Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста телепередача «Давайте мастерить»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

конспект занятия с испльзованием ИКТ , которое направлено  на то , чтобы углубить знания о содержании понятий «мальчик» «девочка», о делении всех людей на мужчин и женщин,  формировать умение  понимать качества, присущие разным полам: мужские - смелость, мужество, сила, доброта; женские - заботливость, ласка, внимательность. Воспитывать положительное отношение к своему социальному полу.  Формировать навык сотрудничества, развивать умение свободно обсуждать интересующие их вопросы, следить за развитием общего разговора и за ходом общего дела, оказывать друг другу помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pedagogicheskogo_meropriyatiya.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 98»

Конспект педагогического мероприятия

с использованием ИКТ

для детей старшего дошкольного возраста

 телепередача «Давайте мастерить»

Составил: воспитатель II категории

Катукова С.В.

г. Братск. 2013

Направление: социально - личностное

Интеграция образовательных областей:  «Социализация»+ «Познание» + «Коммуникация» + «Художественное творчество».

Задачи:

Образовательная область «Социализация» (формирование гендерной принадлежности): стимулировать возникновение у детей интереса к собственной жизни, к себе, полоролевому образу. Углублять знания о содержании понятий «мальчик» «девочка», о делении всех людей на мужчин и женщин, продолжать формировать умение  понимать качества, присущие разным полам: мужские - смелость, мужество, сила, доброта; женские - заботливость, ласка, внимательность. Воспитывать положительное отношение к своему социальному полу.  Формировать навык сотрудничества, развивать умение свободно обсуждать интересующие их вопросы, следить за развитием общего разговора и за ходом общего дела, оказывать друг другу помощь.

Образовательная область «Познание»: развивать творческое воображение, внимание, логическое и образное мышление, память. Продолжать формировать умение находить ответ на поставленную задачу, выход из сложившейся ситуации, формировать способности к наглядному моделированию.

Образовательная область «Коммуникация»: совершенствовать речь как средство общения, продолжать развивать свободное общение как со взрослыми, так и с детьми.

Образовательная область «Художественное творчество»: совершенствование изобразительных навыков и умений, формирование художественно – творческих способностей.

Форма проведения: телепередача «Давайте мастерить»

Предварительная работа:

- беседы с детьми «Наши увлечения», «Мальчики и девочки – мы такие разные», «Мои обязанности»;                                                                                                              –   продуктивная деятельность (рисование)  «Мои друзья – мальчики и девочки», «Нарисуй хорошую девочку (мальчика)», «Нарисуй себя»                                                 - фото – галерея «Мы такие – разные»;                                                                                      - рассматривание плакатов «Строение тела», «Одежда детей»;

- книжная галерея детских произведений о разных нравственных качествах человека;                                                                                                                               - вырезание картинок для страниц журналов (одежда, игрушки, силуэты мальчика и девочки);                                                                                                                                           -  просмотр  видео – презентаций;

- «Машина времени» просмотр видео – сюжетов о младенчестве и их обсуждение;

 - игры в уголке ряженья: костюмы, шляпы, веера, галстуки, бабочки другие атрибуты одежды для мальчиков, для девочек;                                                                                          – речевые игры – импровизации «Комплементы», «Какой я и каким бы хотел быть?»;

- сюжетно – ролевые игры «Семья», «Супермаркет», «Автопарк», «Поликлиника»;

Оборудование: видео – письмо, микрофон, макеты альбомов «Лапушка», «Эрудит». Картинки с изображением одежды, обуви, причёсок мужских и женских, карточки – символы с  изображением  понятий «доброта», «красота», «честность», «смелость», «сила», элементы одежды для игры «Модный приговор», 2 ноутбука.  Проектор, экран, ножницы, клей – карандаш, салфетки, простые карандаши  на каждого ребёнка.

Ход:  

1.Организационный момент (воспитатель звенит в колокольчик)

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель: Как стало светло и тепло в нашей группе, вы подарили всем свои добрую     улыбку и хорошее настроение, а это первый знак дружбы и общения. Потому что   дружба начинается с чего? Ответы детей (с улыбки)

2.Игровая мотивация.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в телестудию на детскую передачу «Давайте мастерить». Вы согласны быть участниками передачи? (ответы детей). А в любой телепередачи есть человек, который ее ведет. Кто это? (ответы детей).

И сегодня с вами на телепередаче «Давайте мастерить» ведущая Светлана Васильевна! (достает микрофон).

Участники передачи, занимайте свои места. Приготовились? Начали! Добрый день, уважаемые телезрители! Свою передачу я хочу начать со знакомства с  нашими участниками (дети в микрофон называют свое имя).

3.Постановка проблемы.

- К нам в студию пришло видео – письмо от телезрителя. Ребята, я предлагаю вам его  посмотреть (просмотр видео - письма)

 «На экране 5- летний ребенок, перед  ним лежат детские журналы. Он рассказывает, о том, что  у него есть много различных журналов, но имеются особенные журналы, которые они начали мастерить своими руками вместе с друзьями в своей группе. Эти журналы о мальчиках и девочках, и он просит ребят сделать продолжение этих замечательных журналов»

Воспитатель:

Можем ли мы с вами, ребята  выполнить просьбу Киры? (ответы  детей)

 Ребята, как вы думаете, что интересного мы можем рассказать про мальчиков и девочек?                                                                                                                                       Для изготовления журналов я предлагаю вам, ребята разделиться на  2 команды. Как мы с вами поделимся на  команды? Почему так поделились? Кто какой журнал будет делать? (ответы детей, деление на команды девочек и мальчиков). Предлагаю вам занять свои рабочие места.

4.Игра  «Одень мальчика и девочку».

Воспитатель:  Посмотрите, внимательно перед вами лежат журналы. Первая страничка «Мы такие разные». На странице изображены силуэты мальчика и девочки. Ваша задача подобрать причёску, одежду, обувь для героя вашего журнала. Посоветуйтесь  и определите, какие картинки вам понадобятся для работы. Как только ваша команда справится с заданием и будет готова к ответу, дайте сигнал флажком (дети выполняют  задание, обе команды проверяют друг у друга что получилось, обсуждают, правильный ответ проверяют на телевизионном экране).

Воспитатель: первая страница готова, хорошо поработали и успешно справились с заданием!

5. Игра – перевоплощение «Модный приговор»

 - ребята, а сейчас я приглашаю вас в соседнюю студию, на  телепередачу «Модный приговор». Кто хочет себя попробовать в роли модели и поучаствовать в этой программе (участники команд надевают элементы мужской и женской одежды и демонстрируют её на подиуме, под музыкальное сопровождение).

6.Работа с ноутбуками

- ребята, давайте продолжим работу над нашим журналом. Вторая страница «Игровая». Пройдите, пожалуйста, к ноутбукам. У вас на экранах появились картинки с изображением множества игрушек. Ваша задача внимательно рассмотреть картинки, обсудить вместе какие игрушки подходят для игр мальчиков, а какие для игр девочек. Затем  на столе выбрать нужные картинки для вашего журнала и наклеить их на вторую страницу (работа в командах, дети обсуждают, выбирают картинки, наклеивают, представляют результаты по общей договорённости)

Воспитатель: Давайте с вами обратимся к нашему телевизионному экрану и проверим, правильно ли мы выполнили задание.

Воспитатель: И с этим заданием мы справились успешно.

- теперь посмотрим на третью страницу журнала. Как вы думаете, о чём мы сейчас с вами поговорим и о чём расскажем нашим телезрителям? (если дети не догадались, то воспитатель говорит: «Давайте я вам подскажу ….», а если дети догадались, то поддерживает решение ребят). На странице изображены карточки – символы с понятием «доброта», «смелость», «выносливость», «забота» и т.д

- Мы с вами поговорим, о том,  какими должны быть настоящие мальчики и девочки. Давайте с вами попробуем в этом разобраться, решим тесты.

7. Тесты «Модель поведения для мальчиков и девочек»

Тест для мальчиков № 1

Ты едешь в трамвае, сидишь у окна. Входит женщина.

Варианты ответов:

Ты уступаешь ей место? Продолжаешь сидеть и смотреть в окно? Взбираешься на колени мамы? ( дети выбираю правильный вариант)                                                                                                                          

Тест для девочек  № 1

Дети вышли на прогулку. У Алеши неправильно застегнуто пальто. Шапка съехала набок.

Варианты ответов:

Ты помогаешь Алеше привести себя в порядок? Жалуешься воспитателю на небрежный вид мальчика? Не замечаешь непорядок в одежде Алеши? (ответы детей)  

Тест для мальчиков № 2

Большие мальчики обижают девочку. Она плачет. Что ты делаешь в такой ситуации?

Варианты ответов:

Зовешь старшего брата или маму? Сам заступаешься за девочку? (ответы детей)                                                                                                                          

Тест для девочек  № 2

Мама заболела.

Варианты ответов:

Ты будешь заботиться о ней? Или продолжишь, играть как ни в чем не бывало? Станешь капризничать? (ответы детей)                                                                                                                          

- А теперь, внимание на экран! (на экране появляется правильное решение каждой «проблемной ситуации»).

8.Игра «Интервью» (с микрофоном)

- ребята, сейчас  я возьму у вас интервью. Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос мальчики: «Какой должна быть настоящая девочка?». А теперь спросим  у девочек, какой должен быть настоящий мальчик? (ответы мальчиков, затем микрофон ведущий передаёт девочкам).  

Воспитатель: вот мы с вами и выяснили, какими должны быть настоящие мальчики и девочки. А теперь нам надо заполнить третью страничку наших журналов «Какой Я».

9. Игра «Какой я»

На странице журнала изображен чемоданчик и карточки-символы, изображающие понятия «доброта», «красота», «честность», «смелость», «сила».  

Воспитатель: посоветуйтесь и выберите те, которые подойдут к  чемоданчику для девочек и мальчиков. С помощью карандаша проведите линии от нужных картинок к чемоданчику (обсуждение и выполнение задания командой).

Давайте с вами проверим, правильно ли вы выполнили задание. Внимание на  экран.

- наша телепередача подходит к концу, журналы готовы, давайте с вами отнесём их  Кире и её друзья в группу «Жарок» и расскажем, что у нас получилось (дети берут журналы, идут в соседнюю группу детского сада и проводят презентацию своих журналов)

Список литературы:

1. Гусева Ю.Е. Формирование гендерных представлений и полоролевого поведения у дошкольников в семье и детском саду

2.Доронова Т.Н. Пол или гендер?: (девочки налево, мальчики направо!)

3. Шелухина И.П. Мальчики и девочки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с использованием (ЦОР) для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Детям о планетах»

Цель ОД: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Воспитывать чувство патриотизма, уважение и любовь к покорителям космоса. Программные задачи: 1. Формирование познавате...

Методическое пособие педагогических мероприятий по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

Новизна данной работы заключается в приведении изучаемого материала в систему, в разработке конспектов педагогических мероприятий, в использовании инновационных технологий, сценариев, которы...

Конспект спортивного мероприятия Зимние Олимпийские игры для детей старшего дошкольного возраста

Конспект спортивного мероприятия Зимние Олимпийские игры для детей старшего дошкольного возрастаЦель: формировать у детей установку на здоровый образ жизни, прививать интерес к физической культуре и с...

Конспект спортивного мероприятия «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект  спортивного  мероприятия  «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста. Форма мероприятия: спортивный праздник. Продолжительность: 30 м...

Технологическая карта педагогического мероприятия «Веселая страна Выдумляндия» для детей старшего дошкольного возраста.

Музыкальное занятие с использованием ИКТ технологий для развития у дошкольников музыкальных и творческих способностей....

Конспект педагогического мероприятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Конспект педагогического мероприятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»...

Методическое пособие педагогических мероприятий по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

В соответствии с ФГОС ДО главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой культуры официально признано одной из важнейших задач образовательного процесса. Фи...