Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста телепередача «Давайте мастерить»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
конспект занятия с испльзованием ИКТ , которое направлено на то , чтобы углубить знания о содержании понятий «мальчик» «девочка», о делении всех людей на мужчин и женщин, формировать умение понимать качества, присущие разным полам: мужские - смелость, мужество, сила, доброта; женские - заботливость, ласка, внимательность. Воспитывать положительное отношение к своему социальному полу. Формировать навык сотрудничества, развивать умение свободно обсуждать интересующие их вопросы, следить за развитием общего разговора и за ходом общего дела, оказывать друг другу помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pedagogicheskogo_meropriyatiya.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 98»
Конспект педагогического мероприятия
с использованием ИКТ
для детей старшего дошкольного возраста
телепередача «Давайте мастерить»
Составил: воспитатель II категории
Катукова С.В.
г. Братск. 2013
Направление: социально - личностное
Интеграция образовательных областей: «Социализация»+ «Познание» + «Коммуникация» + «Художественное творчество».
Задачи:
Образовательная область «Социализация» (формирование гендерной принадлежности): стимулировать возникновение у детей интереса к собственной жизни, к себе, полоролевому образу. Углублять знания о содержании понятий «мальчик» «девочка», о делении всех людей на мужчин и женщин, продолжать формировать умение понимать качества, присущие разным полам: мужские - смелость, мужество, сила, доброта; женские - заботливость, ласка, внимательность. Воспитывать положительное отношение к своему социальному полу. Формировать навык сотрудничества, развивать умение свободно обсуждать интересующие их вопросы, следить за развитием общего разговора и за ходом общего дела, оказывать друг другу помощь.
Образовательная область «Познание»: развивать творческое воображение, внимание, логическое и образное мышление, память. Продолжать формировать умение находить ответ на поставленную задачу, выход из сложившейся ситуации, формировать способности к наглядному моделированию.
Образовательная область «Коммуникация»: совершенствовать речь как средство общения, продолжать развивать свободное общение как со взрослыми, так и с детьми.
Образовательная область «Художественное творчество»: совершенствование изобразительных навыков и умений, формирование художественно – творческих способностей.
Форма проведения: телепередача «Давайте мастерить»
Предварительная работа:
- беседы с детьми «Наши увлечения», «Мальчики и девочки – мы такие разные», «Мои обязанности»; – продуктивная деятельность (рисование) «Мои друзья – мальчики и девочки», «Нарисуй хорошую девочку (мальчика)», «Нарисуй себя» - фото – галерея «Мы такие – разные»; - рассматривание плакатов «Строение тела», «Одежда детей»;
- книжная галерея детских произведений о разных нравственных качествах человека; - вырезание картинок для страниц журналов (одежда, игрушки, силуэты мальчика и девочки); - просмотр видео – презентаций;
- «Машина времени» просмотр видео – сюжетов о младенчестве и их обсуждение;
- игры в уголке ряженья: костюмы, шляпы, веера, галстуки, бабочки другие атрибуты одежды для мальчиков, для девочек; – речевые игры – импровизации «Комплементы», «Какой я и каким бы хотел быть?»;
- сюжетно – ролевые игры «Семья», «Супермаркет», «Автопарк», «Поликлиника»;
Оборудование: видео – письмо, микрофон, макеты альбомов «Лапушка», «Эрудит». Картинки с изображением одежды, обуви, причёсок мужских и женских, карточки – символы с изображением понятий «доброта», «красота», «честность», «смелость», «сила», элементы одежды для игры «Модный приговор», 2 ноутбука. Проектор, экран, ножницы, клей – карандаш, салфетки, простые карандаши на каждого ребёнка.
Ход:
1.Организационный момент (воспитатель звенит в колокольчик)
Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Воспитатель: Как стало светло и тепло в нашей группе, вы подарили всем свои добрую улыбку и хорошее настроение, а это первый знак дружбы и общения. Потому что дружба начинается с чего? Ответы детей (с улыбки)
2.Игровая мотивация.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в телестудию на детскую передачу «Давайте мастерить». Вы согласны быть участниками передачи? (ответы детей). А в любой телепередачи есть человек, который ее ведет. Кто это? (ответы детей).
И сегодня с вами на телепередаче «Давайте мастерить» ведущая Светлана Васильевна! (достает микрофон).
Участники передачи, занимайте свои места. Приготовились? Начали! Добрый день, уважаемые телезрители! Свою передачу я хочу начать со знакомства с нашими участниками (дети в микрофон называют свое имя).
3.Постановка проблемы.
- К нам в студию пришло видео – письмо от телезрителя. Ребята, я предлагаю вам его посмотреть (просмотр видео - письма)
«На экране 5- летний ребенок, перед ним лежат детские журналы. Он рассказывает, о том, что у него есть много различных журналов, но имеются особенные журналы, которые они начали мастерить своими руками вместе с друзьями в своей группе. Эти журналы о мальчиках и девочках, и он просит ребят сделать продолжение этих замечательных журналов»
Воспитатель:
Можем ли мы с вами, ребята выполнить просьбу Киры? (ответы детей)
Ребята, как вы думаете, что интересного мы можем рассказать про мальчиков и девочек? Для изготовления журналов я предлагаю вам, ребята разделиться на 2 команды. Как мы с вами поделимся на команды? Почему так поделились? Кто какой журнал будет делать? (ответы детей, деление на команды девочек и мальчиков). Предлагаю вам занять свои рабочие места.
4.Игра «Одень мальчика и девочку».
Воспитатель: Посмотрите, внимательно перед вами лежат журналы. Первая страничка «Мы такие разные». На странице изображены силуэты мальчика и девочки. Ваша задача подобрать причёску, одежду, обувь для героя вашего журнала. Посоветуйтесь и определите, какие картинки вам понадобятся для работы. Как только ваша команда справится с заданием и будет готова к ответу, дайте сигнал флажком (дети выполняют задание, обе команды проверяют друг у друга что получилось, обсуждают, правильный ответ проверяют на телевизионном экране).
Воспитатель: первая страница готова, хорошо поработали и успешно справились с заданием!
5. Игра – перевоплощение «Модный приговор»
- ребята, а сейчас я приглашаю вас в соседнюю студию, на телепередачу «Модный приговор». Кто хочет себя попробовать в роли модели и поучаствовать в этой программе (участники команд надевают элементы мужской и женской одежды и демонстрируют её на подиуме, под музыкальное сопровождение).
6.Работа с ноутбуками
- ребята, давайте продолжим работу над нашим журналом. Вторая страница «Игровая». Пройдите, пожалуйста, к ноутбукам. У вас на экранах появились картинки с изображением множества игрушек. Ваша задача внимательно рассмотреть картинки, обсудить вместе какие игрушки подходят для игр мальчиков, а какие для игр девочек. Затем на столе выбрать нужные картинки для вашего журнала и наклеить их на вторую страницу (работа в командах, дети обсуждают, выбирают картинки, наклеивают, представляют результаты по общей договорённости)
Воспитатель: Давайте с вами обратимся к нашему телевизионному экрану и проверим, правильно ли мы выполнили задание.
Воспитатель: И с этим заданием мы справились успешно.
- теперь посмотрим на третью страницу журнала. Как вы думаете, о чём мы сейчас с вами поговорим и о чём расскажем нашим телезрителям? (если дети не догадались, то воспитатель говорит: «Давайте я вам подскажу ….», а если дети догадались, то поддерживает решение ребят). На странице изображены карточки – символы с понятием «доброта», «смелость», «выносливость», «забота» и т.д
- Мы с вами поговорим, о том, какими должны быть настоящие мальчики и девочки. Давайте с вами попробуем в этом разобраться, решим тесты.
7. Тесты «Модель поведения для мальчиков и девочек»
Тест для мальчиков № 1
Ты едешь в трамвае, сидишь у окна. Входит женщина.
Варианты ответов:
Ты уступаешь ей место? Продолжаешь сидеть и смотреть в окно? Взбираешься на колени мамы? ( дети выбираю правильный вариант)
Тест для девочек № 1
Дети вышли на прогулку. У Алеши неправильно застегнуто пальто. Шапка съехала набок.
Варианты ответов:
Ты помогаешь Алеше привести себя в порядок? Жалуешься воспитателю на небрежный вид мальчика? Не замечаешь непорядок в одежде Алеши? (ответы детей)
Тест для мальчиков № 2
Большие мальчики обижают девочку. Она плачет. Что ты делаешь в такой ситуации?
Варианты ответов:
Зовешь старшего брата или маму? Сам заступаешься за девочку? (ответы детей)
Тест для девочек № 2
Мама заболела.
Варианты ответов:
Ты будешь заботиться о ней? Или продолжишь, играть как ни в чем не бывало? Станешь капризничать? (ответы детей)
- А теперь, внимание на экран! (на экране появляется правильное решение каждой «проблемной ситуации»).
8.Игра «Интервью» (с микрофоном)
- ребята, сейчас я возьму у вас интервью. Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос мальчики: «Какой должна быть настоящая девочка?». А теперь спросим у девочек, какой должен быть настоящий мальчик? (ответы мальчиков, затем микрофон ведущий передаёт девочкам).
Воспитатель: вот мы с вами и выяснили, какими должны быть настоящие мальчики и девочки. А теперь нам надо заполнить третью страничку наших журналов «Какой Я».
9. Игра «Какой я»
На странице журнала изображен чемоданчик и карточки-символы, изображающие понятия «доброта», «красота», «честность», «смелость», «сила».
Воспитатель: посоветуйтесь и выберите те, которые подойдут к чемоданчику для девочек и мальчиков. С помощью карандаша проведите линии от нужных картинок к чемоданчику (обсуждение и выполнение задания командой).
Давайте с вами проверим, правильно ли вы выполнили задание. Внимание на экран.
- наша телепередача подходит к концу, журналы готовы, давайте с вами отнесём их Кире и её друзья в группу «Жарок» и расскажем, что у нас получилось (дети берут журналы, идут в соседнюю группу детского сада и проводят презентацию своих журналов)
Список литературы:
1. Гусева Ю.Е. Формирование гендерных представлений и полоролевого поведения у дошкольников в семье и детском саду
2.Доронова Т.Н. Пол или гендер?: (девочки налево, мальчики направо!)
3. Шелухина И.П. Мальчики и девочки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с использованием (ЦОР) для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Детям о планетах»
Цель ОД: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Воспитывать чувство патриотизма, уважение и любовь к покорителям космоса. Программные задачи: 1. Формирование познавате...
Методическое пособие педагогических мероприятий по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
Новизна данной работы заключается в приведении изучаемого материала в систему, в разработке конспектов педагогических мероприятий, в использовании инновационных технологий, сценариев, которы...
Конспект спортивного мероприятия Зимние Олимпийские игры для детей старшего дошкольного возраста
Конспект спортивного мероприятия Зимние Олимпийские игры для детей старшего дошкольного возрастаЦель: формировать у детей установку на здоровый образ жизни, прививать интерес к физической культуре и с...
Конспект спортивного мероприятия «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект спортивного мероприятия «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста. Форма мероприятия: спортивный праздник. Продолжительность: 30 м...
Технологическая карта педагогического мероприятия «Веселая страна Выдумляндия» для детей старшего дошкольного возраста.
Музыкальное занятие с использованием ИКТ технологий для развития у дошкольников музыкальных и творческих способностей....
Конспект педагогического мероприятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
Конспект педагогического мероприятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»...
Методическое пособие педагогических мероприятий по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
В соответствии с ФГОС ДО главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой культуры официально признано одной из важнейших задач образовательного процесса. Фи...