое развитие):

Закрепить знания о звукопроизносительной стороне речи.

Закрепить четкое произношение ранее изученных звуков.

Закрепить умение производить звуковой анализ слов.

Закрепить понятие о родственных словах.

Коррекционно-развивающие (речевое развитие, физическое развитие ):

Развивать фонематический слух, навыки правильного речевого дыхания.
Формировать слоговую структуру слов.

Развивать общую моторику.

Развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями.

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Воспитательные (художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное  развитие):

Воспитывать любовь к художественной литературе (к стихам), желание их слушать и выразительно их читать.

Воспитывать у детей интерес к музыкальной культуре.

Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи, коллективизма.

Оборудование: шапочки с буквами, костюмы жука, осы, принцессы, мультимедийная установка, слайд с изображением сказочного дворца,  слайды с картинками, изображение плана города Правильной речи на экране, музыкальное сопровождение  (ресурсы сети Интернет),  "замки" согласных, гласных звуков, ударения.
Предварительная работа: инсценировка сказки "Город правильной речи", разучивание стихотворения С. Михалкова "Азбука", разучивание дома совместно с родителями стихотворений; помощь родителей в изготовлении костюмов и декорации к сказке; беседа с родителями по содержанию занятия, подбор методов и приёмов.

Логопед: Мальчики и девочки, все гости и родители! Весёлую историю услышать, не хотите ли? Итак, слушайте… (музыкальный фон, тихая, спокойная мелодия). Жила-была девочка Лара. Она не умела правильно произносить звук "Р" и очень расстраивалась из-за этого. Но однажды мама привела Лару в детский сад, в котором детей учили правильно говорить. В группе дети не умели произносить некоторые звуки и произносили их так, как герои этой "странной истории".
Инсценировка (участвуют дети).
Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…
Жук: Ах, какая модница! Пожжжвольте  пожжжнакомитться.
Оса: Увазззаемый прохозззый! Ну, на сто ззз этл похоззе! Вы не представляете, как вы сепелявите!
Автор: И красавица оса улетела в небеса.
Жук: Штранная гражданка, наверно, иноштранка!
Логопед: В каких словах заблудились чужие звуки? (Ответы детей и взрослых). Верно. Такая история и с вами происходила не раз. Но шло время, вы усердно занимались и научились чётко произносить звуки. И Лара научилась произносить звук "р". Однажды ночью ей приснился необычный сон: она принцесса, живёт во дворце. Давайте и мы с вами отправимся во дворец (изображение дворца на слайде).
Логопед: Во дворце постоянно происходили чудеса.
Принцесса (родитель): Хочу чудес! Хочу чудес! (Звучит соответствующее  сюжету музыкальное сопровождение).
Дети надевают шапочки буквы и читают стихотворение С.Михалкова "Азбука".
Принцесса: Что это?
Дети: Буквы!
Логопед: Буквы, буквы… Дай им волю, нашалятся буквы вволю.
"Буквы" (дети) "резвятся" под  соответствующую музыку, затем решают составить слово.
Логопед: Составьте слово «дым». Прочтите его. А теперь слово "дым" превратите в слово "дом". Как вы это сделали, объясните (ответы детей). Молодцы! Умеете превращать одно слово в другое.
Назовите слова, родственные слову "дом". К кому корона попадёт, тот и слово назовет.
Дети и взрослые подбирают слова родственники (домик, домашний, домосед, домовой…)
Вы заслуживаете похвалы.
Принцесса плачет.
Логопед: Успокойся, принцесса. Чего ты хочешь?
Принцесса: Ничего я не хочу!
Логопед: Поиграй с нами.
Работа с карточками. Дети совместно с родителями выделяют первый звук из слов, печатают соответствующие буквы, затем читают слово:

Д Дом
В Ворона
О Осы
Р Рябина
Е Ель
Ц Цапля
Логопед: Во дворце по вечерам проходили "Конкурсы чтецов". 
Дети читают заранее выученные стихотворения.

Логопед: Во дворце живёт не только принцесса, но и животные. С вами хочет поиграть зайка (мягкая игрушка) в игру "Кого увидел Зайка". Назовите все звуки по порядку в словах (работа с картинками, представленными  на слайдах с помощью мультимедийной установки: клоун, торт, маска, принц, лиса, ноты).
Раз, два, три, четыре, пять,

  Вышел зайчик погулять.
 Где Зайчишка побывал? Что (кого?) зайчишка увидал?
Молодцы! Все звуки назвали правильно.
Принцесса плачет, топает ногами.
Логопед: Принцесса твоё поведение возмутительно! Может нам Фея сна поможет?
Под музыку выходит Фея сна (родитель).
Добрый вечер! Постараюсь вам помочь.
Фея обходит всех детей, касаясь плеча каждого "волшебной" палочкой. Дети "засыпают": наклоняют голову, закрывают глаза. Фея смотрит на "спящих", улыбается и уходит.
Логопед: Что же делать? Фея ушла. Надо разбудить детей. Но дети проснутся лишь в том случае, если родители по цепочке произнесут скороговорку:
Королева кавалеру подарила каравеллу,
Королева с кавалером укатила в каравелле.
Родители проговаривают скороговорку. Дети просыпаются.
Логопед: Спасибо, мамы, папы и бабушки! Помогли разбудить детей. И принцесса повеселела.
Принцесса: Простите меня, я буду вести себя достойно.
Логопед: Что ж мы тебя прощаем и приглашаем в город Правильной речи (изображение на экране экране).
Инсценировка сказки "Город красивой речи" (см. И.Г. Выгодская, Л.П. Успенская "Устранение заикания в игровых ситуациях" стр. 186-188).
Логопед: Сон Лары закончился. Был он настоящим праздником! Спасибо вам родители за поддержку, а вам дети за то, что вы были дружными, смышлеными. Всегда говорите так же чётко и свободно, как сегодня. Добрых вам снов (все расходятся под спокойную музыку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение рабочей программы. Образовательная область "Речевое развитие": картотека игр и упражнений "Киоск Красивой и правильной речи"

Как порой бывает трудно высказать свои мысли, чувства, пересказать событие или книгу. Поэтому очень важно тренировать свою речь. Мы встречаем людей, за «корявой» речью которых через какое-то врем...

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в волшебную страну красок»

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну красок»...

План – конспект образовательной деятельности с использование технологии ТРИЗ «Путешествие в страну Красивой речи»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время деятельности, игр, бесед....

Конспект по развитию речи в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну красивой и правильной речи».

Данное занятие  расширит словарный запас через участие в словесно-речевых играх,  закрепит  навыки правильного произношения звуков в словах и фразах,  умение детей делить слова на ...

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в разновозрастной группе детей с ОВЗ «Путешествие в страну красивой и правильной речи»

КОНСПЕКТНОД по развитию речи в разновозрастной группе детей с ОВЗ  «Путешествие в страну красивой и правильной речи»...